ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР НА ЛИПУЧКАХ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ
методическая разработка

Конина Надежда Николаевна

Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.                                         

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живой поток представлений, понятий.                                                                                 

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

                                        В.А. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon konina_n.n._prezentatsiya.pdf2.12 МБ
Файл konina_n.n._tekst_1.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конина Надежда Николаевна, воспитатель,

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения                               «Детский сад № 24 комбинированного вида», город Мончегорск

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР НА ЛИПУЧКАХ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ

                                                     

Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.                                          Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир                                                ребенка вливается живой поток представлений, понятий.                                                                                  Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

                                        В.А. Сухомлинский

              Дошкольный возраст – уникальный и решающий период, в котором закладываются основы личности, вырабатывается воля, формируется социальная компетентность. Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы игровые образовательные технологии содержали четко обозначенную систему игровых заданий и различных игр.

               Дидактическая игра является одной из форм обучения детей. В ней содержатся все структурные элементы, характерные для игровой деятельности детей: замысел, содержания, игровые действия, правила, результат. Важное значение дидактической игры состоит в том, что она развивает самостоятельность и активность мышления и речи детей. Е.И. Тихеева утверждает, «что речь - неизменный спутник всех действий ребенка; слово должно закреплять каждый действенный навык, усваиваемый ребенком. Проявления речи ребенка наиболее ярко выступают в игре и через игру. Между речью и игрой существует двусторонняя связь: с одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой стороны сама игра развивается под влиянием развития речи».

             В основе работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи лежит принцип многократного повторения материала. И для того, чтобы вызвать у ребенка интерес я использую максимальное количество дидактических (обучающих) игр. Это одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка и в тоже время – ведущий вид деятельности дошкольника.

             Как и каждый педагог, я ищу новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Мы с коллегой начали использовать в своей работе интересное, удачное и многофункциональное методическое пособие – развивающие игры на липучках. Цель данных пособий: создание педагогических условий для развития любознательности и познавательной активности у детей. Предлагаю вашему вниманию некоторые из них. Все игры мы сделали сами.

Тематический альбом «Золотая осень»

Способствует развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей, развивает связную речь и мелкую моторику рук, формирует систему знаний по теме.

Игра «Большой – маленький»

Способствует развитию представлений о величине и свойствах предметов, развивает речь, моторику рук.

Игра «Собери по образцу»

Развивает мелкую моторику рук, речь, воображение, умение анализировать, сопоставлять, работать со схемой.

Альбом на липучках «Пазлы»

Способствует развитию памяти, мыслительной способности, развитию речи, улучшает моторику пальцев рук и зрительное восприятие информации.

Тематический альбом «ПДД»

Способствует развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей, развивает связную речь и мелкую моторику рук, формирует систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

Тематический альбом «Наша Родина – Россия»

Способствует развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей, развивает связную речь и мелкую моторику рук, формирует первичные представления о Родине, развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Игра «Подбери заплатку»

Способствует развитию концентрации внимания, умению логически мыслить, анализировать; совершенствованию визуального, в том числе цветового, восприятия и зрительной памяти; развитию моторики пальцев рук; развивает речь.

Тематический альбом «Мурманская область, город Мончегорск»

Способствует развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей, развивает связную речь и мелкую моторику рук, формирует первичные представления о своей малой Родине, развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Тематический альбом «Математика»

Способствует повышению уровня математического развития дошкольников, расширению их кругозора, развитию у детей логического мышления, внимания, воображения, мелкой моторики рук.

Тематический альбом «Пожарная безопасность»

Способствует развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей, развивает связную речь и мелкую моторику рук, формирует систему знаний, умений и навыков детей по правилам пожарной безопасности.

Альбом «Волшебный пластилин»

Способствует развитию у детей интереса к художественной деятельности, речи, развивает мелкую моторику рук.

Тематический 3Д альбом «Пасха»

Способствует развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей, развивает связную речь, формирует систему знаний по теме.

Тематический рюкзачок «Космос»

Способствует развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей, развивает связную речь и мелкую моторику рук, формирует систему знаний по теме.

             С их помощью дети получают необходимые знания, способствующие раскрытию интеллектуального и творческого потенциала и активности. Использование игр на липучках помогает научить детей: классифицировать предметы и явления; обобщать и дифференцировать предметы, понятия, явления; планировать свою деятельность; самоконтролю; развивать познавательные способности каждого ребенка; создавать положительную мотивацию обучения; развивать волевую сферу ребенка; создать обстановку эмоционального подъема, комфортности для каждого ребенка.    

          Они содержат практический материал для проведения занятий с одним ребенком или подгруппой детей на основе изучения нового и закрепления ранее изученного материала. Игры помогают ребенку по своему желанию получать информацию по изучаемой теме и лучше понять, и запомнить материал.

         Эти игры можно использовать практически во всех видах деятельности: в процессе организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности детей, при организации индивидуальной работы с ребёнком. Нетрадиционные развивающие 3Д игры и игры на липучках развивают у дошкольников интерес, способность к исследованию и творческому поиску, желание и умение учиться.

        Игровые технологии помогают детям раскрепоститься, обрести уверенность в себе, легче усвоить материал любой сложности.

        Презентация

1

Добрый день уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами опытом работы «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР НА ЛИПУЧКАХ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ»

              Дошкольный возраст – уникальный и решающий период, в котором закладываются основы личности, вырабатывается воля, формируется социальная компетентность. Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы игровые образовательные технологии содержали четко обозначенную систему игровых заданий и различных игр.

2

Дидактическая игра является одной из форм обучения детей. В ней содержатся все структурные элементы, характерные для игровой деятельности детей: замысел, содержания, игровые действия, правила, результат. Важное значение дидактической игры состоит в том, что она развивает самостоятельность и активность мышления и речи детей. Елизавета Ивановна Тихеева утверждала, «что речь - неизменный спутник всех действий ребенка; слово должно закреплять каждый действенный навык, усваиваемый ребенком. Проявления речи ребенка наиболее ярко выступают в игре и через игру. Между речью и игрой существует двусторонняя связь: с одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой стороны сама игра развивается под влиянием развития речи».

             В основе работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи лежит принцип многократного повторения материала. И для того, чтобы вызвать у ребенка интерес я использую максимальное количество дидактических (обучающих) игр. Это одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка и в тоже время – ведущий вид деятельности дошкольника.

             Как и каждый педагог, я ищу новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Мы с коллегой начали использовать в своей работе интересное, удачное и многофункциональное методическое пособие – развивающие игры на липучках. Цель данных пособий: создание педагогических условий для развития любознательности и познавательной активности у детей. Предлагаю вашему вниманию некоторые из них. Все игры мы сделали сами.

             3 С их помощью дети получают необходимые знания, 4 способствующие раскрытию интеллектуального и творческого потенциала и 5 активности. 6 Использование игр на липучках помогает научить детей: 7 классифицировать предметы и явления; 8 обобщать и дифференцировать предметы, понятия, явления; 9 планировать свою деятельность; самоконтролю; 10 развивать познавательные способности каждого ребенка; 11 создавать положительную мотивацию обучения; 12 развивать волевую сферу ребенка; 13 создать обстановку эмоционального подъема, 14 комфортности для каждого ребенка.    

          15 Они содержат практический материал для проведения занятий 16 с одним ребенком или подгруппой детей на основе изучения нового 17 и закрепления ранее изученного материала. 18 Игры помогают ребенку по своему желанию получать информацию по изучаемой теме 19 и лучше понять, и запомнить материал.

         20 Эти игры можно использовать практически во всех видах деятельности: 21 в процессе организованной образовательной деятельности, 22 совместной деятельности педагога с детьми, 23 самостоятельной деятельности детей, при организации индивидуальной работы с ребёнком. 24 Нетрадиционные развивающие 3Д игры и игры на липучках развивают у дошкольников интерес, способность к исследованию и творческому поиску, желание и умение учиться.

       25 Игровые технологии помогают детям раскрепоститься, обрести уверенность в себе, легче усвоить материал любой сложности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода моделирования в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи

Выступление  на  общегородском  семинаре   на  базе  МПК, посвященного   190-летию  К.Д. Ушинского...

Экскурсия для родителей «Использование оборудования сенсорной комнаты в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи» в рамках проведения Дня открытых дверей

Цель:Знакомство с работой педагога-психолога с детьми с тяжелыми нарушениями речи в сенсорной комнате. Задачи:Раскрыть все положительные стороны посещения детьми сенсорной комнаты, а именно, как ...

Использование робототехники в процессе коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи

Необходимость изменить в ДОУ организацию образовательного процесса диктуется требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и планируемых результатов к структуре основной общеоб...

Использование нейропсихологических приёмов в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи.

В настоящее время количество детей с ограниченными возможностями здоровья растет с каждым годом. Эти дети соматически ослаблены, имеют хронические заболевани...

Презентация «Использование ЛЕГО-технологий в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи»

Традиционные формы и методы обучения все в меньшей степени способны откликаться на изменения характеризующие современность. Современные дошкольники часто отдают свое предпочтение лего -конструкто...

Авторская парциальная образовательная программа «Использование инновационных здоровьеориентированных технологий в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи 5-7 лет» «Движение и речь»

Речевые нарушения остаются одной из наиболее  распространенных проблем психофизического развития детей дошкольного возраста.Специфика нарушений речи и их коррекция у детей определяется особенност...