"Как синичка волка спасла"
план-конспект занятия

Дудченко Наталья Юрьевна

Экологический спектакль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_spektakl.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический спектакль

"Как синичка волка спасла"

 (по мотивам одноименной сказки, автор Е.Карганова)

для детей старшего дошкольного возраста

«Как синичка волка спасла» автор Е. Карганова (экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста)

Ход спектакля

Звучит музыка, выбегает Синичка, исполняет танец (на ветку кладет гнездо с птенцами, помогает Белочке собирать грибочки). Все ее благодарят за добрые дела.
Синичка: Да разве это большое дело? Так, маленькие делишки. Не стоит благодарности. Вот если бы и в самом деле довелось бы мне сделать большое доброе дело – уж как было бы хорошо.
Звучит музыка, Синичка летит и присаживается на пенек.
Волк: Аааа – Оооо. Помогите.
Синичка смотрит по сторонам.
Волк: А-а, О-о. Помогите.
Синичка: Кто –то попал в беду.
Синичка подлетает к оврагу, садится на краешек.
Синичка: Тин-тин-тин. Я, Синичка, Валентина, а ты кто?
Волк: Ааа, Ууу. Я Волк Гаврила – богатырская сила. Спаси меня птица – синица. Погибаю. По лесу бежал, под ноги не глядел, в овраг упал, ногу сломал. Третий день кричу, помощи прошу – никто не помогает.
Волк поет песню (по выбору муз.руководителя)
Синичка: Эх, ты, Гаврила. Кто тебя серого не знает? Много от тебя лесным и дворовым обитателям беспокойства. Бросить тебя нельзя, помогу тебе, Гаврюша. Потерпи немножко.
Волк: Синичка, не оставляй меня, не улетай.
Синичка: Да как же Гаврюша не улетать? Я за помощью полечу, мне одной не справиться. Жди, я сиюминутку.
Синичка летит и громко кричит.
Синичка: Звери малые и большие, птицы дневные и ночные. В лесу беда приключилась – волк Гаврила в овраг упал, ногу сломал, о помощи просит. Помогите.
Синичка подлетает к домику Зайчихи и стучится. Появляется Зайчиха.
Зайчиха: Здравствуй, Сиюминутка. Рада тебя видеть, залетай ко мне, гостей будешь.
Синичка: Спасибо, спасибо. Только некогда мне гостевать, надо волка Гаврилу из беды выручать. Он в овраг упал, ногу сломал. Собирайся. И всех, кто есть дома прихвати с собой.
Зайчиха: Волка? Гаврилу выручать? Поделом ему. Он на прошлой неделе моего зайчонка по лесу гонял – поймать хотел. Не дождется от меня помощи. Не пойду.
Зайчиха уходит. Синичка летит дальше и встречает Ежа.
Синичка: Здравствуй, еж Тимофей. Надо волка из беды выручать. Он в овраг упал, ногу сломал.
Еж: Это какого волка? Гаврилу?
Синичка: Его, его.
Еж: Ты, Валентина, не обижайся, но в этом деле, я тебе не помощник. Твой Гаврила со своей подружкой Лисой - Алисой самого сурового наказания заслуживают. Не пойду – вот мой ответ.
Синичка: Ну как же? Он же в беду попал.
Еж машет рукой и уходит. Синичка летит к Белке.
Синичка: Белочки нет дома, а Сова спит не слышит. Что же делать? Полечу во двор.
Появляется пес Пантелей.
Пес: Здравствуй, Валентина. А, ну, милая рассказывай, что случилось. Да ты успокойся, не волнуйся. (Приносит воды.) На попей водички. Ишь как запыхалась.
Синичка: Дядя Пантелей, вы добрый и хороший. Не ужели и вы мне откажете. Не поможете?
Пес: Помогу. Непременно помогу это кто же посмел отказать тебе в помощи?
Синичка: Да не мне нужна помощь, а волку Гавриле. В овраг упал. Ногу сломал. Больно ему. Я всех зову ему помочь, а никто не хочет спасать волка.
Пес: Да, хоть он мне и родственник дальний, не близкий, но счет у меня к нему большой. И характер у него плохой и дружбу водит с рыжей мошенницей.
Синичка: Дядя Пантелей, ну пожалуйста. Он три дня ни ел, ни пил.
Пес: Ладно, ладно. Разжалобила. Помогу твоему Гавриле. Только друга своего Кирюшу позову и веревку подлиннее прихвачу.
Синичка: И косточку побольше для Гаврюши прихвати. Он же голодный.
Пес: И как только в тебе большое сердце помещается? Кирюша, друг ты где?
Выходит, пес – Кирюша.
Кирюша: Звал меня Пантелей? Что случилось?
Пес: Пошли, по дороге все расскажу.
Пантелей исполняет песню (по выбору муз.руководителя)
Синичка летит впереди, а за ней Пантелей и Кирюша бегут.
Синичка: А вот и овраг. А сколько зверей пришло…
Около оврага собрались все зверюшки.
Белочка: Как же мы спасать Гаврилу будем? А давайте сбросим мою корзинку, волк в нее сядет, а мы его вытащим.
Еж: И будет у тебя гриб Гаврила.
Зайчиха: Да в твою корзинку одна его лапа и то не поместится. Лучше собрать сухие ветки со всего леса, сбросить в овраг – волк по ним и выберется.
Кирюша: Пока вы будете сухие ветки со всего леса собирать, зима настанет.
Волк: А- Ууу, не хочу до зимы оставаться.
Пес: Вот, что друзья мои, пока волк подкрепится косточкой, мы все вместе соорудим для него подъемный кран и вытащим его из оврага.
Синичка: Тин-тин-тин. Замечательно. Гаврюша, Гаврюша, потерпи, мы тебе поможем.
Все зверюшки из веток строят подъемный кран.
Оркестр на деревянных палочках.

Белка и птички: Ну что годится такой ковш?
Пес: Сейчас проверим (садится в ковш).
Волк: А- Ууу.
Пантелей выпрыгивает из ковша.
Пес: Отличная работа. Ни одного, а троих Гаврил выдержит. Годится.
Еж, Пантелей и Кирюша привязывают веревку.
Пантелей: Гаврила, собери всю свою богатырскую силу, залезай в ковш и держись крепко. И как будешь готов – кричи.
Волк: Готов!
Звери вытаскивают волка.
Синичка: Птички – синички, стайкой собирайтесь, на помощь слетайтесь.
На полянке появляются Синички.
Звери вытягивают волка, волк выходит из ковша, зверюшки разбегаются. Остаются Пантелей, Кирюша, Синичка.
Кирюша: Да что вы? Испугались?
Синичка: Да он же никого не обидит. Он же хороший. Правда Гаврюша?
Волк: Меня никто никогда не называл Гаврюшей. Меня никто никогда не спасал. Спасибо вам всем.
Все звери выходят и выстраиваются полукругом.
Исполняют песню (по выбору музыкального руководителя).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие (математика + театр) в подготовительной группе «Как дошколята цифру 5 спасли»

Интегрированное занятие (математика + театр)   в подготовительной группе«Как дошколята цифру 5 спасли» Воспитатель Свинцова Елена Александровна - I квалификационная категорияМКДОУ...

Сценарий весеннего праздника "Как спасли красоту земли русской"

В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки, поэзии, театрализованной деятельности и хореографии. Взаимопроникновение этих...

Сценарий спектакля «Как девочка из детского сада Красную Шапочку и бабушку от волка спасла»

Данный сценарий может быть использован педагогами в работе с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду...

Конспект НОД в подготовительной группе "Как мы круговорот воды в природе спасли"

В конспеате размещена авторская сказка " Круговорот воды в природе"   Конспект  НОД (интегрированного  занятия)...

НОД по рисованию для детей разновозрастной группы раннего возраста «Синий, синий иней»

Формировать умение детей правильно пользоваться восковыми мелками, развивать творческие способности, учить передавать красоту  покрытых инеем веток....