Памятка для родителей «В игры играем – внимание развиваем»
консультация (средняя группа)

Toots

У детей 4-5 лет преобладает непроизвольное внимание, т.е. запоминают то, что ярко, эмоционально, привлекательно. Необходимо формировать произвольное внимание. Его развитие во многом позволит облегчить  процесс обучения в начальной школе, когда от ребенка потребуется делать не то, что хочется, а то, что необходимо.

 

 

Рекомендации родителям по развитию внимания детей дошкольного возраста

  • В силу своих возрастных особенностей ребёнок не в состоянии управлять вниманием и нередко попадает под влияние разного рода раздражителей. Формируйте у него умение сопротивляться отвлекающим факторам.
  • Подталкивайте на завершение действия похвалой, одобрением, восхищением будущим результатом.
  • Учите детей контролировать себя.
  • По мере необходимости повторяйте инструкции несколько раз.
  • Задания необходимо планомерно усложнять, они должны немного превосходить знания и умения дошкольника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей «В игры играем – внимание развиваем»

Уважаемые родители, быстро пролетит время, и ваш ребенок пойдет в школу, и, наверное, вам не безразлично как он будет учиться. Одним из условий успешного обучения ребенка в школе является развитие произвольного, преднамеренного внимания, т.е. умение действовать без отвлечений, следовать инструкциям и контролировать получаемый результат.

Что же такое – ВНИМАНИЕ?

Внимание это форма организации познавательной деятельности, избирательная направленность сознания на какой-либо объект.

 У  малышей преобладает непроизвольное внимание, т.е. в сознании у них фиксируется то, что ярко, эмоционально, привлекательно.  У вашего ребенка уже необходимо формировать произвольное внимание. Его развитие во многом позволит облегчить  процесс обучения в начальной школе, когда от ребенка потребуется делать не то, что хочется, а то, что необходимо.

Несколько простых игр и упражнений на развитие внимания у ребенка:

1.  «Найди игрушку»

Цель: развитие зрительного внимания, умения по описанию находить предметы.

Задание: по описанию взрослого нужно найти игрушку (предмет) находящуюся в комнате. Если ребенок выиграл, поменяйтесь ролями: пусть теперь он не называя предмет, опишет его, а вы попробуете найти.

2. «Найди отличие»

Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.

Задание: ребенок рисует любую не

 сложную картинку (дом, человечек и др.) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.

3. «Чего не стало?»

Цель: развитие зрительного внимания.

Задание: перед ребенком раскладывается несколько игрушек (от 5 до 10) или предметов (шахматные фигуры, костяшки домино, пуговиц и др.)

и просят запомнить. Затем ребенок отворачивается, а взрослый убирает один или несколько предметов. Повернувшись, ребенок должен сказать чего не стало. По такому же принципу проводится игра

4. Домино, лото, шашки, мозаика

5. Раскрашивание по образцу и рисование элементарных узоров по клеткам по образцу.

6.Выкладывание из палочек, спичек, пуговиц фигур, узоров, предметов по образцу.

7.Игры на развитие слухового внимания: «Узнай по голосу?» (отвернувшись, ребенок должен узнать, кто его позвал: мама, папа, бабушка или дедушка); «Слушай хлопки» (ребенок должен повторить ритмический рисунок

хлопков, который только что слышал от взрослого).

8. Вычеркивание заданных букв из печатного текста: «Найди и зачеркни все буквы «У» из статьи в газете.

10.«4 стихии». Дайте ребенку инструкцию: каждой из 4 стихий соответствует свое движение. Когда вы называете слово, малыш должны выполнить верное движение. Например, вода – руки разводим в сторону, земля – руки вниз, воздух – руки вверх, огонь – прыжок. Можно придумать свой вариант игры, который заинтересует именно Вашего ребенка.

11. Лабиринты. Это любимое всеми детьми задание отлично развивает зрительное внимание и мышление.

12. «Путаницы». Ребенок должен назвать, кто изображен на картине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклеты для родителей "В игры играем – память, внимание развиваем".

   Уважаемые родители, быстро пролетит лето и ваш ребёнок пойдёт в школу, и, наверное, вам не безразлично как он будет учиться. Одним из условий успешного обучения ребёнка в школе явл...

Играем, играем, играем, зрительное и слуховое внимание и память развиваем.

Играем, играем, играем, зрительное и слуховое внимание и память развиваем....

Консультация для родителей из цикла "Я буду говорить и писать правильно" "В полезные игры играем - фонематический слух развиваем"

Представлен информационный материал для родителей детей старшего дошкольного возраста ОНР, ФФНР, направленный на формирование у родителей понятия "фонематический слух", его значимости в овла...

Игра-практикум для родителей на тему: «Играем пальчиками и развиваем речь»

Повысить компетентность родителей по вопросу развития мелкой моторики и побудить заниматься с ребёнком в домашних условиях....

Мастер-класс для родителей «В игры играем – речь детей развиваем».

Почему важно развивать речь детей? Потому что речь, по сути, - основа существования человека в обществе, основа его успешности. Недаром говорят: «Встречают по одёжке, провожают по уму». А ...

Памятка для родителей на тему "ИГРАЕМ С РЕБЕНКОМ В МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ"

Родителям представлены игры по ФЭМП, в которые можно играть дома с детьми. Математика дает огромные возможности для развития мышления, логики и внимания. Для успешного овладения знаниями по форми...