План по План по самообразованию воспитателя
методическая разработка (средняя группа)

Антонова Ольга Владимировна

1. Образование - Высшее

2. Квалификация – первая категорияя

2. Тема самообразования: Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников

3. Работа начата – 2021-2022 год

4. Предполагается закончить – май 2022 года

5. Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

6. Задачи:

- составить подборку дидактических игр, заданий игрового содержания по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста;

- использовать разработанный материал на занятиях ФЭМП с детьми дошкольного возраста;

- активно воздействовать на всестороннее развитие детей:

- обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания;

- активизировать мыслительную деятельность  (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).

7. Форма самообразования: индивидуальная.

Перспективный план на 2021 -2022 уч. год.

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выходы

(результат)

Отчёт о

выполнении

(что конкретно сделано)

Подготовительный этап

2021-2022 учебного года

Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать)

Анализ эффективности проделанной работы

Исследование эффективности в использование игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников.

Работа с детьми

Сентябрь

Мониторинг  начальных  знаний  об  элементарных математических представлениях.

Составление картотеки дидактических игр по математическому развитию для детей среднего  дошкольного возраста

Знакомство и анализ документации

Диагностика детей

Октябрь

Объединение предметов в группу по цвету, форме, размеру

Создание предметно-развивающей среды в группе.

Подготовка картотеки занимательного математического материала

Ноябрь

Выделение  части  группы.  Нахождение  «лишних» предметов

Изучение сюжетно- дидактических игр

д/игра «Что лишнее?», «Что изменилось?»

Декабрь

Знакомство с понятиями «один», «много».

Выявление уровня знаний детей

Создание индивидуальной работы с детьми

Январь

Сравнение   групп   предметов по   количеству (столько же, больше, меньше).

Подбор материала

Составление картотеки по математическому развитию для детей

Февраль

Знакомство с наглядным изображением чисел 1-3, формирование   умения   соотносить   цифру   с количеством. Формирование представлений о непосредственном сравнении предметов по длине и ширине (длиннее –короче, шире – уже, выше – ниже).        

Использование д/и в образовательном процессе

Д/игры: «Подбери дорожки         к

домикам», «Почини

коврик», «Мостики для зайчат», «Подбери дорожки

к домикам».             

Март

Знакомство с геометрическими  фигурами: круг и шар, квадрат и куб, треугольник, прямоугольник, овал.            Знакомство с наглядным изображением чисел 4-5,

формирование   умения   соотносить   цифру   с

количеством.

Подбор материала

Составление картотеки по математическому развитию для детей

Апрель

Формирование  пространственных представлений: на-над-под,  слева-справа,  вверху-внизу,  снаружи-внутри, за-перед и др.           

Количественный  и  порядковый  счет  от  1  до  5. Сравнение предыдущего и последующего чисел.

Создание математического театра

Использование д/и в образовательном процессе

Подбор материала

Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала («Три медведя», «Теремок»

Май

Выявление уровня знаний детей. Разработка плана на новый учебный год.

Диагностика детей. Подбор методической литературы

Диагностика детей

РРабота с  родителями

Сентябрь

Родительское собрание  «Задачи на учебный год»

Анкетирование по ФЭМП

Проведение родительского собрания

Октябрь

Анкетирование по ФЭМП

Беседа «Веселые занятия дома по ФЭМП»

Помощь родителей в изготовление дидактических игр по ФЭМП своими руками.

Участие родителей в изготовлении дидактических игр.

Ноябрь

Консультация для родителей

«Математические игры»

Проект «И прекрасна и сильна математика страна»

математический КВН.

Проведение консультации для родителей

Декабрь

Родительское собрание  «Дидактические игры по математике»

Выставка творческих работ «Веселые формы» (поделки из геометрических форм).

Проведение родительского собрания. Оформление выставки. Участие родителей в изготовлении дидактических игр

Январь

Тематическая консультация

«Правое и левое. Как научить ребенка не путать стороны»

Сочинение сказки «Про цифры»

Проведение консультации для родителей

Февраль

Родительское собрание  «Занимательная математика» Информация для родителей в родительский уголок

«Занимательная математика»

Участие родителей в фотовыставке «Изучаем математику дома»

Проведение родительского собрания

Март

Консультация для родителей

«Роль д/и по фэмп для детей»

 

Выставка рисунков детей совместно с родителями «величина»

Проведение консультации для родителей. Оформление выставки

Апрель

Консультация для родителей

«Зачем детям математика»

Выпуск стенгазеты «И прекрасна и сильна математика страна»

Проведение консультации для родителей. Оформление выставки

Май

Родительское собрание «Итоги года»

Выпуск стенгазеты «Какими мы были»

Проведение родительского собрания. Оформление выставки

Работа с  педагогами

Сентябрь

Привлечение педагогов к созданию предметно-развивающей среды в группе.

Изготовление  педагогов своими руками

Проведение мастер класс

Октябрь

Консультация для воспитателей «Развитие математических способностей у детей  дошкольного возраста через игровую деятельность»

Оформление папки-передвижки «Занимательная математика»

Подготовить консультации для педагогов.

Ноябрь

Проведение открытого занятия по ФЭМП

Подготовить материал

Проведение открытого занятия по ФЭМП

Декабрь

Участие педагогов в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

Подготовка картотеки занимательного математического материала

Изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

Январь

Подготовка презентации по ФЭМП

Показ презентации

Сбор материала для презентации

Февраль

Придумывание сказок про геометрические фигуры.

Фотовыставка «Как мы изучаем математику»

Чтение математической сказки «Как Нина брата учила».

Март

Беседа: Развитие пространственных отношений с использованием схем, план-карт.

Выступление на педсовете

Подготовить беседу для педагогов.

Апрель

Выявление уровня знаний детей

Показ презентации

Диагностика детей

Май

Разработка плана на новый учебный год.

Выступление на педсовете

Подбор методической литературы

Самореализация

 

 

 

 

Составление картотеки игр по развитию математических представлений.

 

Консультация для педагогов «Царица наук - математика»

Представление картотеки на педчасе.

 

Выступление на педагогическом совете.

 

Планируемые курсы повышения квалификации (темы)

 

«Проектные технологии как способ формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста в рамках ФГОС ДО»

 

 

Планируемая аттестация (год)

2023-2024 год

 

 

 

Изучение литературы

 

 

 1. З.А.Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников», М.: Просвещение 1990.

2. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. — М.: Баласс, 2003 г. — 256 с.

3.Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. — М.:ВАКО, 2005 г. — 208 с.

4.«Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева.

5.Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М. : Баласс, 2003 г. - 256 с.

6.Смоленцева А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. СПб. : Детство-пресс, 2004.

7. Сенсорное воспитание» — Э. Пилюгина.

8. «Развиваем восприятие, воображение» — А. Левина.Н. П. Холина «Игралочка».

9. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. — М.:      Баласс, 2003 г. — 256 с.

10.Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. «Давайте вместе поиграем». Комплект игр с блоками Дьенеша. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г.

11.В. П. Новикова, Л. И. Тихонова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал» от 3 до 7 лет, 2008 г.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №49 «РОДНИЧОК»

План по самообразованию

воспитателя

Антонова Ольга Владимировна

на 2021-2022 уч.год

C:\Users\user\Desktop\plan-raboty-po-samoobrazovaniiu_1.jpeg

        

Картинки по запросу план работы по самообразованию        Картинки по запросу план работы по самообразованию

Картинки по запросу план работы по самообразованию

1. Образование - Высшее

2. Квалификация – первая категорияя

2. Тема самообразования: Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников

3. Работа начата – 2021-2022 год

4. Предполагается закончить – май 2022 года

5. Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

6. Задачи: 

- составить подборку дидактических игр, заданий игрового содержания по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста;

- использовать разработанный материал на занятиях ФЭМП с детьми дошкольного возраста;

- активно воздействовать на всестороннее развитие детей:

- обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания;

- активизировать мыслительную деятельность  (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).

7. Форма самообразования: индивидуальная.

Перспективный план на 2021 -2022 уч. год.

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выходы

(результат)

Отчёт о

выполнении

(что конкретно сделано)

Подготовительный этап

2021-2022 учебного года

Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать)

Анализ эффективности проделанной работы

Исследование эффективности в использование игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников.

Работа с детьми

Сентябрь

Мониторинг  начальных  знаний  об  элементарных математических представлениях.

Составление картотеки дидактических игр по математическому развитию для детей среднего  дошкольного возраста

Знакомство и анализ документации

Диагностика детей

Октябрь

Объединение предметов в группу по цвету, форме, размеру

Создание предметно-развивающей среды в группе.

Подготовка картотеки занимательного математического материала

Ноябрь

Выделение  части  группы.  Нахождение  «лишних» предметов

Изучение сюжетно- дидактических игр

д/игра «Что лишнее?», «Что изменилось?»

Декабрь

Знакомство с понятиями «один», «много».

Выявление уровня знаний детей

Создание индивидуальной работы с детьми

Январь

Сравнение   групп   предметов по   количеству (столько же, больше, меньше).

Подбор материала

Составление картотеки по математическому развитию для детей

Февраль

Знакомство с наглядным изображением чисел 1-3, формирование   умения   соотносить   цифру   с количеством.         Формирование представлений о непосредственном сравнении предметов по длине и ширине (длиннее –короче, шире – уже, выше – ниже).        

Использование д/и в образовательном процессе

Д/игры: «Подбери дорожки        к

домикам», «Почини

коврик», «Мостики для зайчат», «Подбери дорожки

к домикам».                

Март

Знакомство с геометрическими  фигурами: круг и шар, квадрат и куб, треугольник, прямоугольник, овал.        Знакомство с наглядным изображением чисел 4-5,

формирование   умения   соотносить   цифру   с

количеством.        

Подбор материала

Составление картотеки по математическому развитию для детей

Апрель

Формирование  пространственных представлений: на-над-под,  слева-справа,  вверху-внизу,  снаружи-внутри, за-перед и др.        

Количественный  и  порядковый  счет  от  1  до  5. Сравнение предыдущего и последующего чисел.

Создание математического театра

Использование д/и в образовательном процессе

Подбор материала

Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала («Три медведя», «Теремок»

Май

Выявление уровня знаний детей. Разработка плана на новый учебный год.

Диагностика детей. Подбор методической литературы

Диагностика детей

Работа с  родителями

Сентябрь

Родительское собрание  «Задачи на учебный год»

Анкетирование по ФЭМП

Проведение родительского собрания

Октябрь

Анкетирование по ФЭМП

Беседа «Веселые занятия дома по ФЭМП»

Помощь родителей в изготовление дидактических игр по ФЭМП своими руками.

Участие родителей в изготовлении дидактических игр.

Ноябрь

Консультация для родителей

«Математические игры»

Проект «И прекрасна и сильна математика страна»

математический КВН.

Проведение консультации для родителей

Декабрь

Родительское собрание  «Дидактические игры по математике»

Выставка творческих работ «Веселые формы» (поделки из геометрических форм).

Проведение родительского собрания. Оформление выставки. Участие родителей в изготовлении дидактических игр

Январь

Тематическая консультация

«Правое и левое. Как научить ребенка не путать стороны»

Сочинение сказки «Про цифры»

Проведение консультации для родителей

Февраль

Родительское собрание  «Занимательная математика» Информация для родителей в родительский уголок

«Занимательная математика»

Участие родителей в фотовыставке «Изучаем математику дома»

Проведение родительского собрания

Март

Консультация для родителей

«Роль д/и по фэмп для детей»

Выставка рисунков детей совместно с родителями «величина»

Проведение консультации для родителей. Оформление выставки

Апрель

Консультация для родителей

«Зачем детям математика»

Выпуск стенгазеты «И прекрасна и сильна математика страна»

Проведение консультации для родителей. Оформление выставки

Май

Родительское собрание «Итоги года»

Выпуск стенгазеты «Какими мы были»

Проведение родительского собрания. Оформление выставки

Работа с  педагогами

Сентябрь

Привлечение педагогов к созданию предметно-развивающей среды в группе.

Изготовление  педагогов своими руками

Проведение мастер класс

Октябрь

Консультация для воспитателей «Развитие математических способностей у детей  дошкольного возраста через игровую деятельность»

Оформление папки-передвижки «Занимательная математика»

Подготовить консультации для педагогов.

Ноябрь

Проведение открытого занятия по ФЭМП

Подготовить материал

Проведение открытого занятия по ФЭМП

Декабрь

Участие педагогов в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

Подготовка картотеки занимательного математического материала

Изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

Январь

Подготовка презентации по ФЭМП

Показ презентации

Сбор материала для презентации

Февраль

Придумывание сказок про геометрические фигуры.

Фотовыставка «Как мы изучаем математику»

Чтение математической сказки «Как Нина брата учила».

Март

Беседа: Развитие пространственных отношений с использованием схем, план-карт.

Выступление на педсовете

Подготовить беседу для педагогов.

Апрель

Выявление уровня знаний детей

Показ презентации

Диагностика детей

Май

Разработка плана на новый учебный год.

Выступление на педсовете

Подбор методической литературы

Самореализация

Составление картотеки игр по развитию математических представлений.

Консультация для педагогов «Царица наук - математика»

Представление картотеки на педчасе.

Выступление на педагогическом совете.

Планируемые курсы повышения квалификации (темы)

«Проектные технологии как способ формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста в рамках ФГОС ДО»

Планируемая аттестация (год)

2023-2024 год

Изучение литературы

 1. З.А.Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников», М.: Просвещение 1990.

2. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. — М.: Баласс, 2003 г. — 256 с.

3.Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. — М.:ВАКО, 2005 г. — 208 с.

4.«Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева.

5.Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М. : Баласс, 2003 г. - 256 с.

6.Смоленцева А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. СПб. : Детство-пресс, 2004.

7. Сенсорное воспитание» — Э. Пилюгина.

8. «Развиваем восприятие, воображение» — А. Левина.Н. П. Холина «Игралочка».

9. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. — М.:      Баласс, 2003 г. — 256 с.

10.Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. «Давайте вместе поиграем». Комплект игр с блоками Дьенеша. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г.

11.В. П. Новикова, Л. И. Тихонова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал» от 3 до 7 лет, 2008 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самообразованию воспитателя

Материал представляет собой план работы воспитателя по самообразованию  за период учебного года...

План по самообразованию воспитателя

Воспитатель  _______группы  № __МБДОУ «Детский сад № __»Тема: «Экологическое воспитание детей среднего возраста».Цель: Изучение особенностей экологического воспитания детей в детском с...

План профессионального самообразования воспитателя на тему: «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи.Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- научить детей различать ос...

Презентация плана по самообразованию воспитателя высшей категории, почетного работника общего образования Российской Федерации Шрамковой Г.Д. Тема: "Значение мелкой моторики в развитии речи у младших дошкольников"

В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От т...

План профессионального самообразования воспитателя первой младшей группы Третьяковой Г.В.

Тема: «Сенсорное воспитание детей 2-3 лет через дидактические игры».Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....

План по самообразованию воспитателя Наумовой Альбины Анатольевны на 2013-2014 учебный год

План по самообразованию на 2013-2014 учебный год, может кому пригодится...

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности"

Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, повысить собственный профессиональный уровень по этому вопросу....