"День Победы - это праздник со слезами на глазах!" Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Соловьёва Юлия Александровна

Материал для педагогов ДОУ и учителей начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx469.71 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

для воспитанников подготовительной группы

«День Победы - это праздник со слезами на глазах!»

https://pandia.ru/text/80/102/images/image001_197.gif

Цель: Воспитание патриотических чувств.

Программные задачи:

Обучающие:

1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

2. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ; побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников.

3. Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем.

4. Продолжать учить создавать коллективную композицию, воспитывая навыки сотворчества (согласовывать свои действия с действиями других детей).

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.

2. Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.

Предварительная работа:

1. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций.

2. Заучивание стихов, пословиц, песен о войне.

3. Экскурсия по местам воинской славы г.Санкт-Петербурга (маршруты выходного дня)

Материал к занятию:

1. Слайды с иллюстрациями о Великой Отечественной войне, кинопроектор, экран.

2. Иллюстрации, репродукции картин о войне; вырезки из газет.

3. Схема складывания цветка на магнитной доске, указка.

4. Для аппликации: на каждого подносы, ножницы в футлярах, клеящий карандаш, заранее вырезанные круги разных диаметров.

5. Заготовка для композиции «Праздничный салют»

6. Костюмы и атрибуты.

7. Фонограммы военных песен.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель показывает детям карту мира и просит показать на ней нашу страну.

Воспитатель: посмотрите на карту и скажите, какая наша Родина?

(варианты ответов детей)

Воспитатель: Правильно, наша Родина – большая и прекрасная. Для каждого человека она начинается с отчего дома, оттуда, где человек родился и где он вырос. Наша Россия очень богатая страна своими реками, озерами, морями и океанами, лесами, полями и лугами; своими городами и селами; она богата своими земными ресурсами. В недрах нашей земли очень много разных полезных ископаемых. Еще наша страна богата людьми, которые делают нашу Родину еще богаче и прекраснее.

Вот послушайте стихотворение И. Векшегонова «Родина»

Ромашки весь луг засыпали,

А клевер пушистый шмель,

И пахнет сосною и липою,

И машет крыльями ель.

Вот здесь, где все дышит сказкою,

Родились мы и живем,

Поэтому край наш ласковый

Родиной мы зовем.

Воспитатель: Скажите, мне, пожалуйста, еще раз как называется наша Родина?

Воспитатель: Народ сложил о Родине много пословиц и поговорок. Я начну, а вы продолжите.

- Нет в мире краше Родины … (нашей).

- Береги землю родимую, как мать … (любимую)

- Много на свете разных земель, а лучше родной нет …(милей)

- Для Родины своей ни сил, ни жизни не …(жалей).

Воспитатель: Вы мне уже сказали, что наша Родина красивая и богатая. И вот на эту красоту и богатство всегда зарились иноземцы, которые хотели сами владеть ее сокровищами. Наша страна всегда отражала нападение врагов, совсем скоро мы будем отмечать знаменательный день - день Победы. Вот уже 70 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война, но каждый год снова и снова мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину в том страшном испытании. Вот уже 70 лет мы живём в мирной стране. Мир – это главное на земле!

Ребенок:         Если б нам соединиться,
Всем ребятам подружиться,
Если бы объединились
Все деревни, города,

Не лились бы больше слезы
На планете никогда!
В небе, на воде, на суше
Голубь мира бы парил,

Каждый бы на белом свете
Нам о мире говорил!

Воспитатель: Ребята. Праздник 9 мая – это не весёлый праздник, это - радостный праздник, со слезами на глазах. Как вы думаете, почему так говорят?

(варианты ответов детей)

Воспитатель: Да, война – это страх, Война – это боль, Война – это голод, Война – это слёзы… И мы должны с вами помнить об этом, беречь нашу землю!

Воспитатель: Сегодня я хочу вам рассказать как это было. Еще до войны люди жили в мирной стране: дети, как и вы ходили в детские сады, учились в школах и институтах, взрослые работали на заводах и фабриках, в колхозах. Но 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Ранним утром по радио было объявлено о том, что фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. (ГОЛОС ЛЕВИТАНА О НАЧАЛЕ ВОЙНЫ). Фашисты бомбили города с неба, сжигали деревни, погибло очень много людей. Фашисты хотели захватить нашу страну. Тысячи людей поднялись на защиту нашей Родины: армия, женщины, старики и дети. Жертвуя жизнью, они становились защитниками отечества.

Ребенок:         Стелются черные тучи,
Молнии в небе снуют.

В облаке пыли летучей
Трубы тревогу поют.

С бандой фашистов сразиться
Смелых Отчизна зовет.
Смелого пуля боится,
Смелого штык не берет
.

(фотопрезентация «Страшное слово «Война»…»)

Воспитатель: В начале войны была написана песня «Священная война», автор песни Лебедев – Кумач. Эта песня призывала народ сражаться с врагом от мала до велика.

СЛУШАНИЕ ПЕСНИ «СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА»

Воспитатель: Ребята кого можно назвать защитникам отечества? (солдат, матросов, лётчиков…). Да, все, те, кто защищал свою Родину от врагов (воспитатель показывает фотографии военных лет). Путь к Победе был трудным и долгим. Каждый день эшелоны (поезда) увозили бойцов на фронт. Солдат провожали матери, жёны, сестра и дети. На фронтах на равных воевали с мужчины, женщины. Они были лётчицами, танкистами, моряками, зенитчицами, медсёстрами… Жили в таких же тяжёлых условиях, как и мужчины.

Выходит девочка с санитарной сумкой через плечо, читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовая сестричка»

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком солдат.

Шепчет сестричка: «Давай поддержу,

Рану твою я перевяжу!»

Всё позабыла: опасность и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!

Конкурс «Перевяжи раненого» (фоном слышна песня «Катюша»)

Воспитатель: На войне оказались и детиДети и война – понятия несовместимые. Война заставила детей стать мгновенно взрослыми, встать в один строй со взрослыми.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте познакомимся с формой, которую носили солдаты в годы Великой Отечественной войны (воспитатель выносит атрибуты). И попробуем определить, для чего нужен был солдату тот или иной атрибут (игра).

Воспитатель: Но в годы войны совершали подвиги не только на фронте, но и в тылу: выращивали урожай, работали на заводах (выпускали снаряды, делали оружие), рыли окопы. Отряды школьников не только учились, но и дежурили на крышах, гасили зажигательные бомбы. Женщины и девушки вязали носки, варежки, собирали тёплую одежду (рассматривание вырезок из газет, старых фотографий, картин известных художников).

Воспитатель: Война длилась очень долго. Почти четыре года. И вот весной 1945 года наши войска подошли к немецкому городу – Берлин, столице фашистской Германии. Долгими и упорными были бои за каждую улицу, за каждый дом. В начале мая над Рейхстагом было водружено красное знамя Победы. 8 мая 1945 года Германия объявила о своём поражении, признала себя побеждённой. Мы победили!!! И уже 9 мая 1945 года на Красной площади в Москве прошел первый парад Победы. С тех пор каждый год на Красной площади Москвы проходят парады в знак памяти нашей Победы над фашизмом (рассматривание фотоальбома «Парад Победы 1945 – 2014 гг.»)

Воспитатель: Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов.

Дети встают, минута молчания (метроном)

Воспитатель: В этот день возлагают венки и цветы, проводятся митинги, парад воинских частей... Чем, кроме цветов и поздравлений, можно нам порадовать ветеранов в этот день?

(ответы детей)

Воспитатель: А я предлагаю подарить нашим ветеранам праздничный салют

Воспитатель: Предлагает ребёнку по схеме напомнить детям последовательность складывания цветка из кругов (3 круга разного диаметра).

Дети складывают бумажные цветы по схеме, и приклеивают на мольберт. По мере того, как почти все дети наклеят цветы, воспитатель читает

Пышные букеты

В небе расцветают

Словно искры света,

Лепестки сверкают

Вспыхивают астрами

Голубыми, красными

Синими, лиловыми

Каждый раз всё новыми.

А потом рекою

Золотой текут

Что это такое?

Все дети: Праздничный салют!

Воспитатель: Ребята, а сейчас послушайте стихотворение С. Маршака «Пусть не будет войны никогда».

1-ребёнок.                 Пусть не будет войны никогда,

 Пусть спокойные спят города.

 Пусть сирены пронзительный вой

                          Не звучит над твоей головой.

2-ребёнок.                  Не один пусть не рвётся снаряд,

 Не один не строчит автомат.

                          Оглашают пусть наши леса

                          Только птиц и детей голоса.

                          И пусть мирно проходят года.

 Пусть не будет войны никогда!

Воспитатель: (звучит песня «День победы») Ребята! Через пару дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад.  Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада на тему: "Транспорт".

Интегрированное занятие на тему "Транспорт". Занятие рассчитано на детей подготовительной группы массового детского сада. Проведено и подготовлено занятие учителем - логопедом и воспитателем группы....

Интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада "В гости к гному Эконому и фее Экологии"

Формировать экономическое сознание детей, экономическое мышление, пробуждать здоровый интерес к деньгам; познакомить с элементарными экономическими понятиями: «экономика», «накопление», «товар»,...

Интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада на тему: «Хейро»

Интегрированное занятиев подготовительной группе детского садана тему: «Хейро»(коммуникация, физическая культура,познание, художественное творчество)Цели: познакомить с праздником «Хейро»; углубить ио...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада "Мой любимый город"

Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.Задачи:-Расширять представления детей о родном городе;-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;-Учить детей рисовать большой до...

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада. Тема: "Весна"

Данное итоговое занятие поможет воспитателю без особого труда продемонстрировать  знания детей подготовительной группы, полученные в течение учебного года. Так же НОД способствует обучению детей ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада "Перелетные птицы".

Цель: расширение и систематизация знаний о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт). Задачи: - закрепить умение делить птиц на перелётны...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой. Задачи: приобщ...