ООД Все работы хороши
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по теме «Все работы хороши»
Возраст: 2 – 3 года
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная.
Образовательная деятельность: познавательное развитие.
Цель: способствовать формированию знаний о профессиях.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с профессиями: повар, врач, шофер; закреплять умение лепить из пластилина шар;
-развивать внимание, моторику рук, речь, память, мышление, любознательность;
- воспитывать у детей уважение к труду, желание трудиться.
I этап: способствует формированию детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/примечание |
Ребята, посмотрите к нам в гости пришла кукла Катя. Но пришла она не одна, а со своими знакомыми. Давайте угадаем с кем? | Отлично! Вы очень любознательные ребята. |
Для этого предлагаю вам отгадать загадку, и к вам кто-то придёт. Слушайте загадку внимательно. Кто в дни болезней Всех полезней И лечит нас от всех Болезней? (доктор). | Какие вы молодцы! Так быстро отгадали. |
II этап: способствует планированию детьми их деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/примечание |
Правильно! Это врач, доктор. Дети, подойди к столу, где здесь на картинке изображен врач? Давайте повесим ее тогда на доску. Воспитатель помещает на магнитную доску картинку с изображением врача. Появление куклы-врача из-за ширмы. Он здоровается с ребятами и задает им следующие вопросы: - Во что одет врач? (в белый халат и шапочку) - Где работает врач? (в больнице, поликлинике) - Что он делает? (лечит детей, взрослых) - Как он лечит? (слушает, измеряет температуру, делает уколы, смотрит горло) Чтобы лечить больных, врачу нужны разные инструменты. Наш доктор принес с собой свой чемоданчик. Давайте посмотрим, что там лежит? Воспитатель зовет детей, чтобы те брали по одному инструменту и говорили, что это. - Посмотрите, что это? (это шприц). Для чего он нужен? (Он нужен врачу, чтобы сделать укол больному). - Что это? (Это градусник) Для чего он нужен? (С помощью градусника врач измеряет температуру больному) -А это? (Это таблетки). Для чего они нужны? (Их назначает доктор, для того, чтобы больной ребёнок или взрослый быстрей поправился) А угадаете вторую загадку? (Да, угадаем) Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (повар) Правильно! Это повар. Маша, подойди к столу, где здесь на картинке изображен повар? Ребенок выбирает картинку. Ребята, посмотрите, Маша правильно нашла картинку? (Да, правильно) Давайте повесим ее тогда на доску. Воспитатель помещает на магнитную доску картинку с изображением повара. Появление куклы-повара из-за ширмы. Он здоровается с ребятами и задает им следующие вопросы: - Во что одет повар? (в белый фартук и белый колпак) - Что делает повар? (готовит еду, варит суп, кашу) Чтобы готовить кушать, повару нужны разные предметы. Как думаете, что необходимо повару? (кастрюля, сковородка и т.д.) Дети выбирают из предметов необходимую посуду, поясняя для чего она. (Это кастрюля. В кастрюле повар сварит вкусный суп. Это сковородка, она нужна повару, чтобы пожарить картошку, мясо, рыбу). Вы очень умные детки. Повар вам даже хлопает в ладоши. Ему пора бежать готовить кушать. Давайте с ним попрощаемся. Кукла-повар прячется за ширмой. Кукла Катя приготовила вам еще одну загадку. Слушайте внимательно. Он машиной управляет, Никогда не забывает: Это — тормоз, это — газ, Отвезёт он в садик нас. (шофер, водитель) Правильно, это водитель, шофер. Саид, подойди к столу, где здесь на картинке изображен повар? Ребенок выбирает картинку. Ребята, посмотрите, Саид правильно нашел картинку? (Да, правильно) Давайте повесим ее тогда на доску. Воспитатель помещает на магнитную доску картинку с изображением шофера. Появление куклы-шофера из-за ширмы. Он здоровается с ребятами и задает им следующие вопросы: - Что делает шофер? (водит машину, возит людей, продукты). - Что нужно для работы шофёру? (машина, инструменты, руль) - А теперь давайте представим, что мы все шоферы. Куда поедем? (В магазин) | Отлично справились с заданием! Вы ответили правильно на все вопросы. Молодцы! Доктор вами доволен очень, но ему пора бежать, лечить тех, кто заболел. До свидания, доктор! Хорошо, едем в магазин. |
III этап: способствует реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/примечание |
Физкультминутка «Мы шоферы» «Едем, едем на машине, Нажимаем на педаль. Газ включаем, выключаем, Пристально мы смотрим вдаль. «Дворники» очистят стекла. Влево, вправо. Чистота! Волосы взъерошит ветер. Мы шоферы хоть куда». | Молодцы! Наш шофер должен поехать на работу. Давайте попрощаемся с ним. |
Лепка «Витамины от всех болезней». Вы справились с заданиями куклы Кати. Куколка мне сказала, что она, когда вырастет, хочет стать врачом. А вы хотели бы стать врачом? (да/нет) Чтобы не заболеть, что нужно кушать? (овощи, витамины) Кукла Катя, как будущий врач, говорит, что да, нужно кушать витаминки. Давайте, для куколки и ее друзей сделаем витаминки, много-много витаминок, чтобы никогда не болеть? (Да, давайте) Тогда смотрите внимательно, как нужно делать волшебные витаминки. (Показ процесса лепки - от большого куска пластилина отщипнуть маленький кусочек, скатать между ладоней шар, приплюснуть, положить на тарелочку). |
IV этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/примечание |
Ребята сколько много витаминок волшебных мы слепили с вами. - А для чего они? (Чтобы быть здоровыми, не болеть) Для кого мы их сделали? (Для Кати и ее друзей) А кем хочет стать куколка, когда вырастет? (Доктором, чтобы лечить других) А кто к нам в гости сегодня приходил? (Повар, водитель) Что делает повар? (…) Что делает шофер? (…) | Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. Сейчас идите мыть ручки, а потом будем играть в «Больницу». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
открытое занятие...
Презентация проекта " Все работы хороши"
Детский проект "Все работы хороши".Цель: Содействовать детям в достижении детской цели, узнать как можно больше и подробнее о работе родителей. Расширить представление о мире взрослых, побуждать их ин...
конспект занятия в старшей группе"Все работы хороши"
Конспект занятия в старшей группе"Все работы хороши" Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда....
Методическая разработка по теме «Все работы хороши, все работы нам нужны» Творческий проект для детей среднего дошкольного возраста
Вид проекта: творческий. Продолжительность: средней продолжительности. Участники: воспитатели, родители, дети среднего дошкольного возраста.(4-5 лет) Образовательные области: Познавательное, социально...
Нетрадиционные формы работы с родителями "Все работы хороши"
Конспекты и сценарии работы с родителями на тему "Все работы хороши"...
Нетрадиционные формы работы с родителями "Все работы хороши"
Конспекты и сценарии к проекту "Все работы хороши"....
проектная работа "Все работы хорошы"
показать как много профессии...