Краткосрочный познавательно – исследовательский проект по художественной литературе с детьми с 2-х до 3 – х лет. ТЕМА: "В гостях у сказки"
проект (младшая группа)

 

Краткосрочный познавательно – исследовательский проект по художественной   литературе с детьми с

2-х до 3 – х лет.

 

ТЕМА:

 

"В гостях у сказки"

                        

 

 

Воспитатель

высшей квалификационной категории

                                            Е.Е. Ульянова

 

 

 

                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март, 2020  год

 

 

  1. Информационная карта проекта

      Проект  разработан для детей раннего дошкольного возраста (от 2 – 3 лет) Поскольку многие дети плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок».

Авторы проекта

Педагоги  смешанной группы №1

Ульянова Е.Е.,  Михайлина Ю.М.

Участники

Дети, родители, педагоги группы

Тип  проекта

Исследовательский , групповой, краткосрочный.

Место проведения

Смешанная группа №1

Сроки реализации

Краткосрочный   (март  2020)

Цель:

Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта.

Методы работы

беседы, консультации, наблюдение, просмотр познавательных мультфильмов, чтение художественной литературы, совместная организованная деятельность с детьми, работа с родителями.

Ресурсы, оборудование

Методическая и художественная литература, ноутбук, интернет.

Работа с родителями

Привлечь родителей к созданию работ своими руками на тему: «Персонажи любимых сказок». Проведение консультаций с родителями. 

 

2.Актуальность проекта

Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.

 

3.Задачи проекта:

Задачи для детей:

  • Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
  • Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.
  • Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
  • Формировать интерес детей к сказкам.
  • Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.

 

 Задачи проекта для педагога:

  • Разнообразить развивающую среду предметные картинки и наглядно - демонстрационный материал.
  • Подготовить консультации для родителей.
  • Изготовление фотовыставки «В гостях у сказки»

 

Задачи проекта для родителей:

  • Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.
  • Выставка работ руками родителей на тему: «Персонажи любимых сказок»
  • Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки.

4.Ожидаемый результат:

Для детей:

  • Дети узнают  героев сказок  «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Колобок».
  • В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей.
  • У детей появится интерес к играм, развлечениям.
  • В группе создана эмоционально – комфортная среда.
  • Участие детей в театрализованной постановке «Муха-цокотуха».

 

Для родителей:

  • Родители принимают активное участие в проектной деятельности, создают работы своими руками на тему: «Персонажи любимых сказок».
  • Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.

 

Для педагога:

  • Пополнена предметно-развивающая среда.
  • Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
  • Оформление фотовыставки «В гостях у сказки».

 

5. Формы реализации проекта:

  • работа с детьми: чтение и рассматривание художественной литературы, проведение дидактических, словесных, спортивных, сюжетно-ролевых игр, проведение образовательной деятельности, участие в концертах, акциях,
  • просмотр развивающих фильмов, беседы, продуктивная деятельность.
  • Реализация нашей  работы не обошлась без участия родителей. С родителями проводились индивидуальные беседы. Родители активно привлекались к участию в театрализованных постановках и изготовлению поделок «Персонажи любимых  сказок».  По итогам работы поставлена сказка «Муха - цокотуха» в которой дети принимали активное участие.

 

6. Этапы проекта:

1 этап: (подготовительный) — март 2020 г.

  • Работа и подбор методической литературы
  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
  • Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
  • Консультация для родителей через папки-передвижки.

 

2 этап: (основной) — март  2020 г.

  • Чтение, прослушивание и просмотр сказок: "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Заюшкина избушка».
  • Игра с конструктором «Домик для зверят по сказке "Теремок".
  • Использование сказочного персонажа «Бабка - Ёжка»
  • Музыкальная игра
  • Использование подвижных и пальчиковых игр.
  • Участие детей в театрализованной постановке «Муха-цокотуха».

 

3 этап: (заключительный) — март  2020 г

  • Театрализованная постановка «Муха – цокотуха»
  • Оформление фотовыставки «В гостях у сказки».
  • Презентация проекта.
  • Постановка новых задач.
  • Содержание проекта:

 

Формы работы

Ответственные

Сроки исполнения

I этап (подготовительный)

1.Изучение и подбор методической литературы по направлению проекта.

Воспитатели

Март

2.Разработка перспективного планирования по проекту.

Воспитатели

Март

3. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, изготовление дидактических игр.

Воспитатели

Март

II этап (основной)

1.  Комплекс утренней гимнастики «Заячья зарядка»

Воспитатели

Март

2.Рассматривание картинок из серии «Герои сказок»

 

Март

3. Чтение, прослушивание и просмотр сказок: "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Заюшкина избушка». Чтение сказки «Колобок» с показом на фланелеграфе.

Воспитатели

Март

4. Показ настольного театра по сказке «Репка».

Воспитатели

Март

5. Дидактические игры ,«Чудо – дерево» «Чудесный мешочек» ,«Теремок» «Грибочки», «Домик для мышки»

Воспитатели

Март

6. Слушание песенки «Колобок», «Бабка – Ёжка», «Три весёлых зайчика», «Репка» в аудиозаписи

Воспитатели

Март

7.Хороводные игры: «Заинька попляши…»

 

Март

8.Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса)

9. Подвижная игра «Зайка серый умывается»

Воспитатели

Март

III этап (заключительный)

10. Игра-занятие: «Путешествие в страну сказок»

Воспитатели

Март

11. Театрализованное представление

«Муха-цокотуха»

Воспитатели

Март

  

Март

12.Показ кукольного театра по сказке «Три медведя», «Курочка ряба», «Репка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективное планирование по проекту

Дата

Совместная деятельность

Работа с родителями

 

1. Комплекс утренней гимнастики «Заячья зарядка

2. Рассматривание картинок из серии «Герои сказок»

 3. Чтение, прослушивание и просмотр сказок: "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба",

4. Дидактические игры ,«Чудо – дерево»

5. Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса)

 

За период работы для родителей были организованы консультации на темы

 

 

 

 

 

 

 

 Привлечь родителей к созданию работ своими руками на тему: «Персонажи любимых сказок».

 

 

 

 

 

 

 

Проведение консультаций с родителями. 

 

1. Чтение сказки «Колобок» с показом на фланелеграфе.

2. Слушание песенки «Колобок» в аудиозаписи

3. Хороводные игры: «Заинька попляши…»

4. Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса)

5.

 

1. Показ настольного театра по сказке «Репка».

2. Дидактические игры, «Чудесный мешочек»

3. Слушание песенки  «Бабка – Ёжка» в аудиозаписи

4. Хороводные игры: «Заинька попляши…»

 5. Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса)

 

1. Дидактические игры,«Теремок»

2. Слушание песенки  «Три весёлых зайчика», в аудиозаписи

3. Хороводные игры: «Заинька попляши…»

4. Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса)

5. Подвижная игра «Зайка серый умывается»

 

1. Дидактические игры, «Домик для мышки»

2. Слушание песенки  «Репка» в аудиозаписи

3. Хороводные игры: «Заинька попляши…»

4. Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса)

 

1. Игра-занятие: «Путешествие в страну сказок»

2. Театрализованное представление

«Муха-цокотуха»

3. Показ кукольного театра по сказке «Три медведя», «Курочка ряба», «Репка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По итогам работы:

В группе накоплен достаточный наглядный и демонстрационный материал для развития познавательных способностей и развития речи детей. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели со сказочным персонажем «Бабка – Ёжка». За проект мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок».

В своей работе, в совместной деятельности детей и воспитателя, систематически проводили театрализованную игру. Театрализованные игры являются играми-представлениями. В них с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, создаются конкретные образы. Благодаря театрализованным играм, у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Кроме того, театрализованная деятельность улучшает степень речевого развития детей. Развитие речи является центральной задачей воспитания детей.

  Акцент был сделан на театрализованную игру. Дети охотно участвовали в играх, театрализованных постановках. В течение  всего дня чередовались виды деятельности детей. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы.

          За период работы для родителей были организованы консультации на темы:

- «Играем в сказку»
- «Развитие творческих способностей детей раннего возраста»

  

 

Постоянно вывешивались папки передвижки

- «Покажи мне спектакль»

- «Сказки читаем – речь развиваем»
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1.    Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку / И.В. Вачков. М.: Изд-во «Ось- 89», 2007. 144 с.

 

2. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками / Т. Д.  Зинкевич-Евстигнеева. СПб.: Речь, 2008. 240 с.

 

3.Микляева Н.В., Толстикова С.Н, Целикина Н.П. Сказкотерапия в ДОУ  и семье. – М.: ТЦ Сфера, 2010 – 128с.

 

4.Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем / Р.М. Ткач. СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. 118 с.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_skazki_2020_mart.docx35.29 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный познавательно – исследовательский проект по художественной   литературе с детьми с

2-х до 3 – х лет.

ТЕМА:

                         Воспитатель

высшей квалификационной категории

                                            Е.Е. Ульянова

        

Март, 2020  год

  1. Информационная карта проекта

      Проект  разработан для детей раннего дошкольного возраста (от 2 – 3 лет) Поскольку многие дети плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок».

Авторы проекта

Педагоги  смешанной группы №1

Ульянова Е.Е.,  Михайлина Ю.М.

Участники

Дети, родители, педагоги группы

Тип  проекта

Исследовательский , групповой, краткосрочный.

Место проведения

Смешанная группа №1

Сроки реализации

Краткосрочный   (март  2020)

Цель:

Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта.

Методы работы

беседы, консультации, наблюдение, просмотр познавательных мультфильмов, чтение художественной литературы, совместная организованная деятельность с детьми, работа с родителями.

Ресурсы, оборудование

Методическая и художественная литература, ноутбук, интернет.

Работа с родителями

Привлечь родителей к созданию работ своими руками на тему: «Персонажи любимых сказок». Проведение консультаций с родителями.  

2.Актуальность проекта

Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.

 

3.Задачи проекта:

Задачи для детей: 

  • Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
  • Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.
  • Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
  • Формировать интерес детей к сказкам.
  • Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.

 Задачи проекта для педагога:

  • Разнообразить развивающую среду предметные картинки и наглядно - демонстрационный материал.
  • Подготовить консультации для родителей.
  • Изготовление фотовыставки «В гостях у сказки»

Задачи проекта для родителей:

  • Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.
  • Выставка работ руками родителей на тему: «Персонажи любимых сказок»
  • Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки.

4.Ожидаемый результат:

Для детей:

  • Дети узнают  героев сказок  «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Колобок».
  • В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей.
  • У детей появится интерес к играм, развлечениям.
  • В группе создана эмоционально – комфортная среда.
  • Участие детей в театрализованной постановке «Муха-цокотуха».

Для родителей:

  • Родители принимают активное участие в проектной деятельности, создают работы своими руками на тему: «Персонажи любимых сказок».
  • Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.

Для педагога:

  • Пополнена предметно-развивающая среда.
  • Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
  • Оформление фотовыставки «В гостях у сказки».

 

5. Формы реализации проекта:

  • работа с детьми: чтение и рассматривание художественной литературы, проведение дидактических, словесных, спортивных, сюжетно-ролевых игр, проведение образовательной деятельности, участие в концертах, акциях,
  • просмотр развивающих фильмов, беседы, продуктивная деятельность.
  • Реализация нашей  работы не обошлась без участия родителей. С родителями проводились индивидуальные беседы. Родители активно привлекались к участию в театрализованных постановках и изготовлению поделок «Персонажи любимых  сказок».  По итогам работы поставлена сказка «Муха - цокотуха» в которой дети принимали активное участие.

6. Этапы проекта:

1 этап: (подготовительный) — март 2020 г.

  • Работа и подбор методической литературы
  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
  • Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
  • Консультация для родителей через папки-передвижки.

2 этап: (основной) — март  2020 г.

  • Чтение, прослушивание и просмотр сказок: "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Заюшкина избушка».
  • Игра с конструктором «Домик для зверят по сказке "Теремок".
  • Использование сказочного персонажа «Бабка - Ёжка»
  • Музыкальная игра
  • Использование подвижных и пальчиковых игр.
  • Участие детей в театрализованной постановке «Муха-цокотуха».

3 этап: (заключительный) — март  2020 г

  • Театрализованная постановка «Муха – цокотуха»
  • Оформление фотовыставки «В гостях у сказки».
  • Презентация проекта.
  • Постановка новых задач.
  • Содержание проекта:

 

Формы работы

Ответственные

Сроки исполнения

I этап (подготовительный)

1.Изучение и подбор методической литературы по направлению проекта.

Воспитатели

Март

2.Разработка перспективного планирования по проекту.

Воспитатели

Март

3. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, изготовление дидактических игр.

Воспитатели

Март

II этап (основной)

1.  Комплекс утренней гимнастики «Заячья зарядка»

Воспитатели

Март

2.Рассматривание картинок из серии «Герои сказок»

Март

3. Чтение, прослушивание и просмотр сказок: "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Заюшкина избушка». Чтение сказки «Колобок» с показом на фланелеграфе.

Воспитатели

Март

4. Показ настольного театра по сказке «Репка».

Воспитатели

Март

5. Дидактические игры ,«Чудо – дерево» «Чудесный мешочек» ,«Теремок» «Грибочки», «Домик для мышки»

Воспитатели

Март

6. Слушание песенки «Колобок», «Бабка – Ёжка», «Три весёлых зайчика», «Репка» в аудиозаписи

Воспитатели

Март

7.Хороводные игры: «Заинька попляши…»

Март

8.Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса)

9. Подвижная игра «Зайка серый умывается»

Воспитатели

Март

III этап (заключительный)

10. Игра-занятие: «Путешествие в страну сказок»

Воспитатели

Март

11. Театрализованное представление

«Муха-цокотуха»

Воспитатели

Март

Март

12.Показ кукольного театра по сказке «Три медведя», «Курочка ряба», «Репка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективное планирование по проекту

Дата

Совместная деятельность

Работа с родителями

1. Комплекс утренней гимнастики «Заячья зарядка

2. Рассматривание картинок из серии «Герои сказок»

 3. Чтение, прослушивание и просмотр сказок: "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба",

4. Дидактические игры ,«Чудо – дерево»

5. Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса)

 

За период работы для родителей были организованы консультации на темы

 

 Привлечь родителей к созданию работ своими руками на тему: «Персонажи любимых сказок».

Проведение консультаций с родителями.  

1. Чтение сказки «Колобок» с показом на фланелеграфе.

2. Слушание песенки «Колобок» в аудиозаписи

3. Хороводные игры: «Заинька попляши…»

4. Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса)

5.

1. Показ настольного театра по сказке «Репка».

2. Дидактические игры, «Чудесный мешочек»

3. Слушание песенки  «Бабка – Ёжка» в аудиозаписи

4. Хороводные игры: «Заинька попляши…»

 5. Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса)

1. Дидактические игры,«Теремок»

2. Слушание песенки  «Три весёлых зайчика», в аудиозаписи

3. Хороводные игры: «Заинька попляши…»

4. Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса)

5. Подвижная игра «Зайка серый умывается»

1. Дидактические игры, «Домик для мышки»

2. Слушание песенки  «Репка» в аудиозаписи

3. Хороводные игры: «Заинька попляши…»

4. Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса)

1. Игра-занятие: «Путешествие в страну сказок»

2. Театрализованное представление

«Муха-цокотуха»

3. Показ кукольного театра по сказке «Три медведя», «Курочка ряба», «Репка»

 

 

По итогам работы:

В группе накоплен достаточный наглядный и демонстрационный материал для развития познавательных способностей и развития речи детей. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели со сказочным персонажем «Бабка – Ёжка». За проект мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок».

В своей работе, в совместной деятельности детей и воспитателя, систематически проводили театрализованную игру. Театрализованные игры являются играми-представлениями. В них с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, создаются конкретные образы. Благодаря театрализованным играм, у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Кроме того, театрализованная деятельность улучшает степень речевого развития детей. Развитие речи является центральной задачей воспитания детей.

  Акцент был сделан на театрализованную игру. Дети охотно участвовали в играх, театрализованных постановках. В течение  всего дня чередовались виды деятельности детей. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы.

          За период работы для родителей были организованы консультации на темы:

- «Играем в сказку»
- «Развитие творческих способностей детей раннего возраста»

  

Постоянно вывешивались папки передвижки

- «Покажи мне спектакль» 

- «Сказки читаем – речь развиваем»

 

Список используемой литературы:

1.    Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку / И.В. Вачков. М.: Изд-во «Ось- 89», 2007. 144 с.

2. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками / Т. Д.  Зинкевич-Евстигнеева. СПб.: Речь, 2008. 240 с.

3.Микляева Н.В., Толстикова С.Н, Целикина Н.П. Сказкотерапия в ДОУ  и семье. – М.: ТЦ Сфера, 2010 – 128с.

4.Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем / Р.М. Ткач. СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. 118 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект ООД по развитию речи и восприятию художественной литературы с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

конспект  ООДпо развитию речи  и восприятию  художественной литературы с детьми  подготовительной к школе группына тему:  «Пересказ русской народной сказки «Лисичк...

"В гости к бабушке"-краткосрочный познавательно-исследовательский проект.

цель: расширять представления детей о классификации видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения....

Методическая разработка музейно-образовательного проекта «Дети и музей». Краткосрочный познавательно-исследовательский проект.

            В последнее время в системе дошкольного образования появляются новые формы, методы и приемы организации обучения и воспитания детей. Одной из новых отр...

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект в средней группе на тему: "Эколята -дошколята“

В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание и воспитание человека всех возрастов и профессий. На современном этапе вопросы традиционного в...

Проект «Волшебный магнит». Краткосрочный познавательно-исследовательский проект.

                     Проект «Волшебный магнит».Краткосрочный познавательно-исследовательский проект.Тип проекта: по направленн...

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста на тему "Волшебное мыло"

В марте этого года в нашем дошкольном учреждении прошел краткосрочный познавательно- исследовательский проект  для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное мыло». В ходе проекта...

Краткосрочный познавательно - исследовательский проект во второй младшей группе по теме: «Чиполлино».

Актуальность проекта: Дети раннего возраста не имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста. Поэтому, можно показать детям на примере лука важность всех факторов, способствующ...