План работы на лексическую неделю "День Победы" (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Шмакова Татьяна Геннадьевна

В данной публикации подробно расписана работа воспитателя с детьми коррекционной логопедической группы на лексическую неделю "День Победы". Также отображена работа специалистов: логопеда, физинструктора, музыкального работника, педагога по рисованию. Отдельна прописана работа с родителями в рамках данной недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_na_leksicheskuyu_nedelyu_den_pobedy.docx71.56 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник

Тема: «Наша страна. День Победы»

Цель:  Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине (малой Родине). Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками и героями Великой Отечественной войны.

Все виды деятельности интегрируются со всеми образовательными областями

Режим дня

Совместная деятельность педагогов  и воспитанников

Индивидуальная работа с воспитанниками

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками, материально-техническое оснащение

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Утро

Формирование словаря (пассивный, активный)

Составление описательного рассказа по схеме «День Победы».

Задачи - уточнять и активизировать словарный запас. Развивать связную речь

Лепка (предметная по теме): «9 Мая»   

Задачи: развивать у детей умения, используя разные приемы в лепке.

Слушание и восприятие музыки

«День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. В.Харитонова

Задачи – учить выражать чувства, которое вызывает музыкальное произведение, определять характер музыки, настроение.

Театрализованные игры  (режиссерские игры) 

«Передай позу»

Цель: Развивать память, внимание, наблюдательность, фантазию, выдержку.

Беседы (социальный мир)   «День Победы»

Цель: уточнять и расширять представление о Великой Отечественной Войне, воспитывать уважение к памяти воинов – победителей.

Хозяйственно-бытовой труд (подгруппа) «Навести порядок в развивающих центрах»

Задачи - учить строить мысленную модель трудового процесса

Дежурство  (по столовой)

Задачи -  учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол.  Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Артикуляционная гимнастика для шипящих Ч, Щ

Цель: тренировать мышцы речевого аппарата.

Пальчиковая гимнастика

Цель:

Развитие подвижности пальцев, снижение физической усталости, морального напряжения во время занятия.

Переключение внимания, формирование правильного звукопроизношения. Развитие слуховой памяти, мышления, воображения. 

«Определи место звука в слове» (выбор слов по лексической схеме)

Цель: Развивать умение определять место звука в слове (начало, середина, конец).

Рисование (предметное)

 «Нарисуй  портрет дедушки (бабушки)»

Задачи: упражнять в рисовании портрета.

ФЭМП (величина)

«Разложи по порядку»

Цель: упражнять в сравнении предметов по длине и ширине.

Ф.П.П. (восприятие)

«Найди недостающие фигуры»

Задачи: развивать умение обобщать, находить общие признаки

Формирование ОД (ходьба)

Задачи – упражнять в ходьбе в  заданном направлении, учить

слышать сигнал.

Внесение картин, книг алгоритмов, схем,

фотографии, иллюстрации на военную тему;

иллюстрации с изображением  празднования Дня Победы

Обновление стендов согласно теме.

Подготовка материалов для индивидуальной деятельности.

Внесение дидактических игр по теме (перечень)

Д. игра «Назови рода войск по картинкам».

«Найди тень», «Лабиринт»,

«Сравни предмет». «Найди отличия»

.

Материал: картинки по данной лексической теме.

Рекомендовать родителям дома побеседовать о предстоящем празднике Дне Победы.

Индивидуальная работа по запросам родителей.

НОД

ФЭМП

Работа по закреплению пройденного материала.

Ознакомление с миром природы

«Наша страна. День Победы»

Цель. Обогатить знания детей о Дне Победы. Формировать у детей правильное отношение к войне, учить рассуждать.

Задачи. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.

Выяснить, что им известно о памятниках и обелисках, находящихся в городе.

Воспитывать стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину в страшные годы войны.

Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботится о них.

Продолжать формировать умение детей вести диалог между воспитателем и детьми на тему беседы.

 Словарная работа: фашизм, воин, боец, подвиг, партизаны, ветераны, погибшие, почтить память.

ХЭР. Рисование (по плану специалиста)

Закрепление знаний полученных в ходе НОД

Создание условий для

успешной мотивации воспитанников.

Закрепление пройденного материала по результатам НОД

(через информационный стенд)

Прогулка

 Наблюдение за неживым объектом. Рассматривание березы.

Цель: Продолжать устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием неживых объектов

Как называется лес, если он состоит из состоит из одних берез? Как называется сок, который мы пьем? Береза в любой время красива, ее называют красой леса, березовым чудом, деревом здоровья. Сколько песен, стихов об этом дереве создано. Дерево хорошо приживается на бедных, малоплодородных, заболоченных почвах. Ее всходы не боятся солнца, морозов. Издавна люди садили березу около своих жилищ, и она была украшением его, давала прохладу в знойный день. Давным-давно на бересте березы писали, когда не было бумаги. Из бересты делали посуду, самовары, лапти.  Березовые листья, ветки, почки, сок березы полезны для здоровья: чай из березовых почек придает силы, бодрит.

П/и с группой «Горелки»

Цель: Развивать умения детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов.

Ход игры: Дети становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия.  По считалке выбирается Ловишка. Он становится на линию спиной к остальным детям. Все стоящие парами говорят: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Глянь на небо – птички летят, Колокольчики звенят. Раз, два, три – беги!»

С окончанием слов, дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один – справа, другой - слева0, стремясь схватиться за руки. Ловишка старается поймать одного из пары и соединить с ним руки.

П/и с подгруппой «Пас»

Цель: Развивать умения детей передавать мяч друг, другу прокатывая его по земле ударом ноги. Задачи: Развивать глазомер, точность броска.

Ход игры: Стоя напротив, дети передают мяч друг другу, прокатывая его по земле ударом ноги.

Опыты с почвой

Цель: Показать, что в результате вытаптывания почвы (например, на тропинках, игровых площадках) ухудшаются условия жизни подземных обитателей, а значит, их становится меньше. Помочь детям самостоятельно прийти к выводу о необходимости соблюдения правил поведения на отдыхе. 
Оборудование и материалы для образца почвы: первый — с участка, который редко посещают люди (рыхлая почва); второй — с тропинки с плотно утрамбованной землей. для каждого образца банка с водой. На них наклеены этикетки (например, на банке, в которую вы будете опускать образец почвы с тропинки, вырезанный из бумаги силуэт человеческого следа, а на другой — рисунок любого растения). 
Проведение опыта. Напомните детям, откуда взяты образцы почвы (лучше отобрать их вместе с детьми на участках, которые хорошо им знакомы). Предложите высказать свои гипотезы (где воздуха в почве больше — в местах, которые любят посещать люди, или там, где редко ступает нога человека), обосновать их. Выслушайте всех желающих, обобщите их  высказывания, но не оценивайте, ибо в верности (или неверности) своих предположений дети должны убедиться сами в процессе проведения опыта. 
Одновременно опустите образцы почв в банки с водой и наблюдайте, в какой из них больше воздушных пузырьков (в образце рыхлой почвы). Спросите детей, где подземным обитателям легче дышать? Почему воздуха под тропинкой меньше? (Возможно, на этот вопрос детям будет непросто ответить, но пусть они хотя бы попытаются это сделать. Важно, чтобы они учились делать выводы на основе проведенных опытов.) Когда мы ходим по земле, то давим на ее частички, они как бы сжимаются, воздуха между ними остается все меньше и меньше.

Трудовая деятельность: Подмести участок от мусора Цель: Формировать умения трудиться сообща.

Индивидуальная работа Развитие движений

Цель: Закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

(по содержанию картотеки)

Индивидуальные физические упражнения:

Бег по лабиринту упражнять в беге, в ориентировке в пространстве.

СХД:  Рисование мелками на асфальте «Этот День Победы». Цель: Развивать творчество, воображение.

СДД: «Пройди по цветным линиям»

Задачи: развитие аккуратности ходьбы, доставить детям радость и удовольствие.

Выносной материал для развертывания самостоятельной деятельности: мелки, флажки, кегли, мячи, обруч

Закрепление полученных знаний

(через информационный стенд)

Вечер

Самомассаж

Задачи:

Воспитывать интерес к оздоровительному массажу.

Обучать элементам массажа.

Закреплять технику выполнения различных видов игровых массажей

Повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям

Предотвращать простудные заболевания путем воздействия на активные точки.

Развивать интеллектуальные функции.

Развивать двигательную память.

Воспитывать бережное отношение к своему телу.

Развивать коммуникативные навыки и тактильное восприятие.

Артикуляционная гимнастика для шипящих Ч,Щ

Цель: тренировать мышцы  речевого аппарата.

Чтение А.И. Семенцова «Героические поступки». Цель: уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.

Под. гр. Рисование «Вечный огонь».

Цель: побуждать детей самостоятельно изображать в рисунке свои впечатления, используя полученные ранее знания и умения.

Пение: «Катюша» Композитор — Матвей Блантер, автор слов — Михаил Исаковский  

 Задачи: упражнять детей в  определении характера музыкального произведения.

Разные виды театра: пальчикового театра:

Задачи: учить вживаться в роль действовать в соответствии разговорной речью.

Конструирование из строительных материалов: «Мост для переправы»

 Цель: учить выделять основные части постройки на рисунке, передавать их пространственно е взаиморасположение, подбирать дополнительные детали

Рефлексия (наглядная, словесная): «Как я провел день».

Задачи: учить анализировать свою деятельность, деятельность других в течение дня.

Заучивание  Наталья Майданик «День Победы» 

Задачи: развитие памяти.

Лепка (сюжетная)

«Праздничный салют»

Задачи: развивать навыки лепки.

Самообслуживание (умывание)

Задачи: формировать навыки аккуратного умывания.

Обогащение атрибутов к сюжетно - ролевым, режиссерским  играм (перечень): изготовление пилоток из бумаги.

Подготовка материалов для индивидуальной деятельности: наборы для художественного творчества

Подготовка материала к НОД

Чтение, закрепление прочитанного произведения  с последующей беседой.

Рекомендации специалистов (индивидуально)

Вторник

Тема:  «Наша страна. День Победы».

Цель: формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа, памятными датами; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины. Воспитывать уважение к людям военных профессий.

Все виды деятельности интегрируются со всеми образовательными областями

Режим дня

Совместная деятельность педагогов  и воспитанников

Индивидуальная работа с воспитанниками

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности с воспитанниками, материально-техническое оснащение.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Утро

Артикуляционная гимнастика.

Задачи: упражнять  в правильной  постановке языка.

Аппликация декоративная (из геометрических фигур) 

«Медаль деда».

Задачи: продолжать  учить выполнять аппликацию из геометрических фигур, упражнять в работе с ножницами.

Музыкально  - ритмическая игра «Погуляем»

Цель: развитие движений, перемещение и перестроение в пространстве в соответствии с ритмом и темпом музыки

Сюжетно - ролевые игры (ролевой диалог):

«Разведчики»

Задачи: развивать диалогическую речь детей.

Беседа (ОБЖ):  « Мы идем на экскурсию ».

Цель:  расширить знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить

Дежурство (по занятиям) 

Задачи:  самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место

Артикуляционная гимнастика.

Задачи: Развивать артикуляционный аппарат детей.

ФГСР  

 «Образуй новое слово».

Цель: Образование прилагательного от существительного.

(сила — сильный,

ум — умный).

Вырезывание по шаблону: «Вечный огонь»

Задачи: закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру

ФЭМП (формы)

«Кто быстрее найдет предмет?»

Цель: упражнять в определении формы предметов и в соотнесении формы с геометрическим образцом.

Ф.П.П. (внимание)  игра  на внимание «Отгадай военную профессию»

Цель: развивать наблюдательность, внимание, память; воспитывать любовь к Родине.

Формирование ОД (бег)

Задачи – продолжать учить бегать с ускорением побуждать детей.

Интеллектуальная игра: «Шахматы», «Шашки», «Танграм», «Кроссворды»

Дидактические игры.

Музыкальный ряд.

Прослушивание музыкальных

произведений по данной теме.

Подготовка материалов для индивидуальной деятельности.

Атрибуты для с/р. игр.

Рассматривание иллюстраций по ОБЖ.

Предложить родителям составить небольшой рассказ  на тему

«Прадедушкина

медаль»

(«Прабабушкина

медаль»).

Поговорить с родителями (взять разрешение) о запланированной экскурсии к монументу Тыл Фронта

 

НОД

Физическое развитие (в зале)

Лёгкая атлетика 

1.Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега.

2. Совершенствовать технику высокого старта.

3. Развивать быстроту, скоростно-силовые качества.

Коммуникация  

«Дифференциация звуков [ч]-[щ].

Цель: Закрепить навык произношения и различения звуков [щ], [ч], развивать фонематическое восприятие, развивать грамматический строй речи (образование сущ. с уменьшительно – ласкат. значением, образование сущ., обозначающих детёнышей животных), развивать звуко – слоговой, языковой анализ и синтез, развивать память, внимание, мышление.

ХЭР Аппликация.

Тема: «Открытка Ветерану».

Цель: изготовление открытки ветеранам Великой Отечественной войны. Развитие мелкой моторики пальцев, чувства композиции, пропорций; развитие творческих способностей у детей; совершенствовать навыки и умения в аппликации, воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, аккуратность в работе. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, желание дарить радость людям, которые подарили Мир.

Закрепление знаний полученных в ходе НОД

Внесение дидактического материала для закрепления, расширения имеющихся представлений  по пройденной теме.

Закрепление полученных знаний (через информационный стенд)

Прогулка

Наблюдение за   жуком

Цель: Систематизировать представления о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, способы передвижения, питания).

Когда на деревьях распускаются первые листья, появляются, майские жуки, которые ими питаются. При рассматривании насекомого воспитатель называет его, обращает внимание детей на внешний вид жука (короткий, толстый, с твердыми крыльями), предлагает посмотреть, как он ползает по земле (перебирает тоненькими ножками), как летает (приподнимает твердые крылышки и выпускает мягкие, прозрачные крылья), как гудит во время полета.

Приметы: «Большое количество майских жуков - к засухе»; «Комаров много - дождь завтра будет».

Поговорки и пословицы: «Весна красна цветами, а осень снопами».

Стихотворение: МАЙСКИЙ ЖУК

Всем мальчишкам и девчонкам этот жук давно знаком

В мае нравится детишкам догонять его с сачком

Очень любит он кормиться первой майскою листвой,

Жук откладывает яйца в теплой норке под землей.

Он коричневого цвета и крупней других жуков.

Так о ком загадка эта, догадайся, кто таков?

Загадка:

Летает, жужжит, летом ест, зимой спит. (Жук.)

П/и с группой «Ловишки» (с ленточками)

Цель: Развивать умения детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Задачи: Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

П/и с подгруппой «Охотник»

Цель – упражнять в бросании и метании мяча.

Ход игры. Одного выбирают «охотником», все остальные «дичь». «Охотник» играет в мяч, все остальные ходят по площадке. После 3-4 упражнений он кричит: «Дичь», все останавливаются, ион со своего места пятнает кого-то из воспитанников. Запятнанный становится помощником охотника. Игра продолжается пока не появляется определенное количество помощников(3-5).

Опыт с почвой

Цель. Показать, как происходит загрязнение почвы; обсудить возможные последствия этого.

Оборудование и материалы. две стеклянные банки с почвенными образцами и две прозрачные емкости с водой: в одной — чистая вода, в другой — грязная (раствор стирального порошка или мыла, чтобы хорошо была видна пена).

Проведение опыта. Предложите детям рассмотреть воду в обеих емкостях. Чем они отличаются? Скажите, что в одной чистая дождевая вода; в другой грязная вода, которая осталась после стирки. Такую воду в домашних условиях мы выливаем в раковину, а за городом просто выплескиваем на землю. Предложите детям высказать свои гипотезы: что будет с землей, если ее полить чистой водой? А если грязной? Полейте почву в одной банке чистой водой, в-грязной. Что изменилось? В первой банке  почва стала влажной, но чистой: она сможет напоить дерево, травинку. А во второй банке? Почва стала не только влажной, но и появились мыльные пузыри, Поставьте банки рядом и предложите сравнить образцы почв

после полива

Индивидуальная работа Развитие движений: Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.

 Цель: Развивать ловкость.

Т/д Работа на огороде.

Цель: Закреплять умение работать сообща.

(по содержанию картотеки)

СХД

Конкурс рисунков «Миру Мир», «Праздничный салют»

Задачи: развивать творческое воображение.

СДД 

 игры с выносным материалом.

Задачи: воспитывать самостоятельность.

Выносной материал для развертывания самостоятельной деятельности: мелки,  мячи, обруч

                                             

Вечер

Артикуляционная гимнастика (общая)

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

Самомассаж

Задачи:

Воспитывать интерес к оздоровительному массажу.

Обучать элементам массажа.

Закреплять технику выполнения различных видов игровых массажей

Повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям

Предотвращать простудные заболевания путем воздействия на активные точки.

Развивать интеллектуальные функции.

Развивать двигательную память.

Воспитывать бережное отношение к своему телу.

Развивать коммуникативные навыки и тактильное восприятие.

Работа над диалогической речью используя схемы по данной теме.

Задачи: продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением;

развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Рисование по представлению «Города герои» Задачи – развивать фантазию, творчество.

Конструирование из ЛЕГО «Строим окоп»

Цель: развивать конструкторские способности, умение доводить замысел до конца 

Гендерное воспитание  (ручной труд)

Мальчики: изготавливают коробочки для медали.

Цель:  развивать гендерные представления присущим мальчикам.

Девочки: делают медаль из бусин.

Цель: развивать гендерные представления присущим девочкам.

Рефлексия (наглядная, словесная)

Задачи - обобщить трудовую деятельность детей

Развитие свободного

общения с взрослыми и детьми (речевой этикет).

Ситуативный разговор «Нужны ли солдатам правила поведения?»

 Цель: воспитывать умение соблюдать правила безопасного поведения

Аппликация (обрывание)

« «Цветы для ветеранов»

Задачи - развивать мелкую моторику рук.

Самообслуживание (одевание, раздевание)

Задачи - закреплять умение правильно размещать свои вещи в шкафу.

Материал для продуктивной деятельности.

Подготовка материала к НОД.

Подготовка материалов для индивидуальной деятельности.

Конструктор – ЛЕГО.

 

 

Среда  

 Тема:  «Наша страна. День Победы»

Цель: развивать у детей познавательную активность, творческие способности, продолжать воспитывать патриотические чувства к Родине, формировать представления об особенностях воинской службы

Все виды деятельности интегрируются со всеми образовательными областями

Режим дня

Совместная деятельность педагогов  и воспитанников

Индивидуальная работа с воспитанниками

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками, материально-техническое оснащение

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Утро

Развитие связной речи, придумывание сказок.

«Рассказы о родных и близких, которые были на войне ».

Задачи: развивать творчество, фантазию;

развивать связную речь детей.

Дидактические игры по ИЗО деятельности

Д/И «Расскажи об их настроении»

Цель: Развивать восприятие, внимание, воображение. 

Материал: Иллюстрации с изображением лиц людей, выражающих различные эмоциональные состояния. Бумага. Цветные карандаши.

Музыкально-дидактические упражнения: 

Найди нужный колокольчик.

Цель: развивать звуковысотный слух детей.

Игры с правилами (игры с предметами)  «Кто больше знает?»

Задачи - систематизация знаний детей о  военных профессиях.

Беседы (этикет) 

« Беседа « Старость надо уважать»

 Задачи:  Воспитывать уважительное отношение, внимание к пожилым людям. Прививать любовь и уважение к семейным традициям, ценностям

Дежурство (по группе) «Убираем игрушки»

Задачи: Формировать привычку наводить порядок после игр. Раскладывать игрушки по местам.

Артикуляционная гимнастика

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

 

Пальчиковая гимнастика  

 Цель:

Развитие подвижности пальцев, снижение физической усталости, морального напряжения во время занятия, переключение внимания.

Формирование правильного звукопроизношения.

Умение чётко и быстро говорить.

Развитие слуховой памяти, мышления, воображения.

ФГСР Карточка №32

 «Военные профессии». Цель:

Поиск соответствующего понятия и развертывание монологической речи.

Игры на озвученных инструментах

Задачи побудить интерес к восприятию различных звуков.

ФЭМП (ориентировка в пространстве)

«Расскажи про свой узор»

Цель: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу.

Ф.П.П. (воображение)

«Выложи из палочек солдата»

Задачи:  развивать воображение, фантазию.

Формирование ОД (прыжки)

Задачи продолжать учить

прыгать с места на двух ногах в длину.

Внесение новых, нетрадиционных материалов для СХД (ИЗО)

Восковые мелки, угольки, материал для печати.

Подготовка материалов для индивидуальной деятельности.

Музыкальные инструменты.

Привлечение родителей:

- к изготовлению совместно с детьми  пособий,  плакатов по теме

НОД

ПИД. Почему все звучит?

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе исследования детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.

Материалы: бубен, стеклянный стакан, газета, балалайка или гитара, деревянная линейка, металлофон.

Физическое развитие (на улице)

Задачи: Учить детей слаженно и дружно соревноваться командой, помогая друг другу. Развивать у детей выносливость, быстроту движений, скоростной бег.

Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

По плану специалиста

Закрепление знаний полученных в ходе НОД

Внесение дидактического материала для закрепления, расширения имеющихся представлений по пройденной теме.

Закрепление пройденного материала по результатам НОД (через информационный стенд)

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цель: Продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны.

Хорошо весной, поле чистое, муравой-травой ты украшено.

Да цветочками все душистыми в утро майское принаряжено.      С. Дрожжин

Воспитатель дает детям задание, проводит беседу.

Рассмотрите пейзажные картинки, сравните их и скажите, какое время года изображено. (Детям предлагаются картинки с изображением ранней и поздней весны.)

Объясните, почему люди стали одеваться легче, почему растаял снег? (Из-за повышения температуры, потепления.)

Что произошло со снегом? (Он растаял.)

Что стало с водой, которая образовалась от таяния снега? (Снег тает, превращаясь в воду, вода испаряется с поверхности земли под воздействием солнечных лучей и в верхних слоях атмосферы превращается в кучевые облака.)

Каким стало небо? (Ярко-синим.)

Что произошло с почвой? (Оттаяла, нагрелась, стала просыхать.)

Как изменилась река? (Реки вскрылись, начался ледоход.)

Какая была температура воздуха, когда шел снег?

При какой температуре идет дождь?

Исследовательская деятельность

«В какую бутылку нальётся вода быстрее?».

Цель: Продолжать знакомить со свойствами воды, предметами разной величины, развивать смекалку, учить соблюдать правила безопасности при обращении со стеклянными предметами.

П/и с группой «Коршун и наседка».

Цель: Развивать умение детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления.

 Задачи: Развивать умение действовать согласованно, ловкость.

П/и с подгруппой «Мы весёлые ребята»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы

Ловишка не осалил.

Цель: Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.

Индивидуальная работа: Развитие движений: Цель: Совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Т/д . Освобождение цветника от прошлогодних увядших стеблей и листьев, мусора и камней. Подготовка к посадке семян. Выдергивать стебли надо аккуратно, чтобы не повредить корневую систему растения, находящуюся под землей.

Цель: Трудиться сообща, распределять между собой обязанности

(по содержанию картотеки)

СХД.

«Выложи из камушков …»

Задачи: развивать творческие способности, фантазию, интерес  к родному краю.

СДД

Игры с выносным материалом.

Задачи: развивать умение самостоятельно организовывать

деятельность.

Выносной материал для развертывания самостоятельной деятельности:, мячи, обруч

Закрепление полученных знаний (через информационный стенд)

Вечер

Артикуляционная гимнастика

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Загадки  по лексической теме: 

«Наша страна. День Победы»

Задачи: учить детей концентрировать внимание, мобилизовать мыслительную деятельность для поиска ответа на поставленный вопрос.

Беседа по художественному произведению

Л. Кассиля о ВОВ.

Задачи: познакомить  с содержанием, развивать познавательный мир детей.

Рисование по замыслу.  

Задачи: закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка  

 Разные виды театра игра 

Задачи: развивать у детей интерес к разным видам театра.

Конструирование по теме: «Возложение цветов к Вечному огню. Тюльпан (оригами)  

Задачи:  продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать сгибы

Рефлексия (наглядная, словесная)

Задачи осмысление собственных действий состояний.

Грамматический строй речи (согласование слов в предложениях)

Задачи: придумывать предложения с заданным количеством слов.

Аппликация декоративная из сыпучих материалов.

«Георгиевская лента» 

Задачи:  развитие детского творчества. Самообслуживание (столовый этикет)

Задачи: приобщение к общепринятым правилам поведения за столом.

Художественная литература.

Подготовка материала к НОД.

Материал для продуктивной

деятельности.

Внести атрибуты для театральной деятельности

День открытых дверей.

Совместное творчество родителей детей и специалистов.

             

Четверг  

 Тема:  «Наша страна. День Победы»

Цель: закрепить представление о том, как русские люди защищали свою страну в годы Великой отечественной войны. Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям

Кружковая работа по интересам детей.

Все виды деятельности интегрируются со всеми образовательными областями

Режим дня

Совместная деятельность педагогов  и воспитанников

Индивидуальная работа с воспитанниками

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности с воспитанниками материально-техническое оснащение

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Утро

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми (обсуждение беседы)  Рассказ-беседа: «Четвероногие помощники на фронте»

Цель:  продолжать расширять знания детей о Великой Отечественной войне; формировать представления детей о роли животных в военное время; воспитывать патриотизм, любовь к животным, желание заботиться о братьях наших меньших

Аппликация с элементами рисования   «Голуби на крыше»

Цель: учить детей создавать коллективную композицию, по-разному размещая вырезанные элементы. Совершенствовать технику аппликации.

Слушание (подг.)  «Живая память», муз. Б. Фиготин, сл. Б. Окуджава, «Не стареют душой ветераны», муз. С. Туликов, сл. Я Белинский

Задача: формирование музыкального слуха.

Беседа   с детьми по картине  Ю. Непринцев «Отдых после боя» 

Задачи: воспитание гражданственности и патриотизма. 

Дежурство (по прогулке)

Подготовить выносной материал для прогулки.

Задачи - воспитывать трудолюбие.

Артикуляционная гимнастика

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

ФГСР Карточка №32

«Скажи иначе».

Задача: Подбор синонимов.

(Победа -  успех, торжество, триумф, лавры).

Обучение грамоте

«Подели слова: на слоги»

Задачи - деление слов на слоги, состав предложения.

ФЭМП 

«Успей вовремя»

Цель: Продолжать закреплять понятие времени.

Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.

Воспитывать любознательность.

Ф.П.П.(мышление) «Способы применения предмета»

Цель: развитие способности концентрировать мышление на одном предмете, умение вводить его в самые разные ситуации и взаимосвязи, открывать в обычном предмете неожиданные возможности.

Формирование ОД (метание)

Задачи развивать меткость

Внесение новых, нетрадиционных материалов и атрибутов для СХД  (музыка).

Дидактические игры.

Музыкальный ряд.

Подготовка материалов для индивидуальной деятельности.

 Привлечение родителей к изготовлению новых, нетрадиционных материалов и атрибутов для СХД (театр).  

Индивидуальное консультирование

успехи по математическому развитию.

НОД

Физическое развитие (в зале)  Карточка

33\99 Лёгкая атлетика

1.Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега.

2. Совершенствовать технику высокого старта.

3. Развивать быстроту, скоростно-силовые качества

Познавательное развитие (ПкСЦ).

«Спасибо деду за Победу»

Расширять представления детей о Великой Отечественной войне.

Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, с жизнью детей во время войны.

Рассказать детям о городах - героях.

Учить чтить память павших бойцов, возлагать цветы к обелискам и памятникам; познакомить с наградами защитникам отечества.

Речевое развитие (обучение грамоте)

«Буквы Ч, Щ».

Задачи: уточнить артикуляционные и акустические признаки звуков [Ч ] [Щ], соотнести звуки с буквами, вспомнить правила написания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Развивать мелкую моторику, общую моторику, и координацию движений, память, внимание.

Совершенствование навыков чтения слов и предложений;

Продолжать учить детей составлять предложение с заданным словом.

Закреплять навык деления слов на слоги.

ХЭР. Рисование. По плану специалиста.

Закрепление знаний полученных в ходе НОД

Внесение дидактического материала для закрепления, расширения имеющихся представлений  по пройденной теме.

Закрепление пройденного материала по результатам НОД

Прогулка

Рассматривание цветущего дерева

Цель: Уточнить представления о растениях весной (рост появление листьев и цветов); воспитывать бережное отношение к родной природе.

Воспитатель показывает детям цветущие плодовые деревья (яблоня). Ветки у яблони растут в разные стороны, одну из них он осторожно наклоняет, чтобы дети рассмотрели бутоны и понюхали нежные белые цветки. Вспоминает названия других плодовых деревьев, которые дети знают (следует напомнить, что все плодовые деревья посадили люди; они заботятся о них, ухаживают за ними). Рассказывает о пользе фруктов для здоровья человека.

Приметы: Если пчела садится на вишневый цвет, вишня уродится, если нет - вишни не будет; Если пчелы роем гудят над цветущей яблоней - завтра будет ясный день.

Поговорки и пословицы: «Май холодный - год голодный»; «Дерево скоро садят, да не скоро от него плоды едят».

Стихотворение: САДОВОД

О чем мечтает садовод? В его мечтах весь мир цветет

И люди, глядя на цветы, становятся добрей.

Пусть эти славные мечты исполнятся скорей! Е. Серова

Исследовательская деятельность

«Могут ли камни менять цвет?»

Цель: сформировать представление о свойствах камня.

Один камень положить в воду и обратить внимание на него. Достать камень из воды. Какой он? (Мокрый.) Сравнить с камнем, который лежит на салфетке. Чем они отличаются? (Цветом.)

Вывод: Мокрый камень темнее.

П/и с группой «Краски» Цель: Совершенствовать навыки детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Задачи: Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

П/ и с подгруппой «Кто скорее добежит до флажка»

Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений.

Трудовая деятельность Уход за растениями, растущими на участке.

Цель: Формировать интерес к труду в природе, экологическое сознание.

Индивидуальная работа Развитие движений: «Самый быстрый».

Цель: Упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

(по содержанию картотеки)

СХД  : Рисование мелками на асфальте «Мои папа и дедушка – тоже были солдатами». Цель: Развивать творчество, воображение.

 

СДД.                             Игры по интересам.

Задачи: воспитывать самостоятельность. 

Выносной материал для развертывания самостоятельной деятельности:, мячи, обруч

Закрепление полученных знаний через информационный стенд.

Вечер

Су-джок терапия

Цель: стимулировать высокоактивные точки соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук.

Артикуляционная гимнастика (общая)

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

Слушание художественного произведения:  Л. Кассиль «Памятник солдату» или«Твои защитники»или «Солдатская медаль» 

Задачи: познакомить с содержанием, учить отвечать на вопросы по содержанию.

 Рисование модульное (нетрадиционная техника) «Орден»

Задачи: продолжать знакомить с новым видом нетрадиционной техники.

Конструирование из природного (бросового) материала «Подарки ветеранам»

Задачи: развивать творческие способности.

Хозяйственно -  бытовой труд (коллективный)

Задачи:  воспитание ценностного отношения к собственному  труду.

Рефлексия (наглядная, словесная)

Задачи: способствовать познанию самого себя, своих мыслей, оценка себя в обществе других сверстников и взрослых.

Развитие свободного общения (режиссерская игра).

Развитие связной речи (рассказ). «Если был бы я солдатом…»

Задачи: развивать речь с эмоциональной окраской.

Лепка с элементами конструирования по замыслу детей.

Задачи: развивать конструктивные способности, используя дополнительный материал.

Самообслуживание (уход за одеждой)

Задачи:  воспитывать аккуратность

Внесение новых, нетрадиционных материалов и атрибутов для СХД (театр)

Подготовка материалов для индивидуальной деятельности:  проволока медная, пряжа, гофрированная бумага.

Материал для творчества.

Консультирование (круглый стол) специалистов и педагогов ДОУ по вопросам воспитания.

Индивидуальная работа по запросам.

Пятница  

Тема:   «Наша страна. День Победы»

Цель: Закрепить знания о Великой Отечественной Войне. Воспитывать чувства любви, уважения к людям, которые защищали нашу страну. Активизация словаря по данной лексической теме.

Все виды деятельности интегрируются со всеми образовательными областями

Режим дня

Совместная деятельность педагогов  и воспитанников

Индивидуальная работа с воспитанниками

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками, материально-техническое оснащение

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Утро

Обучение грамоте (звукобуквенный анализ)

«Придумай слово на заданный звук »

Задачи: подбирать слова на заданный гласный звук.

Лепка (рельефная, барельефная)

«Звезда »

Цель: учить создавать на плоскости полуобъемный объект – «звезда», сочетая разные приемы техники – «Барельеф».

Пение « День Победы» Д. Тухманова

Задачи:  развивать вокальные данные.

 Игры драматизации

Загадки без слов

 Цель: развивать выразительность мимики и жестов

Разыгрывание игр инсценировок на заданную тематику:

Дежурство (по туалетной и раздевальной комнате)

 Задачи: приучать к наведению порядка в туалетной и раздевальной комнате, воспитывать желание помогать, раскладывать  вещи, расчески и полотенца по местам, наводить порядок в шкафчиках,   воспитывать ответственность за порученное  дело.

Артикуляционная гимнастика  

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

 

Пальчиковая гимнастика  

 Цель:

Развитие подвижности пальцев.

Снижение физической усталости, морального напряжения  во время занятия, переключение внимания.

Формирование правильного звукопроизношения.

Умение чётко и быстро говорить.

Развитие слуховой памяти, мышления, воображения.

Грамматический строй словообразование

«Дополни фразу»

Цель: развитие слухового внимания, мышления, речи.

• Если песок мокрый, то.

• Мальчик моет руки, потому что.

• Если переходить улицу на красный свет, то.

• Автобус остановился, потому что.

Рисование (штриховка)

Задачи:  продолжать учить штриховать в заданном направлении

ФЭМП (количество и счет)  «Послушай и назови»

Цель: упражнять в счете звуков.

Ф.П.П. (восприятие)

«Сравни предмет»

Задачи: развивать восприятие величины, размера предмета.

Формирование ОД (лазание)

Задачи развивать ловкость, смелость.

Подготовить музыкальный ряд.

Подготовка материалов для индивидуальной деятельности.

Материалы для штриховки.

Математические наборы, счетный материал.

Атрибуты для театральной деятельности

Телефон доверия.

 Привлечение родителей к совместному созданию, обновлению развивающей среды.

НОД

Конструирование из лего  «Танк  Победы»

Задачи: Совершенствовать умения конструировать по чертежу (схеме), дополнять и обыгрывать постройку

Речевое развитие (Развитие речи)  

Составление рассказа по картине «В день Победы!»

Цель: развитие фразовой, грамматически правильной речи детей в процессе обучения рассказыванию.

Задачи:

- обогащение словаря по теме « День Победы»;

- подбор родственных слов к слову « рана»;

- подобрать как можно больше слов-признаков к слову «солдат»

- практическое употребление существительных множественного числа в творительном
падеж.

- совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков; умение грамматически правильно оформлять свою речь;

- развитие творческого мышления.

- воспитание навыков учебной деятельности

Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

(по содержанию картотеки)

Внесение дидактического материала для закрепления, расширения имеющихся представлений  по пройденной теме

Закрепление пройденного материала по результатам НОД (через наглядную информацию)

Прогулка

Наблюдение за посадкой семян в клумбу.

Цель: Формировать навыки посадки растений. Задачи: Закрепить представления о том, что растение вырастает из семени; напомнить фазы роста и развития растения, какие условия необходимы для нормального роста и развития.

При посадке различных семян в цветники напомнить детям, какие условия необходимы для нормального роста и развития растения. Почему мы сажаем семена тогда, когда солнышко хорошо прогрело землю. Вспомнить сбор семян осенью. Семена каких цветов будут высажены в клумбы, сравнить по внешнему виду, цвету, форме, величине, попросить вспомнить, где какие посажены цветы.

Приметы: Багровые зори - к ветру.

Стихотворение:

Как у нас на нашей грядке столько цветиков цветет!

Маргаритки, ноготки, астры - пестрые цветки,

Георгины и левкой. Выбираешь ты какой? Е. Благинина

Загадки:

Стоит в саду кудряшка - белая рубашка,

Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка.)

Исследовательская деятельность

«Как добыть воду для питья?».

Цель: Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.

Ход:

Выкопайте яму в земле глубиной примерно 25 см и диаметром 50 см. Поставьте в центр ямы пустой пластиковый контейнер или широкую миску, вокруг неё положите свежей зеленой травы и листьев. Накройте ямку чистой полиэтиленовой плёнкой и засыпьте её края землёй, чтобы из ямы не выходил воздух. В центре плёнки положите камешек и слегка придавите плёнку над пустой ёмкостью. Приспособление для сбора воды готово.

Оставьте свою конструкцию до вечера. А теперь осторожно стряхните землю с плёнки, чтобы она не попала в контейнер (миску), и посмотрите: в миске находится чистая вода. Откуда же она взялась? Объясните ребёнку, что под действием солнечного тепла трава и листья стали разлагаться, выделяя тепло. Тёплый воздух всегда поднимается вверх.

П/и с группой «Чья колонна скорее построится?» Цель: Совершенствовать навыки детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Задачи: Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве.

П/и с подгруппой «У медведя во бору…»

Цель: учить детей бегать на противоположную сторону площадки, не наталкиваясь друг на друга, имитировать движения соответствующие словам. Развивать воображение, быстроту движений. Воспитывать выдержку.

Трудовая деятельность.

Расчистка дорожек от мусора

Цель: Воспитывать трудолюбие.

Игра «Секрет». Цель: Формировать желание общаться со сверстниками; преодолевать застенчивость; находить различные способы для достижения своей цели.

Индивидуальная работа Развитие движений: «Кто дальше бросит?». Цель: Развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

(по содержанию картотеки)

СХД

Рисование на песке

Задачи: развивать творчество, воображение.

СДД  «В поисках неизученного»

Задачи: Развитие двигательной активности

Закрепление полученных знаний (через информационный стенд)

Вечер

Артикуляционная гимнастика (общая)

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

Самомассаж

Задачи:

Воспитывать интерес к оздоровительному массажу.

Обучать элементам массажа.

Закреплять технику выполнения различных видов игровых массажей

Повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям

Предотвращать простудные заболевания путем воздействия на активные точки.

Развивать интеллектуальные функции.

Развивать двигательную память.

Воспитывать бережное отношение к своему телу.

Развивать коммуникативные навыки и тактильное восприятие.

Развитие свободного общения  с взрослыми и  детьми

воспитание гуманных чувств и + взаимоотношений)

«Ходил ли ты с родителями на парад победы 9 мая»

Задачи:  формировать положительные отношения ко всем членам семьи, развивать коммуникативные способности.

 Театральная деятельность, игры-имитации

"Озорной воробей"

Цель: отработка умения управлять своим и движениями, развитие сосредоточения.

 

Аппликация (ленточная): «Праздничный парад»

Задачи: развитие творчество, воображение, коллективную деятельность.

Вечер развлечений: загадки, пословицы о любви к Родине, о героизме и смелости.

Задачи:  удовлетворение потребности детей в самовыражении, развитие творчества.

Конструирование из бросового материала: «Четвероногий друг»

Задачи: развитие творчества, воображения,

Рефлексия (наглядная, словесная)

Задачи: учить анализировать свою деятельность, самооценка

Пересказ художественного произведения 

Л. Кассиль «Памятник солдату 

Задачи: активизировать словарный запас слов, упражнять в пересказе.

Рисование (работа с раскрасками)

«Военная техника»

Задачи: продолжать учить правильно пользоваться карандашами и цветными мелками, развивать мелкую моторику.

Самообслуживание (внешний вид )

Задачи: продолжать учить  следить за внешним видом.

Подготовка группового пространства к новой теме

Подготовка материалов для индивидуальной деятельности.

Подготовить карандаши, восковые мелки, раскраски.

Внести произведение «Пограничник» С. Жаров.

Подбор загадок, пословиц о любви к Родине, о героизме и смелости.

Подготовка материала к НОД.

Индивидуальное консультирование  для  разных видов семей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.

Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

Перспективный комплексно-тематический план работы по лексическим темам в старшей группе

Это  помощь специалистам дошкольных учреждений в организации проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми разных с таршей  группы,что способствует целенаправленному системному...

План работы по лексической теме "Дикие животные весной" в средней группе

в материале представлен план работы на неделю по лексической теме "Дикие животные весной"...

План работы по лексической теме "Аквариумные рыбы" в средней группе

в материале представлен план работы на неделю по лексической теме "А квариумные рыбы"...

План работы по лексической теме "Зима. Зимние забавы" в средней группе.

в материале представлен план работы на неделю по лексической теме "зима. Зимние забавы"....

План работы по лексической теме "Домашние птицы" в средней группе.

в материале представлен план работы на неделю по лексической "Домашние птицы"....

План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе

Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...