ООД Все работы хороши
план-конспект занятия (младшая группа)

Танага Ирина Анатольевна

для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_raboty_horoshi.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по теме «Все работы хороши»

Возраст: 2 – 3 года

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная.

Образовательная деятельность: познавательное развитие.

Цель: способствовать формированию знаний о профессиях.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с профессиями: повар, врач, шофер; закреплять умение лепить из пластилина шар;

-развивать внимание, моторику рук, речь, память, мышление, любознательность;

- воспитывать у детей уважение к труду, желание трудиться.

I этап: способствует формированию детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь  на высказывание детей/примечание

Ребята, посмотрите к нам в гости пришла кукла Катя. Но пришла она не одна, а со своими знакомыми. Давайте угадаем с кем?

Отлично! Вы очень любознательные ребята.

Для этого предлагаю вам отгадать загадку, и к вам кто-то придёт. Слушайте загадку внимательно.

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней? (доктор).

Какие вы молодцы! Так быстро отгадали.

II этап: способствует планированию детьми их деятельности.

Содержание

Обратная связь  на высказывание детей/примечание

Правильно! Это врач, доктор. Дети, подойди к столу, где здесь на картинке изображен врач? Давайте повесим ее тогда на доску. Воспитатель помещает на магнитную доску картинку с изображением врача. Появление куклы-врача из-за ширмы. Он здоровается с ребятами и задает им следующие вопросы:

- Во что одет врач? (в белый халат и шапочку)

- Где работает врач? (в больнице, поликлинике)

- Что он делает? (лечит детей, взрослых)

- Как он лечит? (слушает, измеряет температуру, делает уколы, смотрит горло)

Чтобы лечить больных, врачу нужны разные инструменты. Наш доктор принес с собой свой чемоданчик. Давайте посмотрим, что там лежит? Воспитатель зовет детей, чтобы те брали по одному инструменту и говорили, что это.

- Посмотрите, что это? (это шприц). Для чего он нужен? (Он нужен врачу, чтобы сделать укол больному).

- Что это? (Это градусник) Для чего он нужен? (С помощью градусника врач измеряет температуру больному)

-А это? (Это таблетки). Для чего они нужны? (Их назначает доктор, для того, чтобы больной ребёнок или взрослый быстрей поправился)

А угадаете вторую загадку? (Да, угадаем)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)

Правильно! Это повар. Маша, подойди к столу, где здесь на картинке изображен повар? Ребенок выбирает картинку. Ребята, посмотрите, Маша правильно нашла картинку? (Да, правильно) Давайте повесим ее тогда на доску. Воспитатель помещает на магнитную доску картинку с изображением повара. Появление куклы-повара из-за ширмы. Он здоровается с ребятами и задает им следующие вопросы:

- Во что одет повар? (в белый фартук и белый колпак)

- Что делает повар? (готовит еду, варит суп, кашу)

Чтобы готовить кушать, повару нужны разные предметы. Как думаете, что необходимо повару? (кастрюля, сковородка и т.д.) Дети выбирают из предметов необходимую посуду, поясняя для чего она. (Это кастрюля. В кастрюле повар сварит вкусный суп. Это сковородка, она нужна повару, чтобы пожарить картошку, мясо, рыбу).

Вы очень умные детки. Повар вам даже хлопает в ладоши. Ему пора бежать готовить кушать. Давайте с ним попрощаемся. Кукла-повар прячется за ширмой.

Кукла Катя приготовила вам еще одну загадку. Слушайте внимательно.

Он машиной управляет,

Никогда не забывает:

Это — тормоз, это — газ,

Отвезёт он в садик нас. (шофер, водитель)

Правильно, это водитель, шофер. Саид, подойди к столу, где здесь на картинке изображен повар? Ребенок выбирает картинку. Ребята, посмотрите, Саид правильно нашел картинку? (Да, правильно) Давайте повесим ее тогда на доску. Воспитатель помещает на магнитную доску картинку с изображением шофера. Появление куклы-шофера из-за ширмы. Он здоровается с ребятами и задает им следующие вопросы:

- Что делает шофер? (водит машину, возит людей, продукты).

- Что нужно для работы шофёру? (машина, инструменты, руль)

- А теперь давайте представим, что мы все шоферы. Куда поедем? (В магазин)

Отлично справились с заданием!

Вы ответили правильно на все вопросы.

Молодцы! Доктор вами доволен очень, но ему пора бежать, лечить тех, кто заболел. До свидания, доктор!

Хорошо, едем в магазин.

III этап: способствует реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь  на высказывание детей/примечание

Физкультминутка «Мы шоферы» 

«Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Пристально мы смотрим вдаль.

«Дворники» очистят стекла.

Влево, вправо. Чистота!

Волосы взъерошит ветер.

Мы шоферы хоть куда».

Молодцы! Наш шофер должен поехать на работу. Давайте попрощаемся с ним.

Лепка «Витамины от всех болезней».

Вы справились с заданиями куклы Кати. Куколка мне сказала, что она, когда вырастет, хочет стать врачом. А вы хотели бы стать врачом? (да/нет) Чтобы не заболеть, что нужно кушать? (овощи, витамины) Кукла Катя, как будущий врач, говорит, что да, нужно кушать витаминки. Давайте, для куколки и ее друзей сделаем витаминки, много-много витаминок, чтобы никогда не болеть? (Да, давайте) Тогда смотрите внимательно, как нужно делать волшебные витаминки. (Показ процесса лепки - от большого куска пластилина отщипнуть маленький кусочек, скатать между ладоней шар, приплюснуть, положить на тарелочку).

IV этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание

Обратная связь  на высказывание детей/примечание

Ребята сколько много витаминок волшебных мы слепили с вами.

- А для чего они? (Чтобы быть здоровыми, не болеть) Для кого мы их сделали? (Для Кати и ее друзей) А кем хочет стать куколка, когда вырастет? (Доктором, чтобы лечить других) А кто к нам в гости сегодня приходил? (Повар, водитель) Что делает повар? (…) Что делает шофер? (…)

Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. Сейчас идите мыть ручки, а потом будем играть в «Больницу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта " Все работы хороши"

Детский проект "Все работы хороши".Цель: Содействовать детям в достижении детской цели, узнать как можно больше и подробнее о работе родителей. Расширить представление о мире взрослых, побуждать их ин...

конспект занятия в старшей группе"Все работы хороши"

Конспект занятия в старшей группе"Все работы хороши" Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда....

Методическая разработка по теме «Все работы хороши, все работы нам нужны» Творческий проект для детей среднего дошкольного возраста

Вид проекта: творческий. Продолжительность: средней продолжительности. Участники: воспитатели, родители, дети среднего дошкольного возраста.(4-5 лет) Образовательные области: Познавательное, социально...

Нетрадиционные формы работы с родителями "Все работы хороши"

Конспекты и сценарии работы с родителями на тему "Все работы хороши"...

Нетрадиционные формы работы с родителями "Все работы хороши"

Конспекты и сценарии к проекту "Все работы хороши"....

проектная работа "Все работы хорошы"

показать как много профессии...