Конспект непосредственной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию Чтение сказки К. Чуковского «Цыплёнок" для детей младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

 Коцелябина Ирина Михайловна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию с использованием медиасредств "Чтение сказки К. Чуковского «Цыплёнок» с опорой на иллюстрации для детей младшей группы"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_chtenie_skazki_tsyplyonok.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию с использованием медиасредств на тему:

Чтение сказки К. Чуковского «Цыплёнок» с опорой на иллюстрации

для детей младшей группы

Цель: Формирование у детей любви и привязанности к своим родителям

Задачи:

- Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание. Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, сочувствовать сказочным героям, запоминать действующих лиц и последовательность действий.

- Развивать эмпатию. Развивать связную речь, упражнять в подборе прилагательных женского и мужского рода к заданному слову.

- Воспитывать заботливое отношение к родителям, интерес и любовь к сказкам.

Материалы: ноутбук, проектор, презентация сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок»; игрушка цыплёнок; рисунки с изображением персонажей сказки «Цыплёнок», сюрпризная коробка.

Ход занятия

1. Организационный момент. (Дети стоят в кругу)

- Сегодня под дверями я нашла коробочку – вот она. В коробочке кто-то пищал. Как вы думаете, кто же это мог быть? (предположения детей)

- Послушайте внимательно загадку, и узнаете, кто сидит в коробке.

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый,

Я у курицы ребенок,

А зовут меня … (цыпленок)

- Верно! (воспитатель открывает коробку, достаёт цыплёнка)

- Ребята, а цыплёнок какого размера? (маленький)

- Этому цыплёнку хочется поскорее стать большим. Об этом я расскажу вам сказку. Садитесь удобно, да слушайте внимательно.

Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку.

2. Рассказывание и показ презентации сказки на экране.

3. Беседа по сказке.

- Кто вам понравился в сказке?
- Как она называется?

— Каким был цыпленок? А еще каким? Как сказать о нем по-другому? (маленький, желтенький, крошечный, кругленький, хорошенький, славненький, слабенький и т. д.)   (РАССМАТРИВАЮТ СЛАЙД С ЦЫПЛЕНКОМ).

— Какая была мама курица? (большая, рябая, добрая, хорошая, заботилась о сыночке, значит, заботливая) (РАССМАТРИВАЮТ СЛАЙД С КУРИЦЕЙ).

— Кот был какой? (большой, серый, злой, страшный, пушистый, усатый, с большим хвостом) (РАССМАТРИВАЮТ СЛАЙД С КОТОМ).

— Петушок был какой? (большой, красивый, громко пел — голосистый, важный) (РАССМАТРИВАЮТ СЛАЙД С ПЕТУХОМ).

— Лягушка? (зеленая, веселая, квакает, скачет) (РАССМАТРИВАЮТ СЛАЙД С ЛЯГУШКОЙ).

3. Д/игра: «Подбор определения к слову» 

 (дети переходят на ковёр)

- Посмотрите, какие картинки принёс для вас цыплёнок. Это герои нашей сказки. Давайте вспомним, как начинается сказка:

- Жил-был… (цыплёнок)

- Серёжа, найди нам цыплёнка. (ребёнок ставит картинку с цыплёнком на мольберт)

- Цыплёнок какой? (маленький, желтенький, крошечный, кругленький, хорошенький). И т. д. дети выставляют по очереди все картинки и подбирают к ним прилагательные.

Итог.

- Пи, пи, пи- слышите - это цыплёнок нас позвал. (Дети подходят к цыплёнку).

- Про кого вы сегодня слушали сказку?

- А кого вам было жалко в этой сказке? Почему?

- Ребята, а кто пожалел и защитил цыплёнка? (Мама)

- Мама заботится о цыплёнке, значит она какая? (Заботливая).

- Родители заботятся о вас, поэтому их нужно любить и слушаться.

- Ребята, цыплёнка ждёт его мама. Попрощаемся с цыплёнком.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебные превращения в весеннем лесу» для детей младшей группы

Педагогическая ситуация, ведущей линией в которой является познавательное развитие детей (ознакомление с окружающим миром). Тема "Весна"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему «В гостях у зайчихи» для детей младшей группы.

Конспект учебно-развивающего занятия для детей младшей группы с использованием технологии игры. На занятий дети познакомятся с геометрическим материалом, закрепляют знание основных цветов....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Поможем Мишке быть здоровым» для детей младшей группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельностипедагога с детьми Тема: «Поможем Мишке быть здоровым» для детей младшей группы Образовательная область: физическое ...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по ОО "Художественно-эстетическое развитие" Тема: "Весеннее деревце" для детей младшей группы (Используемые технологии: здоровье-сберегающая, игровая)

Задачи:Продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать в нужном месте картинки.Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию Тема: «Путешествие по России» для детей старшей группы"

Формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине.Задачи:обучающие: уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут; ф...