Паспорт группы. Первая младшая группа (от 1,6 до 3 лет). «Солнышко»
материал (младшая группа)

Группа - центр жизнедеятельности воспитанников ДОУ. Центром всей методической работы группы является предметно – пространственная и развивающая среда. Ей принадлежит ведущая роль в укреплении психофизического здоровья ребенка и его всестороннего развития, а также повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей.

Группа - это копилка лучших традиций, поэтому задача воспитателя - сделать накопленный опыт живым, доступным, уметь творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу группы, чтобы воспитанники чувствовали себя в нем, как у себя дома.

Условиями полноценности функционирования группы является его методическое и организационное обеспечение, соответствующее современным требованиям, а также необходимое техническое оснащение и оборудование и пособия, а также игрового материала для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_gruppy.docx250.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад комбинированного вида № 49 «Росинка»

Паспорт

первая младшая группа

(от 1,6 до 3 лет)

«Солнышко»

Канск

2021

C:\Users\Денис\Desktop\gruppasolnishko5.jpg

Пояснительная записка

Группа - центр жизнедеятельности воспитанников ДОУ. Центром всей методической работы группы является предметно – пространственная и развивающая среда. Ей принадлежит ведущая роль в укреплении психофизического здоровья ребенка и его всестороннего развития, а также повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей.

Группа - это копилка лучших традиций, поэтому задача воспитателя - сделать накопленный опыт живым, доступным, уметь творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу группы, чтобы воспитанники чувствовали себя в нем, как у себя дома.

Условиями полноценности функционирования группы является его методическое и организационное обеспечение, соответствующее современным требованиям, а также необходимое техническое оснащение и оборудование и пособия, а также игрового материала для детей.

Возрастные особенности детей мл. дошкольного возраста

Прямо хождение, речевое общение и предметная деятельность — основные достижения данного возраста. Овладение речью — главное новообразование раннего возраста. Ребенок в 1,5 -2 года должен уметь: ходить самостоятельно; нести что-то в руках, тянуть или что-то толкать; поднимать ногу на ступеньку; строить из 2-4 кубиков пирамидку; самостоятельно кушать; частично развеваться без помощи взрослых; «подражать» действиям взрослых (читать книгу, разговаривать по телефону; смотреть телевизор и т.д.)

Как развивается ребенок 1,5 – 2 лет.

 Дети научаются комбинировать слова, объединяя их в небольшие двух - трехсловные фразы, причем от таких фраз до целостных предложений они прогрессируют довольно быстро. Вторая половина второго года жизни ребенка характеризуется переходом к активной самостоятельной речи, направленной на управление поведением окружающих людей и на овладение собственным поведением; До 1,6—1,8 лет у ребенка развивается только понимание речи при еще весьма незначительном приросте активного словаря; На втором году жизни резко возрастает интерес ребенка к окружающему его миру. Ребенок все хочет узнать, потрогать, увидеть, услышать. Особенно его интересуют названия предметов и явлений, и он то и дело задает взрослым вопрос: «Что это?»; К двум годам нормально развивающийся ребенок понимает значения практически всех слов, относящихся к окружающим его предметам. Этому способствует постоянное и разнообразное общение взрослых с ребенком; К концу второго года жизни дети знают уже примерно 300 слов; Большинство детей к двухлетнему возрасту имеют четкое представление о назначении окружающих их предметов домашнего обихода и личной гигиены, правильно их используют; На втором году жизни ребенок воспроизводит действия взрослых с предметами, у него появляются предметные игры-подражания; К двум годам дети могут играть в элементарные логические и тематические игры, способны составлять план действий на сравнительно небольшой промежуток времени.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRB9w9pIT0si72W59nYXJgug

Фамилия: Исаченко

Имя: Любовь

Отчество: Викторовна

 Год рождения: 1987

Образование: высшее педагогическое

Специальность: Воспитатель

Место работы: МБДОУ №49"Росинка"

 Должность: Воспитатель

Стаж работы: 14лет

 Общий:14 лет

 Педагогический: 14лет

 В должности: 14 лет

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ

Фамилия: Осадчая

Имя: Светлана

Отчество: Дмитриевна

 Год рождения: 

Образование:

Специальность:

Место работы: МБДОУ №49"Росинка"

 Должность: Воспитатель

Стаж работы: 

 Общий:

 Педагогический: 

 В должности:

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRUZhGayY8GQIsWEJy5hOumw

Фамилия: Золотухина

Имя: Полина

Отчество: Владимировна

 Год рождения: 

Образование:

Специальность:

Место работы: МБДОУ №49"Росинка"

 Должность: Мл. Воспитатель

Стаж работы: 

 Общий:

 Педагогический: 

 В должности:

Предметно-развивающая среда включают в себя:

Центр математики

Образовательная область «Познание»

Цель: Способствовать развитию  сенсорики, математике,  развитию представлений о себе и окружающем мире.

Центр математики оснащен: Д/игры:"Большой - маленький", "один - много",  «Веселые Шурочки», игры- вкладыши, пирамиды, развивающий куб, предметы на развитие тактильных ощущений: красавок, кубики пластмассовые

 Центр природы и экспериментирования

Образовательная область «Познание»

Вид деятельности: поисково – исследовательская, трудовая

Цель: Формирование естественнонаучных представлений. Развитие наблюдательности, любознательности, активности.

Центр природы и экспериментирования оснащен: 

Куб "Время года"

Муляжи животных

Набор почв и камней  

Иллюстрации о природе

 Д/игры: «Двойняшки» (лото),

«Кто, где живет»,

 «Домино-фрукты и овощи»,

«Что с начало, что потом».

Демонстрационный материал.

 Центр речевого развития

Вид деятельности: чтение, коммуникативная

 Цель: Развитие речевого творчества детей на основе литературных произведений. Формирование навыков речевого общения.

 Центр речевого развития оснащен: куб с картинками сказок, куб "эмоции"

дидактические игры,  пазлы.

Центр театрализованной деятельности

Вид деятельности: чтение, коммуникативная

Цель: Развитие речевого творчества детей на основе литературных произведений. Формирование навыков речевого общения.

Центр «Театра» оборудована:

 Ширма,

Маски, костюмы

 Атрибуты для постановки сказок (по программе).

 Магнитный театр

 Пальчиковый театр.

 Кукольный театр

 Ложковой театр

 Настольный театр

 Театр теней

Центр изобразительного искусства

Образовательная область «Художественное творчество»

Вид деятельности: художественный

Цель: Закрепление умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации Центр изобразительного искусства оснащен

 Цветная бумага

Альбомы для рисования

 Цветной, белый картон

 Кисточки для рисования, клея

 Трафареты

 Цветные карандаши

 Гуашь

 Пластилин

 Цветные мелки

 Доски для лепки

 Салфетки

 Книжки раскраски

Свистулька, ложки, тарелка, дудочка с разными видами росписи

 Центр "песка и воды"

Образовательная область «Познание»

Вид деятельности: поисково – исследовательская, трудовая

Цель: Формирование естественнонаучных представлений.

Развитие наблюдательности, любознательности, активности.

 Центр воды и песка оснащен:  Емкость для воды и песка, Фартуки, различные формочки, лопатки, ситечко.

 Центр конструирования

Образовательная область «Познание».

Вид деятельности:  «художественно-эстетическое развитие»

Цель: Сформировать и углубить у детей простые конструктивные навыки из бросового материала.

Центр конструирования оснащен: Кубики пластмассовые, кубики "лего", мягкие модули, деревянный конструктор.

 Центр музыкального развития

Вид деятельности: Музыкально - художественная

Цель: Развитие музыкально-сенсорных способностей и творческих проявлений в музыкальной деятельности. Формирование чувство собственного достоинства, умения быть свободным и уверенным, способным на собственный выбор. Воспитание уважения к другим, умения с пониманием относиться к окружающим.

 Оснащен:  Детские музыкальные инструменты,

 Магнитофон,

 шумовые инструменты,

 Фонотека сказок, музыки, песен

Флешь карта с песнями и картами,

Музыкальные дидактические игры

Центр сюжетно – ролевой игры

Образовательная область «Социализация»

Вид деятельности: игровая

Цель: Формирование ролевых игр (действий), стимуляция сюжетной игры. Воспитание коммуникативных навыков, желание объединяться для совместной игры.

Центр сюжетно – ролевой игры оснащен:  Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, «Кукольная мебель,  наборы одежды и обуви, мебель для кукол - столы и стулья, диван, кресла, вешалки для одежды, кроватки  коляски для кукол,  посуда, различные имитаторы продуктов.

 Центр "Островок безопасности"

Образовательная область: познавательная, двигательная, игровая

 Цель: Закрепить представление о Правилах Дорожного Движения (ПДД), жизненно необходимой безопасности.

 Центр "Островок безопасности" оснащен

Д/игра «Домино» (ПДД)

 Плакаты: дорожные знаки, правила ПДД

Пластмассовый руль,

Светофор

Чехлы на стулья

Мягкая книга "Транспорт"

Центр физического развития

Образовательная область «Физическая культура»

Вид деятельности: двигательная, игровая

Цель: Развитие физических качеств (скорость, сила, гибкость, выносливость, и координация), накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями), формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Групповой блок «Уголок физкультурника» оснащен: 

Мячи

Скакалки  

Кольцо для бросания мяча

 Мешочки с песком

Кегли

Маски для подвижных игр

Картотека подвижные народные игры  

Обручи

 Нестандартное оборудование для игр

Особенности реализации Основной Общеобразовательной Программы в условиях ДОУ согласно ФГОС

 Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

 Социально-коммуникативное развитие;

 Познавательное развитие;

     Речевое развитие;

     Художественно-эстетическое развитие;

    Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

 Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка): для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Структура учебного года:

(Продолжительность учебного года с 1 сентября по 30 мая):

1-30 сентября - адаптационный период, период мониторинга;

1 октября – 19 декабря – воспитательно – образовательный период;

20 декабря – 10 января – новогодние каникулы;

11 января – 28 февраля -  воспитательно – образовательный период;

 1 марта – 8 марта – "творческие" каникулы;

9 марта – 15 мая  - воспитательно – образовательный период;

16 мая – 30 мая период мониторинга;

31 мая – летние каникулы

Расписание занятий

Понедельник

 9.00 – 9.10 -  социально – коммуникативное развитие

9.20 – 9.30 – физическое развитие 1 подгруппа

9.40-9.50- физическое развитие 2 подгруппа

Вторник

9.00 – 9.10 – математическое и сенсорное развитие

9.20 – 9.30 - лепка

15.20-5.30 – музыка в группе

Среда

9.00 – 9.10 – речевое развитие

9.20 – 9.3- физическое развитие 1 подгруппа

9.40-9.50- физическое развитие 2 подгруппа

Четверг

9.00 – 9.10  - познавательное развитие

9.20 – 9.30 - рисование

Пятница

9.00 – 9.10 - аппликация

9.20 – 9.30 -  физическое развитие 1 подгруппа

9.40 – 9.50  - физическое развитие 1 подгруппа

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ БАЗА

- Закон РФ «Об образовании»

 - Приказ Минобрнауки. «Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования»

 - СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях"

-  Конвенция о правах ребенка

- Образовательная программа дошкольного образования / Т.П. Бабаева, А.Г.Гогоберидзе - СПб. :ООО "Издательство " Детство – Пресс" Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – 321.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экспериментированию «Зайка в гостях у детей младшей группы». Первая младшая группа. Воспитатель Лобыкина Е.В.

развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с камнями и ватой....

Рабочая программа образовательной деятельности в первой младшей группы общеобразовательной направленности, Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Солнышко» г. Лихославль на 2016 – 2017 учебный год.

Рабочая программа образовательной деятельности  в первой младшей группы общеобразовательной направленности,  Муниципального дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми первой младшей группы (с 2до3лет) по познавательному развитию «В гости к солнышку»

С помощью развивающей среды "Фиолетовый лес" у детей закрепляются  знания о цвете, форме, элементарные представления о сезонных изменениях весной.Приемы, используемые в процессе н...

Нетрадиционное рисование ладошками "Осеннее дерево" первой младшей группе 1 младшей группе

Нетрадиционное рисование (ладошками) Коллективная работа в первой младшей группе «Осеннее дерево» Задачи: - Продолжать учить рисовать ладошками – опускать в краску ладонь и ставить отпечатки на л...

Паспорт РППС первой младшей группы

РППС первой младшей группы "Капелька"...