Консультация для родителей дошкольников.
консультация

Ермакова Анна Евгеньевна

День музеев 18 мая. В музей вместе с ребёнком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_muzeev.docx43.71 КБ

Предварительный просмотр:

В МУЗЕЙ С РЕБЕНКОМ

Дорогие родители!

Выходной день лучше всего провести  с ребенком в музее, где вы можете открыть ему мир красок, пробудить эстетические чувства, вместе с ним пережить прекрасные минуты наслаждения.

https://prosadiki.ru/media/2018/08/27/1232588686/image_image_114525.jpg.crop_271x160.jpg

С какого возраста начинать приобщение к музею?
Слово «музей» в переводе с греческого означает храм, в котором живут музы. Современная наука определяет музей как учреждение, ведущее научно-исследовательскую, научно-просветительскую деятельность.
Музеи – замечательные помощники для тех мам и пап, которые хотят расширить кругозор своего ребенка. Приобщать детей к музею можно, начиная с трехлетнего возраста. Ребенок 4-5 лет уже осознает себя в мире окружающих его людей и явлений, у него развита познавательная активность. В этом возрасте дети уже способны выражать свое мнение. В 5-7 лет у ребенка совершенствуются процессы узнавания, сравнения. Свои впечатления дети высказывают, опираясь на собственные чувства и личный опыт. Спешат поделиться открытиями со сверстниками и взрослыми.
Именно от первого посещения музея зависит то, как впоследствии ваш ребенок будет воспринимать подобные мероприятия. Начинать лучше с небольших музеев, которые можно осмотреть достаточно быстро, чтобы ребенок не устал, или разбить экскурсию на несколько этапов. Ваша задача – так заинтересовать и настроить ребенка, чтобы он четко знал: музей – это дом, в котором интересно, красиво и необычно. Малыш должен обязательно знать заранее, куда и зачем идет, что он увидит в конкретном музее, и желать увидеть это. Первое посещение музея должно запомниться ребенку на всю жизнь, поэтому важны малейшие детали. Прежде чем войти в музей, остановитесь и рассмотрите само здание. При этом хорошо запечатлеть интересные моменты экскурсии, чтобы потом обсудить их дома. 
Заранее объясните ребенку, как вести себя в музее, а главное – почему именно так. Что в музее ничего нельзя трогать руками, особенно, если экспонаты находятся не в закрытых витринах, не отгорожены, а здесь, рядом. Приведите простой довод: каждый день в музее бывают сотни посетителей и, если каждый из них дотронется до экспоната, то, что от него останется через несколько дней? 
Важный момент – подведение итогов после похода в музей. Хорошо, если у ребенка будет возможность поделиться впечатлениями с близкими людьми. Предложите детям нарисовать то, что им больше всего понравилось.
Если в музее возникли вопросы, на которые Вы не смогли ответить сразу, придя, домой, загляните в энциклопедию или интернет и удовлетворите интерес юного исследователя. Еще лучше, если экскурсию будет вести экскурсовод.

Помните!

Создать интерес к музею необходимо задолго до его посещения:

 - рассказать о музее, о правилах поведения в нем;

- заранее ознакомить ребенка с репродукциями картин;

- рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением музеев;

- задать дошкольнику вопросы: «Хотел бы ты увидеть подлинники картин, узнать. Какой музей находится в нашем городе?»

Посещение музея и подготовка к этому событию должны создавать у ребенка праздничное настроение (праздничная одежда, соответствующий эмоциональный настрой).

В первое посещение музея надо дать ребенку возможность рассмотреть внешний вид здания, его парадную лестницу, украшения в залах, обратить внимание на множество картин, на поведение людей в музее, дать возможность ему спокойно пройтись по залам.

Родители должны располагать необходимой информацией, чтобы ответить на любой  детский вопрос.

Спросите у вашего ребенка, что ему особенно понравилось при первом посещении музея.

В дальнейшем можно ограничиться детальным внимательным рассмотрением двух-трех, картин в одном зале.

Пробуждайте у ребенка желание рассказать об увиденном старшим и младшим в семье, своим ровесникам.

Дорогие родители!

Систематическое посещение музея вместе с ребенком позволит вам приобщить малыша к искусству, научит его видеть красоту окружающего мира, создать доброжелательные и доверительные отношения в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей дошкольников "Математические сказки для дошкольников"

Консультация "Математические сказки для дошкольников" поможет родителям  дошкольников....

Консультация для родителей дошкольников "Расскажите дошкольникам о Великой Отечественной войне…"

Консультация для родителей дошкольников "Расскажите дошкольникам о Великой Отечественной войне…"...

Консультация для родителей дошкольников на тему: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционную технику рисования»

Консультация для родителей дошкольников на тему:«Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционную технику рисования»...

Трудовое воспитание дошкольников в семье. Консультация для родителей дошкольников.

Семья располагает благоприятными условиями для привлечения детей дошкольного возраста к труду. Именно в семье нравственный смысл и цель труда для дошкольника особенно наглядны. Трудовые поручения, кот...

Консультация для родителей дошкольников"Культура речи дошкольников"

Дети строят свою речь в соответствии с той речью, которую слышат вокруг. Подражая родителям и близким людям, ребенок бессознательно перенимает стиль общения, который становится его натурой. Обладающая...

Консультация для родителей дошкольников «Половое воспитание дошкольников»

Не будет преувеличением сказать, что судьба ребенка, его становление во многом зависят от того, насколько тактично и правильно смогут взрослые дать ему представление о половых отношениях людей. Тема э...