Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию (аппликация с лепкой). Тема: «Верба душистая»
методическая разработка (младшая группа)

Серебренникова Ирина Александровна

Образовательная деятельность

по художественно-эстетическому развитию (аппликация с лепкой).

Тема: «Верба душистая»

(вторая младшая группа)

Цель:

- систематизировать представление детей об изменениях, происходящих в природе в весенний период, обратить внимание на появление почек на ветках деревьев,

- продолжаем учить скатывать шарики из пластилина и прижимать их,

- закладывать основы экологического воспитания, воспитывать бережное отношение к природе,

- активизировать словарный запас детей,

- понимать смысл загадок и находить отгадку,

- воспитывать активность, способствовать развитию положительных эмоций,

- продолжать развивать воображение, фантазию, логическое мышление.

Предварительная работа:

Рассматривание веточки вербы на улице, вырезание веток для занятия, беседа о весне, лепка «Верба» с использованием материала.

Демонстрационный материал:

Музыка П. И. Чайковского из цикла времена года. «Весна» CD, слайды, иллюстрации с изображением весны, веточка вербы.

Оборудование:

Цветной картон, пластилин, цветная бумага, клей, кисточки, салфетка, клеёнка.

Ход занятия:

В. -Ребята, я вам прочитаю стихотворение, вы внимательно послушайте, а потом скажите, про что это стихотворение.                                          

Чтение стихотворения:

Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
Повеяла крылом.

Станицей тучки носятся,
Тепло озарены,
И в душу снова просятся
Пленительные сны.

Везде разнообразною
Картиной занят взгляд,
Шумит толпою праздною
Народ, чему-то рад...

Какой-то тайной жаждою
Мечта распалена -
И над душою каждою
Проносится весна.

  Автор: Фет А. А.

В. -Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение? Расскажите, как природа просыпается весной? Ответы детей (на ветках набухают почки, появляются листочки и т.д.) А сейчас мы с вами посмотрим слайды о весне и послушаем музыку. Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла времена года. «Весна»

В. -Ребята, что вы увидели на слайдах? Ответы детей.

В. -Да, весна очень красивое время года. Весной всё просыпается от холодной зимы.

Физкультминутка:

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
К нам пришел волшебник злой!
Он руками помахал,
Всех детей заколдовал.
Дети головы склонили,
Замолчали и застыли.
Но пришли друзья зверюшки, 
Вмиг злодея вон прогнали
И детей расколдовали.

В.-А сейчас мы с вами будем выполнять аппликацию ветка вербы. Для этого у вас на столах приготовлен разный материал. (Объяснение воспитателя.)                

Самостоятельная деятельность детей. Во время работы слежу за их деятельностью, по необходимости помогаю. После того, как все дети закончат свою работу, раскладываем аппликации на столах и рассматриваем их.                                                                  

Итог занятия:                                                                                                                                 

Обобщающие вопросы:

В. - ребята вам понравилось наше занятие?  Ответы детей.

В. -Что нового вы узнали о весне? Ответы детей.

В. -Какие изменения происходят весной? Ответы детей.

В. -Ребята, посмотрите, какие у нас получились красивые ветки вербы. Сегодня вы все постарались, молодцы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_.docx112.46 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность

по художественно-эстетическому развитию (аппликация с лепкой).

Тема: «Верба душистая»

(вторая младшая группа)

Цель:

- систематизировать представление детей об изменениях, происходящих в природе в весенний период, обратить внимание на появление почек на ветках деревьев,

- продолжаем учить скатывать шарики из пластилина и прижимать их,

- закладывать основы экологического воспитания, воспитывать бережное отношение к природе,

- активизировать словарный запас детей,

- понимать смысл загадок и находить отгадку,

- воспитывать активность, способствовать развитию положительных эмоций,

- продолжать развивать воображение, фантазию, логическое мышление.

Предварительная работа:

Рассматривание веточки вербы на улице, вырезание веток для занятия, беседа о весне, лепка «Верба» с использованием материала.

Демонстрационный материал:

Музыка П. И. Чайковского из цикла времена года. «Весна» CD, слайды, иллюстрации с изображением весны, веточка вербы.

Оборудование:

Цветной картон, пластилин, цветная бумага, клей, кисточки, салфетка, клеёнка.

Ход занятия:

В. -Ребята, я вам прочитаю стихотворение, вы внимательно послушайте, а потом скажите, про что это стихотворение.                                          

Чтение стихотворения:

Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
Повеяла крылом.

Станицей тучки носятся,
Тепло озарены,
И в душу снова просятся
Пленительные сны.

Везде разнообразною
Картиной занят взгляд,
Шумит толпою праздною
Народ, чему-то рад...

Какой-то тайной жаждою
Мечта распалена -
И над душою каждою
Проносится весна.

  Автор: Фет А. А.

В. -Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение? Расскажите, как природа просыпается весной? Ответы детей (на ветках набухают почки, появляются листочки и т.д.) А сейчас мы с вами посмотрим слайды о весне и послушаем музыку. Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла времена года. «Весна»

В. -Ребята, что вы увидели на слайдах? Ответы детей.

В. -Да, весна очень красивое время года. Весной всё просыпается от холодной зимы.

Физкультминутка:

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
К нам пришел волшебник злой!
Он руками помахал,
Всех детей заколдовал.
Дети головы склонили,
Замолчали и застыли.
Но пришли друзья зверюшки, 
Вмиг злодея вон прогнали
И детей расколдовали.

В.-А сейчас мы с вами будем выполнять аппликацию ветка вербы. Для этого у вас на столах приготовлен разный материал. (Объяснение воспитателя.)                

Самостоятельная деятельность детей. Во время работы слежу за их деятельностью, по необходимости помогаю. После того, как все дети закончат свою работу, раскладываем аппликации на столах и рассматриваем их.                                                                  

Итог занятия:                                                                                                                                 

Обобщающие вопросы:

В. - ребята вам понравилось наше занятие?  Ответы детей.

В. -Что нового вы узнали о весне? Ответы детей.

В. -Какие изменения происходят весной? Ответы детей.

В. -Ребята, посмотрите, какие у нас получились красивые ветки вербы. Сегодня вы все постарались, молодцы.

Изображение выглядит как текст  Автоматически созданное описание       Изображение выглядит как текст, стол, внутренний  Автоматически созданное описание     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Область: «Художественно – эстетическое развитие» рисование.

Тема: «Маша в гостях у детей» Цель: дать полное представление детям младшей группы о Правилах дорожного движения....

Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

Методическая разработка по художественно – эстетическому развитию. Аппликация. Тема: «Тюльпаны для милых мам». с детьми и родителями старшей группы

Тюльпаны – это цветы, которые появляются на клумбах одни из самых первых. Однако они радуют нас своей красотой совсем недолго. Однако благодаря вашим умелым ручкам прекрасный букет тюльпанов из ...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию (лепка). Тема: «Галстук для папы»

Образовательная деятельностьпо художественно-эстетическому развитию (лепка).Тема: «Галстук для папы»(вторая младшая группа) Цель: Создание вместе с детьми подарка для папы к празднику...

Методическая разработка по художественно - эстетическому воспитанию Аппликация "Сказочная птица"

Тема занятия: «Сказочная птица». Цель: Изготовление сказочной птицы, путём аппликации по образцу.Задачи:Образовательные: учить передавать образ сказочной птицы, переда...

Методическая разработка по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Грачи прилетели.» (аппликация-оригами.)

Методическая разработка  по художественно - эстетическому развитию  в подготовительной группе  на тему:  «Грачи прилетели.» (аппликация-оригами.)...