Мастер класс- " Применение логоритмических упражнений в работе с детьми с нарушениями ОДА для обеспечения эмоционального благополучия"
методическая разработка (старшая группа)

Москвина Оксана Анатольевна

Мастер класс- " Применение логоритмических упражнений в работе с детьми  с нарушениями ОДА  для обеспечения эмоционального благополучия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_moskvinoy_o.a._25_sad.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 25

Выступление «Мастер – класс» на тему:

«Применение логоритмических упражнений

в работе с детьми с нарушениями ОДА для обеспечения эмоционального благополучия»

Подготовила:

Музыкальный руководитель

Москвина О.А.

высшая категория

г. Белгород 2021г.

Тема мастер класса: «Применение логоритмических упражнений в работе с детьми с нарушениями ОДА для обеспечения эмоционального благополучия»

Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка является одной из основополагающих задач дошкольного воспитания.

Эмоциональное благополучие дошкольника обуславливается разнообразными факторами: физическое самочувствие, психологический климат в семье, самооценка ребенка, его взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, стили общения педагогов с детьми (К. Н. Вентцель).

        

. Музыкальному руководителю необходимо учитывать психолого-педагогические условия ФГОС, необходимые для сохранения эмоционального благополучия дошкольников:

- формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

- поддержка музыкальным руководителем положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах музыкальной деятельности;

- возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

  Музыкальному руководителю нужно использовать в работе больше игровых методических приёмов.

В своей работе с детьми ОДА я применяю разнообразные технологии, методы и приёмы, в том числе и инновационные.

Необходимо особо отметить использовании на занятиях логоритмики. Музыка может задавать определённый ритм перед началом занятия, настраивать на глубокий отдых во время релаксации на заключительном этапе занятия.

Ритмизированная форма  привлекает детей своей живностью, эмоциональность настраивает детей на игру. Включение логоритмических упражнений в музыкальные занятия, помогает легче усваивать программное содержание занятий детям, имеющим речевые нарушения. У всех детей наблюдаются укрепление костно-мышечного аппарата, развитие дыхания, улучшаются моторные функции, что способствует сохранению укреплению здоровья детей.

задачи:

  1. Учить детей осваивать двигательно-речевые упражнения. Развивать у детей ритмичность и координацию движений.
  2. Учить детей внимательно слушать музыку и воспринимать её логическое заключение, уметь вовремя остановиться.

3.Способствовать созданию благополучного психоэмоционального состояния и сохранению здоровья детей на музыкальных занятиях.

В своей работе я использую музыкальное сопровождение представленные в программе “ЛАДУШКИ” авторы Каплунова И, Новоскольцева Н.

 Очень часто на музыкальных занятиях использую логоритмические упражнения по моделям   Т.Э.Тютюнниковой, а также логоритмические попевки из сборников Е.Суворой музыкального руководителя и логопеда которые очень полезны для развития у детей мелкой моторики, речи, чёткой ритмичности. Восприятие ритма вызывает многообразие двигательных ощущений: сокращение языка, мышц, головы, пальцев ног и рук, гортани, грудной клетки. Поэтому   логоритмические игры и упражнения как нельзя лучше способствуют эмоциональному благополучию детей ОДА.

Чтобы музыкальные занятия были интересными и разнообразными, помимо традиционных, применяю и нетрадиционные виды занятий.

В своей работе я стремлюсь к тому, чтобы воспитание и обучение носило творческий характер, создаю ситуации практического и условного плана. Дети участвуют в музыкально-дидактических играх, учатся в распознавании эмоционального состояния с опорой на логоритмические исполнение, музыкального произведения. В результате у детей углубляется понимание эмоциональных состояний, развивается способность к выражению эмоций, учатся правильно изображать музыку в     логоритмических играх.

Одной из самых увлекательных форм работы музыкально – ритмических игр для ребенка является шумелки.

 Использованием музыкальных инструментов с шумовым- нестандартным оформлением является весёлым и эффективным упражнением для слухового восприятия, развития мелкой моторики, слуховой памяти и творческой фантазии у дошкольников. Ребёнок реализует свои образные представления в шумах, звуках, что всегда сопровождается положительными эмоциями, способствует созданию эмоционального благополучия.

Для установления доверительных отношений между взрослым и ребенком на музыкальном занятии применяю волшебный мешочек.

Складывая несколько музыкальных инструментов   предлагаю выбрать на каком инструменте будем сегодня играть и петь.

Также    к музыкальным инструмента   применяю и нестандартное оборудование это (разноцветные пластиковые стаканчики, бутылочки, различной формы киндер-яйца-наполняя их различными по звучанию наполнителями (фасоль, морские камушки, горох итд.).

1.Игра «Весёлый ритм»

Цель игры: Развитие метроритмического чувства, мелкой моторики рук. Способствовать приобретению элементарных навыков подыгрыванием на ударно-шумовых музыкальных инструментах.

Для ритмической игры –озвучки понадобится   киндер-сюрпризы с различным шумовым наполнением (фасолью, вермишелью и т. д.) на каждого ребёнка, а также один   мешочек для мелкой моторики с крупным наполнением.

Вначале игры     предложить   возможность   детям как можно играть с нестандартными инструментами шумелками, а потом попробовать играть    под музыкальное сопровождением двухчастной формы с повторением.

Под 1-ю часть музыки передаём мешочек по кругу.

Под 2-ю часть музыки играем несложный рисунок с киндерами –потрясти возле ушка, постучать по столу.

 

 2.Музыкально- Ритмическая Игра  

«Зимняя сказка –шумелка»

Цель игры: Развивать музыкальное ритмическое восприятие коротких и долгих звуков, фантазию и мелкую моторику.

Для ритмической сказки шумелки потребуются пластиковые бутылочки пустые из-под питьевого йогурта и с наполнителем (обычная соль), а также пластиковые крышечки.

 Играют под музыкальное сопровождение двухчастной формы.

1 часть музыки - исполняют бутылочками спокойный медленный ритм –отстукивают на столе простой ритмический рисунок (большие ноги шагают)

2 часть музыки –отстукивают крышечками быстрый темп музыки. (маленькие ножки бегут).

  1. (Индивидуальная работа с детьми старшего возраста группы ОДА.)

Логоритмическая игра: «Компот» из осеннего сборника Е. Гайдар.

Цель: Обогащение слухового опыта, для развития речи и музыкальных способностей игры на шумовых инструментах.

Потребуется шумовой музыкальный инструмент –металлофон.

 Будем мы варить компот! - (поёт держа в руке палочку от металлофона и вращательным движение как бы мешает в кастрюле компот).  

Фруктов надо много вот! (поёт и показывает рукой что много.)

Будем яблоки крошить- (поёт и играет дробным постукиванием по одной клавише.)

Будем груши мы рубить- (поёт и играет   на раз, два- исполняя долгий звук).

Сладкий сахар мы добавим- (делает глиссандо по пластинкам в одну сторону вверх, потом в другую вниз).

И компот душистый сварим! (стучит по пластинкам по очереди вниз).

  1. Логоритмическая Игра «Стаканчик»

Цель: Развитие внимания, звуковысотных слух и чувство ритма.

Для игры потребуются пластиковые яркие стаканчики и  искусственные  камешки-стекляшки .

Выполняют движения со стаканчиками пропевая заранее изученный текст.

  1. Это не стаканчик (взрослый поёт) -это не стаканчик (повторяют дети).

Это барабанчик-это барабанчик! (стучат стаканчиком по столу под ритм музыки)

В барабанчик я стучу разбудить друзей хочу. (пальчиками указательными стучат по донышку стаканчика, как бы играя на барабане)

  1. Это не стаканчик- это не стаканчик (отстукивают ритм стаканчиком)

Это сарафанчик- это сарафанчик! (продолжают отстукивать ритм)

В сарафанчик наряжусь и кружусь, кружусь, кружусь! (крутят стаканчик)

  1. Это не стаканчик- это не стаканчик! (отстукивают ритм стаканчиком)

Это мой тюльпанчик-это мой тюльпанчик! (продолжают отстукивать ритм)

Я тюльпанчик свой сорву и соседу подарю! (меняются стаканчиками)

4.Это не стаканчик- это не стаканчик! (отстукивают ритм стаканчиком)

Это мой карманчик-это мой карманчик! (продолжают отстукивать ритм)

Секрет в кармашек положу –никому не покажу! (поднимают стаканчик к себе одной рукой, а другой рукой кладут волшебный камушек в стаканчик и закрывают ладонью стаканчик).

 

В результате воспитанники выполняют логоритмические упражнения с большим удовольствием, для них это игра, а значит радость- это хорошее настроение, благоприятный эмоциональный настрой.

В результате работы на музыкальных занятиях с использованием логоритмических упражнений прослеживается положительная динамика в формировании у детей чувства ритма, внимания, координации в соответствии с музыкальным сопровождением, что способствует снижению психоэмоционального напряжения и укреплению здоровья детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Мастер класс.Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Данную презентацию можно использовать на родительских собраниях, различных образовательных мероприятий для педагогов....

Отчёт по самообразованию на тему: «Применение логоритмических упражнений в работе с детьми» 2018-2019 учебный год

В течение  учебного года на  музыкальных  занятиях  применяла логоритмические упражнения в работе с детьми. Использовала подход к каждому ребёнку с учетом его возрастных, речевых и...

Мастер- класс «Использование логоритмических упражнений для речевого развития дошкольников на музыкальных занятиях»

Внедрение новых педагогических и здоровье-сберегающих технологий в процесс музыкального образования в детском саду является одной из основных целей работы....

Мастер-класс для педагогов на тему: «Использование игровой технологии «Парашют» для обеспечения эмоционального благополучия дошкольников»

На мастер-классе педагогов знакомят с игровой технологией "Парашют". Раскрывают задачи, которые можно эффективно решать с его помощью. Здесь же представлены примеры игр для детей разных возр...

Мастер - класс "Использование логоритмических упражнений для всестороннего развития детей"

Доклад мастер - классапо теме «Использование логоритмических  упражнений для всестороннего развития детей»в подготовительной к школе группе...

Мастер-класс: «Применение эффективных методов и приёмов, направленных на профилактику и коррекцию эмоциональных расстройств у детей дошкольного возраста»

Представление опыта работы по применению эффективных методов и приёмов, направленных  на профилактику и коррекцию эмоциональных расстройств у детей дошкольного возраста....