Рабочая программа воспитателя младшей разновозрастной группы на 2021-2022 учебный год.
рабочая программа (младшая группа)

Рабочая программа младшей разновозрастной группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 3 и от 3 до 4 лет с учётом их возрастных, индивидуальных и физиологических особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально- коммуникативному, познавательному, речевому и художественно- эстетическому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rabochaya_programma.docx135.84 КБ

Предварительный просмотр:

                    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

               учреждение Фокинский детский сад №11 «Волжанка»

                                                                                                                      Утверждаю:

Принято на заседании         педагогического совета № 1  29.08.2021г.

Рабочая программа

Разновозрастная младшая группа общеразвивающей направленности для детей от 1.6  до 4 лет

                                                                       Воспитатель: Кокорина Е.Г.

2021 – 2022 уч. год

Содержание программы

№ п/п

Название раздела

№ стр.

1.

Целевой раздел

2

1.

Пояснительная записка

2

2.

Основная цель программы

3

3

Задачи рабочей программы

3

4

Принципы и подходы к формированию программы.

4

5.

Планируемые результаты освоения Программы

5

II.

Содержательный раздел.

11

1.

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями

развития и образования ребёнка

11

2.

Комплексно – тематическое планирование

13

3.

Взаимодействие детского сада с семьей

15

4.

Перспективное планирование работы с родителями

16

III.

Организационный раздел.

17

1.

Режим дня в младшей разновозрастной группе

17

2.

Планирование ООД при работе по пятидневной неделе

19

3.

Расписание ООД в младшей разновозрастной группе

20

4.

Физкультурно-оздоровительная работа в группе

21

5

Режим двигательной активности

21

6.

Комплексно – тематическое планирование физкультурно-

оздоровительной работы

22

7.

Комплексно – тематическое планирование культурно-досуговой

деятельности

27

8.

Методическое обеспечение

 28-32

  1. Целевой раздел.

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа младшей разновозрастной группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 3 и от 3 до 4 лет с учётом их возрастных, индивидуальных и физиологических особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально- коммуникативному, познавательному, речевому и художественно- эстетическому.

Программа разработана в соответствии с:

  1. Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 « Об утверждении Порядка и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;
  3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования».
  4. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Настоящая рабочая учебная программа составлена на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Авторы: Н. Е. Веракса , Т. С. Комарова. М. А. Васильева. Примерная программа «От рождения до школы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года).

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации- русском языке. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей и направлена на

формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

  1. Основная цель Программы.

Создание условий для эффективного планирования организации управления воспитательно-образовательным процессом в рамках реализации образовательных областей в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

  1. Задачи программы

Практическая        реализация        компонентов        государственного образовательного стандарта дошкольного образования при изучении конкретного предмета;

определение содержания, объема, порядка изучения образовательной области, направления деятельности с детьми с учетом целей, задач и особенностей воспитательно-образовательного процесса образовательного учреждения и контингента воспитанников.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

  • патриотизм;
  • активная жизненная позиция;
  • творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
  • уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • творческая        организация        (креативность)        воспитательно- образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

  1. Принципы и подходы к формированию Программы

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

Программа строится на принципе культуросообразности . Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд). Рабочая программа строится на:

принципе развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

сочетании принципов научной обоснованности и практической применимости.

Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.

Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

  1. Планируемые результаты освоения Программы

Планируемые результаты освоения образовательной области

«Познавательное развитие

(2-3 года)

Планируемые результаты

Уровни освоения программы

Высокий уровень

Достаточный уровень

Недостаточный уровень

Ребенок        интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими                предметами, стремиться                        проявлять настойчивость в достижении результата своих действий

Показатель развития проявляется в полном объёме всегда и

наблюдается в самостоятельной деятельности ребёнка.

Показатель развития проявляется не всегда и не в полном объёме; проявляется с небольшой помощью взрослого (с помощью наводящих вопросов,

дозированной подсказки, показа, образца и др.)

Показатель развития проявляется крайне редко или совсем не проявляется; ребёнок не справляется

даже с

небольшой помощью взрослых.

(3-4 года)

Планируемые результаты

Уровни освоения программы

Высокий уровень

Достаточный уровень

Недостаточный уровень

Ребенок        проявляет

Показатель развития

Показатель

Показатель

любознательность,        задает

проявляется в полном

развития

развития

вопросы        взрослым        и

объёме всегда и

проявляется не

проявляется

сверстникам,        интересуется

наблюдается в

всегда и не в

крайне редко

причинно-следственными

самостоятельной

полном

или совсем не

связями,        пытается

деятельности

объёме;

проявляется;

самостоятельно        придумывать

ребёнка.

проявляется с

ребёнок не

объяснения явлениям природы

небольшой

справляется

и поступкам   людей;   склонен

помощью

даже с

наблюдать,

взрослого (с

небольшой

экспериментировать. Обладает

помощью

помощью

начальными знаниями о себе, о

наводящих

взрослых.

природной и социальном мире,

вопросов,

в котором он живет; знаком с

дозированной

произведениями        детской

подсказки,

литературы,        обладает

показа, образца

элементарными

представлениями из области живой        природы,

естествознания, математики. истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных        решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

и др.)

Планируемые результаты освоения образовательной области «Речевое развитие»

(2-3 года)

Планируемые результаты

Уровни освоения программы

Высокий уровень

Достаточный

уровень

Недостаточный уровень

Владеет активной и пассивной        речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами                и

просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек.

Обладает интересом к стихам,        песням        и сказкам. рассматриванию картинки;                        проявляет эмоциональный отклик на                различные произведения культуры и искусства; стремиться

двигаться под музыку.

Показатель развития проявляется в полном объёме всегда и

наблюдается в самостоятельной деятельности ребёнка.

Показатель развития проявляется не всегда и не в полном объёме; проявляется с небольшой помощью взрослого (с помощью наводящих вопросов,

дозированной подсказки, показа, образца и др.)

Показатель развития проявляется крайне редко или совсем не

проявляется; ребёнок не справляется даже с небольшой помощью

взрослых.

(3-4 года)

Планируемые результаты

Уровни освоения программы

Высокий уровень

Достаточный

уровень

Недостаточный уровень

Ребенок достаточно хорошо        владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для

выражения         своих

Показатель развития проявляется в полном объёме всегда и

наблюдается в самостоятельной

Показатель развития проявляется не всегда и не в полном объёме; проявляется с

небольшой

Показатель развития проявляется крайне редко или совсем не

проявляется; ребёнок не справляется даже с небольшой помощью

взрослых.

мыслей, чувств и желаний, построения речевого

высказывания                в ситуации общения; может звуки в словах, у        ребенка

складываются предпосылки грамотности

деятельности ребёнка.

помощью взрослого (с помощью наводящих вопросов,

дозированной подсказки, показа, образца и др.)

Планируемые результаты освоения образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»

(2-3 года)

Планируемые результаты

Уровни освоения программы

Высокий уровень

Достаточный

уровень

Недостаточный уровень

Стремиться        к

общению                        со взрослыми и активно подражает                им                в движениях                                и действиях; появляются        игры,                в которых                ребенок воспроизводит

действия взрослого. Проявляется интерес к сверстниками;

наблюдает за их действиями        и подражает им.

Использует специфические, культурно

фиксированные

предметные действия, знает        назначение бытовых

предметов(ложки, расчески,                карандаши и        пр.        )                и        умеет пользоваться                ими. Владеет простейшими навыками

самообслуживания, стремится        проявлять самостоятельность        в

бытовом        и        игровом поведении

Показатель развития проявляется в полном объёме всегда и

наблюдается в самостоятельной деятельности ребёнка.

Показатель развития проявляется не всегда и не в полном объёме; проявляется с небольшой помощью взрослого (с помощью наводящих вопросов,

дозированной подсказки, показа, образца и др.)

Показатель развития проявляется крайне редко или совсем не

проявляется; ребёнок не справляется даже с небольшой помощью

взрослых.

 (3-4 года)

Планируемые результаты

Уровни освоения программы

Высокий уровень

Достаточный

уровень

Недостаточный уровень

Ребенок                обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим        людям        и самому себе, обладает чувством собственного

достоинства, активно взаимодействуют сверстниками        и взрослыми, участвует в совместных играх.

Способен

договариваться, учитывать интересы и чувства        других, сопереживать

неудачам и радовать успехам                других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя,        старается разрешать конфликты. Ребенок обладает развитым

воображением, которое        реализуются в        разных                                видах деятельности,                        и прежде всего в игре; ребенок                                владеет разными формами и видами                                        игры, различает                условную реальную                ситуации, умеет        подчиняться разным правилам        и социальным нормам. Ребенок        способен        к волевым                        усилиям,

может        следовать социальным                нормам

Показатель развития проявляется в полном объёме всегда и

наблюдается в самостоятельной деятельности ребёнка.

Показатель развития проявляется не всегда и не в полном объёме; проявляется с небольшой помощью взрослого (с помощью наводящих вопросов,

дозированной подсказки, показа, образца и др.)

Показатель развития проявляется крайне редко или совсем не

проявляется; ребёнок не справляется даже с

небольшой помощью взрослых.

поведения и правилам в разных видах деятельности,        во взаимоотношениях со взрослыми                и сверстниками, может соблюдать правила безопасного

поведения и личной гигиены.

Ребенок        овладевает основными

культурными способами

деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных        видах деятельности - игре, общении, познавательско- исследовательской

деятельности, конструировании                и др.;                        способен выбирать                себе        род занятий.        участников

по        совместной деятельности.

           Планируемые результаты освоения образовательной области «Физическое развитие» (2-3 года)

Показатели развития

Уровни освоения программы

Высокий уровень

Достаточный

уровень

Недостаточный уровень

У ребенка развита крупная моторика, он стремиться осваивать различные        виды движений(ходьба, бег и др.)

Показатель развития проявляется в полном объёме всегда и

наблюдается в самостоятельной деятельности ребёнка.

Показатель развития проявляется не всегда и не в полном объёме; проявляется с небольшой помощью взрослого (с помощью наводящих вопросов,

дозированной подсказки, показа, образца

Показатель развития проявляется крайне редко или совсем не проявляется; ребёнок не справляется даже с

небольшой помощью взрослых.

(3-4 года)

Показатели развития

Уровни освоения программы

Высокий уровень

Достаточный

уровень

Недостаточный уровень

У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив,        владеет

основными        видами

движениями,        может

контролировать свои движения и управлять ими.

Показатель развития проявляется в полном объёме всегда и

наблюдается в самостоятельной деятельности ребёнка.

Показатель развития проявляется не всегда и не в полном объёме; проявляется с небольшой помощью взрослого (с помощью наводящих вопросов,

дозированной подсказки, показа, образца и др.)

Показатель развития проявляется крайне редко или совсем не проявляется; ребёнок не справляется даже с

небольшой помощью взрослых.

Планируемые результаты освоения образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

(2-3 года)

Показатели развития

Уровни освоения программы

Высокий уровень

Достаточный

уровень

Недостаточный уровень

Обладает интересом к стихам, песням и сказкам. рассматриванию картинки; проявляет эмоциональный отклик на        различные

произведения культуры и искусства; стремиться двигаться под музыку.

Показатель развития проявляется в полном объёме всегда и

наблюдается в самостоятельной деятельности ребёнка.

Показатель развития проявляется не всегда и не в полном объёме; проявляется с небольшой помощью взрослого (с помощью наводящих вопросов,

дозированной подсказки, показа, образца и др.)

Показатель развития проявляется крайне редко или совсем не проявляется; ребёнок не справляется даже с небольшой помощью взрослых.

(3-4 года)

Уровни освоения программы

Высокий

Достаточный

Недостаточный

уровень

уровень

уровень

Ребёнок эмоционально откликается на интересные образы, радуется красивому предмету, рисунку; с увлечением рассматривает предметы народных промыслов, игрушки, иллюстрации.

Ребенок        обладает        развитым воображением, которое реализуются в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

Показатель развития проявляется в полном объёме всегда и

наблюдается в самостоятельной деятельности ребёнка.

Показатель развития проявляется не всегда и не в полном объёме; проявляется с небольшой помощью взрослого (с помощью наводящих вопросов,

дозированной подсказки, показа, образца и др.)

Показатель развития проявляется крайне редко или совсем не проявляется; ребёнок не справляется

даже с

небольшой помощью взрослых.

  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

  1. Описание        образовательной        деятельности        в        соответствии        с направлениями развития и образования детей.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».

Образовательная область «Познавательное развитие»

«Познавательное        развитие        предполагает        развитие        интересов        детей, любознательности                и        познавательной        мотивации;        формирование

познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».

Образовательная область «Речевое развитие»

«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)».

Образовательная область «Физическое развитие»

         «Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:        двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, ка координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)».

  1. Комплексно – тематическое планирование в младшей разновозрастной группе.

Тема и

период

Задачи

Итоговые

мероприятия

«До свидания лето,

здравствуй детский сад»

02.09. – 15.09

Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положи-

тельных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям .Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет,

строение. Знакомить детей друг с другом в ходе игр. Формировать дружеские, доброжелательные отношения  между детьми (коллективная

художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).

Сюжетно –ролевая игра «Детский сад»

Физкультурный досуг

«Хорошо у нас в саду»

«Осень» 16.09.- 13.10.

Расширять  представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке

детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.

Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.).

Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву. Разучивать стихотворения об осени.

Развивать умение замечать красоту осенней

Творческо- исследовательский

проект «Осень золотая»

Создание плаката из осенних листьев

«Краски осени»

Праздник «Осень»

природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных

зверей и птиц осенью. Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы.

«Я и моя семья» 14.10. -04.11.

Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать образ «Я» Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные

представления. Побуждать называть свое имя, фамилию, имена членов семье, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей

семье.

Фотоколлаж «Моя семья»

Развлечение «Моя дружная семья»

«Мой дом, мое село»

05.11.- 24.11

Знакомить детей с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить с родным селом, его названием, основными

достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, переходами. Знакомить с профессиями (милиционер, продавец, шофер, водитель автобуса).

Фотоэкскурссия по родному селу

Развлечение по теме

«ПДД»

«Новый год» 25.11.-31.12

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской , продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника, как в

непосредственно образовательной деятельности, так ив самостоятельной деятельности детей.

Подготовка подарков своими руками к празднику.

Новогодний утренник.

«Зима» 09.01.-02.02.

Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать

представлении е о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к

природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать

первичные представление о местах, где всегда зима. Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных видах деятельности в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями.

Эксперименты с водой и льдом.

Игра – беседа

«Прогулка зимой»

Тематическое развлечение

«День защитника Отечества»

03.02.-24.02.

Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями.

Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в  мальчиках стремление быть сильным, смелым,

стать защитниками Родины).

Обобщающая беседа

«Наши папы»

Праздник «23 февраля»

«8 марта»

Организовывать все виды детской деятельности

(игровой, коммуникативной, трудовой,

Подготовка подарков

своими руками к

25.02.-10.03.

познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать

уважение к воспитателям

празднику.

«Мамин праздник»

«Народная культура и традиции»

11.03.-29.03.

Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомство с устным народным творчеством. Использовать

фольклор при организации всех видов детской деятельности

Драматизация сказки

«Теремок» Народные игры – забавы.

«Весна» 30.03. -30.04.

Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять

представления о сезонных изменениях (изменения в погоде,  растения весной, поведение зверей и

птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело - появилась травка). Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных видах художественной деятельности.

Проект «Вот весна пришла».

Драматизация сказки

«Заюшкина избушка»

«Скоро лето» 5.05.-31.05.

Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).Формировать элементарные представления о садовых и

огородных растениях. Формировать

исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы

Выставка детского творчества.

Оформление альбома

«Весенние цветы». Праздник «Лето»

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме.

(01.06.-31.08.)

  1. Взаимодействие детского сада с семьей

Основные цели и задачи

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития

компетентности родителей (способности разрешать разные типы педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию,

монологизм в отношениях друг с другом, отказаться от привычки

критиковать друг друга, научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:

  • изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
  • знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
  • информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
  • создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного

взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

  • привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);

поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным

стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

  1. Перспективное планирование взаимодействия  с родителями младшей разновозрастной группы.

Месяц

Формы взаимодействия

Сентябрь

1. Организационное родительское собрание «Давайте знакомиться. Адаптация

.Задачи на новый учебный год».

2.. Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок 3-4 лет».

  1. Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок 2-3 лет».
  2. Консультация «Живем по режиму».
  3. Оформление родительского уголка на осеннюю тему. «Золотая осень»

Октябрь

  1. Консультация «Учите детей любить природу».
  2. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.
  3. Консультация для родителей «Профилактика гриппа и ОРВИ»

4 Памятка: «Одежда ребёнка для прогулок в осенний период». Цель: дать рекомендации по правильному одеванию детей в осенний период.

Ноябрь

  1. Консультация «Подвижная игра - как средство физического развития личности»
  2. Анкетирование родителей.
  3. Беседа «Одежда детей в группе и на улице».
  4. Акция «Помоги тем, кто рядом».

(Совместное изготовление родителей с детьми кормушек для птиц) 5 Фотовыставка «Мамочка моя»

Декабрь

1.Оформление родительского уголка на зимнюю тему. «Здравствуй, гостья Зима!».

2 Подготовка к Новогоднему празднику (изготовление костюмов).

3. Подготовка подарков на Новый год.

                                                               Организационный раздел.

  1. РЕЖИМ ДНЯ В МЛАДШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ

Режим дня на холодный период года  

в младшей разновозрастной группе, 2021-2022 учебный год

Режимные моменты

Время

проведения

Прием, осмотр детей

07.30 - 08.00

Игры, самостоятельная деятельность детей

08.00 - 08.15

Утренняя гимнастика

08.15 - 08.20

Подготовка к завтраку

08.20 - 08.30

Завтрак

08.30 - 08.45

Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к организованной образовательной деятельности.

08.45 - 09.00

Организованная образовательная деятельность

09.00 -10.00  (понедельник,

среда, четверг, пятница)

09.00 -10.20  (вторник)

       

Игры, самостоятельная деятельность

10.00 -10.30  (понедельник,

среда, четверг, пятница)

10.20 -10.30 (вторник)

Второй завтрак

10.30-10.40

Подготовка к прогулке

10.40 – 11.00

 Прогулка

11.00 - 11.45

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры

11.45 – 12.00

Обед

12.00 - 12.20

Подготовка ко сну, сон

12.20 - 15.20

Подъем, закаливающие процедуры, гимнастика после сна

15.20 – 15.30

Подготовка к полднику, полдник

15.30 - 15.45

Организованная образовательная деятельность

15.45 - 15.55 (среда)

Подготовка к прогулке

15.45 - 16.00 (понедельник,

вторник, четверг, пятница)

15.55 – 16.10 (среда)

Вечерняя прогулка, уход домой

16.00 - 17.30

6.Расписание организованной образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе

Понедельник

1.Развитие речи

09.00 – 09.10

09.20 – 09.35

Перерыв10 минут

2.Музыка

09.45– 09.55

09.45 – 10.00

Вторник

1.1-я,2-я,3-я недели.

Ознакомление с предметным окружением .

2 4-я.Ознакомление с миром природы.

09.00 – 09.10

09.20 – 09.35

Перерыв10 минут

Физическая культура

09.45 – 09.55

10.05 – 10.20

Среда

1.Развитие речи

09.00 – 09.10

                  -

2.Формирование элементарных математических представлений

-

         09.20-09.35

Перерыв 10 минут

3.Музыка

09.45 – 09.55

09.45 – 10.00

4.Формирование элементарных математических представлений

15.45 – 15.55

-

Четверг

1.Рисование

09.00 – 09.10

09.00 – 09.15

Перерыв 10 минут

2.Физическая культура

09.25 – 09.35

09.45 – 10.00

Пятница

1.Лепка.

09.00 – 09.10

-

2.1-я ,3-я недели. Лепка

2-я,4 –я недели.  Аппликация

-

09.20 – 09.35

Перерыв 10 минут

3.Физическая культура

-

09.45 – 10.00

                               

                         

                               

                                       7.Физкультурно – оздоровительная работа в группе.

В дошкольной организации необходимо проводить постоянную работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций.

Под руководством медицинского персонала следует осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха,

солнца, воды, с учетом состояния здоровья детей и местных условий. При проведении закаливающих мероприятий нужно осуществлять

дифференцированный подход к детям, учитывая их индивидуальные возможности.

По решению администрации, медицинского персонала дошкольного

учреждения и родителей необходимо проводить специальные закаливающие процедуры (например, сауна с контрастным обливанием и прочее).

Важно обращать внимание на выработку у детей правильной осанки. В помещении следует обеспечивать оптимальный температурный режим, регулярное проветривание; приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде.

Необходимо обеспечивать пребывание детей на воздухе в соответствии с режимом дня.

Важно обеспечивать оптимальный двигательный режим — рациональное сочетание различных видов занятий и форм двигательной активности, в

котором общая продолжительность двигательной активности составляет не менее 60% от всего времени бодрствования.

Следует поощрять участие детей в совместных подвижных играх и

физических упражнениях на прогулке. Развивать инициативу детей в

организации самостоятельных подвижных и спортивных игр и упражнений, поощрять самостоятельное использование детьми имеющегося

физкультурного и спортивно-игрового оборудования.

Воспитывать интерес к физическим упражнениям, учить пользоваться физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).

Ежедневно следует проводить с желающими детьми утреннюю гимнастику. В процессе образовательной деятельности, требующей высокой умственной нагрузки, и в середине времени, отведенного на непрерывную

образовательную деятельность, рекомендуется проводить физкультминутку длительностью 1–3 минуты.

                      8.Режим двигательной активности.

ФОРМЫ РАБОТЫ

ВИДЫ ЗАНЯТИЙ

Возраст 2-3 года

Возраст 3-4 года

Физкультурные занятия

а) в помещении

2 раза в неделю 10 минут

2 раза в неделю 15 минут

Физкультурно - оздоровительная работа в режиме дня

а) утренняя гимнастика (по желанию детей)

Ежедневно 4-5 минут

Ежедневно 5-6 минут

б) подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке

Ежедневно

2 раза (утром и вечером) 6 минут

Ежедневно

2 раза (утром и вечером) 6-10 минут

в) физкультминутки (в середине статического занятия)

до 3 минут ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий

до 3 минут ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий

Активный отдых

а) физкультурный досуг

-

раз в месяц

б) физкультурный праздник

-

4 раза в год

в) день здоровья

-

1 раз в месяц

Самостоятельная двигательная

деятельность

а) самостоятельное использование

физкультурного и спортивно-игрового оборудования

Ежедневно

Ежедневно

б) самостоятельные подвижные и спортивные игры

Ежедневно

Ежедневно

9.Комплексно -тематическое планирование физкультурно-

оздоровительной работы в младшей разновозрастной группе

Сентябрь

1«Хорошо у нас в саду» - физкультурный досуг 2.«Веселый дождик» спортивный досуг

  1. Комплексы пальчиковой гимнастики(см. картотеку)
  2. Бодрящая гимнастика после сна (см. картотеку)
  3. Утренняя гимнастика комплекс 1

Комплекс 2

Комплекс 3

                    Комплекс 4 ( Л.И.       Пензулаева, стр. 6-9 )

Облегченная одежда в группе. Физкультурные минутки во время занятий. Сквозное проветривание.

Гимнастика для глаз. Дыхательная гимнастика.

«Дорожка здоровья»

Подвижные игры и физкультурные упражнения на прогулке. Обширное умывание после дневного сна.

Полоскание полости рта после еды. Беседы в процессе режимных моментов.

Октябрь

1. «В гости к зайке» -физкультурный досуг 2.«Путешествие в осенний лес» - спортивный досуг

  1. Комплексы пальчиковой гимнастики(см. картотеку)
  2. Бодрящая гимнастика после сна (см. картотеку)
  3. Утренняя гимнастика комплекс 5

Комплекс 6

Комплекс 7

Комплекс 8 ( Л.И. Пензулаева, стр. 9-11 )

Облегченная одежда в группе. Физкультурные минутки во время занятий. Сквозное проветривание.

Гимнастика для глаз.

Дыхательная гимнастика.

«Дорожка здоровья»

Подвижные игры и физкультурные упражнения на прогулке. Обширное умывание после дневного сна.

Полоскание полости рта после еды. Беседы в процессе режимных моментов.

Ноябрь

1. «Мой веселый звонкий мяч» - физкультурный досуг

«Путешествие в Королевство здоровья, чистоты и красоты»» -развлечение 3.Комплексы пальчиковой гимнастики(см. картотеку)

  1. Бодрящая гимнастика после сна (см. картотеку)
  2. Утренняя гимнастика комплекс 9

Комплекс 10

Комплекс 11

Комплекс 12 ( Л.И. Пензулаева, стр. 11-13 )

Облегченная одежда в группе. Физкультурные минутки во время занятий. Сквозное проветривание.

Гимнастика для глаз. Дыхательная гимнастика.

«Дорожка здоровья»

Подвижные игры и физкультурные упражнения на прогулке. Обширное умывание после дневного сна.

Полоскание полости рта после еды. Беседы в процессе режимных моментов.

Декабрь

  1. «В гости к Елочке» физкультурный досуг
  2. «Водичка, водичка умой мое личико» физкультурное развлечение 3.Комплексы пальчиковой гимнастики(см. картотеку)
  1. Бодрящая гимнастика после сна (см. картотеку)
  2. Утренняя гимнастика комплекс 13

Комплекс 14

Комплекс 15

Комплекс 16 ( Л.И. Пензулаева, стр. 14-16 )

Облегченная одежда в группе. Физкультурные минутки во время занятий. Сквозное проветривание.

Гимнастика для глаз.

Дыхательная гимнастика.

«Дорожка здоровья»

Подвижные игры и физкультурные упражнения на прогулке. Обширное умывание после дневного сна.

Полоскание полости рта после еды. Беседы в процессе режимных моментов.

Январь

  1. «Мы мороза  не боимся» спортивный праздник
  2. «Путешествие в волшебный лес» оздоровительный досуг 3.Комплексы пальчиковой гимнастики (см. картотеку)
  1. Бодрящая гимнастика после сна (см  .картотеку)
  2. Утренняя гимнастика комплекс 17

Комплекс 18

Комплекс 19

Комплекс 20 (Л.И. Пензулаева, стр. 16-18 )

Облегченная одежда в группе. Физкультурные минутки во время занятий. Сквозное проветривание.

Гимнастика для глаз. Дыхательная гимнастика.

«Дорожка здоровья»

Подвижные игры и физкультурные упражнения на прогулке. Обширное умывание после дневного сна.

Полоскание полости рта после еды. Беседы в процессе режимных моментов.

Февраль

  1. «Аты баты шли солдаты» спортивное развлечение
  2. «Котята-шалунишки» - спорт. Развлечение 3.Комплексы пальчиковой гимнастики(см. картотеку)
  1. Бодрящая гимнастика после сна (см .картотеку)
  2. Утренняя гимнастика комплекс 21

Комплекс 22

Комплекс 23

Комплекс 24 ( Л.И. Пензулаева, стр. 18-20 )

Облегченная одежда в группе. Физкультурные минутки во время занятий.

Сквозное проветривание. Гимнастика для глаз.

Дыхательная гимнастика.

«Дорожка здоровья»

Подвижные игры и физкультурные упражнения на прогулке. Обширное умывание после дневного сна.

Полоскание полости рта после еды. Беседы в процессе режимных моментов.

Март

1. Пришла весна-красна»  развлечение 2.«Матрешка в гостях у малышей» - развлечение

  1. Комплексы пальчиковой гимнастики (см. картотеку)
  2. Бодрящая гимнастика после сна (см. картотеку)
  3. Утренняя гимнастика комплекс 25

Комплекс 26

Комплекс 27

Комплекс 28 ( Л.И. Пензулаева, стр. 20-22)

Облегченная одежда в группе. Физкультурные минутки во время занятий. Сквозное проветривание.

Гимнастика для глаз. Дыхательная гимнастика.

«Дорожка здоровья»

Подвижные игры и физкультурные упражнения на прогулке. Обширное умывание после дневного сна.

Полоскание полости рта после еды. Беседы в процессе режимных моментов.

Апрель

1. День космонавтики» спортивное развлечение 2.«День здоровья» - спортивное развлечение

  1. Комплексы пальчиковой гимнастики(см. картотеку)
  2. Бодрящая гимнастика после сна (см .картотеку)
  3. Утренняя гимнастика комплекс 29

Комплекс 30

Комплекс 31

Комплекс 32 ( Л.И. Пензулаева, стр. 22-24 )

Облегченная одежда в группе. Физкультурные минутки во время занятий.

Сквозное проветривание. Гимнастика для глаз.

Дыхательная гимнастика.

«Дорожка здоровья»

Подвижные игры и физкультурные упражнения на прогулке. Обширное умывание после дневного сна.

Полоскание полости рта после еды. Беседы в процессе режимных моментов.

Май

1. Солнце, воздух, и вода – наши лучшие друзья» спортивный досуг 2.«Незнайка на улице» развлечение

  1. Комплексы пальчиковой гимнастики(см. картотеку)
  2. Бодрящая гимнастика после сна (см .картотеку)
  3. Утренняя гимнастика комплекс 33

Комплекс 34

Комплекс 35

Комплекс 36 ( Л.И. Пензулаева, стр. 24-26)

Облегченная одежда в группе. Физкультурные минутки во время занятий. Сквозное проветривание.

Гимнастика для глаз. Дыхательная гимнастика.

«Дорожка здоровья»

Подвижные игры и физкультурные упражнения на прогулке. Обширное умывание после дневного сна.

Полоскание полости рта после еды. Беседы в процессе режимных моментов.

10.Комплексно – тематическое планирование культурно – досуговой деятельности в младшей разновозрастной группе

Месяц

Название мероприятия

Сентябрь

Хорошо у нас в саду» - физкультурный досуг

«Веселый дождик» спортивный досуг Драматизация русской народной сказки «Репка»

Октябрь

«В гости к зайке» -физкультурный досуг

«Путешествие в осенний лес» - спортивный досуг

«Осень» - праздник

« Моя дружная семья» - развлечение

Ноябрь

«Мой веселый звонкий мяч» - физкультурный досуг

«Путешествие в Королевство здоровья, чистоты и красоты»» - развлечение

Фотоэкскурсия по родному селу. Развлечение по ПДД.

Декабрь

«В гости к Елочке» физкультурный досуг

«Водичка, водичка умой мое личико» физкультурное развлечение Новогодний утренник

Январь

«Мы мороза не боимся» спортивный праздник

«Путешествие в волшебный лес» оздоровительный досуг Игра-беседа «Прогулка зимой»

Февраль

«Аты баты шли солдаты» спортивное развлечение

«Котята-шалунишки» - спорт. Развлечение

Март

«Пришла весна-красна» развлечение

«Матрешка в гостях у малышей» - развлечение

«Мамин праздник»- утренник, посвященный 8 Марта.

«Веснянка» - фольклорный праздник

Апрель

«День космонавтики» спортивное развлечение

«День здоровья» - спортивное развлечение Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Май

«Солнце, воздух, и вода – наши лучшие друзья» спортивный досуг

«Незнайка на улице» развлечение Выставка детского творчества.

«Лето»- праздник

                           11.Методическое обеспечение.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Учебно-методическая литература:

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 304 с.
  2. И.А. Помораева  В.А. Позина «Занятия по формированию

элементарных математических представлений» вторая младшая группа. Москва, « Мозаика – Синтез».2010

  1. И.А. Помораева В.А. Позина «Занятия по формированию

элементарных математических представлений» вторая группа раннего возраста. Москва, « Мозаика – Синтез».2016

  1. О.В. Дыбина « Занятия по ознакомлению с окружающим миром» вторая младшая группа Москва, « Мозаика – Синтез».2010
  2. О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений». Вторая младшая группа, Москва, « Мозаика – Синтез».2010
  3. О.А. Соломенникова “Ознакомление с природой в детском саду”. вторая группа раннего возраста.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
  4. Н.Е. Веракса,  О.Е.Галимов, Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников-

Наглядно –дидактические пособия:

  1. «Водный транспорт.» Мозаика- Синтез. 2015.
  2. «Автомобильный транспорт». Мозаика Синтез. 2016.
  3. «Авиация». Мозаика Синтез. 2016.
  4. «Животные жарких стран». Мозаика Синтез. 2016.
  5. «Животные. Домашние питомцы» Мозаика Синтез. 2016.
  6. «Животные средней полосы». Мозаика Синтез. 2016.
  7. «Лесные животные» ООО «Стрекоза»2013.
  8. «Цветы» Мозаика Синтез. 2016.
  9. «Птицы домашние». Мозаика Синтез. 2016. 10.«Птицы средней полосы». Мозаика Синтез. 2016. 11.«Птицы» ООО «Стрекоза» 2011

12.«Морские обитатели». Мозаика Синтез. 2016. 13.«Арктика и Антарктика». Мозаика Синтез. 2015. 14.«Высоко в горах». Мозаика Синтез. 2016.

15.«Насекомые» Мозаика Синтез. 2016. 16.«Ягоды садовые». Мозаика Синтез. 2016. 17.«Ягоды лесные». Мозаика Синтез. 2016.

18.«Деревья и листья». Мозаика Синтез. 2016. 19.«Посуда». Мозаика Синтез. 2016.

20.20«Музыкальные инструменты». Мозаика Синтез. 2016. 21.«Бытовая техника». Мозаика Синтез. 2016.

22.«Зимние виды спорта» Мозаика Синтез. 2011. 23.«Хлеб». Мозаика Синтез. 2012.

24.«Расскажите детям о хлебе». Мозаика Синтез. 2010. 25.«Расскажите детям о космосе». Мозаика Синтез. 2010. 26.«Домашняя лаборатория «Юный эколог»

27.Игры Никитина «Дроби комплект 1 категории сложности» 28.Дроби малые, круг.

  1. Дроби малые, квадрат.
  2. Счетный материал «Грибочки» 31.Счетный материал «Елочки» 32.Счетный материал «Помидоры» 33.Набор «Микромир 3D»

                             34.Пирамидка 5 в ряд шестигранная цветная.

Образовательная область «Речевое развитие» Учебно -методическая литература:

  1. В. В. Гербова « Занятия по развитию речи во второй младшей группе» Москва, « Мозаика- Синтез», 2010

В. В. Гербова « Развитие речи в детском саду:Вторая группа раннего возраста» Москва, « Мозаика- Синтез», 2016.

  1. Л. М. Граб «Обучение творческому рассказыванию» Волгоград, «Учитель» 2010
  2. Г.М.Лямина “Разитие речи ребенка раннего возраста.”- М.: Айрис-пресс, 2005
  1. О.С. Ушакова« Придумай слово». Речевые игры и упражнения для дошкольников. Москва, « Институт психотерапии», 2001
  2. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  3. Л.Г. Селихова « Ознакомление с природой и развитие речи: интегрированные занятия» М; Мозаика-Синтез, 2006
  4. И.Н. Павленко, Н.Г. Родюшкина « Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия» М; «ТЦ Сфера», 2005

        Наглядно-дидактические пособия:

  1. «Грамматика в картинках. Говори правильно» Мозаика Синтез. 2015.
  2. «Грамматика в картинках. Ударение». Мозаика Синтез. 2015.
  3. «Развитие речи в детском саду.» Раздаточный материал. Мозаика Синтез. 2014
  4. Серия «Развитие речи в картинках». ООО «ТЦ Сфера» 2011.
  5. Опорные схемы для составления описательных рассказов. ООО «ТЦ Сфера» 2009.
  6. Портреты русских детских писателей 20 века. ООО «Издательство АЙРИС-пресс», 2011.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Учебно -методическая литература:

  1. Л.В. Абрамова, И.В. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников:Младщая группа».- М.: Мозаика- Синтез,2017.-80с.

  1. Л.В. Абрамова, И.В. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников:Вторая группа раннего возраста».- М.: Мозаика-

Синтез,2018.-80с.

  1. С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М: ТЦ Сфера, 2005.
  2. А.К.Бондаренко, «Дидактические игры в детском саду»,

«Просвещение», М., 1985;

  1. Н.В.Краснощекова, «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста», «Феникс», Ростов-на-Дону, 2008;
  2. Л.М.Алексеева, «Спортивные праздники в ДОУ», «Феникс», Ростов- на-Дону, 2005;
  3. Настольно-печатные игры в ассортименте;
  4. К.Ю.Белая, «Формирование основ безопасности у дошкольников»,

«Мозаика-Синтез», М.,2012;

  1. О.С.Ушакова «Придумай слово». - М.: ТЦ Сфера, 2009.
  2. Ковалёва Г.А. Воспитание маленького гражданина…: Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений.- 2- е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2004
  3. Г у б а н о в а Н. Ф. Развитие игровой деятельности.

Младшая группа (3-4 года). М., Мозаика-Синтез, 2016г.

  1. Г у б а н о в а Н. Ф. Развитие игровой деятельности.

Вторая группа раннего возраста М., Мозаика- Синтез, 2016г.

  1. Э.Я. Степаненкова Сборник подвижных игр.Для занятий с детьми 2-7 лет.М.: Мозаика -Синтез.2017
  2. М.М.Борисова Малоподвижные игры и игровые упражнения:Для занятий с детьми 3-7.-М.:Мозаика Синтез, 2015

                        Наглядно – дидактические пособия:

  1. В.А. Шипулина «Безопасность на дороге» ИД «Карапуз», 2013г.
  2. В.А. Шипулина « Защитники Отечества» ИД «Карапуз», 2012г.
  3. В.А. Шипулина «Пожарная безопасность» И,Д, «Карапуз», 2013г.
  4. Серия плакатов по правилам дорожного движения, ООО «Вариант», 2004 г.
  5. Демонстрационный материал

« Я и  мое поведение»        Москва, ТЦ « Сфера»» 2008

  1. Дидактические карточки «Как устроен человек» ООО «Маленький гений.»
  2. Демонстрационный материал «Если малыш поранился» Весна-дизайн 2009
  3. Демонстрационный материал «Как избежать неприятностей» Весна – дизайн 2009.

  1. «Защитники Отечества» Москва. Мозаика- Синтез.2011
  2. «День Победы» Москва. Мозаика-Синтез. 2011
  3. «Профессии» Москва. Мозаика-Синтез.2011.

12 «Великая Отечественная Война» Москва. Мозаика-Синтез.2012.

  1. Тематический словарь в картинках «Я и моё тело» И. «Школьная пресса»
  2. «Все о времени» ОАО «Радуга»

Образовательная область «Физическое развитие»

 Учебно -методическая литература:

  1. Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду. (3-4 лет) Вторая младшая группа. М., Мозаика-Синтез, 2016г.
  2. Федорова С.Ю. “Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2- 3 лет.Вторая группа раннего возраста.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018
  3. Б о р и с о в а М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3–7 лет.
  4. 4.. П.П.Буцинская, В.И.Васюкова, Г.П.Лескова. Общеразвивающие упражнения в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада / - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение,1990.
  5. Крусева. Т.О. Справочник инструктора по физической культуре в детских дошкольных учреждениях /. - Ростов н/Д: Феникс, 2005
  6. П е н з у л а е в а Л. И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3–7 лет. Комплексы упражнений: МОЗАИКА- СИНТЕЗ; М.; 2018г.
  7. Сборник подвижных игр / Автор-сост. Э. Я. Степаненкова.
  8. Картушина М.Ю.Зеленый огонёк здоровья: программа оздоровления дошкольников.- М.: ТЦ Сфера, 2009
  9. «Остров здоровья» программа оздоровления дошкольников Е. Ю Александрова.
  10. «Я и мое тело» программа занятий, упражнений, дидактические игры.

С.Е. Шукшина;

  1. «ЗОЖ Я и мое здоровье» программа занятий, упражнения и дидактические игры Т.А. Тарасова Л.С. Власова
  2. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ». Л.В. Гаврючина. 13.Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ: из опыта работы /Авт.-

сост. О.Н. Моргунова. - Воронеж: ТЦ        «Учитель», 2007.

                                 Наглядно – дидактические пособия:

  • Демонстрационный материал из серии «Беседы по картинкам»: «Здоровье ребёнка»

  • Наглядно-дидактическое пособие «Рассказы по картинкам»: «Летние виды спорта»
  • Наглядно-дидактическое        пособие        «Мир        в        картинках»:        «Спортивный инвентарь»
  • Демонстрационный материал «Учимся оказывать первую помощь»: «Если малыш поранился»
  • Демонстрационный материал «Части тела»
  • «Распорядок дня» ООО «Дрофа – Медиа», 2013

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

 Учебно -методическая литература:

  1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа.-М.:МОЗАИКАСИНТЕЗ,2008.- 96с.:цв.вкл.
  2. Жукова О.Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности       для детей раннего возраста .М.” Айрис-пресс, 2006
  3. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. М.: Мозаика и- Синтез,2005.
  4. Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста. М.: Мозаикаи- Синтез,2005.
  5. Аджи А.В. Открытые мероприятия для детей второй младшей         группы. Воронеж: ООО “Метода”, 2014
  6. Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. 2-е изд., дополн. И перераб. - М.: ТЦ Сфера, 2010.
  7. Конструирование из бумаги в детском саду / И.В.Новикова; худож. М.В. Душин. – Ярославль: Академия развития,
  8. .Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», - М.: Владос, 2003г
  9. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа». – М.: ИД «Цветной мир», 2014
  10. И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. Издательский дом “Цветной мир”2016
  11. Д.Н. Колдина  «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий» МОЗАИКА-СИНТЕЗ

                             Наглядно-дидактические пособия:

  1. «Пейзаж». Мозаика Синтез. 2011.
  2. «Народные промыслы». ООО «Стрекоза»2011.
  3. «Дымковская игрушка». Мозаика Синтез. 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя второй разновозрастной группы 4-7 лет на 2016- 2017 учебный год

Рабочая программа воспитателя второй разновозрастной группы 4-7 лет на 2016- 2017 учебный год...

Рабочая программа образовательной деятельности подготовительной группы на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа образовательной деятельности подготовительной группы на 2021-2022 учебный год...

Рабочая программа Для детей подготовительной группы на 2021-2022 учебный год

Рабочая программаДля детей подготовительной  группына 2021-2022 учебный  год...

Рабочая программа воспитателя младшей разновозрастной группы на 2022-2023 учебный год.

Рабочая программа является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ...

Рабочая программа Подготовительная к школе группа на 2021 – 2022 учебный год

Разработана на основе "Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Веракса Н.Е., Комаровой, Васильевой М.А....

Рабочая программа воспитателя младшей разновозрастной группы по ФГОС

Рабочая программа воспитателя младшей разновозрастной группы по ФГОС 2023-2024 учебный год...