Социальный проект "23 февраля - День защитника Отечества"
методическая разработка (младшая группа)

Закрепление знаний об армии России, видах вооруженных сил.

Развитие нравственного воспитания, уважительного отношения к защитникам нашей Родины.

Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_zashchitnika_otechestva.docx37.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» с. Святославка Самойловского района Саратовской области»

Социальный проект

«23 февраля - День защитника   Отечества»

Разработала воспитатель младшей группы:

Беспалова Л.В.  

2022 г.

Паспорт проекта

Название проекта: «23 февраля - День защитника   Отечества».

Тип проекта: социальный.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный  (16.02.2022 г. – 22.02.2022 г.)

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность темы. 

В настоящее время воспитание патриотизма - это достаточно сложная задача, так как в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания. Во все времена славилась наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

 День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

 Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

Цель проекта: создать условия для формирования патриотических чувств, развития познавательного интереса всех участников проекта, воспитания чувства гордости и уважения к своей стране и армии, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.

Задачи

образовательные:

- познакомить детей с Российской Армией, с видами войск, с людьми военных профессий.

развивающие:

-развитие коммуникативных навыков детей;

-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, обогащать словарь новыми словами;

-развивать творческую самостоятельность и  инициативу.

воспитательные:

-воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;

-воспитывать чувство уважения к российскому воину;

- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Предполагаемый результат: 

- развитие у детей  дошкольного возраста эмоционально-положительного отношения к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;

- увеличение объема знаний о современных защитниках Российской армии, видах военной техники;  

- повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Этапы проекта:

I этап — подготовительный;

II этап — основной (совместная деятельность детей, родителей, педагогов);

III этап — заключительный (результат).

I этап - подготовительный:

- работа с методическим материалом;

- подбор литературных произведений, игр, музыкальных произведений.

II этап - основной:

16.02.2022 г.

Беседа «23 февраля - День защитника Отечества».

Прослушивание патриотических песен.

Подвижная игра «Мы солдаты».

17.02.2022 г.

Рассматривание иллюстраций с изображением военных, их формы, военной техники.

Разучивание стихотворения А.Барто «Кораблик».

Изготовление поздравительных открыток.

18.02.2022 г.

Беседа с детьми «Защитники Родины».

Аппликация «Летящие самолеты».

Оформление стенгазеты «С Днем защитника Отечества» (совместная работа детей, родителей и воспитателей).

21.02.2022 г.

Консультация для родителей «Как воспитать защитника Отечества».

Спортивный праздник «Я солдатом быть хочу».

III этап - заключительный:

22.02.2022 г.

Поздравление и вручение поздравительных открыток мужчинам - сотрудникам детского сада от воспитанников младшей группы.

Участие в  социальной акции «Отправь посылку солдату» (поздравительные открытки для солдата).

Подведение итогов – результаты:

- повысили  знания  детей о Российской армии и военной технике; 
- вызвали у детей интерес к армии, уважение к защитникам Отечества;   стремление  к совершенствованию физических качеств и  укреплению здоровья;  желание  отражать свои знания, впечатления,  мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов; 
- повысили заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Ресурсы:

Интеллектуальные: воспитатели, дети и родители.

Материальные: материалы на печатной основе (методическая и художественная литература для детей и родителей)

- демонстрационный материал по данной теме,

- материалы и инструменты для художественного творчества,

- оборудование: планшет, фотоаппарат, принтер.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Беседа на тему «23 февраля — День защитника Отечества»

Цель: познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества; воспитывать доброе отношение к папе, вызвать чувство гордости за своего отца; закрепить названия военных профессий, военной техники.

Воспитатель: Дорогие ребята! 23 февраля мы будем отмечать праздник наших пап, дедушек, который называется – День защитника Отечества. Этот праздник считается мужским праздником, так как в этот день мы все поздравляем наших защитников: настоящих и будущих – наших мужчин.

Ещё в старину воины всегда сражались с мечом в руках за свою Родину. На нашей земле было много войн и сражений, но враг всегда был побежден, потому что наши солдаты самые храбрые и отважные, они – наши защитники! (показ иллюстраций серии «Защитники Отечества»).

В Российской армии служат солдаты, офицеры, матросы, адмиралы. Все профессии военных почётны и важны. Труд военного – это постоянный риск. Наша страна гордится своей армией, её отважными воинами. Все военные готовы в любой момент защищать нас с вами. Военный - профессия героическая, уважаемая и очень нужная!

Наши дедушки, папы, все, кто служил и служит в армии - защитники, и вы, мальчики, тоже будущие защитники Отечества.

А теперь отгадайте загадки (показ картинки)
Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,
Отправляется в полет, наш российский…(вертолет).
Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут опустился…(парашют).

Воспитатель: Ребята, о каком празднике мы говорили? Чем вам нравится этот праздник? (ответы детей)

Беседа на тему «Защитники Родины»

Цель: формировать представления детей об армии, защитниках Родины.

Задачи:

- формировать у детей младшего возраста представления о Российской Армии и военной технике, о празднике День защитника Отечества.

- учить отвечать на вопросы воспитателя;

- воспитывать уважение к людям военных профессий.

Материалы: картины с изображением военной техники, армии, солдат.

Ход беседы:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим об армии, о защитниках. Как вы думаете, кто такие защитники Родины (Отечества)? (ответы детей) Защитники Отечества – это воины, солдаты, которые защищают свою Родину, свой народ от нападения врагов из других стран. Солдаты объединяются командирами в Армию. В каждой стране, у каждого народа есть своя Армия. В нашей стране России тоже есть своя Армия. Каждый мальчик, когда станет взрослым, станет воином, солдатом. Они смелые, храбрые.

Посмотрите эти картинки (выставляются иллюстрации, с изображением различные рода войск). Кто здесь изображѐн? (ответы детей).

Правильно, это все воины, солдаты разных родов войск. Воины умеют стрелять. Они прыгают с парашютом. Они летают на самолетах, плавают на военных кораблях.

Рассмотрите картинки, это военная техника.

Как называется техника? Кто ею управляет?

По ходу беседы дети рассматривают картинки с изображением разных родов войск, военного парада, военной техники. 

Стихотворения Натальи Ивановой
"Военные профессии"
МОРЯК
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов,
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!

ТАНКИСТ
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет.
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой!
ЛЁТЧИК
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка!

ПОДВОДНИК
Вот дивная картина -
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат -
Они и там, и тут,
Под водной гладью кружат,
Границу берегут!

ДЕСАНТНИК
Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга,
Найдут опасного врага.

САПЕР
Давно закончилась война,
Но след оставила она -
Бывает, среди грядок
Закопаны снаряды.
И с техникой придет сапер,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор,
Беды, и слез, и боли!

ВОЕННЫЙ ВРАЧ
Солдат у вражеских высот
Был ранен утром рано.
Отважный военврач спасет,
Он перевяжет раны!
Врач извлечет из ран солдата
Два небольших осколка
И скажет: "Унывать не надо!
Живи, братишка, долго!"

Воспитатель:- Это танкисты, моряки, летчики, пограничники. Вы правильно всех назвали — это различные рода войск.

- Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? (ответы).

Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Есть такая профессия – Родину защищать. Скоро наши мальчики вырастут и пойдут в Армию служить. Они станут защитниками Отечества. А для этого надо быть сильным, ловким и смелым.

Что делают солдаты в армии, когда нет войны? (это время называется - мирное время) (ответы). Чтобы победить, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. Для этого нужно тренироваться. Офицеры учат и тренируют солдат.

Теперь посмотрите на эти картинки, они о том, как живут и тренируются солдаты.

- Что изображено на этой картинке? (солдаты занимаются в спортивном зале: поднимают штангу, подтягиваются на турнике).

Для чего это нужно? (чтобы быть сильными).

Наши воины сильные, ловкие, быстрые и смелые. Ими гордится наша Родина, наш российский народ. Поздравляя летчиков, пограничников, моряков и других военных с Днем защитника Отечества, мы скажем: «Слава Армии родной!»

Агния Барто

«Кораблик»

Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
— Прокати, капитан!

Подвижная игра «Мы солдаты!»

Дети выполняют движения, которые показывает ведущий.
Мы веселые ребята
И отважные солдаты! 
(Отдают честь.)
Ушки на макушке:
Мы зарядим пушки. 
(Поднимают руки вверх.)
Полк в марше движется вперед,
И враг, конечно, не пройдет! 
(Маршируют на месте.)
Очень меткие ребята!
В цель кидаем мы гранаты. 
(Изображают метание гранаты.)
На посту стоит солдат,
Крепко держит автомат. 
(Руки прижаты к груди.)
Под кустом сидит в засаде
Пограничник на ночь глядя. 
(Смотрят из-под руки.)
И военный самолет
Поднимает ввысь пилот. 
(Изображают крылья самолета — руки в стороны.)
Не страшен шторм, девятый вал:
В руках у моряка штурвал. 
(Изображают штурвал.)
И сообщит по рации
Радист всю информацию. 
(Одна рука к уху, другая стучит по кнопке.)
Мы, конечно, молодцы,
Как наши деды и отцы! 
(Гладят друг друга по голове.)

Консультация для родителей

«Как воспитать защитника Отечества»

 Наступает праздник - День защитника Отечества. Как же познакомить ребенка с этим праздником, с какого возраста следует это делать? Патриотическим воспитанием следует заниматься с младшего дошкольного возраста, применяя для этого соответствующие методы и приемы.

 Воспитание патриотических чувств - одна из важнейших задач современного общества. И начинать нужно постепенно. Во-первых, необходимо прививать любовь к близким людям, к детскому саду, селу, краю, то есть к малой родине. А затем уже к своей стране в целом.

 Уже с трех лет дети должны понимать разницу между сверстниками и взрослыми людьми, проявлять к ним уважение, любить своих родных и близких. Этому способствует только любовь к детям. Наказание лишь озлобит ребенка. Он станет агрессивным, будет делать все назло. Мальчики более подвижные, больше склонны к непослушанию, поэтому чаще подвергаются наказанию. Этого не следует делать ни в коем случае. Мальчик будет думать, что только сильный прав и что все можно решить кулаками. Потеряет уверенность в себе, озлобится, не будет сочувствовать слабым, а значит, не захочет их защищать. А ведь мы хотим воспитать защитника Отечества! Ребенок должен чувствовать уверенность в себе, знать, что его всегда защитит взрослый (папа или мама). Не говорите мальчишкам: «Ты же мужчина, а мужчины не плачут». Мальчику нужно посочувствовать, чтобы он знал: его любят и защитят в любую минуту.

 Настоящий мужчина должен уметь сочувствовать. Этому способствует любовь родителей. Разрешайте мальчикам оказывать посильную помощь вам, бабушкам, дедушкам, сверстникам, особенно девочкам. Когда ребенок повзрослеет, научите его анализировать ситуацию, для этого обсуждайте с ним взаимоотношения со сверстниками. Объясняйте, что слабых нужно защищать, а не обижать. Поощряйте проявление самостоятельности. И никогда не злитесь на его слова: «Я сам». Позволяйте ему самому принимать правильное решение.

 Самым главным в воспитании является личный пример. Дети наблюдают взаимоотношения между родителями и искренне считают, что именно такими они должны быть, поэтому, как папа относится к маме, детям, так и мальчики в дальнейшем будут относиться к своим родным и близким. И конечно, необходимо проводить беседы о своем крае, Родине, читать литературу, в которой мужчины проявляли бы мужество, защищали свое Отечество, своих родных и близких. Можно посмотреть вместе с ребенком фильм о мужественных воинах. Только к подбору фильма подходите с осторожностью. Ни в коем случае не нужно им видеть насилие, жестокие убийства. Это чаще всего можно увидеть в боевиках. От них не будет ничего хорошего, воспитаете только жестокость по отношению к другим людям. Познакомьте в доступной форме с праздником День защитника Отечества. Дайте детям информацию о родах войск, о службе в армии. Пусть мальчики знают, что служить в армии - это почетно. Если папа, дедушка, старший брат интересно расскажут о своей службе, то ребенку захочется служить в армии и быть таким же смелым и храбрым!

Спортивный праздник для малышей

«Я солдатом быть хочу»

(к празднику 23 февраля)

Цель: 

расширение представлений о Российской Армии, о празднике – День защитника Отечества.

Задачи:

  • формировать в детях стремление быть сильными, смелыми, ловкими;
  • создать радостное праздничное настроение у детей;
  • развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сигналу воспитателя;
  • воспитывать в детях уважение к защитникам Родины.

Инвентарь:

  • флажки по количеству детей (каждому по 2 штуки)
  • фуражка моряка
  • мячи
  • корзинки – 4шт.
  • овощи и фрукты
  • кастрюля
  • медали

Ход развлечения:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Скоро мы будет отмечать праздник: День защитника отечества.

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,

Змейкой мчится по земле легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья.

Слава Армии родной в день ее рождения! (С. Маршак.)

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашей Армии родной и проверим, какие солдаты из нас получатся.

Ведущий (раздает детям флажки):

С яркими флажками мы идём в строю.

Все мы очень любим Армию свою.

Дети шагают под «Марш», останавливаются, кричат «Ура!» повторить 3 раза

Вы пока что маловаты,

Но вы в будущем солдаты,

И сегодня мы проверим,

Кому Родину доверим.

 Дети поют песню « Мы - солдаты»

Каждое утро солдат делает зарядку. Ведь зарядка укрепляет и здоровью помогает. Сейчас мы с вами сделаем веселую, праздничную гимнастику с флажками.

Взяли в руки мы флажки, друг за дружкою пошли.

Левой-правой, левой-правой, на парад идет отряд,

Левой-правой, левой-правой, мы шагаем дружно в ряд.

Ножки выше поднимаем, вот как весело шагаем!

Сделали мы круг большой, словно шарик надувной.

Вверх флажки свои подняли и недолго помахали.

Опустили вниз флажки, а теперь у нас прыжки:

а сейчас идем на месте.

Раз-два, три-четыре, сделали кружок пошире.

Руки в стороны с флажками, на носочках побежали.

Флажки в коробочку мы сложим, праздник наш продолжим.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Ведущий: Вы отлично делаете зарядку! А мы отправимся сейчас в гости к морякам

Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия — море.

(моряк)

 А моряки, чтобы передать информацию другим кораблям и самолетам, сигнализируют им с помощью флажков. И сейчас мы с вами тоже попробуем.

Игра «Повтори»

Дети встают в круг. Воспитатель показывает «сигналы» флажками, а дети повторяют.

Ведущий: Отлично у вас получилось! А теперь нам пора дальше. И вот вам отправляемся к летчикам

Кто летит быстрее птицы?

Охраняет кто границы?

Кто всегда готов к полету?

Это. летчики-пилоты.

Игра «Летчик, на аэродром»

 («Самолет», музыка Е. Тиличеевой).

Ведущий: ну вот наши самолеты и вертолеты полетели на задания. А нам пора дальше. И мы в гостях у танкистов

Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг, не подходи!

(танкист)

Отлично, вы верно угадали. Танкисты должны стрелять метко из танка. И мы с вами сейчас проверим, меткие ли Вы?

Эстафета «Попади в цель»

Ребята делятся на две команды. Каждая команда должна с места перекинуть мячи из одной корзины в другую.

Во время проведения эстафеты играет музыка братьев Покрасс для песни «Три танкиста»

Ведущий: Отличные танкисты из вас получились! А теперь , нас ждет повар

Чтобы Родине служить,
Нужно очень сильным быть.
Чтобы силы накопить,
Нужно с ложкою дружить.
Только мамы рядом нет...
Кто ж состряпает обед?

(повар)

Верно, повар. Что ж, пора нам сварить суп.

Игра «Варим суп»

Детям необходимо выбрать из овощей и фруктов овощи для супа и сложить их в кастрюлю.

Ведущий: Отлично! Суп получился очень вкусный.

Ведущий: Молодцы! Отлично вы сегодня постарались. И за ваши старания я хочу вас наградить медалями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста направленный на развитие социально-значимых ценностей гражданственности и патриотизма у детей и родителей в рамках празднования "23 февраля - День защитника Отечества"

Представляю Вашему вниманию краткосрочный проект, расчитанный на проведение мероприятий в течение месяца февраля в группе с детьми старшего дошкольного возраста. Проект реализуется в три этапа. Включа...

Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО "Познавательное развитие.Ознакомление с социальным миром". Тема: «23 февраля – День защитника Отечества».

Конспект непрерывного занятия. Познавательное развитие. Ознакомление с социальным миром.  Тема: «23 февраля – День защитника Отечества».Задачи: Дать детям представления о воинах...

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского сада Тема: «23 февраля - День защитника Отечества».

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского садаТема: «23 февраля - День защитника Отечества»....

Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества. - продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества; - закрепить знания об армии, о родах войск; - воспитание у

Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества.- продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защ...

Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" с использованием элементов "здоровьесберегающей технологии". "23 февраля День защитника отечества".

Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с использованием элементов «здоровьесберегающей технологии»....

Беседа и развлечение на тему: День защитника Отечества Цель: Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества.

Беседа и развлечение на тему: День защитника ОтечестваЦель:Познакомить  детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества. Задачи:1.Воспитывать чувство гордости з...

Социально значимый проект "23 февраля- День защитника Отечества"

Краткосрочный проект включающий в себя патриотическое воспитание дошкольников в разновозрастной группе"Солнышко"...