Проект старшая группа "Сказки дедушки Корнея"
проект (старшая группа)

Иванова Марина Демьяновна

Актуальность проекта:

     Чтение развивает художественно-речевые навыки, формирует нравственную и культурную сторону ребенка, передает представления о жизни, труде, об отношении к природе, развивая, тем самым, социальный опыт и трудовую деятельность дошкольника.
Все эти приоритеты, заложенные в дошкольном возрасте, гармонично развивают ребенка как полноценную личность.

    Данная проблема актуальна, ведь настоящая литература помогает жить полнее и осознаннее: заметить в жизни что-то новое, увидеть в событиях более глубокий смысл. Люди ищут в книгах то, чего не хватает в жизни. Мы смотрим в книгу, как в зеркало, и находим в ней отражение того, что происходит в нашей душе. Необходимо помочь детям «открывать» для себя писателей, поэтов, находить и проходить свой путь навстречу тексту, научиться понимать и чувствовать слово и развивать свой вкус.

Цель: 

Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского.

Задачи:

1.      Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского.

2.      Прививать любовь к его творчеству.

3.      Формировать у детей устойчивый интерес к чтению.

4.      Воспитывать у детей способности сопереживать, сострадать, радоваться за героев.

5.      Вызывать у детей желание самостоятельно обращаться к книге, как источник

содержательного и занимательного проведения досуга.

6.      Развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи.

 

Решение поставленных задач:

1.      Постановка проблемного вопроса: «Хорошо ли мы знаем творчество                               К.И. Чуковского?»

2.      Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям               
К.И. Чуковского 

3.      Оформить в книжном уголке выставку произведений К.И. Чуковского.

4.      Постановка проблемного вопроса: «Хорошо ли мы знаем творчество                                   К.И. Чуковского?»

5.      Загадывание загадок « Угадай, что это?»

6.      Творческое сочинительство «Невероятные приключения знакомых героев»

7.      Чтение детской художественной литературы «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Телефон», «Айболит», «Путаница», «Мойдодыр», «Чудо -дерево», «Крокодил», «Краденое солнце» и др.

8.      Комплексное занятие по творчеству К.И. Чуковского

9.      Викторина «Сказки дедушки Корнея»


Задачи решаемые в результате непосредственно- образовательной деятельности

1.      Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.

2.      Обогащать и активизировать словарный запас. 

3.      Развивать связную речь.

4.      Развивать творческие способности детей.

5.      Развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение).

6.      Развивать координацию речи с движением, артикуляционную, тонкую и общую моторику.

7.      Прививать художественный вкус.

8.      Воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества.

9.      Воспитывать активность и самостоятельность.

10.  Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.

11.  Организовать взаимодействие участников проекта: детей, воспитателя группы с родителями.

 

Выполнение проекта:

Социально-коммуникативное развитие:

1.      Театрализованные игры по произведениям К.И. Чуковского.

2.      Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

3.      Беседа «Не ходите, дети, в Африку гулять!», «Витамины укрепляют организм».

Познавательное развитие:

1.      Дидактическая игра: «Собери картинку»

2.      Реализация проекта «Познакомимся поближе: К.И. Чуковский»

Речевое развитие:

1.      Дидактическая игра: «Составь загадку», «Отгадай по описанию», «Чего не хватает?», «Вспомни сказку», «Собери картинку».  

2.      Творческое сочинительство: «Невероятные приключения знакомых героев». Рассматривание иллюстраций к художественным произведениям.

Знакомство с художниками – иллюстраторами, беседы по прочитанным произведениям.

Загадывание загадок «Угадай и ответь».   

Литературная викторина по произведениям  К.И. Чуковского.

Заучивание стихов, загадок.

Художественно-эстетическое развитие:

Ручной труд «Изготовление книжек – малышек»

Выставка детских работ. 

Слушание произведений в исполнении воспитателя.                                   

Конкурс рисунков по произведениям К.И Чуковского  «Моя любимая сказка.

Выставка «Мой любимый персонаж» (совместное творчество с родителями)

Просмотр диафильмов по произведениям К.И. Чуковского «Доктор Айболит» и «Мойдодыр»

 

 

 

 

Физическое развитие:

Подвижные игры «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»)   

2.      Цель: Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развитию физических качеств, творчества в изображении героев сказок. 

3.      ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

  с  элементами психогимнастики

Вдруг какой-то старичок-Паучок
Нашу Муху в уголок поволок
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить.
«Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас, и поила я вас,
Не покиньте меня в мой последний час!»
Но жуки-червяки испугался, (Дети изображают испуг.)
По углам, по щелям разбежалися (Разбежались по группе)
Тараканы под диваны, а козявочки – под лавочки (Присели)
А букашки под кровать – не желают воевать. (Выглядывают)
И никто даже с места не сдвинется: (Возвращаются на свои места)                                  Пропадай-погибай именинница!

 

 

 

Результаты проекта:

 В ходе реализации совместного проекта 
«Познакомимся поближе: К.И. Чуковский» были достигнуты определённые результаты:

·         Дети знают творчество К.И. Чуковского (узнают стихи, загадки).

·         Умеют высказывать свое мнение о произведениях, правильно оценивают поступки персонажей, сравнивают положительное и отрицательное.

·         Родители вместе с детьми выполняют творческие задания, участвовали в создании книги: «Сказки дедушки Корнея».

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета для родителей «Неизвестный Чуковский»

1.      В каком году родился К. И. Чуковский? (В 1882 г.)

2.      К.И. Чуковский – настоящее имя писателя? (Нет, это псевдоним.)

3.      Какая настоящая фамилия К.И. Чуковского? (Корнейчуков  Николай    Васильевич.)

4.      В каком городе родился К.И. Чуковский? (С.-Петербург)

5.      Друг детства Чуковского? (Б. Житков)

6.      Где работала мама Чуковского? (В прачечной)

7.      Из какой это сказки: «Бабочка-красавица, кушайте варенье, или вам не нравится наше угощенье?» (Муха-цокотуха)

8.      В какой сказке гости предали именинницу? (Муха-цокотуха)

9.      За кого вышла замуж Муха-цокотуха? (Комар)

10.      Кто воспитывал Чуковского? (Мама)

11.      На чем летают комарики в сказке «Тараканище»? (На воздушном шарике)

12.      Кто спас зверей от злого таракана? (Воробей)

13.      Из какой это сказки: «Я за свечку – свечка в печку, я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать»? (Мойдодыр)

14.      Добрый доктор, лечащий зверей? (Айболит)

15.      Кто доктора Айболита перевозил через море? (Кит)

16.      Почему маленьким детям ни за что на свете нельзя гулять по Африке?                                                        (Там злой и ужасный  Бармалей)

17.      Кто проучил  злого Бармалея? (Крокодил)

18.      Кто проглотил солнце? Название сказки и персонаж? (Крокодил, «Краденое солнце»)

19.      В какой сказке все наоборот? («Путаница»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа с детьми по творчеству К.И. Чуковского

   Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.

   1 апреля 2012 г., если бы он был жив, ему исполнилось бы 130 лет.
Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.

 Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

 Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.

   В своей жизни Корней Иванович много учился. Он самостоятельно, без всякой помощи изучил английский и французский языки. Это ему очень пригодилось, когда он жил и работал в Англии. Там он познакомился с английским фольклором – народными английскими песенками. Почему народные? Какой народ их сочинил? Эти песенки Корнею Ивановичу очень понравились, и он захотел познакомить с ними и русских ребятишек. Вы умеете читать по-английски?   Поэтому он перевел для вас некоторые произведения. Так появились на свет книжки с переводными стихами. Знаком ли вам Робин-Бобин Барабек? Он скушал 40 человек. А курица – красавица? Курица-красавица у меня жила. Ах какая умница курица была. Они все помещены в сборник английских народных песенок. 
   Кто знает, как называют человека, который переводит с одного языка на другой? Такого человека называют переводчиком.

   Сейчас одну из песенок в переводе Корнея Ивановича я вам и прочитаю, а вы сможете полюбоваться иллюстрациями, ведь иллюстрации к произведениям Чуковского создавали самые известные и талантливые художники, что делает его книги еще более привлекательными.

   Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок.

   Корней Иванович очень   много времени проводил с детьми, играл с ними, читал им сказки и загадывал загадки, которые сам же и сочинял. Сейчас я вам загадаю загадки, которые сочинил Корней Иванович Чуковский, а вы отгадайте.

ЗАГАДКИ

Был белый дом,
 Чудесный дом,
 И что-то застучало в нём.
 И он разбился, и оттуда
 Живое выбежало чудо —
Такое тёплое, такое пушистое и золотое.
                     (Яйцо и цыплёнок.)

Красные двери
 В пещере моей,
 Белые звери
 Сидят

 У дверей.
 И мясо и хлеб — всю добычу мою
 Я с радостью белым зверям отдаю!

(Губы и зубы.)

 

Без колёс!
 Вот так чудо-паровоз!
 Не с ума ли он сошёл —
 Прямо по морю пошёл!

(Пароход.)

 

Была телега у меня,
 Да только не было коня,
 И вдруг она заржала,
 Заржала — побежала.
 Глядите, побежала телега без коня!

(Грузовик.) 
 

Лежит, лежит копеечка у нашего колодца.
Хорошая копеечка, а в руки не даётся.
Подите приведите четырнадцать коней,
Подите позовите пятнадцать силачей!
Пускай они попробуют копеечку поднять,
Чтоб Машенька копеечкой могла бы поиграть!
И кони прискакали, и силачи пришли,
Но маленькой копеечки не подняли с земли,
 Не подняли, не подняли и сдвинуть не могли.
                    (Солнечный луч на земле.)
 

Два коня у меня,
 Два коня.
 По воде они возят меня.
 А вода
 Тверда,
 Словно каменная!
                                               (Коньки.)

 

Всюду, всюду мы вдвоём
Неразлучные идём.
 Мы гуляем по лугам,
 По зелёным берегам,
 Вниз по лестнице сбегаем,
 Вдоль по улице шагаем.
 Но чуть вечер на порог,
 Остаёмся мы без ног,
 А безногим — вот беда! —
 Ни туда и ни сюда!
 Что ж? Полезем под кровать,
 Будем там тихонько спать,
 А когда вернутся ноги,
 Вновь поскачем по дороге.
                              (Детские ботинки.)

Мудрец в нём видел мудреца,
 Глупец — глупца,
 Баран — барана,
 Овцу в нём видела овца,
 И обезьяну — обезьяна,
 Но вот подвели к нему Федю Баратова,
 И Федя неряху увидел лохматого.
                                              (Зеркало.)

 

Ах, не трогайте меня:
 Обожгу и без огня!
                                               (Крапива.) 
 

Лежу я у вас под ногами,
 Топчите меня сапогами.
 А завтра во двор унесите меня
 И бейте меня, колотите меня,
 Чтоб дети могли поваляться на мне,
 Барахтаться и кувыркаться на мне.
                                                (Ковёр.)

 

Растёт она вниз головою,
 Не летом растёт, а зимою.
 Но солнце её припечёт —
 Заплачет она и умрёт.
                                               (Сосулька.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Викторина по сказкам К.И. Чуковского

 «Краденое солнце», «Телефон», «Мойдодыр», «Айболит»,

 «Мyxa-цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Федорино горе»

Ведущий:

Ребята! Сегодня мы с вами вспомним произведения Корнея Ивановича Чуковского. Мы читали его сказки, стихи. Рисовали рисунки. А сейчас пришло время поиграть. Но для этого давайте разделимся на две команды. Каждая команда по очереди будет выполнять задание. За каждый правильный ответ команда будет получать жетон. В конце мы посчитаем количество жетонов у каждой команды и у кого их окажется больше, та команда лучше всех знает произведения Корнея Ивановича Чуковского. И так мы начинаем нашу викторину.

Первое задание «Разминка».

Ведущий:

На двух столах разложены различные предметы: мыло, зубная паста, щётка, губка, мочалка, полотенце, расческа, линейка, конверт, тетрадь, коробка спичек и др. (по выбору ведущего). Вы должны найти нужные Мойдодыру вещи и быстро сложить их на поднос. Первая команда складывает предметы на этот поднос. А вторая команда на этот поднос.

Второе задание: «Кто вспомнит?»

 Какое слово твердил Айболит, отправляясь в Африку? («Лимпопо».)

Третье задание: «Черный ящик».

 В ящике — любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». Что это? (Калоша.)

Четвертое задание. «Сладкий поднос».

На подносе розетки с конфетами, вареньем и сахаром. Чем Муха-цокотуха угощала бабочку? (Вареньем.)

Пятое задание. «Кто потушил море в сказке «Путаница»? (Бабочка.)

Шестое задание. «Узнай сказку по отрывку».

Из какой сказки эти строки? «А за ними блюдца-блюдца дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля, и танцуют, и смеются, дзынь-ля-ля». (Из сказки «Федорино горе».)

 

Седьмое задание. «Сделай правильный выбор».

На двух подносах разложены игрушки. Первая команда должна найти героев «Краденого солнца» на одном подносе (медведь, белка), а вторая на другом (крокодил, заяц).

Восьмое задание. «Прочитай наизусть».

 Дети (по желанию) читают отрывки из сказок К.И. Чуковского.

Девятое задание. «Узнай сказку по отрывку».

Из какой сказки этот отрывок? «Волки от испуга скушали друг друга. Бедный крокодил жабу проглотил, а слониха, вся дрожа, так и села на ежа». (Из сказки «Тараканище».)

 Десятое задание: «Продолжи строчку».

Добрый доктор Айболит… (он под деревом сидит) 
Вдруг, откуда- то, летит 
Маленький комарик, и в руке его…  (горит маленький фонарик) 
Я хочу напиться чаю, 
К самовару подбегаю,… (но пузатый от меня убежал, как от огня). 
А потом позвонила свинья,...( нельзя ли прислать соловья?) 
Скачет сито по полям,...( а корыто по лугам.) 
Замяукали котята: «Надоело нам мяукать  мы хотим,(… как поросята хрюкать! )

Одиннадцатое задание: "Узнай сказку». 
Кому из героев сказок К. И. Чуковского принадлежат эти слова? 

1.      Я злодея зарубил, Я тебя освободил. 
И теперь, душа-девица, 
На тебе хочу жениться! 
(Комару из сказки "Муха-Цокотуха".) 

2.       Ах ты гадкий, ах ты грязный, неумытый поросенок! 
Ты чернее трубочиста, 
Полюбуйся на себя: 
У тебя на шее вакса, 
У тебя под носом клякса, 
У тебя такие руки, 
Что сбежали даже брюки, 
Даже брюки, даже брюки 
Убежали от тебя. 
(Мойдодыру из сказки "Мойдодыр".) 

3.       О, если я не дойду, Если в пути пропаду, 
Что станется с ними, с больными, С моими зверями лесными? 
 (Айболиту из сказки "Айболит".) 

4.      Я кровожадный, Я беспощадный, 
Я злой разбойник!.. 
И мне не надо 
Ни мармелада, 
Ни шоколада, 
А только маленьких 
(Да, очень маленьких!) 
Детей! 
(Бармалею из сказки "Бармалей".) 

5.      Уж не буду, уж не буду.

 Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду 
И любить, и уважать! 
(Федоре из сказки "Федорино горе".) 

6.      Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу! 
Проглочу, проглочу, не помилую. 

(Таракану из сказки "Тараканище".) 

7.      Если только захочу, 
И луну я проглочу! 
(Крокодилу из сказки "Краденое солнце".)

Ведущий: наши задания закончены. Сейчас мы подсчитаем у  каждой команды жетоны и узнаем кто же лучший знаток сказок Корнея Ивановича Чуковского.

Идёт подсчёт жетонов. Объявляются победители.

Ведущий:
Нам жалко дедушку Корнея: 
В сравненье с нами 
он отстал, 
Поскольку в детстве «Бармалея» 
И «Крокодила» 
не читал, 
Не восхищался «Телефоном» 
И в «Тараканище» 
не вник. 
Как вырос он 
таким учёным, 
Не зная 
самых главных книг? 
В. Берестов

Ведущий: Ребята! Вам понравилась викторина?

Дети:

Да!

Ребёнок:

Хорошие книжки писал дед Корней –
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут и внуки наши, и дети
Сказки читать веселые эти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивающая игра

 «Узнай по фрагменту»

(по произведениям К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорено горе», «Тараканище», «Телефон», «Муха – Цокотуха»)

Цель:

1.     Развивать у детей знания о произведениях К.И. Чуковского: «Мойдодыр», «Федорино горе», «Тараканище», «Телефон», «Муха – Цокотуха».

2.     Воспитывать интерес к произведениям К.И. Чуковского.

3.     Развивать внимание, память, логическое мышление.

Вариант игры:

В игре участвуют 2 – 3 человека. Ведущий кладёт перед игроками иллюстрацию из произведения К.И. Чуковского, при этом закрывает разрезными карточками от 1 до 6 данную иллюстрацию. Игрок кидает кубик. Какое количество выпадет на кубике, такую карточку открывает игрок. Выигрывает тот игрок, который первым узнает произведение автора, или прочитает отрывок из этого произведения.

 

 

 

 

 

Наглядно – дидактическое пособие

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель:

Осознание элементарных правил культуры поведения. Формировать представления о хороших манерах - об этикете. Развивать связную речь.

Вариант игры:

Рассмотрите картинку с различными ситуациями, предложите обсудить правильно ли поступают герои в этих ситуациях. Предложить детям поразмышлять , а как бы поступили 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazki_dedushki_korneya_starshaya_gruppa.docx34.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 д/с № 7  «Полянка»

Проект

«Сказки дедушки Корнея»

по произведениям К.И. Чуковского

старшая группа «А»

Воспитатели:

Иванова Марина Демьяновна

Асташкина Наталья Викторовна

Город Ксово

2022год .

Актуальность проекта:

     Чтение развивает художественно-речевые навыки, формирует нравственную и культурную сторону ребенка, передает представления о жизни, труде, об отношении к природе, развивая, тем самым, социальный опыт и трудовую деятельность дошкольника.
Все эти приоритеты, заложенные в дошкольном возрасте, гармонично развивают ребенка как полноценную личность.

    Данная проблема актуальна, ведь настоящая литература помогает жить полнее и осознаннее: заметить в жизни что-то новое, увидеть в событиях более глубокий смысл. Люди ищут в книгах то, чего не хватает в жизни. Мы смотрим в книгу, как в зеркало, и находим в ней отражение того, что происходит в нашей душе. Необходимо помочь детям «открывать» для себя писателей, поэтов, находить и проходить свой путь навстречу тексту, научиться понимать и чувствовать слово и развивать свой вкус.

Цель: 

Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского.

Задачи:

  1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского.
  2. Прививать любовь к его творчеству.
  3. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению.
  4. Воспитывать у детей способности сопереживать, сострадать, радоваться за героев.
  5. Вызывать у детей желание самостоятельно обращаться к книге, как источник

содержательного и занимательного проведения досуга.

  1. Развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи.

Решение поставленных задач:

  1. Постановка проблемного вопроса: «Хорошо ли мы знаем творчество                               К.И. Чуковского?»
  2. Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям               
    К.И. Чуковского 
  3. Оформить в книжном уголке выставку произведений К.И. Чуковского.
  4. Постановка проблемного вопроса: «Хорошо ли мы знаем творчество                                   К.И. Чуковского?»
  5. Загадывание загадок « Угадай, что это?»
  6. Творческое сочинительство «Невероятные приключения знакомых героев»
  7. Чтение детской художественной литературы «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Телефон», «Айболит», «Путаница», «Мойдодыр», «Чудо -дерево», «Крокодил», «Краденое солнце» и др.
  8. Комплексное занятие по творчеству К.И. Чуковского
  9. Викторина «Сказки дедушки Корнея»


Задачи решаемые в результате непосредственно- образовательной деятельности

  1. Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.
  2. Обогащать и активизировать словарный запас. 
  3. Развивать связную речь.
  4. Развивать творческие способности детей.
  5. Развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение).
  6. Развивать координацию речи с движением, артикуляционную, тонкую и общую моторику.
  7. Прививать художественный вкус.
  8. Воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества.
  9. Воспитывать активность и самостоятельность.
  10. Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.
  11. Организовать взаимодействие участников проекта: детей, воспитателя группы с родителями.

Выполнение проекта:

Социально-коммуникативное развитие:

  1. Театрализованные игры по произведениям К.И. Чуковского.
  2. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
  3. Беседа «Не ходите, дети, в Африку гулять!», «Витамины укрепляют организм».

Познавательное развитие:

  1. Дидактическая игра: «Собери картинку»
  2. Реализация проекта «Познакомимся поближе: К.И. Чуковский»

Речевое развитие:

  1. Дидактическая игра: «Составь загадку», «Отгадай по описанию», «Чего не хватает?», «Вспомни сказку», «Собери картинку».  
  2. Творческое сочинительство: «Невероятные приключения знакомых героев». Рассматривание иллюстраций к художественным произведениям.

Знакомство с художниками – иллюстраторами, беседы по прочитанным произведениям.

Загадывание загадок «Угадай и ответь».   

Литературная викторина по произведениям  К.И. Чуковского.

Заучивание стихов, загадок.

Художественно-эстетическое развитие:

Ручной труд «Изготовление книжек – малышек»

Выставка детских работ. 

Слушание произведений в исполнении воспитателя.                                  

Конкурс рисунков по произведениям К.И Чуковского  «Моя любимая сказка.

Выставка «Мой любимый персонаж» (совместное творчество с родителями)

Просмотр диафильмов по произведениям К.И. Чуковского «Доктор Айболит» и «Мойдодыр»

Физическое развитие:

Подвижные игры «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»)   

  1. Цель: Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развитию физических качеств, творчества в изображении героев сказок. 
  2. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

  с  элементами психогимнастики

Вдруг какой-то старичок-Паучок
Нашу Муху в уголок поволок
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить.
«Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас, и поила я вас,
Не покиньте меня в мой последний час!»
Но жуки-червяки испугался, (Дети изображают испуг.)
По углам, по щелям разбежалися (Разбежались по группе)
Тараканы под диваны, а козявочки – под лавочки (Присели)
А букашки под кровать – не желают воевать. (Выглядывают)
И никто даже с места не сдвинется: (Возвращаются на свои места)                                  Пропадай-погибай именинница!

Результаты проекта:

 В ходе реализации совместного проекта 
«Познакомимся поближе: К.И. Чуковский» были достигнуты определённые результаты:

  • Дети знают творчество К.И. Чуковского (узнают стихи, загадки).
  • Умеют высказывать свое мнение о произведениях, правильно оценивают поступки персонажей, сравнивают положительное и отрицательное.
  • Родители вместе с детьми выполняют творческие задания, участвовали в создании книги: «Сказки дедушки Корнея».

Анкета для родителей «Неизвестный Чуковский»

  1. В каком году родился К. И. Чуковский? (В 1882 г.)
  2. К.И. Чуковский – настоящее имя писателя? (Нет, это псевдоним.)
  3. Какая настоящая фамилия К.И. Чуковского? (Корнейчуков  Николай    Васильевич.)
  4. В каком городе родился К.И. Чуковский? (С.-Петербург)
  5. Друг детства Чуковского? (Б. Житков)
  6. Где работала мама Чуковского? (В прачечной)
  7. Из какой это сказки: «Бабочка-красавица, кушайте варенье, или вам не нравится наше угощенье?» (Муха-цокотуха)
  8. В какой сказке гости предали именинницу? (Муха-цокотуха)
  9. За кого вышла замуж Муха-цокотуха? (Комар)
  10. Кто воспитывал Чуковского? (Мама)
  11. На чем летают комарики в сказке «Тараканище»? (На воздушном шарике)
  12. Кто спас зверей от злого таракана? (Воробей)
  13. Из какой это сказки: «Я за свечку – свечка в печку, я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать»? (Мойдодыр)
  14. Добрый доктор, лечащий зверей? (Айболит)
  15. Кто доктора Айболита перевозил через море? (Кит)
  16. Почему маленьким детям ни за что на свете нельзя гулять по Африке?                                                        (Там злой и ужасный  Бармалей)
  17. Кто проучил  злого Бармалея? (Крокодил)
  18. Кто проглотил солнце? Название сказки и персонаж? (Крокодил, «Краденое солнце»)
  19. В какой сказке все наоборот? («Путаница»)

Беседа с детьми по творчеству К.И. Чуковского

   Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.

   1 апреля 2012 г., если бы он был жив, ему исполнилось бы 130 лет.
Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.

 Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

 Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.

   В своей жизни Корней Иванович много учился. Он самостоятельно, без всякой помощи изучил английский и французский языки. Это ему очень пригодилось, когда он жил и работал в Англии. Там он познакомился с английским фольклором – народными английскими песенками. Почему народные? Какой народ их сочинил? Эти песенки Корнею Ивановичу очень понравились, и он захотел познакомить с ними и русских ребятишек. Вы умеете читать по-английски?   Поэтому он перевел для вас некоторые произведения. Так появились на свет книжки с переводными стихами. Знаком ли вам Робин-Бобин Барабек? Он скушал 40 человек. А курица – красавица? Курица-красавица у меня жила. Ах какая умница курица была. Они все помещены в сборник английских народных песенок. 
  Кто знает, как называют человека, который переводит с одного языка на другой? Такого человека называют переводчиком.

   Сейчас одну из песенок в переводе Корнея Ивановича я вам и прочитаю, а вы сможете полюбоваться иллюстрациями, ведь иллюстрации к произведениям Чуковского создавали самые известные и талантливые художники, что делает его книги еще более привлекательными.

   Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок.

   Корней Иванович очень   много времени проводил с детьми, играл с ними, читал им сказки и загадывал загадки, которые сам же и сочинял. Сейчас я вам загадаю загадки, которые сочинил Корней Иванович Чуковский, а вы отгадайте.

ЗАГАДКИ

Был белый дом,
 Чудесный дом,
 И что-то застучало в нём.
 И он разбился, и оттуда
 Живое выбежало чудо —
Такое тёплое, такое пушистое и золотое.
                     (Яйцо и цыплёнок.)

Красные двери
 В пещере моей,
 Белые звери
 Сидят

 У дверей.
 И мясо и хлеб — всю добычу мою
 Я с радостью белым зверям отдаю!

(Губы и зубы.)

Без колёс!
 Вот так чудо-паровоз!
 Не с ума ли он сошёл —
 Прямо по морю пошёл!

(Пароход.)

Была телега у меня,
 Да только не было коня,
 И вдруг она заржала,
 Заржала — побежала.
 Глядите, побежала телега без коня!

(Грузовик.) 

Лежит, лежит копеечка у нашего колодца.
Хорошая копеечка, а в руки не даётся.
Подите приведите четырнадцать коней,
Подите позовите пятнадцать силачей!
Пускай они попробуют копеечку поднять,
Чтоб Машенька копеечкой могла бы поиграть!
И кони прискакали, и силачи пришли,
Но маленькой копеечки не подняли с земли,
 Не подняли, не подняли и сдвинуть не могли.
                    (Солнечный луч на земле.)

Два коня у меня,
 Два коня.
 По воде они возят меня.
 А вода
 Тверда,
 Словно каменная!
                                               (Коньки.)

Всюду, всюду мы вдвоём
Неразлучные идём.
 Мы гуляем по лугам,
 По зелёным берегам,
 Вниз по лестнице сбегаем,
 Вдоль по улице шагаем.
 Но чуть вечер на порог,
 Остаёмся мы без ног,
 А безногим — вот беда! —
 Ни туда и ни сюда!
 Что ж? Полезем под кровать,
 Будем там тихонько спать,
 А когда вернутся ноги,
 Вновь поскачем по дороге.
                              (Детские ботинки.)

Мудрец в нём видел мудреца,
 Глупец — глупца,
 Баран — барана,
 Овцу в нём видела овца,
 И обезьяну — обезьяна,
 Но вот подвели к нему Федю Баратова,
 И Федя неряху увидел лохматого.
                                             (Зеркало.)

Ах, не трогайте меня:
 Обожгу и без огня!
                                               (Крапива.) 

Лежу я у вас под ногами,
 Топчите меня сапогами.
 А завтра во двор унесите меня
 И бейте меня, колотите меня,
 Чтоб дети могли поваляться на мне,
 Барахтаться и кувыркаться на мне.
                                                (Ковёр.)

Растёт она вниз головою,
 Не летом растёт, а зимою.
 Но солнце её припечёт —
 Заплачет она и умрёт.
                                              (Сосулька.)

Викторина по сказкам К.И. Чуковского

 «Краденое солнце», «Телефон», «Мойдодыр», «Айболит»,

 «Мyxa-цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Федорино горе»

Ведущий:

Ребята! Сегодня мы с вами вспомним произведения Корнея Ивановича Чуковского. Мы читали его сказки, стихи. Рисовали рисунки. А сейчас пришло время поиграть. Но для этого давайте разделимся на две команды. Каждая команда по очереди будет выполнять задание. За каждый правильный ответ команда будет получать жетон. В конце мы посчитаем количество жетонов у каждой команды и у кого их окажется больше, та команда лучше всех знает произведения Корнея Ивановича Чуковского. И так мы начинаем нашу викторину.

Первое задание «Разминка».

Ведущий:

На двух столах разложены различные предметы: мыло, зубная паста, щётка, губка, мочалка, полотенце, расческа, линейка, конверт, тетрадь, коробка спичек и др. (по выбору ведущего). Вы должны найти нужные Мойдодыру вещи и быстро сложить их на поднос. Первая команда складывает предметы на этот поднос. А вторая команда на этот поднос.

Второе задание: «Кто вспомнит?»

 Какое слово твердил Айболит, отправляясь в Африку? («Лимпопо».)

Третье задание: «Черный ящик».

 В ящике — любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». Что это? (Калоша.)

Четвертое задание. «Сладкий поднос». 

На подносе розетки с конфетами, вареньем и сахаром. Чем Муха-цокотуха угощала бабочку? (Вареньем.)

Пятое задание. «Кто потушил море в сказке «Путаница»? (Бабочка.)

Шестое задание. «Узнай сказку по отрывку». 

Из какой сказки эти строки? «А за ними блюдца-блюдца дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля, и танцуют, и смеются, дзынь-ля-ля». (Из сказки «Федорино горе».)

Седьмое задание. «Сделай правильный выбор». 

На двух подносах разложены игрушки. Первая команда должна найти героев «Краденого солнца» на одном подносе (медведь, белка), а вторая на другом (крокодил, заяц).

Восьмое задание. «Прочитай наизусть».

 Дети (по желанию) читают отрывки из сказок К.И. Чуковского.

Девятое задание. «Узнай сказку по отрывку». 

Из какой сказки этот отрывок? «Волки от испуга скушали друг друга. Бедный крокодил жабу проглотил, а слониха, вся дрожа, так и села на ежа». (Из сказки «Тараканище».)

 Десятое задание: «Продолжи строчку».

Добрый доктор Айболит… (он под деревом сидит) 
Вдруг, откуда- то, летит 
Маленький комарик, и в руке его…  (горит маленький фонарик) 
Я хочу напиться чаю, 
К самовару подбегаю,… (но пузатый от меня убежал, как от огня). 
А потом позвонила свинья,...( нельзя ли прислать соловья?) 
Скачет сито по полям,...( а корыто по лугам.) 
Замяукали котята: «Надоело нам мяукать  мы хотим,(… как поросята хрюкать! )

Одиннадцатое задание: "Узнай сказку». 
Кому из героев сказок К. И. Чуковского принадлежат эти слова? 

  1. Я злодея зарубил, Я тебя освободил. 
    И теперь, душа-девица, 
    На тебе хочу жениться! 
    (Комару из сказки "Муха-Цокотуха".) 
  2.  Ах ты гадкий, ах ты грязный, неумытый поросенок! 
    Ты чернее трубочиста, 
    Полюбуйся на себя: 
    У тебя на шее вакса, 
    У тебя под носом клякса, 
    У тебя такие руки, 
    Что сбежали даже брюки, 
    Даже брюки, даже брюки 
    Убежали от тебя. 
    (Мойдодыру из сказки "Мойдодыр".) 
  3.  О, если я не дойду, Если в пути пропаду, 
    Что станется с ними, с больными, С моими зверями лесными? 
     (Айболиту из сказки "Айболит".) 
  4. Я кровожадный, Я беспощадный, 
    Я злой разбойник!.. 
    И мне не надо 
    Ни мармелада, 
    Ни шоколада, 
    А только маленьких 
    (Да, очень маленьких!) 
    Детей! 
    (Бармалею из сказки "Бармалей".) 
  5. Уж не буду, уж не буду.

 Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду 
И любить, и уважать! 
(Федоре из сказки "Федорино горе".) 

  1. Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу! 
Проглочу, проглочу, не помилую. 

(Таракану из сказки "Тараканище".) 

  1. Если только захочу, 
    И луну я проглочу! 
    (Крокодилу из сказки "Краденое солнце".)

Ведущий: наши задания закончены. Сейчас мы подсчитаем у  каждой команды жетоны и узнаем кто же лучший знаток сказок Корнея Ивановича Чуковского.

Идёт подсчёт жетонов. Объявляются победители.

Ведущий:
Нам жалко дедушку Корнея: 
В сравненье с нами 
он отстал, 
Поскольку в детстве «Бармалея» 
И «Крокодила» 
не читал, 
Не восхищался «Телефоном» 
И в «Тараканище» 
не вник. 
Как вырос он 
таким учёным, 
Не зная 
самых главных книг? 
В. Берестов

Ведущий: Ребята! Вам понравилась викторина?

Дети:

Да!

Ребёнок:

Хорошие книжки писал дед Корней –
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут и внуки наши, и дети
Сказки читать веселые эти.

 

Развивающая игра

 «Узнай по фрагменту»

(по произведениям К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорено горе», «Тараканище», «Телефон», «Муха – Цокотуха»)

Цель:

  1. Развивать у детей знания о произведениях К.И. Чуковского: «Мойдодыр», «Федорино горе», «Тараканище», «Телефон», «Муха – Цокотуха».
  2. Воспитывать интерес к произведениям К.И. Чуковского.
  3. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Вариант игры:

В игре участвуют 2 – 3 человека. Ведущий кладёт перед игроками иллюстрацию из произведения К.И. Чуковского, при этом закрывает разрезными карточками от 1 до 6 данную иллюстрацию. Игрок кидает кубик. Какое количество выпадет на кубике, такую карточку открывает игрок. Выигрывает тот игрок, который первым узнает произведение автора, или прочитает отрывок из этого произведения.

Наглядно – дидактическое пособие

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: 

Осознание элементарных правил культуры поведения. Формировать представления о хороших манерах - об этикете. Развивать связную речь.

Вариант игры: 

Рассмотрите картинку с различными ситуациями, предложите обсудить правильно ли поступают герои в этих ситуациях. Предложить детям поразмышлять , а как бы поступили они.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Волшебный мир дедушки Корнея"

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нём, формировать нравственные чувства и оце...

Познавательно-творческий проект "Дорогами сказок дедушки Корнея"

Необходимость приобщения ребёнка к сказкам К.И. Чуковского, начиная с раннего детства, бесспорна. Совершенствуя ум малыша, сказки дедушки Корнея способствует всестороннему развитию личности, помогают ...

Проект «Волшебный мир дедушки Корнея» в средней группе для детей с ТНР.

Актуальность.    Одним из средств повышения познавательной и творческой активности является художественная литература. Приобщение к художественной литературе и театрализованно...

Краткосрочный проект. Ознакомительный. Сказки дедушки Корнея.

Данный проект предназначен для ознакомления детей с творчествоем К.И. Чуковского....

Сценарий литературного праздника по произведениям Корнея Ивановича Чуковского для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у дедушки Корнея»

Задачи:- Способствовать развитию творческого потенциала у детей.- Развивать эмоциональную отзывчивость, способность понимать настроение литературных героев.- Формировать умение свободно общаться со вз...

Проект "Волшебный мир Дедушки Корнея"

Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского....

Проект. Волшебный мир дедушки Корнея

К юбилею со дня рождения К.И.Чуковского, а также чтобы заинтересовать родителей проблемой приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению был создан этот проект....