Перспективный план по драматизации во II младшей группе детского сада
картотека (младшая группа)

Перспективный план по драматизации во II младшей группе детского сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план по играм драматизации во второй младшей группе.

Сентябрь

1 неделя: «Давайте познакомимся». Рассматривание ширмы для кукольного театра, рассматривание театральных игрушек, персонажей для настольного театра, игра: «Скажи свое имя ласково».

Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все окружающее пространство; побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог.

2 неделя: рассказывание народной сказки: «Курочка Ряба» или прослушивание в аудио записи, беседа по содержанию сказки. Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека; учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях.

3 неделя: пересказ сказки  « Курочка Ряба»с использованием кукольного театра

Учить перемещать кукол настольного (или плоскостного) театра во время рассказывания.

4 неделя:  инсценировка сказки «Курочка Рябa».

Стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней; развивать двигательную активность детей.

Октябрь

1 неделя:  «Овощи на грядке» с использованием шапочек- масок.

Учить отождествлять себя с театральным персонажем; развивать внимание; учить сочетать движения и речь; воспитывать партнерские отношения в игре; закреплять знания об окружающем.

2 неделя:   учить рассказывать сказку «Колобок» с помощью воспитателя.  Продолжать учить перемещать кукол настольного (или плоскостного) театра во время рассказывания

3 неделя:  Учить детей  разыгрывать  этюды «Ваське стыдно», «  Лягушка- квакушка» , «Мышка маленькая »

( развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов)

4 неделя: Инсценировка  эпизодов сказки «Колобок».

Развивать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами, совершенствовать умение передавать соответствующее настроение героев сказки с помощью различных интонаций

Ноябрь

1 неделя: отгадывание загадок, имитационные упражнения, знакомство со сказкой  «Три медведя». Просмотр мультфильма «Три медведя».

Учить детей отгадывать загадки, развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движениям и голосу, воспитывать любовь к животным.

2 неделя: рассказывание этой же сказки вместе с детьми, беседа по содержанию. Показ сказки на фланелеграфе.

Учить интонационной выразительности. Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние; учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях

3 неделя: отгадывание загадок, ряженье, имитационные упражнения «Изобрази героя». Игры в центре «Театр».

Поощрять желание детей участвовать в театрально-игровой деятельности; научить выразительным жестам; развивать двигательную активность детей

4 неделя:  слушание спокойной музыки, Игровая ситуация «Мамочка и малыш».

Формировать у детей представления об элементарных этических нормах; воспитывать умения эмоционально и выразительно общаться; развивать способности работать с воображаемыми предметами; развивать фантазию и память; развивать умения четко произносить звуки, фразы.

Декабрь

1 неделя: знакомство со сказкой С. Маршака «Глупый мышонок», беседа по содержанию. Разыгрывание отдельных эпизодов из сказки.

Побуждать детей к активному участию в театральной игре; учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.

2 неделя: отгадывание загадок, мимические этюды у зеркала, учить рассказывать сказку с помощью сюжетных картинок.

Учить детей интонационно выразительно проговаривать слова чистоговорки, меняя силу голоса; формировать достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; развивать воображение и способности к творчеству; воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания.

3 неделя: рассмотрение иллюстрации к сказке «Репка», слушание аудио записи к сказке «Репка», имитационные упражнения. Учить держать пальчиковую куклу.

Поощрить участие детей в театрально-игровой деятельности; совершенствовать навыки вождения настольных кукол; побуждать самостоятельно придумывать движения для создания образа; научить детей различать эмоции, уметь их передавать с помощью мимики и жестов.

4 неделя: пересказ сказки «Репка» с использованием пальчикового театра, имитационные упражнения.

Поощрить желание детей самостоятельно придумывать движения для настольной куклы в соответствии с ее образом; научить понимать эмоциональное состояние героя и его изображать; развивать речь детей,  добиваясь правильного и четкого произношения слов; продолжать знакомить с отдельными чертами характера персонажа и побудить изображать их с помощью мимики и жестов.

Январь

1 неделя: отгадывание загадок, звукоподражание . разучивание потешек . ряженье, имитационное упрaжнение «Изобрази героя» в центре «Театр».

Учить детей интонационно выразительно проговаривать слова чистоговорки, меняя силу голоса; формировать достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; развивать воображение и способности к творчеству; воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания.

2 неделя: игра «Изобрази героев».показ кукольного театра «Теремок»

Продолжать учить перемещать кукол настольного (или плоскостного) театра во время рассказывания Учить детей восприятию сюжета; побуждать к участию в игровом сюжете; упражнять в звукоподражании; учить взаимодействию друг с другом в игре; учить выразительно двигаться в подвижной игре.

3 неделя: игра «Назови друга ласково», « Кукла Петрушка пришла в гости»

 Продолжать учить надевать и держать перчаточную куклу.

Сформировать умение концентрировать внимание на театральной кукле; поощрять желание самостоятельно придумывать движения для настольных кукол в соответствии с текстом потешки; научить мимикой, жестами, движениями передавать основные эмоции; развивать мелкую моторику рук, способствовать сопровождать потешку жестами; приучать внимательно следить за сюжетом кукольного спектакля, участвовать в обсуждении.

4 неделя: показ сказки на фланелеграфе «Лисичка- сестричка и волк »

Учить детей рассказывать сказку с помощью воспитателя; воспитывать коммуникативные навыки общения; учить сочетать речь с пластическими движениями; побуждать участию в театральной игре.

Февраль

1 неделя:  игровое упражнение «Кому зимой не холодно?»

 Продолжать учить детей импровизировать под музыку; развивать фантазию, ассоциативное мышление; развивать память физических ощущений.

 2 неделя: знакомство с  теневым театром

Развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве; формировать произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству; развивать навыки имитации; учить выражать свои эмоции.

3 неделя: показ сказки «Теремок »  с помощью теневого театра .

Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека; учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях.

4 неделя: игровое упражнение «Мы водили хоровод»

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми; развивать подражательные навыки и фантазию; формировать у детей необходимый запас эмоций и впечатлений.

Март

1 неделя: отгадывание музыкальных загадок, ряженье в костюмы, имитация движений персонажей , разучивание потешки «Васька серенький»

Учить детей отгадывать загадки, развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движениям и голосу, воспитывать любовь к животным.

2 неделя: знакомство со сказкой В . Бианки «Лис и мышонок»;

 Дать прикладное понятие о колыбельной; приобщить детей к колыбельной песне; будить воображение детей; познакомить со сказкой В. Бианки, учить отвечать на вопросы по содержанию; вовлечь в игровой сюжет; учить самостоятельно действовать в игре.

3 неделя: рассказывание сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке, подвижная игра «Лиса и зайцы».

Побуждать детей к активному участию в театральной игре; учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.

4 неделя: инсценировка эпизодов сказки «Заюшкина избушка»

Учить детей рассказывать сказку с помощью воспитателя; воспитывать коммуникативные навыки общения; учить сочетать речь с пластическими движениями; побуждать участию в театральной игре

Апрель

1 неделя:  показ сказки «Заюшкина избушка » на фланелеграфе, рассказывание сказки «Заюшкина избушка» вместе с детьми, имитационные движения под музыку с использованием элементов костюмов.

Продолжать работать над  интонационной выразительностью; развивать артикуляционный аппарат; учить детей слушать сказку; побуждать к участию в театрализованной игре; формировать умение выражать эмоциональное состояние через движения; воспитывать чувство сострадания, бережное отношение к окружающему миру.

2 неделя: отгадывание загадок, ряженье в костюмы, имитационное упражнение под музыку.

Продолжать учить детей отгадывать загадки; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить сочетать движения и речь; развивать воображение

Поощрить участие детей в театрально-игровой деятельности; совершенствовать навыки вождения настольных кукол; побуждать самостоятельно придумывать движения для создания образа; научить детей различать эмоции, уметь их передавать с помощью мимики и жестов.

3 неделя:  беседа «Таинственный мир театра»

 Продолжать знакомить детей с искусством театра; дать представление о его атрибутике (афиша, зрительный зал, билеты); учить правилам поведения в театре; учить настраиваться на восприятие сказки с первых звуков музыкального вступления, внимательно слушать сказку; учить рассказывать о свиох первых впечатлениях сразу по окончании спектакля. Развивать интерес и бережное отношение к игрушкам, театральным куклам; формировать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле; побуждать детей участвовать в танцевальных импровизациях с настольными куклами.

 4 неделя: рассказывание сказки «Теремок» с использованием настольного театра, беседа по содержанию сказки, упражнение на интонационную выразительность.

Поощрить участие детей в театрально-игровой деятельности; совершенствовать навыки вождения настольных кукол; побуждать самостоятельно придумывать движения для создания образа; научить детей различать эмоции, уметь их передавать с помощью мимики и жестов.

Май

1 неделя: игровое упражнение  «Весна пришла »

Развивать эмоционально-чувственную сферу детей; учить откликаться на звуки и интонации в музыке, слышать контрастные интонации в речи; побуждать к двигательной активности; проявлять самостоятельность в выборе и исполнении роли; упражнять в звукоподражании.

2 неделя: мы уже подросли

Продолжать работу по обучению приемам кукловождения (настольный театр, перчаточный театр .пальчиковый ); учить воспроизводить отдельные черты характера (уверенность в себе);вызывать желание самостоятельно участвовать в показе сказки или потеши

 3 неделя: отгадывание загадок, имитационные упражнения под музыку, рассказывание потешек

Продолжать учить детей отгадывать загадки; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить сочетать движения и речь; развивать воображение

4 неделя: «Сказка на столе»

Способствовать  развитию памяти, побуждать к высказыванию о понравившемся спектакле;  продолжать учить выразительной интонации: побуждать самостоятельно показывать сказки .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по кружковой работе в средней группе детского сада"Логоритмические занятия с детьми 4-5 лет" по авторской программе Картушиной М.Ю.

Задачи кружковой работы:·        Способствовать развитию всех компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артику...

Перспективный план работы с родителями в младшей группе детского сада.

Привыкание к детскому саду  является не простым временем, как для детей, так и для взрослых, родителей и педагогов. При составлении перспективного плана нужно нацелить родителе...

Перспективный план работы на год в младшей группе детского сада по фгт

Перспективный план в табличной форме по программе "От рождения до школы" по фгт...

Перспективный план работы по петербурговедению в младшей группе детского сада.

Перспективный план работы по петербурговедению в младшей группе детского сада....

Перспективный план по ФЦКМ во 2 младшей группе детского сада

Перспективный план предназначен для работы с детьми 3-4 лет. Составлен на основе комплексной программы "Программа воспитания и обучения дошкольников детского сада", которая обеспечивает обяз...

Перспективный план работы с родителями первой младшей группы детского сада.

Перспективное планирование по работе с родителями в первой младшей группе детского сада....