Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе
учебно-методический материал (младшая группа)

Маркова Марина Александровна

Представлен конспект непосредственно-образовательной деятельности «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе с использованием бизиборда.

 

Цель: Закреплять знания детей о домашних животных, их детенышах, кто как кричит, активизация словаря.

 

Задачи:

Учить соотносить свои движения с речевым сопровождением взрослого.

Развивать ловкость и силу рук.

Воспитывать внимательность, любознательность, дружелюбие.

 

Оборудование: зеркало, домик-бизиборд, прищепки (большие, маленькие), маски котят, корзинки, ключи, коробка с картинками животных, мольберт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx643.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе

Аннотация

Представлен конспект непосредственно-образовательной деятельности «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе с использованием бизиборда.

Цель: Закреплять знания детей о домашних животных, их детенышах, кто как кричит, активизация словаря.

Задачи:

Учить соотносить свои движения с речевым сопровождением взрослого.

Развивать ловкость и силу рук.

Воспитывать внимательность, любознательность, дружелюбие.

Оборудование: зеркало, домик-бизиборд, прищепки (большие, маленькие), маски котят, корзинки, ключи, коробка с картинками животных, мольберт.

Ход НОД:

- Ребята, посмотрите, перед вами удивительный домик. Домик этот необычный. На нем находятся разные интересные задания, которые вам предстоит выполнить. А помогут вам в этом ваши помощники. (Показываю пальчики)

-Что это ребята? Верно, эти помощники – наши пальчики, дружные и послушные. На каждой руке живут по пять пальчиков.

-Что умеют делать ваши пальчики? (играть, рисовать, держать ложку…)

-То есть работать. Они обязательно должны трудится. Но чтобы пальчики начали трудиться, их нужно разбудить. Повторяйте за мной.

C:\Users\User\Desktop\20210908_142324.jpg

Пальчиковая гимнастика: «Кулачок»

Раз, два, три, четыре, пять!

(собрать ручку в кулачок)

Вышли пальчики гулять!

(раскрыть кулачок)

Раз, два, три, четыре, пять!

(погладить ладошку)

В домик спрятались опять.

(свернуть в кулачок)

И опять «вышли пальчики гулять».

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять!

Этот пальчик — гриб нашел,

Этот пальчик — чистит стол,

Этот — резал,

Этот — ел.

Ну, а этот лишь глядел!

Ребята, наши пальчики проснулись. Вы готовы поближе познакомится с нашим домиком?

1. задание «Прищепки на веревке»

-Ребята, что перед вами? (Прищепки на веревке). Прищепки какие? (большие, маленькие). Давайте снимем прищепки с веревки? (дети снимают прищепки, кладут в корзинку). С первым заданием вы справились. Молодцы!

2. задание «Откроем дверцы»

-Посмотрите ребята, перед вами дверцы закрытые на крючки и щеколды, сейчас вы их откроете и увидите, кто там спрятался!

Дети по очереди открывают дверцы и называют что изображено на картинке, подражая животному, который на картинке.  «Кто как кричит?» (кошка, собака, корова, лошадь, свинья, овца).

-Ребята, давайте повторим, каких животных видим на картинке?

- Животные какие? (домашние)

- Почему их называют домашними? (они живут рядом с человеком)

-Как нужно ухаживать за домашними животными? (кормить, поить, ласкать, лечить, когда болеют, выгуливать)

- А вы хотите покормить животных?

C:\Users\User\Desktop\20210908_144046.jpg

3. Задание «Накорми животного»

Ребенок называет животного и идет его кормить, все по очереди.

Нужно провести бегунки по лабиринту (кошка-блюдце с молоком, собака – косточка, корова – трава, лошадь – сено, свинья – овощи, овечка – трава).

- Молодцы, вы справились и с этим заданием.

C:\Users\User\Desktop\20210908_144619.jpg

- А сейчас я предлагаю, превратиться в котят и поиграть. (Дети надевают маски котят, смотрятся в зеркало).

Физкультминутка

Котёнок

Вышел на зарядку котик, подтянул он свой животик.

К небу потянулся и к земле нагнулся.

Направо повернулся, налево посмотрел…

И свой пушистый хвостик поймать он захотел.

Поднимает лапки котик -  наш хороший

И над головою хлопает в ладоши.

Мышка испугалась и быстро убегает,

Но, а котик прыгать за нею начинает.

Хочет котик лапкою спинку почесать.

Хочет он за спинкою лапкою достать.

Лапками наш котик весело вращает.

Это он ребята в мельницу играет.

Котик бегать начинает, мышка тоже убегает.

- Ребята, посмотрите на столе стоит коробка. (В коробке картинки с животными).

4.Задание «Чьи детки?»

-Это полянка. Здесь будут гулять животные.

- Вы будете находить того детеныша, чья мама гуляет на полянке.

-Вот на полянку вышла: Корова (картинка).

-Как она зовет своего сынка?

- Му-му-му! (Хором)

- Кого зовет корова? (Телёнка)

Лошадь – жеребёнок, кошка – котенок, собака – щенок, свинья – поросенок, овца – ягненок.

5. задание «Открой замочек»

- Ребята вы справились с заданиями. Давайте заглянем внутрь домика, может там есть что-нибудь интересное.

-Ой, почему-то дверь не открывается. Почему?

- Правильно, нужно замок открыть, а для этого, что нам нужно? (ключи)

-Посмотрите, в корзинке есть разные ключи, как вы думаете, какие ключи откроют наш замок? (3 вида ключей, подбираем ключ, открываем замок и дверь, в домике раскраски «Домашние животные», цветные карандаши)

- Скажите, а что мы с вами сегодня делали?

- Вы сегодня молодцы, спасибо большое!

C:\Users\User\Desktop\20210908_164241.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по образовательной области «Коммуникация» «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе.

НОД по образовательной области «Коммуникация» «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме «Хороша весна царица» в первой младшей группе.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме  «Хороша весна царица» в первой младшей группе.Цель: Способность дальнейшему формированию умения замечать и называть явления в природ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области «Позновательное развитие» на тему «Домашние животные и их детеныши» для первой младшей группы

Цель: закрепить знания детей об отличительных чертах домашних животных и их детенышей.Задачи:1.     Учить различать разных животных по характерным особенностям.2....

Открытое занятие "Домашние животные и их детеныши" в первой младшей группе

Задачи: Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко...

Конспект НОД по развитию речи на тему «Домашние животные и их детеныши» для второй младшей группы детского сада

Цели: создать условия для того, чтобы дети научились различать взрослых детенышей и их животныхЗадачи:                  ...

Занятия по речевому развитию "Домашние животные и их детеныши" (2-я младшая группа)

Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова, собака, лошадь, кошка)....