Конспект по развитию речи на тему «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»
план-конспект занятия (старшая группа)

Денисова Анна Юрьевна

Конспект по развитию речи. Учить детей пересказывать текст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №189 «Солнышко»

Конспект по развитию речи на тему «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»

(группа общеразвивающей направленности 5-6 лет)

Подготовила: Денисова А.Ю

2022 год

Цель: В процессе анализа текста произведения довести до сознания детей мысль о верности другу, дружбе; закрепить эту мысль в процессе домашней творческой работы по сочинению сказки для старой игрушки.

Задачи:

Обучающие:

- учить анализировать произведение;                                                                          - совершенствовать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к книгам, художественным произведениям;                        - усвоение норм и ценностей принятых в обществе; формирование понятий «дружба», «друг».

Развивающие:

- способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

 

Предварительная работа: Знакомство с творчеством В. И. Драгунского. Чтение произведений «Заколдованная буква», «Он живой и светится…», «Все тайное становится явным».

 

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

 

Собрались все дети в круг (дети берутся за руки и встают в круг)                                           Я твой друг и ты мой друг                                                                                                               Крепко за руки возьмёмся                                                                                                                  И друг другу улыбнёмся.

Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)

Лучики его возьмите, (сжимают, разжимают кисти рук)

И к груди своей прижмите. (прижимают руки к груди)

Друг другу подарите, (протягивают руки вперед)

«Здравствуйте!»- скажите.

Сегодня я предлагаю начать наше занятие с игры «Клубок дружбы». Вы будете передавать друг другу клубок, при этом каждый может сказать добрые слова своему соседу, сделать ему комплимент.

Посмотрите, ниточка связала нас, и дружба наша стала ещё крепче. Наша игра не просто так называлась «Клубок дружбы».

- Дети, сегодня мы с вами будем читать рассказ Виктора Драгунского «Друг детства». Этот писатель уже знаком нам с вами. Помните, вы слушали его рассказ «Сверху вниз, наискосок!» Это был веселый рассказ о том, как Дениска, Мишка и Аленка решили покрасить все вокруг. А сегодня смеяться нам с вами не придется, а надо будет много думать над тем, что вы сейчас услышите.

Воспитатель: Итак, я читаю рассказ Виктора Драгунского «Друг детства»

Чтение рассказа.

Воспитатель: Дети понравился вам рассказ?

Беседа по содержанию

Воспитатель: Кем в детстве мечтал стать Дениска?

(Ответы детей: астрономом, капитаном дальнего плавания, боксёром).

Воспитатель: Почему у него так часто менялось мнение?

Дети: Был маленький, и его привлекали разные профессии.

Воспитатель: Да, конечно, ему хотелось быть и капитаном дальнего плавания, и художником, и путешественником. Ему нравились все работы, как говорит автор.

-Как вы думаете, почему мальчику хотелось, быть например, капитаном дальнего плавания?

(Потому что это очень интересная работа. Капитан управляет огромным теплоходом, он может побывать в разных городах и странах и даже, как об этом говорится в рассказе, «посетить далекий Сингапур и купить там себе забавную обезьянку»)

Физкультминутка

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки)

Воспитатель: А теперь скажите мне, кто такой боксер?

(Боксёр — это спортсмен, занимающийся контактным видом спорта. Во время боя спортсмены наносят друг другу удары только руками, на которые надеты специальные перчатки.)

Воспитатель: Почему Дениска решил стать боксером?

(чтобы быть сильным, смелым и отважным)

Воспитатель: Что нужно для того, чтобы стать боксером?

(крепкое здоровье, ничего не бояться и быть уверенным в себе и много тренироваться)

Воспитатель: Итак, чтобы стать боксером, нужно тренироваться. А для тренировок нужна кожаная боксерская груша. Скажите, кто-нибудь из вас видел, как тренируются боксеры?

(ответы детей)

Воспитатель: А теперь послушайте еще раз, как это описано в рассказе:

« А потом показали их тренировку, и тут они колотили уже тяжелую кожаную «грушу», такой продолговатый тяжелый мяч, надо бить по нему изо всех сил, чтобы развивать в себе силу удара…»

Воспитатель: Как родители отнеслись к просьбе Дениски?

(ответы детей)

Воспитатель: Какой выход из положения нашла мама?

(ответы детей)

Воспитатель: Как выглядел старый плюшевый мишка?

(ответы детей)

-Да, у него был «нос здорово облезлый» и разные глаза, один даже из пуговицы от наволочки, и долгое время Мишка лежал на дне корзины среди поломанных игрушек. Еще раз подчеркиваю, дети, Мишка был старый, измазанный манной кашей, вареньем. Дениска давно не играл с ним. Но что же помешало ему сделать из старой игрушки боксерскую грушу?

(ответы детей)

-Да, Дениска вспомнил, как любил он когда-то эту игрушку, ни на минуту с ней не расставался, как Мишка помогал ему съедать манную кашу и варенье, и спал рядом с ним, и слушал сказки, которые Дениска сочинял для него.

Воспитатель: Какое решение принимает Дениска?

(ответы детей)

Воспитатель: Почему Дениска решил, что старая игрушка не может быть боксерской грушей?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, дети, люди очень давно поняли, что « старый друг лучше новых двух», что нельзя поднять руку на друга и тем более ударить его. Понял это и Дениска, и ему уже больше не захотелось становится боксером.

-Итак, ребята, мы с вами закончили чтение рассказа Виктора Драгунского «Друг детства». Но я хочу вас попросить кое о чем. Послушайте внимательно. Когда вы придете домой, возьмите свою любимую игрушку, сядьте с нею и расскажите ей сказку, которую вы же сами и сочините. А завтра, придя в садик, скажите мне, как игрушка вашу сказку слушала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с художественной литературой: Чтение рассказа В.Драгунского "Друг детства".

Конспект по ознакомлению с художественной литературой: Чтение рассказа В. Драгунского "Друг детства" Почему детям надо прочитать рассказ В.Драгунского «Друг детства»? Потому что, этот рассказ прекра...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Рассказ В. Драгунского «Друг детства».

Показать нравственно – духовное значение дружбы в человеческих взаимоотношениях: способствовать развитию конструктивного взаимодействия, повышению уверенности в себе....

Технологическая карта занятия по развитию речи, по теме " Чтение рассказа в.Драгунского "Сверху вниз, наискосок!"" в средней группе

Технологическая карта занятияОбразовательная область: развитие речиТема занятия:  «Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок»Возрастная группа: средняяЦель занятия:...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»Цель: познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»»

Основная идея рассказа в том, что неважно кем быть по профессии, главное — оставаться человеком....