Календарно-тематическое планирование "Азбука безопасности", средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Захарова Ирина Вячеславовна

Программное содержание:

1.Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; знакомить с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных ситуациях;

2.Развивать осознанность и произвольность в выполнении основных правил безопасного поведения; осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям;

3.Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Азбука безопасности»

(Средняя группа компенсирующей направленности с нарушениями речи)

(18.04.22-22.04.22)

Программное содержание:

1.Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; знакомить с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных ситуациях;

2.Развивать осознанность и произвольность в выполнении основных правил безопасного поведения; осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям;

3.Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Итоговое мероприятие: Вечер загадок и отгадок по теме «Азбука безопасности»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

18.04.22

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Коррекционная работа.

Артикуляционная гимнастика с детьми.

Беседа «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать» - обучать безопасному поведению на улицах города. 

П/и «Светофор и автомобили» - закреплять значение сигналов светофора и умение действовать согласно им.

Д/и «Сгруппируй опасные и безопасные предметы» - продолжать формировать представления о правилах безопасного поведения в быту (Ариша, Вероника, Дима)

Чт. х/л «Бездельник – светофор» С. В. Михалков, беседа по содержанию.

Работа в центре творчества: лепка «Светофорчик» – обогащать знания по ПДД, развивать творческие способности.

Папка - передвижка «Безопасная дорога».

1.Развитие речи (по плану учителя-логопеда)

2.Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Прогулка

Целевая прогулка «Что такое улица» - формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть.

Худ. слово: чт. стихотворения С. Я. Маршака «Наша улица».

Русские нар. игры «Пчелки и ласточка», «Утка и селезень» - развивать ловкость, быстроту реакции.

Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед (Андрей, Егор, Рома)

Д/и «Что где?» – упражнять детей правильно употреблять в речи предлоги («в», «на», «за», «под» и др.), составлять речевые конструкции, характеризующие местоположение предметов, согласовывать слова в словосочетаниях.

Трудовые поручения: сбор мусора на участке - способствовать совершенствованию трудовых умений, повышению самостоятельности при

выборе орудий труда, организации взаимодействия.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. КГН "Чистый нос". .Воспитывать опрятность. Чтение художественной литературы: Б. Заходера «Шофёр». Познакомить детей с новым стихотворением Б. Заходера. Вызвать эмоциональный отклик на литературное произведение.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Беседа «Кого называют пешеходом, водителем и пассажиром, что такое «транспорт» – знакомить детей с участниками дорожного движения и правильным поведением в целях безопасности.

С/р игра «На дорогах города» - формировать социальный опыт детей средствами игровой деятельности.

Д/и.: «Прятки с игрушками» с Лизой, Богданом, Ангелиной.

Цель: правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (В, на, около, под, перед)

Ситуативная беседа «Как правильно с мамой переходить улицу» – знакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Осторожно: дети».

Рассматривание сюжетных картинок, плакатов на тему «Улица», «Дорога и дети» - расширять знания детей по теме.

Прогулка

Наблюдение за погодой Цель: отметить состояние погоды, назвать приметы весны  П. и «Солнышко и дождик» Цель: выполнять действия по сигналу, ходить и бегать врассыпную.  Игровое упражнение «Сбей кегли». Ц: обучать правилам очередности в игре.

        

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

19.04.22

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Коррекционная работа.

Артикуляционная гимнастика с детьми.

Беседа «Безопасное поведение при общении с незнакомыми людьми» - развивать знания по теме.

Чт. х/л: «Волк и семеро козлят», беседа по содержанию.

Развивающая игра «Кто что умеет делать»

Цель: Подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных (Миша, Юля, Костя)

Ситуация «Не открывай дверь чужим людям» - знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения.

Рассматривание иллюстраций по теме «Как общаться с незнакомыми людьми» - развивать знания детей о правилах поведения с незнакомыми людьми.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Порекомендовать родителям обсудить с детьми опасные ситуации на дорогах.

Непосредственно образовательная деятельность

1.Познавательное развитие (ФЭМП)  Занятие № 4, стр. 46 (И.А.Помораева, В.А.Позина)

Программное содержание. Закреплять представления о том, что результат счёта не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

2.Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Пожарная машина спешит на помощь»

Учить рисовать пожарную машину. Формировать первоначальные представления детей о пожарной  технике. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, согласованность в движениях рук. Воспитывать интерес у детей к рисованию пожарной машины

3.Физическое развитие

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе – закреплять знания детей о времени года, весенних месяцах.

П/и «Жмурки» - упражнять детей в беге с увертыванием, ориентироваться в пространстве

«Море волнуется» - развивать двигательную активность фантазию, умения выражать в движении задуманный образ.

П/и «Встречные перебежки» - развивать быстроту, ловкость у Артема, Азалии, Димы.

Д/и «Когда это бывает?» - учить детей применять свои знания о временах года, о частях суток для решения игровой задачи, учить использовать в речи конструкции выражения своего мнения, аргументировать ответы.

Трудовая деятельность: уборка участка от веточек - учить детей самостоятельно выполнять соответствующие трудовые операции.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом (лопатки, ведерки, машинки).

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: сказка «Петух, заяц и лиса». Обсудить действия героев, дать оценку их поступкам.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Беседа «Спички – причина пожара» – развивать знания по теме недели. Презентация «Спички не тронь, в них огонь» – формировать представление о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено: спички, газовые плиты, печка, учить поведению в экстремальных ситуациях.

Чт. х/л: С. Маршак «Пожар», беседа по содержанию.

Д/и «Разложи картинки»

Цель: Выделять начало и конец действия и правильно называть их (Яна, Аня, Егор)

Игровая ситуация с целью закрепления элементарных правил безопасности в детском саду.

Рассматривание плакатов «Огонь ошибок не прощает».

Прогулка

Наблюдение за тополем. Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки. .П/и «Лошадки» Цели: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия.

        

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

20.04.22

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Коррекционная работа.

Артикуляционная гимнастика с детьми. 

Беседа «Не собирай незнакомые грибы» – дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека.

П/и «Полное лукошко» - закреплять знания о грибах, развивать двигат. активность. Д /игра с мячом

«Съедобное – несъедобное».

Развитие слухового внимания, развитие умения выделять существенные признаки предмета.

Д/и «Ядовитые грибы» – формировать представления о съедобных и ядовитых грибах (Гордей, Карина, Савелий)

Чт. х/л: В. Сутеев «Под грибом»– продолжать развивать интерес к х/л, знания по теме.

Рассматривание плаката: «Грибы», муляжей грибов.

Внести в группу дидактические карточки, иллюстрации с изображением грибов и ягод; атрибуты для дыхательной гимнастики Цель: создание условий для успешного развития способностей воспитанников.

Непосредственно образовательная деятельность

1.Познавательное развитие. «Азбука безопасности»

Цель: Формирование осознанного правильного поведения, позволяющего избегать опасные ситуации дома и на улице.

Задачи:  Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту; Научить соблюдать определенные правила поведения дома и на улице; Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности; Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.

2.Физическое развитие 9.30

3.Художественно-эстетическое развитие (музыка) -15.50

Прогулка

Наблюдение за облаками - продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира

П/и «Мы веселые ребята» - учить детей соблюдать правила игры, действовать согласно тексту.

«Медведь и пчелы» - развивать двигательной активности.

Упражнение «Метание мячей» - развивать ловкость, силу броска у Андрея, Валеры, Миши.

КГН «Одевание – раздевание»

Цель: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать.

Трудовая деятельность: подметание дорожек от мусора – совершенствовать навыки работы с метелками.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Осеев" Сторож".

Цель: Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; развивать воображение, слух и голос

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна

С/р игра «Семья», сюжет «В лес, по грибы, по ягоды» - совершенствовать умение детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами.

 Презентация «Осторожно, ядовито!» – учить внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность.

Д/и «Съедобно, не съедобно» – закреплять знания об опасных растениях с Софией, Аришей, Лизой.

Разучить пал. игру:

Мы съедобные грибы

Долго собирали,

А потом своим друзьям

Вот что рассказали:

(дети, называя грибы, загибают по очереди пальцы на руке)

В бору вырос боровик,

А под дубом дубовик,

На пеньке сидят опята –

Очень дружные ребята.

Вырос подосиновик

Под молодой осиною,

Крупный подберезовик –

Под белою березою.

Если с нами в лес пойдете, («идут» пальчиками по столу)

Много вы грибов найдете.

(поднимают вверх руки с разжатыми пальцами)

Рассматривание карточек «Осторожно: ядовито!»

Рассматривание плаката «Ягоды».

Прогулка

Наблюдение за весенними ручейками. Цель: Учить рассказывать о признаках весны, подбирать эпитеты для характеристики ручейков (Какие ручейки? Веселые, звонкие, говорливые, быстрые, задорные, игривые. Что делают ручьи? Бегут, урчат, шумят, звенят).

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

21.04.22

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Коррекционная работа.

Артикуляционная гимнастика с детьми. 

Беседа: «Контакты с животными» – объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными.

д/и «Так или не так» – формировать умение детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных.

Д/и «Кто в домике живет?» – развивать умение узнавать животное по характерным признакам (Карина, Вика, Егор)

Чт. х/л: П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке», беседа по содержанию.

Дежурство по столовой: напомнить детям, что ложки нужно раскладывать справа от тарелки. Воспитывать желание выполнять несложные поручения.

Худ. творчество: предложить детям трафареты «Животные» – развивать умение обводить по контуру, закрашивать в одном направлении. Самостоятельная деятельность детей в зонах активности.

Инд. беседы с родителями о поведении детей.

Памятка для родителей «Чего не должно быть в детских карманах»

Непосредственно образовательная деятельность

1.Познавательное развитие (ФЭМП) –повторение, работа в тетрадях

2.Развитие речи (по плану учителя-логопеда) 16.00

Прогулка

Наблюдение «Солнечный денек» - развивать наблюдательность, воспитывать интерес к природе, стремление заботится о ней, беречь ее. П/и «Мяч через голову», «Встречные перебежки» - учить ловко и быстро перебегать через площадку,

передавать мяч через голову.

Упражнение «Резвый мешочек» - упражнять в подпрыгивании на двух ногах Азалию, Ангелину, Савелия.

Д/и «Продолжи фразу» - учить детей употреблять в речи сложные формы предложения, подбирать подходящие по смыслу окончания фраз.

Трудовые поручения: поручение «Найди себе работу» - формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок.

Работа перед сном

 Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Пришла весна…»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи  при одевании.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. 

Показ настольного театра по русской народной сказке «Петушок - Золотой гребешок» - закреплять знание правил безопасности.

Игра малой подвижности «Мы не скажем, а покажем» Цель: Учить детей общаться друг с другом не вербально, а при помощи жестов, мимики.

Дидактическая игра «Добавь словечко». Цель: продолжать учить Богдана, Яну, Диму  добавлять нужные по смыслу слова.

Ситуация общения «Нужно ли гладить уличных животных?» – закрепить правила поведения с бездомными животными.

Самостоятельная деятельность детей – формирование умения находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегая конфликтных ситуаций

Прогулка

Наблюдение за погодой, развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. П/и «Прыжки через ров». Цель Совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах через линию.

        

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

22.04.22

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Коррекционная работа.

Артикуляционная гимнастика с детьми.

беседа «Электроприборы» – знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования. 

Чт. х/л: сказка Е. Нефедовой «Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились» - развивать интерес к х/л, умение отвечать на вопросы по содержанию.

Дидактическая игра «Четвертый лишний». Закреплять умение классифицировать предметы (Вероника, Костя, Валера)

Просмотр мультфильма «Уроки Тетушки Совы: уроки осторожности, «Бытовые приборы».

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Рекомендовать родителям посмотреть мультфильм «Смешарики», серия «Азбука безопасности».

Непосредственно образовательная деятельность

1.Художественно-эстетическое развитие  (лепка) «Дорожный знак»

Цель: Учить детей изготовлять дорожные знаки используя нетрадиционную технику  рисования– пластилинографию. Развивать творческие способности, умение передавать в рисунке знакомый дорожный знак.

2.Физическое развитие -15.20

Прогулка

Наблюдение «Береза весной» - продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.

П/и «Хитрая лиса» - развивать двигательный опыт, ловкость, быстроту реакции.

 Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Цель: Развивать у детей равновесие в движении, повышать эмоциональный тонус.

Упражнение «Сбей кегли» - развивать ловкость, быстроту реакции (Лиза, Андрей, Артем)

Д /игра «Что изменилось?». Формировать умение действовать по инструкции, развивать внимание, память, зрительное восприятие

Трудовая деятельность - учить проявлять инициативу в оказании помощи воспитателю (уборка выносного материала).

Самостоятельные игры с выносным оборудованием и спортивным инвентарём.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: «Правила пожарной безопасности в стихах». Продолжать закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Беседа: «Техника безопасности за столом» (почему нельзя разговаривать за столом? Почему нельзя размахивать столовыми приборами? Почему нельзя вертеться за столом? Цель: продолжать закреплять правила поведения за столом.

Вечер загадок и отгадок по теме «Азбука безопасности»

Цель:

Д/и «Опиши электрический чайник» - развивать связную речь у Софы, Карины, Миши.

Экспериментирование «Тонет -плавает» - формировать понятие о том, что тяжелые предметы из металла тонут, а дерево- нет.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

Наблюдение за небом.   Цель: закреплять умение видеть красоту весенней природы; расширять словарный запас. Подвижная игра «Найди свое место». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Темы календарно-тематического планирования в младше-средней группе (по программе "Детство")

Перед тем, как разработать комплексно-тематическое планирование на год, я распределила весь материал на темы....

календарно-тематический план на апрель средняя группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению средняя группа

Знакомить с родным поселком. Формировать начальные представления о род­ном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю....