Итоговое интегрированное занятие для дошкольников "Сундучок знаний для Буратино"
методическая разработка (подготовительная группа)

Сметанина Галина Анатольевна

Итоговое занятие для детей дошкольников учащихся в Детской школе искусств. Цель: показать сказочному герою и родителям, чему дети научились за год обучения в школе и пригласить продолжить обучение в ДШИ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

«АЛЕКСАНДРОВСК-САХАЛИНСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

 Сценарий интегрированного занятия

 

«Сундучок знаний для Буратино!»

Выполнила: педагог-организатор

Сметанина Г.А.  

г. Александровск-Сахалинский

2022г.

Итоговое интегрированное занятие

для детей дошкольного возраста

«Сундучок знаний для Буратино»

Цель: обобщить и систематизировать полученные знания детей; пригласить продолжить учиться в Детской школе искусств.

Задачи:

Обучающие: систематизировать и закреплять знания: названия музыкальных инструментов; знание цветов радуги, их количество.

Развивающие: развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности; слуховое внимание, память

Воспитывающие: воспитывать уважение к друг к другу, интерес к обучению, прививать чувство товарищества.

Оборудование и материалы: зал празднично украшен, кукла Буратино, презентация, шумовые музыкальные инструменты: деревянные палочки, треугольники, барабанчик и др., выставка детских рисунков, магнитофон.

Ход проведения занятия:

Слайд 1

Ведущая: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день. И ходили вы тоже в необычную школу. Здесь вы учились петь, рисовать, играть на музыкальных инструментах, развивали свои познавательные способности.

Сегодня к нам на занятие пришёл сказочный герой – Буратино. Он тоже ходил в школу искусств, но в другом городе и хочет проверить вместе с вами свои знания, готов ли он дальше учиться в школе искусств.

С Буратино часто происходят интересные приключения, он попадает в разные истории и может растерять все свои знания, забыть всё, чему его учили. Мы должны с вами научить Буратино не отвлекаться от учебы на разные приключения и помочь ему осилить дорогу в школу.

Слайд 2 анимация (фишка падает в сундучок)

А ещё у нас есть волшебный «Сундучок – знаний». В него мы будем складывать волшебные фишки – знания. Всё это мы сохраним до 1-го сентября. Все эти знания и умения вам и Буратино пригодятся в следующем учебном году.

Слайд 3 Анимация появляются герои с инструментами

(при чтении стихотворения в паузах показывать музыкальный инструмент, дети его называют. Буратино тоже участвует – неправильно называет инструменты – дети исправляют)  

Ведущая: Задание «Назови музыкальные инструменты». Ребята, я буду читать вам стихотворение, а вы мне будете помогать. В стихотворении пропущены слова – названия музыкальных инструментов, вместо слова вы увидите картинку. По картинке вы должны правильно назвать музыкальный инструмент.

На полянке под сосной собрался народ лесной.

Инструменты в лапки взяли, дружно, весело играли.

Вот сова играет трели на большой … (виолончели)

А веселый воробейка звонко заиграл на … (флейте)

Серый заяц прибежал … (барабан) он в лапки взял.

А красавица лисица, вот уж любит веселиться.

В лапки … (скрипочку) взяла и мелодию вела.

Есть в оркестре серый волк, в музыке он знает толк.

Волк … (гитару) в лапы взял, тоже весело играл.

Бурый мишка сел под дубом, в лапы взял большую … (тубу)

Басом громко заиграл птичек всех перепугал.

Слайд 4 (видео – игра «Угадай инструмент по звучанию»)

Ведущая:

Музыканты не тужили,

Инструмент в сундук сложили.

Быстро дядюшке Егору

На телегу положили.

«Отправляем в детский сад

Вам посылку для ребят!»

Слайд 5 кладем фишку

Ведущая Буратино, тебе понравилось играть с ребятами? А может ты хочешь спросить их о чем-нибудь?

Буратино: ребята, вот ваши рисунки я вижу! И рисуете вы очень хорошо,  а петь вы умеете? Я люблю рисовать и петь! А какие песни вы знаете?

(Дети называют.)

Буратино: Ой, как интересно! Я хочу услышать песенку про великого музыканта!

Слайды 6 - 14 дети исполняют песню «Музыкант» муз. Е. Зарицкая сл.В. Орлова

Слайд 15 кладём фишку в сундучок.

Ведущая: Буратино, а ты знаешь какие-нибудь загадки? Может нашим ребятам их загадаешь?

Буратино: да, я знаю загадки я их сам придумал. Называются они «Узнай героя». В этих загадках я «переврал» названия героев сказок, а вы должны правильно их назвать.

Слайды 16 - 22 (герои сказок – отгадки)

(Дети называют героя, затем картинка – отгадка)

- замарашка  (Золушка)

- Неболит  (Айболит)

- пестрая подружка петуха (Курочка – Ряба)

- непонимайка (Незнайка)

- шаробок (Колобок)

- девочка, родственница сугробов (Снегурочка)

Буратино: Молодцы, все мои загадки угадали. Волшебную фишку кладём в сундучок. Слайд 23 (фишка падает в сундучок)

Буратино: ой сколько здесь музыкальных инструментов! Вы  играть умеете на этих инструментах? (показывает треугольник).

Ведущая раздает инструменты, один треугольник остается у Буратино и он подыгрывает тоже палочкой.

Слайд 24 дети исполняют песню «Солнечная капель» муз. С.Соснина сл. И.Вахрушевой

Слайд 25 кладём фишку в сундучок.

Слайды 26 - 33 «Угадай цвет».  

Ведущая: Буратино, а ты цвета радуги знаешь? А сколько цветов в радуге? (отрицательный ответ Буратино). Ребята, давайте поможем Буратино запомнить цвета радуги. Я вам загадаю загадки вам нужно отгадать какого цвета предмет

У малины и клубники,

Помидора и брусники

Вкус, конечно, очень разный,

Ну а цвет похожий — …

 (Красный)
Слайд

Петя был художником прекрасным!
Он смешал однажды жёлтый с красным.
Посмотрел мальчишка, удивился:
Что за цвет такой вот получился?

(Оранжевый)

Слайд

У тебя ответ найдётся,

Цвет какой имеет солнце?

(Желтый)

Слайд


Спрятан этот цвет в листочках

И в гороховых стручочках.

Даже огурец соленый

Тоже летом был …

(Зеленый)
Слайд

Цвет чистого неба над головой,

Дай поскорее названье, какой?

Начало формы

Конец формы

(Голубой)

Слайд

Им часто море называют.

Кто цвет возьмёт и отгадает?

(Синий)

Слайд

Баклажанам этот цвет принадлежит.

Что за цвет такой загадочный, скажи?

(фиолетовый)

Слайд
Ведущая: какие молодцы все цвета знаете. Сколько цветов в радуге? (Дети хором отвечают) Вот и ещё одна фишка прилетела в ваш сундучок Слайд 34 (фишка падает в сундучок)

Буратино: однажды, я услышал песенку, где поётся про то, как кого-то чему-то учат в школе, вот только не запомнил её. А вы знаете такую песню? Спойте, пожалуйста.

Слайд 35 дети исполняют песню «Чему учат в школе» муз. В. Шаинского сл. М.Пляцковского

Слайд 36 кладём фишку в сундучок.

Ведущая ребята, наш сундучок полон знаний и разных умений. Мы его закрываем до 1-го сентября. В новом учебном году они очень пригодятся вам и, конечно, Буратино. Давайте пожелаем ему быть прилежным учеником и не прогуливать уроки. До новых встреч в новом учебном году, Буратино!

Слайд 25 (В добрый путь, Буратино!)

Ведущая: ребята, уважаемые родители, к нам сегодня на праздник заглянули ребята-музыканты, которые учатся в нашей школе уже не первый год и хотят для вас выступить со своими музыкальными номерами. Может кто-то из ребят тоже захочет продолжить учиться дальше в нашей школе.

Слайд     Маленький концерт для маленьких зрителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: « Удивительные странички знаний». Учителя-дефектолога: Алексеева Н.Е.

КОРРЕКЦИОННЫЕ  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :   показать знания детей с нарушением зрения в области математики, логики, познавательной деятельности, т.е. умение  классифициро-  вать, сравнив...

Итоговое интегрированное занятие по математике-подготовительная группа - Тема: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ЦИФРЕ 7»

Программные задачи:1.      Уточнить знания детей об использовании цифры 7 в художественных произведениях: сказках, пословицах, поговорках, загадках.2....

Итоговое интегрированное занятие "Сундучок знаний для Буратино"

Цель занятия: систематизировать, обобщать и закреплять знания полученные на музыкальных занятиях и на занятиях "Развитие познавательных способностей"...

Конспект итогового интегрированного занятия "Знакомим Буратино с праздниками"

Занятие проводилось с подгруппой детей - 12 человек, в музыкальном зале в конце года с целью обобщения, закрепления и систематизирования знаний детей, полученных в течение года....

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Поможем Буратино»

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные: • закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями. • закрепить навыки сч...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Поможем Буратино»

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе«Поможем Буратино»  Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.Задачи:Обр...

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Тема занятия «Юные помощники для Буратино»

Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года.Задачи:Образовательные: закреплять умение различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки и буквы,  которые их обозначают;продолжать учить ре...