КТП "Социокультурные истоки"
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)

Татьяна Викторовна Якимова

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

подготовительная к школе  группа (6-7 лет)

№ п/п

Тема

Дата план

Дата  факт

Обязательная часть

содержания образования

Примерный план взаимодействия с родителями

Учебно – методическое обеспечение программы

1.

«Сказочное слово»

Занятие проводится совместно с учителями школы.

Задачи:

1.Первоначальное знакомство с   социокультурной категорией «Традиции Слова».

2. Развитие общения в паре.

3. Развитие эмоциональной сферы и образного мышления ребенка.

Примерный план:

1. Работа в круге. Беседа с детьми о том, чему учит сказка, на основерусской народной сказки «Царевна-лягушка», и сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», личного опыта детей.

2.Выполнение заданий.

3. Игра – драматизация «Путешествие по сказкам».

4.Работа в паре «Сказка правда, в ней намек, добрым молодцам урок».

5.Оформление страницы Альбома «Моя любимая сказка»

Активное занятие (развивающее)

1.Знакомство с программой «Истоки» и «Воспитание на социо-культурном опыте» для детей 6-7 лет.

2. Представление комплекта книг для развития детей 6-7 лет.

3. Работа в круге с книгой для развития «Сказочное слово».

4. Выполнение заданий  по русской народной сказке «Царевна-лягушка», и сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

5. Работа с пословицами в книге «Сказочное слово».

6. Активное занятие. Работа в микрогруппе «Мудрость сказочного слова».

Литература: «Истоковедение» том 5, стр.189-190.

Истоковедение» том 11, стр.87.

Книга  для развития детей 6-7 лет «Сказочное слово» стр.4-10, 11-26, 27, 30-31, 29.

2.

«Напутственное слово»

Задачи:

1.Дальнейшее наполнение   социокультурной категории «Традиции Слова».

2. Развитие умения общаться в паре.

3.Приобщение к традиции напутственного слова.

Примерный план:

1. Работа в круге. Беседа с детьми на тему «Напутственное слово в жизни человека» на основе сказки К.Д. Ушинского «Ветер и солнце»,  русской народной сказки «Василиса Прекрасная»,  пословиц и личного опыта детей.

2. Выполнение задания.

3. Игра «Доброе слово сказать – посошок в руку дать».

4. Работа в паре «Напутственное слово».

5. Рисунок к сказке «Василиса Прекрасная».

Активное занятие (развивающее)

1.Знакомствос книгой для развития детей«Напутственное слово».

2. Выполнение родителями  заданий по русским народным сказкам «Василиса Прекрасная»,  «Перышко ФинистаЯсна-сокола».

3. Работа с пословицами в книге «Напутственное слово».

4. Активное занятие. Ресурсный круг ««Напутственное слово в семье».

Литература: «Истоковедение» том 5, стр.191-192.

Истоковедение» том 11, стр.88.

Книга  для развития детей 6-7 лет «Напутственное слово» стр.5, 6-14, 4, 16-17, 18, 15.

3.

«Жизненный путь»

Занятие проводится совместно с родителями

Задачи:

1.Дальнейшее освоение   социокультурной категории «Традиции Слова».

2. Развитие мотивации на взаимодействие детей и взрослых.

3. Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

Примерный план:

1. Работа в круге. Беседа с детьми на тему «Жизненный путь» на основе русской народной сказки «Перышко ФинистаЯсна-сокола», притчи «Старик и яблоня», пословиц и личного опыта детей.

2.Выполнение задания «Этапы жизненного пути».

3. Игра «Угадай, кем я хочу стать» (выполнение имитационных действий, отражающих будущую профессию детей).

4. Ресурсный круг «Жизненный путь».

5.Оформление страницы Альбома «Кем я хочу стать?»

1. Работа по книге   «Напутственное слово»

2. Выполнение с детьми  задания «Этапы жизненного пути».

3. Работа  с детьми с пословицами в книге «Напутственное слово».

4. Совместно с детьми: оформление страницы Альбома «Кем я хочу стать?»

Литература: «Истоковедение» том 5, стр.193-194.

Истоковедение» том 11, стр.88.

Книга  для развития детей 6-7 лет «Напутственное слово» стр.21-32, 33, 20, 34, 35.

4.

«Светлый образ»

Задачи:

1.Первоначальное знакомство с   социокультурной категорией «Традиции Образа».

2. Создание позитивного настроя на общение в группе.

3. Формирование ресурса успеха.

Примерный план:

1. Работа в круге. Беседа с детьми о Преподобном Сергии Радонежском на основе использования изображений Свято-троицкой Сергиевой Лавры, ауди записей колокольных звонов, произведения И.С. Шмелева «Богомолье» («Благословение»), фрагментов «Жития Преподобного Сергия Радонежского»: «Сын радости», «В пустыне преподобного Сергия», «Чудо об источнике».

2.Ресурсный круг «Жизненный путь Преподобного Сергия Радонежского».

3.Оформление страницы Альбома «О Преподобном Сергии Радонежском»

Активное занятие (развивающее)

1.Знакомство с книгой для развития детей 6-7 лет «Светлый образ».

2. Выполнение заданий к фрагменту произведения И.С. Шмелева «Богомолье» («Благословение»), рассказам «Сын радости», «В пустыне преподобного Сергия», «Чудо об источнике» и фрагменту «Жития» («Посещение  преподобного Сергия Пресвятой Богородицей»).

3. Активное занятие. Ресурсный круг «Светлый образ»

Литература: «Истоковедение» том 5, стр.194 -195.

Истоковедение» том 11, стр.88-89.

Книга  для развития детей 6-7 лет «Светлый образ» стр.5-8, 9-14, 14.

5.

«Чудотворный образ»

Задачи:

1.Дальнейшее освоение   социокультурной категории «Традиции Образа».

2. Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

3. Приобщение к отечественной святыне.

Примерный план:

1. Работа в круге. Беседа с детьми о чудотворном образе по рассказу «Куликовская битва», фрагменту из «Жития Преподобного Сергия Радонежского».

2. Художественно-продуктивная деятельность по выбору детей «Храмы Святой Руси» (аппликация, рисование, конструирование).

3. Работа в паре «Светлый образ».

4. Выполнение задания.

1. Работа с книгой для развития детей 6-7 лет «Светлый образ».

2. Чтение детям рассказа «Куликовская битва», фрагмента из «Жития Преподобного Сергия Радонежского».

3. Совместная художественно-продуктивная деятельность  «Храмы Святой Руси».

Литература: «Истоковедение» том 5, стр.195 -197.

Книга  для развития детей 6-7 лет «Светлый образ» стр.19-23, 24-25, 26-27, 27.

6.

«Мастера и рукодельницы»

Задачи:

1.Первоначальное освоение   социокультурной категории «Традиции дела».

2. Воспитание уважения к людям труда (мастерам и рукодельницам).

3. Развитие умения договариваться, приходить к согласию.

Примерный план:

1. Работа в круге. Беседа с детьми о мастерах и мастерстве на основе сказа П.П. Бажова «Каменный цветок», пословиц.

2.Выполнение задания.

3. Игра «Где мы были».

4. Работа в паре «Мастера и рукодельницы»

5. Оформление страницы Альбома «Русские узоры».

Активное занятие (развивающее)

1.Знакомство с книгой для развития детей 6-7 лет «Мастера и рукодельницы».

2. Выполнение заданий  по сказу П.П. Бажова «Каменный цветок» и русским народным сказкам «Морозко», «Иван-крестьянский сын» и «Чудо- юдо».

3. Работа с пословицами в книге «Мастера и рукодельницы».

4. Активное занятие. Работа в четверке «Мастер своего дела».

Литература: «Истоковедение» том 5, стр.197 -199.

Истоковедение» том 11, стр.89-90.

Книга  для развития детей 6-7 лет «Мастера и рукодельницы»  стр.5-12, 4, 14, 16, 17-18, 15.

7.

«Старание и терпение»

Занятие проводится совместно с учителями школы.

Задачи:

1.Дальнейшее освоение   социокультурной категории «Традиции дела».

2. Развитие управленческих навыков и умения общаться в паре.

3. Развитие единого контекста в группе.

Примерный план:

1. Работа в круге. Беседа с детьми о старании и терпении на основе русских народных сказок «Морозко», «Иван-крестьянский сын» и «Чудо- юдо» пословиц.

2. Игра «куда иголочка, туда и ниточка»

3. Работа в паре «Старание и терпение»

4. Творческое задание «Иллюстрации к сказке».

1.Работа с книгой для развития детей 6-7 лет «Мастера и рукодельницы».

2.  Выполнение заданий совместно с детьми по сказу П.П. Бажова «Каменный цветок» и русским народным сказкам «Морозко», «Иван-крестьянский сын» и «Чудо- юдо».

3. Совместно с детьми: оформление страницы Альбома «Иллюстрации к сказке».

Литература: «Истоковедение» том 5, стр.199 -200.

Книга  для развития детей 6-7 лет «Мастера и рукодельницы»  стр.26-32, 20, 34-35, 33.

8.

«Семейные традиции»

Занятие проводится совместно с родителями.

Задачи:

1.Дальнейшее освоение   социокультурной категории «Традиции праздника».

2. Развитие мотивации к взаимодействию у детей и взрослых.

3. Развитие единого контекста в группе.

Примерный план:

1. Работа в круге. Беседа с детьми о семейных традициях на основе произведения И.С. Шмелева «Лето Господне» («Благовещение»), сказа П.П. Бажова «Живинка в деле», рассказа О.С. Абрамовой «Семейная радость», пословиц и личного опыта детей.

2. Выполнение задания.

3. Весенний хоровод по усмотрению воспитателя.

4. Работа в паре «Семейные традиции».

5. Оформление страницы Альбома «Традиции нашей семьи».

Активное занятие (развивающее)

1.Знакомство с книгой для развития детей 6-7 лет «Семейные традиции»  

2. Выполнение заданий по сказу

П. Бажова «Живинка в деле» и сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

3. Работа с пословицами в книге «Семейные традиции».

4. Активное занятие. Работа в четверке «Семейные традиции».

5. Подведение итогов работы по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» в дошкольном образовании. Присоединение к Азбуке истоков для 1 класса общеобразовательной школы.

Литература: «Истоковедение» том 5, стр.201 -202.

Истоковедение» том 11, стр.90-91.

Книга  для развития детей 6-7 лет «Семейные традиции»  стр.12-13, 6-11, 5, 4, 14, 16.

9.

«Книга-праздник души»

Занятие проводится совместно с родителями и учителями.

Задачи:

1.Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции праздника».

2. Развитие у детей умения слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению.

3. Подготовка детей к созданию Первой книги (начальная школа).

Примерный план:

1. Организация выставки «Книга-праздник души» (серия книг для развития детей 3-7 лет).

2. Работа в круге. Беседа с детьми о роли книги в жизни человека на основе серии книг для развития детей 6-7 лет .

2. Выполнение задания.

3. Игра из любимой Книги для развития детей.

4. Работа в паре «Книга-праздник души».

5. Оформление страницы Альбома «Мои Истоки».

1.Работа совместно с детьми с книгой для развития детей 6-7 лет «Семейные традиции»  

2. Помощь в организации выставки «Книга-праздник души» (серия книг для развития детей 3-7 лет).

3. Проведение игр из любимой Книги для развития детей.

4. Совместно с детьми: оформление страницы Альбома «Мои Истоки».

Литература: «Истоковедение» том 5, стр.202 -204.

Истоковедение» том 11, стр.90-91.

Книга  для развития детей 6-7 лет «Семейные традиции»  стр.51-52, 54-55, 53.

10.

«До свидания, детский сад! Школа, здравствуй!»

Итоговое.

Занятие проводится совместно с родителями и учителями.

Задачи:

1.Осмысление и прочувствование результатов, достигнутых в ходе реализации программы.

2. Развитие ресурса успеха.

3. Развитие единого контекста воспитания и развития в дошкольном образовательном учреждении и школе.

Примерный план:

1. Разговор в круге. Беседа с детьми о страницах альбома «Мои Истоки» (на основе книг для развития).

2. Ресурсный круг (с делегированием) «Слово благодарности тем, кто помог детям вырасти умными и добрыми».

2. Выполнение задания.

3. Художественная деятельность детей «До свидания, детский сад! Школа, здравствуй!»

1. Беседа с детьми о страницах альбома «Мои Истоки» (на основе книг для развития).

2. Организация выставки детских рисунков на тему «До свидания, детский сад! Школа, здравствуй!»

Литература: «Истоковедение» том 5, стр.204.

Книги  для развития детей 3-7 лет.



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Старшая группа  (5-6 лет)

№ п/п

Тема

Дата план

Дата  факт

Обязательная часть

содержания образования

Примерный план взаимодействия с родителями

Учебно – методическое обеспечение программы

1.

«Верность родной земле» (часть 1)

Занятие проводится совместно с родителями

Задачи:

1.Первоначальное освоение  духовно-нравственной  категории «Вера».

2.Развитие у детей умения слушать друг друга, приходить к согласию.

3. Развитие мотивации на общение в группе.

4.Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

Примерный план:

1. Работа в круге. Беседа с детьми на основе прочитанных былин «Илья Муромец», «Добрыня Никитич и Змей», «Алеша Попович и ТугаринЗмеевич» и пословиц.

2.Выполнение задания «Что может пригодиться в бою богатырю?»

3. Ресурсный круг (с делегированием) «За что люди благодарны защитникам Земли Русской?».

4.Оформление страницы Альбома «Славный могучий богатырь».

Активное занятие (развивающее)

1.Знакомство с программой «Истоки» и «Воспитание на социо-культурном опыте» для детей 5-6 лет.

2. Представление комплекта книг для развития детей 5-6 лет.

3.Знакомство с книгой для развития «Верность родной земле».

4. Выполнение заданий по былинам в пересказе И.А. Кузьмина: «Илья Муромец», «Добрыня Никитич и Змей», «Алеша Попович и ТугаринЗмеевич» и др.

5. Работа с пословицами в книге «Верность родной земле».

6. Активное занятие. Работа в четверке «Верность родной земле».

Литература: «Истоковедение» том 5, стр. 177-178.

Истоковедение» том 11, стр.81-83.

Книга  для развития детей 5-6 лет «Верность родной земле» стр.4-7, 8-11, 12-13, 21, 19.

2.

«Верность родной земле»

(часть 2)

Задачи:

1.Дальнейшее освоение  духовно-нравственной  категории «Вера».

2. Развитие у детей умения слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению.

3. Развитие представления о верности родной земле.

Примерный план:

1.Рассматривание картины В.М.Васнецова «Три богатыря».

2. Речевая игра «О каком богатыре говорится в былинах?»

3. Работа в круге. Беседа с детьми о подвигах богатырей на основе былин «Бой с несметной ратью под Киевом», «Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович» и пословиц.

4. Работа в паре «Защитник Отечества»

1. Работа с книгой для развития «Верность родной земле».

2.Чтение былин «Бой с несметной ратью под Киевом», «Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович» и пословиц.

3.Оформление страницы Альбома «Славный могучий богатырь».

Литература: «Истоковедение» том 5, стр. 178-180.

Истоковедение» том 11, стр.81-83.

Книга  для развития детей 5-6 лет «Верность родной земле» стр.20, 14-15, 16-18, 3, 23.

3.

«Радость послушания»

Занятие проводится совместно с родителями

Задачи:

1.Дальнейшее освоение  духовно-нравственной  категории «Вера».

2. Развитие у детей мотивации к послушанию взрослым.

3. Развитие адекватной самооценки.

Примерный план:

1. Работа в круге. Беседа с детьми о послушании на основе сказок «Гуси-лебеди», «Аленький цветочек», «Царевна-лягушка», пословиц и личного опыта детей.

2. Работа в микрогруппах с родителями «Радость послушания».

3. Оформление страницы Альбома «Радость послушания».

Активное занятие (развивающее)

1.Знакомство и работа по книге«Радость послушания».

2. Выполнение родителями заданий по русской народной сказке в обработке К.Д. Ушинского «Гуси-лебеди» и сказке С Т. Аксакова «Аленький цветочек».

5. Работа с пословицами в книге «Радость послушания».

6. Активное занятие. Работа в четверке «Радость послушания».

Литература:«Истоковедение» том 5, стр.180-181.

Истоковедение» том 11, стр.83-84.

Книга  для развития детей 5-6 лет «Радость послушания» стр.4-6, 7-22, 24-25, 3, 26, 27.

4.

«Светлая Надежда»

Задачи:

1. Освоение  духовно-нравственной  категории «Надежда».

2.Развитие у детей умения слушать друг друга.

3. Развитие целостного восприятия.

Примерный план:

1. Работа в круге. Беседа с детьми о празднике Рождества на основе произведений И.С. Шмелева «Лето Господне» («Рождество»), Е. Ивановской «Предание о первой Рождественской елке», Ф.М. Достоевского «Божий дар», пословиц и личного опыта детей.

2.Хоровод «Елочка»

3. Ресурсный круг «Рождественское чудо».

4. Оформление страницы Альбома «Рождественское чудо».

Активное занятие (развивающее)

1.Знакомство с книгой для развития детей 5-6 лет  «Светлая Надежда».

2. Выполнение заданий по фрагментам произведения И.С. Шмелева «Лето Господне» («Рождество», «Счастье мое миндальное»), стихотворению Ф.М. Достоевского «Божий дар», рассказу Л.Нечаева «Саночки».

5. Работа с пословицами в книге «Светлая Надежда».

6. Активное занятие. Ресурсный круг «Светлая Надежда».

Литература: «Истоковедение» том 5, стр.181-182.

Истоковедение» том 11, стр.84-85.

Книга  для развития детей 5-6 лет «Светлая Надежда» стр.5-8, 9-10, 12-14, 4, 11.

Книга  для развития детей 5-6 лет «Доброе слово» стр. 28.

5.

«Доброе согласие»

Задачи:

1.Дальнейшее освоение  духовно-нравственной  категории «Надежда».

2. Развитие у детей приходить к согласию, договариваться.

3. Развитие мотивации к сотрудничеству и взаимодействию.

Примерный план:

1. Работа в круге. Беседа с детьми о согласии на основе произведения И.С. Шмелева «Лето Господне» («Рождество», «Счастье мое миндальное»), стихотворению Ф.М. Достоевского «Божий дар», рассказу Л.Нечаева «Саночки».пословиц и личного опыта детей.

2. Игра по выбору «У дедушки Трифона» или «У бабушки Ларисы».

3. Работа в паре «Построим дом»

4. Оформление страницы Альбома «Доброе согласие».

1. Работа по книге для развития детей 5-6 лет  «Светлая Надежда».

2. Чтение детям произведения И.С. Шмелева «Лето Господне» («Рождество», «Счастье мое миндальное»), стихотворению Ф.М. Достоевского «Божий дар», рассказу Л.Нечаева «Саночки» и  пословиц в книге «Светлая Надежда».

3. Помощь в оформлении страницы Альбома «Доброе согласие».

Литература: «Истоковедение» том 5, стр.182-184.

Истоковедение» том 11, стр.84-85.

Книга  для развития детей 5-6 лет «Светлая Надежда» стр.17-18, 20-21, 16, 26-27, 25.

Книга  для развития детей 5-6 лет «Дружная семья» стр. 15, 25.

6.

«Добрые друзья»

Занятие проводится совместно с родителями

Задачи:

1.Первоначальное знакомство с   духовно-нравственной  категорией «Любовь».

2.Развитие у детей умения проявлять доброе отношение друг к другу.

3. Развитие у детей умения договариваться, приходить к единому мнению.

Примерный план:

1. Работа в круге. Беседа с детьми о дружбе и друзьях на основе русских народных сказок «Сивка-Бурка», «Зимовье зверей», пословиц и личного опыта детей.

2. Игра «Дом дружбы». Ведущий задает детям вопрос: «Что необходимо добрым друзьям?».

3. Ресурсный круг « Кого можно назвать настоящим другом?».

4. Выполнение творческого задания.

Активное занятие (развивающее)

1.Знакомство с книгой для развития детей 5-6 лет  «Добрые друзья».

2. Выполнение заданий по русским народным сказкам «Сивка-Бурка», «Зимовье зверей».

5. Работа с пословицами в книге «Добрые друзья».

6. Активное занятие. Работа в микрогруппе «Талант любви».

Литература: «Истоковедение» том 5, стр.184-185.

Истоковедение» том 11, стр.85-86.

Книга  для развития детей 5-6 лет «Добрые друзья» стр.5-10, 12-14, 4, 10, 11..

7.

«Добрые дела»

Задачи:

1.Дальнейшее наполнение   духовно-нравственной  категории «Любовь».

2.Формирование потребности в социальном соответствии.

3.Дальнейшее развитие коммуникативных навыков.

4.Формирование мотивации на совершение добрых поступков.

Примерный план:

1. Работа в круге. Беседа с детьми о том, почему важно совершать добрые дела, на основе  сказок  П. Ершова «Конек-горбунок», пословиц и личного опыта детей.

2.Русская народная игра «Кто с нами?». Ведущий задает детям вопрос: «Что необходимо добрым друзьям?».

3. Работа в паре « Добрые дела»

4.Оформление страницы Альбома «Добрые дела».

1. Работа с книгой для развития детей 5-6 лет  «Добрые друзья».

2. Чтение детям сказки  П. Ершова «Конек-горбунок», работа с пословицами.

3. Помощь  в оформлении страницы Альбома «Добрые дела».

Литература: «Истоковедение» том 5, стр.185-187.

Книга  для развития детей 5-6 лет «Добрые друзья» стр.17-32, 16, 32, 22-23, 34-35, 33.

8.

«Мудрое слово»

Задачи:

1.Первоначальное знакомство с   духовно-нравственной  категорией «Мудрость».

2.Развитие у детей умения слушать и слышать друг друга.

3. Формирование потребности в социальном соответствии.

4. Развитие эмоциональной сферы ребенка.

Примерный план:

1. Работа в круге. Беседа с детьми о мудрости и мудрых людях на основе русских народных сказок «Никита Кожемяка», «Белая уточка», пословиц и личного опыта детей.

2. Речевая игра «Мудрые слова».

3. Ресурсный круг « Кого можно назвать мудрым?».

4. Выполнение творческого задания.

Активное занятие (развивающее)

1.Знакомство с книгой для развития детей 5-6 лет  «Мудрое слово».

2. Выполнение заданий по русским народным сказкам «Никита Кожемяка», «Белая уточка», «Пастушья дудочка», «Названный отец».

3. Работа с пословицами в книге «Мудрое слово».

4. Активное занятие. Работа в микрогруппе «Мудрое слово».

5. Подведение итогов работы за год

Литература: «Истоковедение» том 5, стр.187-188.

Истоковедение» том 11, стр.86.

Книга  для развития детей 5-6 лет «Мудрое слово» стр.5-7, 10-14, 4, 7, 8, 9.

9.

«Мудрые люди»

Занятие проводится совместно с родителями

Задачи:

1.Дальнейшее освоение   духовно-нравственной  категории «Мудрость».

2.Воспитание у детей доброго, уважительного отношения к родителям, бабушкам и дедушкам.

3. Формирование потребности в социальном соответствии ( на примере жизни близких людей).

Примерный план:

1. Работа в круге. Беседа с детьми на тему «Кого в вашей семье можно назвать мудрым?» на основе  русских народных сказок  «Пастушья дудочка», «Названный отец», пословиц и личного опыта детей.

2. Работа в микрогруппах: бабушки и дедушки дают мудрый наказ своим детям и внукам.

3. Любимые игры детства бабушек и дедушек.

4. Ресурсный круг «Мудрость рядом с нами».

5. Выполнение задания «Мудрый наказ»

6. Оформление страницы Альбома «Мудрые люди».

1. Работа с книгой для развития детей 5-6 лет  «Мудрое слово».

2. Чтение детям русских народных сказок  «Пастушья дудочка», «Названный отец», работа с пословицами.

3. Помощь  в оформлении страницы Альбома «Мудрые люди».

Литература: «Истоковедение» том 5, стр.187-188.

Истоковедение» том 11, стр.86.

Книга  для развития детей 5-6 лет «Мудрое слово» стр.17-21, 22-26, 4, 7, 16, 26, 27.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Истоки»

Рабочая  программа «Истоки» - это комплексная программа по ознакомлению детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, ориентированая на нравственно-патриотическоое  и  худо...

Проект по приобщению детей к истокам русской народной культуре "Мои истоки" в средней группе

Проект расчитан  с сентября по май. Один раз в месяц дети проводят день в русских народных костюмах, приобщаясь к истокам через разные виды деятельности....

Доклад на научно-практической конференции «У истоков творчества» Истоки народного творчества в ДОУ.

Актуальность проблемы.Эстетическое воспитание – это одно из направлений педагогики, главная цель которого научить человека понимать и ценить прекрасное.Без воспитания немыслима жизнь человеческого общ...

Педагогический проект ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ –"Вернемся к истокам нашим"

Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений – одна из серьезных проблем нашего времени....

Сказка по программе "Истоки" в рамках реализации "Социокультурные истоки"

Одним из  видов инструментария в программе «Социокультурные истоки» для дошкольного образования и начальной школы являются книги для развития детей.Сказки являются основной частью кни...