Проект "Живая связь времен" старшая группа
проект (старшая группа)

Куриченко Ольга Николаевна

Проект "Живая связь времен"старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivaya_svyaz_vremen.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №2 «Ивушка»

Проект «Живая связь времен»

                                                                              Выполнила  воспитатель:

                                                                              Куриченко О.Н.

                                                                             

с Самарское

2022 год

Актуальность проекта.

      Каждый человек имеет свою малую Родину – это- то место, где он родился и вырос. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать – все!

      Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально —

нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об

их родном крае. С ранних лет формируются первые представления об

окружающем мире, и происходит это, прежде всего, через ознакомление с

традициями «своей» социально-культурной среды: местными

историческими, культурными, национальными, географическими,

природными особенностями. Ведь известно, что именно дошкольный возраст

– это важнейший период становления личности, когда закладываются

предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке,

обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и

привязанности к культурным ценностям родного края, так как именно на

этой основе воспитывается патриотизм.

        Детям, у которых нет достаточного количества знаний о малой Родине,

трудно сформировать уважительное отношение к ней. Детские воспоминания

самые яркие и волнительные. Чем больше ребѐнок с детства будет знать о

родных местах, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

Нужно с детства знакомить детей не только со своим родным городом,

селом, его названием, гербом, улицами, но и с его достопримечательностями,

культурными и природными объектами. Одним из таких, являются

памятники.

      Памятники – это не только архитектурные сооружения со своей

композиционной особенностью, но это, прежде всего, история.

Каждый народ желает оставить своим будущим потомкам что–то в наследие.

А мы, поколение 21 века, просто обязаны сохранить и передать будущим все

то, что составляет историю нашей страны, республики, города.

      В настоящее время родители не уделяют внимание знакомству детей с

родным краем, его достопримечательностями, известными людьми. Зачастую

мы сталкиваемся с пренебрежительным отношением к памятникам. Нередко

родители сами являются примером такого отношения. Соответственно дети

не владеют достаточной информацией, имеют только поверхностные знания.

Цель проекта:

- формирование у дошкольников интереса к истории своего села, в частности

к памятнику погибшим воинам.

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Познакомить детей с памятниками в селе Самарском,

историей их открытия.

2.Расширять представления детей о Великой Отечественной войне.

3. Вызвать у детей желание подражать мужественным и смелым людям,

память о которых живет в сердцах жителей нашего села.

4. Рассказать об охране памятника государством, жителями Самарского поселения, расширить представления детей об окружающем мире.

Развивающие:

1. Развивать любознательность, интерес и стремление к познанию родного

Края.

2. Развивать умение реализовывать свои впечатления в художественно творческой деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою малую родину и ее

историческое прошлое.

2. Воспитывать интерес и положительное отношение к истории своего

края.

Длительность проекта: месяц.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, Самарская детская библиотека.

Основные формы реализации проекта: рассказ воспитателя, беседы

с детьми, экскурсия, посещение музея ДОУ, встречи с интересными людьми,

выставка книг, музыкальная деятельность, подготовка выступления у

памятника 9 мая, сюжетно-ролевые и подвижные игры, компьютерные

презентации, творческая мастерская, конкурсы, трудовая деятельность,

чтение художественной литературы, работа с родителями. А так же

изготовление альбомов, буклетов, макетов, организация выставок детских

работ.

Ожидаемые результаты:

• Знание детьми памятников родного села.

• Понимание детьми значимости памятников в жизни людей.

• Проявление заботы и уважения к памятнику в нашей деревне.

Практическая значимость: данная работа поможет воспитать чувство

национальной гордости, патриотизма, нравственных ценностей, любви к

своей Родине и ее историческому наследию.

Исполнение проекта

      Свою работу над проектом «Живая связь времен»мы начали с того, что

выявили проблему в группе. Составили план реализации проекта. Дети в

недостаточной степени имеют представления о памятниках нашего села.

Нам хотелось вызвать у воспитанников желание познакомиться с

историей возникновения памятника, увековечившего трагические и

героические события нашего прошлого, сформировать соответствующее

отношение к ним.

Этапы реализации проекта:

I этап — Моделирование ситуации, Деятельность воспитателя:

- беседа с детьми: «Что мы знаем о памятнике в нашем селе Самарское?».

- рассматривание альбомов «Известные памятники погибшим воинам», буклет «Дети-герои».

- рисование «Салют в честь Дня Победы»

- чтение художественной литературы и выставка книг о войне.

- консультации для родителей «Расскажите детям о Великой Отечественной Войне»

- просмотр мультфильма: «Мальчиш – Кибальчиш»

- сюжетно – ролевые игры «Солдаты в карауле», «Будущие защитники

Родины», «К нам дедушка приехал», «Армия».

- подвижные игры «Разведчики», «Мы- солдаты», «Самолѐты на задании».

- компьютерные презентации: «Памятники Азовского района»

- организация конкурса чтецов «Мы вас помним»

- изготовление памятника с детьми,

- экскурсия дошкольников в Самарскую детскую библиотеку.

- экскурсия к памятникам погибшим воинам в селе Самарское.

- участие в сетевой библиотечной акции «Читающая армия правнуков Победы»

II этап — Организация работы над проектом. Практическая деятельность по решению проблемы

III этап — Оформление фотовыставки «Как мы работали над проектом «Живая связь времен».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок тишины "Связь звука и движения" по системе М.Монтессори в средней группе

Урок тишины по системе М.Монтессори«Связь звука и движения»(в средней группе)     воспитатель МБДОУ"Детский сад общеразвивающего вида №10 г.Шебекино Белгородской области"...

Конспект практического занятия для родителей в старшей группе ДОУ "Техника предоставления обратной связи ребенку"

Практическое занятие педагога-психолога с родителями на тему: «Учимся эффективно общаться с ребенком: техника предоставления детям обратной связи относительно их деятельности» (родительско...

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада в связи с введением ФГОС ДОО

Вопрос организации предметно-развивающей среды Детских Образовательных Организаций на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательн...

Организация предметно - развивающей среды в подготовительной группе ДОУ в связи с введением ФГОС

В настоящее время, в связи с введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта, нами, педагогами ДОУ остро встает вопрос об организации предметно – развивающей среды согласно новым тр...

Усвоение простейших связей и закономерностей в жизни природы детьми подготовительной группы

Проведение исследовательской работы через наблюдения за объектами природы....

Доклад-выступление на родительском собрании на тему: Организация предметно-развивающей среды в группе « Солнышко» в связи с введением ФГОС

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре ...

Использование современных способов связи для осуществления связи с родителями.

Видеоконференция как быстрый способ донести информацию до родителей...