Участие в работе методических объединений
методическая разработка

Седунова Ирина Павловна

Благодаря активному участию в методической работе воспитатель приобретает необходимый опыт и закрепляет за собой определенный статус в коллективе. Методическая работа стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации, решению профессиональных и личных проблем, позволяет получить большее удовлетворение от работы. В желании что-то изменить и двигать идеи вперед определенная роль отводится методическим объединениям педагогов. Таким образом, цель МО - совершенствование и повышение педагогического опыта и мастерства педагогов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Участие родителей совместно с детьми в образовательной деятельности» МАОУ «Цакирская СОШ» дошкольная группа

Слайд 2

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Слайд 3

В деле воспитания детей ни семья, ни детский сад не могут заменить друг друга, и обеспечить полноценное воспитание ребёнка. Очевидным становится необходимость их педагогического взаимодействия.

Слайд 4

С появлением стандартов ДО меняются представления о работе с родителями, меняется и сама работа с семьей. Внедрение новых стандартов переводит работу с родителями в новое русло – русло взаимодействия, сотрудничества!

Слайд 5

Согласно требованиям ФГОС ДО (пункт 3.) «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»: – необходимо создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности; – обеспечить поддержку родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья; – наладить взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Слайд 6

Цель: вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей. Задачи: 1. установить доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами; 2. создать условия для творческой самореализации педагогов, родителей и детей; 3. способствовать творческому развитию личности детей (учить видеть красоту в обыденных вещах, проявлять фантазию, испытывать чувство радости от процесса труда и от достигнутых результатов); 4. формировать уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.

Слайд 7

Так как мы запланировали вовлечь родителей в участие в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов детей и родителей, нам пришлось пересмотреть формы взаимодействия педагогов с родителями. Новые формы взаимодействия привлечение родителей: для подгрупповой работы с детьми в рамках образовательного процесса, к изготовлению совместных с детьми поделок в соответствии с комплексно-тематическим планированием, к участию в различных конкурсах, проводимых в детском саду.

Слайд 8

От участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все: сами родители, педагоги и, прежде всего дети. Они с уважением, любовью и благодарностью смотрят на членов своей семьи, которые, оказывается, так много могут и умеют, у которых такие золотые руки. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи своих воспитанников, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться. Таким образом, можно говорить о взаимном дополнении семейного и общественного воспитания, в процессе которого раскрывается личность ребёнка, его индивидуальность, творческий потенциал, основанный на сотрудничестве и сотворчестве. Мы не останавливаемся на достигнутом и продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна общая цель – добиться успешного результата во всестороннем развитии и воспитании наших детей.

Слайд 9

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ - Создание системы взаимодействия ДОУ - Повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств детей, родителей, педагогов. -Системное повышение мотивационной готовности всех субъектов образовательного процесса к изменению содержания работы по формированию эмоционально чувственного восприятия окружающего мира в рамках сотрудничества, равенства и партнерства в отношениях ребенка и взрослого. -Рост психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, основанных на творческом взаимодействии. - для расширения кругозора дошкольников (освоения предметного и природного окружения, развития мышления, обогащения словаря, знакомства с историей, традициями народа) . - формирования навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, национальности, с представителями разных профессий;


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3.Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождении образовательного процесса профессиональных конкурсах

3.2.Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах,наставничество3.3.Результаты участия в профессиональных конкурсах,в том числе участников,подготовленных аттестуемым работником -на му...

Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности

Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности...

КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.2. Участие в работе методических объединений: выступление на педагогических советах ОО, семинарах, заседаниях методических объединений по вопросам повышения качества образования.

4.1.2. Участие в работе методических объединений: выступление на педагогических советах ОО, семинарах, заседаниях методических объединений по вопросам повышения качества образования, совершенствование...

Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности

Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности...

Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности

Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности...

Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности

Активное участие в работе методического объединения,участие в проведении мероприятий методической направленности...