Консультация для педагогов «Организация совместной деятельности детей и педагога в летний оздоровительный период в ДО»
консультация

Линёва Елена Викторовна

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации летней оздоровительной работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Организация совместной деятельности детей и педагога

в летний оздоровительный период в ДО»

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации летней оздоровительной работы.

        Совместная деятельность – деятельность, осуществляемая двумя или более участниками, каждый из которых выполняет в ней свою функцию. Для психического развития ребенка наиболее важна его совместная деятельность со взрослым. Таким образом, ребенок способен к выполнению тех действий, которые самостоятельно он выполнить не может.

В летний период в совместной деятельности воспитатель работает над закреплением, уточнением, углублением представлений, понятий, умений. Этот период самый насыщенный разнообразной деятельностью.

Виды совместной деятельности детей и воспитателя:

  • Целевые прогулки, выставки, экскурсии.
  • Подвижные игры, сопровождаемые литературным текстом или песней.
  • Подвижные игры, способствующие развитию фонематического и слогового восприятия.
  • Беседы.
  • Викторины, литературные вечера.
  • Игры с природным материалом.
  • Игры – эксперименты.
  • Продуктивные виды деятельности: рисунки, аппликации, поделки и другое.

Утренний отрезок времени.

        Утро – это спокойный режимный момент. Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, что бы включить детей в общий ритм жизни детского сада, создать у них бодрое, жизнерадостное настроение. Утренний прием – наиболее благоприятное время для индивидуального общения воспитателя с каждым ребенком.

По содержанию утренний отрезок времени включает:

  • игровую деятельность,
  • беседы с детьми, рассматривание предметов и иллюстраций,
  • наблюдение в природе

Наблюдения и труд в природе.

        Особое внимание в летний период должно быть уделено познавательно – исследовательской деятельности. Знакомство с окружающей действительностью, наблюдениям на прогулке за явлениями живой и неживой природы, построению взаимосвязи, взаимозависимости предметов и явлений природы, экспериментированию, коллекционированию, моделированию, решению проблемных ситуаций. Организация совместной деятельности взрослых и детей создают благоприятные условия для развития коммуникативных качеств у дошкольников.

             Лето предоставляет благоприятные возможности для разнообразной изобразительной деятельности детей.  

Могут использоваться следующие формы работы:

- художественно-изобразительная деятельность на открытом воздухе;

- совместная изобразительная деятельность детей и взрослых;

- занятия по интересам;

- самостоятельная изобразительная деятельность;

- организация выставок детских работ;

- проведение праздников, викторин, конкурсов.

             Можно использовать нетрадиционные техники изобразительной деятельности, такие как:

«Граттаж»; «Пенный орон»; «Фотокопия»; «Ладоневая и пальцевая живопись»; «Диатипия и монотипия»; «Мозаичная живопись»; «Пластилиновая живопись»; «Набрызг»; «Печать природными формами»; «Рисование мятой бумагой, кусочками картона с разной текстурой»; «Кристаллическая текстура»; «Кляксография»; «Волшебные нити»; «Линогравюра»; «Рисование через мокрую марлю».

             Так же необходимо проводить больше досугов, развлечений, особенно интересны детям «неожиданные» праздники: «Праздник веселых мячей», «Праздник мыльных пузырей», «День любимой игрушки», «Джунгли зовут», «Коса – девичья краса», «Праздник веселого ветерка», «Фестиваль дворовых игр» и др. Такие праздники не требуют долгой подготовки, но неизменно вызывают большой интерес детей.

Игровая деятельность.

Основным видом деятельности детей является игра. В течение дня организуются все виды игр, например со строительным материалом, дидактические, развивающие игры, игры – драматизации, сюжетно – ролевые игры.

Подвижные игры.

Важное место в жизни детей занимает подвижная игра, в которой принимают участие все дети группы. С этой целью воспитатель вызывает интерес к игре, делает ее увлекательной. Только непринужденное активное участие детей в игре создает у них радостное настроение и обеспечивает ее педагогический эффект.

Воспитателям следует организовывать литературный досуг, викторины, показы кукольного театра, рассказыванию сказок, организации игр – драматизаций. Особое внимание должно быть уделено чтению художественной литературы, так как это является одной из форм совместной партнерской деятельности взрослого с детьми.

Нельзя забывать и о трудовой деятельности: закреплении навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста, организации трудовых поручений, дежурств. Старших детей можно привлекать к уборке групповой комнаты, участка, труду на цветнике, хозяйственно – бытовому труду, организации развлечения «День добрых дел». В ходе данной работы с детьми закрепляются знания о профессиях, разучиваются пословицы и поговорки о труде.

Так же немаловажную роль в нашей работе играет совместная работа с родителями.

Планируя работу с родителями важно направить усилия на установление доверительных отношений с ними, постоянное совершенствование форм и содержания взаимодействия по вопросам воспитания и развития воспитанников. Грамотный подход к организации образовательного процесса позволит обеспечить эмоционально насыщенную жизнь всем участникам процесса.

Работа может быть расписана в различных формах проведения:

  • консультации (индивидуальные, групповые),
  • тематические выставки,
  • эпизодические беседы с родителями,
  • развлечения и досуги,
  • анкетирование,
  • совместные мероприятия,
  • рекомендации,
  • оформление уголков для родителей,
  • участие родителей в общеобразовательной жизни группы и т.д.

Основной целью мероприятий является формирование у взрослых понимания своего места «не над ребенком, а рядом с ним», осознания себя как партнера дошкольника по совместной деятельности. Для педагогов важно объяснить родителям, что главное, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно.

Подводя итог, хочу сказать, что нужно так подготовить и организовать жизнедеятельность детей в летний период, чтобы они смогли увидеть необычное в обычном, возможное в невозможном, чувствовали любовь и заботу, жили в мире радости, красоты, интересных дел, игр и сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей: «Организация занятий по физической культуре в летний оздоровительный период в ДОУ»

Физическое воспитание детей дошкольного возраста направлено, прежде всего, на охрану жизни и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие, формирование двигательных навыков и развитие физическ...

Инструктаж для родителей о безопасности детей на время летнего оздоровительного периода

Инструктаж для родителей о безопасности детей на время летнего оздоровительного периода...

Консультация «Организация изучения правил дорожного движения с детьми в летний оздоровительный период».

В условиях развития современного общества проблема предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма приобретает доминирующее значение. На этапе дошкольного детства одна из...

Консультация для воспитателей «Организация воспитательной работы с детьми в летний оздоровительный период»

Консультация для воспитателей  «Организация воспитательной работы с детьми  в летний оздоровительный период»...