Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Амельченко Лариса Ивановна

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ  «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа»!»

Цель: Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через проектную деятельность, охватывающую детей младших возрастных групп и родителей, участие в жизни дошкольного учреждения. Привлечение де­тей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения (мини-музеев выставок, библиотеки, конструкторских мастерских и др.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл do_svidaniya_detskiy_sad.docx95.26 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ  «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа»!»

Цель: Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через проектную деятельность, охватывающую детей младших возрастных групп и родителей, участие в жизни дошкольного учреждения. Привлечение детей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения (мини-музеев выставок, библиотеки, конструкторских мастерских и др.).

Итоговое мероприятие: Выпускной бал.

Ответственный:

Комплекс утренней гимнастики:

ПОНЕДЕЛЬНИК  23.05.2022

Групповая и подгрупповая совместная деятельность взрослых и детей в режимных процессах

 Индивидуальная деятельность взрослого с ребенком в режимных процессах

Организация самостоятельной деятельности детей: РППС, приёмы активизации СДД

Взаимодействие с родителями

  1.  половина дня

Утро

Рекомендовать родителям (законным представителям) рассмотреть с детьми разные формы ранцев, портфелей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Д/и «Соберем портфель для школы». Задачи: Закреплять знания о школьных принадлежностях.

Лепка «Вазы, салфетницы, шкатулки». Задачи: Учить создавать красивые и в то же время функциональные предметы интерьера; познакомить с каркасным способом лепки.

Д/и «Собери букет». Задачи: Закреплять знания о полевых цветах: название, внешний вид, время цветения.

Экспериментирование «Скоро мы станем первоклассниками». Задачи: Учить интересоваться своим ростом и развитием, наблюдать за антропометрическими изменениями тела.

Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в игровом уголке». Задачи: Формировать умение выполнять трудовые процессы целостно – от постановки цели до получения и оценки результата.

Дежурство (по столовой). Задачи: Привлечь внимание к эстетичному оформлению столов.

Игровое упражнение «Расскажи по картинке». Задачи: Учить составлять описательные рассказы по картинкам, обогащать словарь определениями, эпитетами, образными выражениями.

Д/и «Рисуем кошку из треугольников». Задачи: Закреплять знания о геометрических фигурах.

Игровое задание «Найдем самый короткий путь». Задачи: Развивать умения измерять линейкой, определять результаты измерений в сантиметрах.

Д/и «Что лишнее?». Задачи: Учить классифицировать предметы по заданным показателям.

Игровое упражнение «На уроке физкультуры». Задачи: Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий.

Фотовыставка «Мы стали такие большие». Задачи: Предоставить возможность самостоятельно рассматривать фотографии и делиться впечатлениями со сверстниками.

Обновление стендов согласно теме

Подготовка материалов для индивидуальной деятельности

Домино «Школьные принадлежности». Задачи: Совершенствовать речь, как средство общения.

Непрерывная образовательная деятельность

Развитие речи. Занятие 4. Беседа о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. Бианки «Май». Задачи:  Учить воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации. С помощью рассказа В. Бианки познакомить с приметами мая – последнего месяца весны.

ПР: ПСО. Путешествие в прошлое счетных устройств. Задачи: Познакомить с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком; развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира.

ФР. Задачи: Упражнять в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары (колонна по два); в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии.

Прогулка

Наблюдение «Шмель». Задачи: Актуализировать знания о строении, повадках, образе жизни шмелей, о пользе, которую они приносят.

Экспериментирование «Поиск превращений». Задачи: Развивать умения фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был – будет», «был – стал (станет)».

Трудовая деятельность «Наведение порядка на участке». Задачи: Учить самостоятельно планировать работу, воспитывать ответственность, формировать культуру трудовой деятельности.

Беседа  «Умеешь ли ты дружить?». Задачи: Продолжать формировать понятие о дружбе.

П/и «Крепость». Задачи: Формировать умение бегать легко и ритмично на носках, энергично отталкиваться от опоры, соблюдать согласованность движений.

П/и «Хитрая лиса». Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, формировать умение действовать по сигналу.

Игровое упражнение «Мы - баскетболисты». Задачи: Упражнять в выполнении игровых действий в баскетболе.

Д/и «Скажи какой». Задачи: Активизировать в речи краткую форму прилагательных, учить включать данные слова в различные речевые конструкции.

Мелки для рисования на асфальте. Задачи: Создавать предметно-игровую среду, используя многофункциональный материал, предметы-заместители.

Оборудование для преодоления препятствий, метания. Задачи: Учить соблюдать правила общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Атрибуты для с/р «Школа». Задачи: Закреплять умение самостоятельно создавать игровую среду.

После прогулки

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Задачи: Знакомить с миром человеческих чувств через произведения литературы; учить соблюдать правила общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми; совершенствовать умение анализировать  художественное произведение с позиции жанра, выразительности и образности языка.

Игровое упражнение «В гостях у Маши-замараши». Задачи: Учить содержать предметы личной гигиены в чистоте.

2 половина дня

После сна

Рекомендовать родителям (законным представителям) рассказать о семейных традициях, реликвиях.

Индивидуальные беседы о важности соблюдения правил личной гигиены детьми.

Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам.

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций с изображением весенней природы. Задачи: Предложить составить описательные рассказы по рисункам,; учить сопоставлять изображения природы с собственными наблюдениями.

Разучивание р.н.п. «Лиса рожью шла». Задачи: Продолжать знакомить с устным народным творчеством, уточнить представления об их жанровых особенностях.

С/р игра «Школа». Задачи: Формировать умение творчески развивать сюжет игры, помочь освоить разнообразные игровые роли.

Конструирование «Здание школы». Задачи: Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что видят в окружающей жизни, формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки.

Игровое упражнение «Составь слово». Задачи: Формировать навыки словообразования.

Рисование по точкам. Задачи: Развивать мелкую моторику.

Выставка школьных принадлежностей.

Альбом «Мой любимый детский сад» (фотографии, детские рисунки и рассказы).

Подготовка материалов к НОД

Прогулка

Наблюдение «Скоро лето». Задачи: Учить выделять характерные признаки весны и лета.

Беседа «Моя безопасность». Задачи: Формировать компетенции, связанные со знанием и применением правил поведения в экстремальных ситуациях.

П/и «Бег шеренгами». Задачи. Учить ходить шеренгой с разными положениями рук: на плечах сцепленные впереди, убегать врассыпную.

Игровое упражнение «Меткий стрелок». Задачи: Учить выполнять замах и энергичный бросок мешочка с песком в горизонтальную цель.

Атрибуты к с/р игре «Дом». Задачи: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

ВТОРНИК 24.05.2022

Групповая и подгрупповая совместная деятельность взрослых и детей в режимных процессах

 Индивидуальная деятельность взрослого с ребенком в режимных процессах

Организация самостоятельной деятельности детей: РППС, приёмы активизации СДД

Взаимодействие с родителями

1половина дня

Утро

Рекомендовать родителям (законным представителям) рассмотреть семейный альбом.

Индивидуальные беседы с родителями «Здоровый образ жизни семьи».

Коллективная аппликация «Наша группа». Задачи: Продолжать учить создавать коллективную композицию из отдельно подготовленных частей; совершенствовать умение строить изображение в зависимости от задуманной композиции.

Игра с пением «Барашки и волк» (слова и музыка С. Насауленко). Задачи: Учить чисто интонировать скачкообразное движение мелодии, свободно ориентироваться в пространстве, выполнять игровые действия.

С/р игра «Семья». Задачи: Формировать социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей, умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, определять свое место и роль окружающем мире.

Беседа «Как учатся первоклассники». Задачи: Приучать проявлять инициативу с целью получения новых знаний; продолжать расширять и уточнять представления о  предметах, облегчающих учебу в школе.

Дежурство (по занятиям). Задачи: Организовать применение полученных ранее навыков дежурства.

Индивидуальная работа по развитию речи. Задачи: Упражнять в подборе определений к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, учить находить предмет по названным признакам.

Аппликация с натуры «Цветы в вазе». Задачи: Учить передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину; закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое.

Д/и «Построй замок». Задачи: Закреплять знания о геометрических фигурах.

Конструирование из «Лего». Задачи: Учить осуществлять пространственный анализ знакомой постройки, самостоятельно находить способы ее выполнения из конструктора, обосновывать свои решения.

Формирование ОД (бег). Задачи: Совершенствовать умение бегать с изменением направления и темпа движения.

Иллюстрации с изображением  профессий людей, работающих в детском саду.

Альбом с рисунками, фотографиями с сюжетами из жизни группы за год.

Непосредственно образовательная деятельность

ПР: ФЭМП. Занятие 7. Задачи: Учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку; умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20. Развивать внимание, память, логическое мышление.

ХЭР: Музыка. Задачи: Учить самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему.

Прогулка

Наблюдение «Разноцветные сережки березы». Задачи: Предложить рассмотреть сережки, убедиться в том, что есть зеленые и буроватые соцветия найти ответ на вопрос «Почему сережки березы разного цвета».

Экспериментирование «Когда сильнее греет солнце?». Задачи: Предложить догадаться, как при помощи металлических предметов выявить, когда солнце греет сильнее.

Трудовые поручения: уборка на участке. Задачи: Поощрять желание содержать свой участок в чистоте, учить применять трудовые умения и навыки.

Беседа «Мой любимый город». Задачи: Актуализировать и дополнить знания детей о родном городе.

Спортивная игра баскетбол. Задачи: Упражнять в выполнении игровых действий, продолжать учить играть в составе команды.

П/и «Повелитель лунки». Задачи: Закреплять умение правильно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности, воспитывать уверенность в себе.

Игровое упражнение «Строим городки». Задачи: Учить строить фигуры для спортивной игры «Городки».

Д/и «Что лишнее?». Задачи: Учить понимать суть учебной задачи, пояснять, что нужно сделать, применять навыки классификации предметов по заданным основаниям; формировать умение самостоятельно придумывать задания разной степени сложности для игры.

Камушки для выкладывания изображений на земле. Задачи: Учить подбирать и использовать в игре природный материал.

СДД. Задачи: Обогащать двигательный опыт.

Атрибуты для с/р «Детский сад».

После прогулки

Чтение Э. Успенский. «Страшная история». Задачи: Развивать слуховое восприятие стихотворения, умение отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать интерес к поэзии, желание повторять строки стихов.

Беседа «Гигиена - наука о чистоте». Задачи: Формировать осознанное отношение к чистоте своего тела; обобщить знания о сути и назначении гигиенических процедур, рассказать о последствиях нарушения правил гигиены.

2 половина дня

После сна

Рекомендовать родителям (законным представителям) просмотреть видеофильм о жизни близких.

Консультация «Давайте поиграем».

Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение стихотворения А.С. Пушкина «За весной, красой природы...». Задачи: Учить выделять в тексте и понимать эпитеты, сравнения, использовать их в активной речи для описания весенней природы; прививать любовь к поэзии

Работа в уголке сенсорного воспитания. Задачи: Закрепить знания о расположении цветовых тонов в спектре.

Игры с металлическим конструктором: строим комбайн. Задачи: Закрепить умение отражать свои наблюдения и представления в конструкциях, использовать приобретенные умения и навыки.

Коллаж «Любимые сказки нашей группы». Задачи: Совершенствовать умение составлять коллаж, используя синтез разных видов изобразительной деятельности: рисования, аппликации, бумагопластики; закреплять умение подбирать материал для создания сказочного образа, воспитывать умение участвовать в коллективной работе, договариваться, планировать работу, оказывать помощь при необходимости.

Индивидуальная работа по развитию речи. Задачи: Учить пересказывать сказки с опорой на иллюстрации.

Рисование по замыслу «Родная страна». Задачи: Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца; совершенствовать умение работать разными материалами; воспитывать любовь к Родине.

Упражнение «Личные предметы». Задачи: Систематизировать знания о том, почем предметы личной гигиены (зубная щетка, расческа, полотенце, носовой платок), должны быть индивидуальными; учить содержать эти предметы в чистоте и порядке. закреплять устойчивые культурно-гигиенические навыки.

Иллюстрации с изображением школы, учеников, учителей.

Подготовка материалов для индивидуальной деятельности

Прогулка

Наблюдение: длина светового дня. Задачи: Предложить продолжить работу по выявлению изменения положения солнца над горизонтом, подвести к выводу о связи продолжительности светового дня с данным показателем; формировать учебно-познавательные компетенции, связанные с проведением наблюдений.

Д/и «Собери букет». Задачи: Закреплять знания о полевых цветах: название, внешний вид, время цветения; учить давать описание растения по плану с опорой на рисунок и по представлению; активизировать и обогащать словарный запас по данной теме.

Спортивная игра городки: соревнование «Строим фигуры». Задачи: Провести соревнование между командами на точность построения фигур, учить согласовывать действия в команде; развивать интерес к игре, дружеские взаимоотношения.

Игровое упражнение «Вратарь». Задачи: Организовать отработку действий вратаря в ходе игры в футбол.

Атрибуты для с/р игры «Школа».

СРЕДА 25.05.2022

Групповая и подгрупповая совместная деятельность взрослых и детей в режимных процессах

 Индивидуальная деятельность взрослого с ребенком в режимных процессах

Организация самостоятельной деятельности детей: РППС, приёмы активизации СДД

Взаимодействие с родителями

1 половина дня

Утро

Рекомендовать родителям (законным представителям) побеседовать о сложившихся отношениях (тёплых, доброжелательных, внимательных) между членами семьи и другими родственниками.

Папка-передвижка «Как приучить ребенка к книге».

Коллективное рассказывание «Чем мне запомнился детский сад?». Задачи:  Продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях; приучать к самостоятельности суждений.

Работа в уголке природы: пересадка растений. Задачи: Познакомить с такой трудовой операцией, как черенкование растений, показать, как высаживают черенки.

Хороводная игра «Водяной». Задачи: Учить реагировать на сигнал водящего, свободно ориентироваться в пространстве, выполнять игровые действия.

Беседа «Наш выпускной». Задачи: Уточнить правила поведения на празднике.

Дежурство по столовой. Задачи: Учить сервировать стол в соответствии с заданием, использовать различные элементы декора; формировать умение оценивать результаты работы по заданным параметрам.

Индивидуальная работа по развитию речи. Задачи: Активизировать в речи краткую форму прилагательных, учить включать данные слова в различные речевые конструкции.

Песенное творчество: работа с полевкой «Птицы прилетели». Задачи: Учить выполнять творческие задания: сочинять мелодии различной ладовой окраски по образцу, учитывать содержание текста, развивать ладовое восприятие; учить использовать различные изобразительные средства музыки.

Игровое задание «Найди самый короткий путь». Задачи: Закреплять умения измерять линейкой, определять результаты измерений в сантиметрах.

Формирование ОД (бег). Задачи: Формировать умение легко и ритмично бегать на носках,  соблюдая согласованность движений рук и ног.

Зеркало (в соответствии с ростом детей), напольные весы, ростомер (прикреплён на стене), панно с контурами ладоней разного возраста (ладошка младенца, ребёнка 2,3,4, 5… лет, взрослых людей), аналогичное панно с изображением ступней ног, коробочку с «запахами». Задачи: Приучать проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

Самостоятельная двигательная деятельность в уголке физического воспитания. Задачи: Учить находить себе занятие по интересам, самостоятельно организовывать двигательную деятельность, игровое взаимодействие, повышать интерес к спортивным играм и упражнениям; совершенствовать двигательные умения и навыки.

 Непосредственно образовательная деятельность

РР. Занятие 5. Лексико-грамматические упражнения. Задачи: Активизировать речь детей.

ХЭР: ИЗО рисование (1,3 нед. – аппликация; 2,4 нед. – конструирование). Занятие 50. Аппликация по замыслу. Задачи: Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе.

ФР (улица). Задачи: Упражнять детей ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить упражнения с мячом, в прыжках.

Прогулка

Наблюдение: цветение клена. Задачи: Предложить рассмотреть нежные желтовато-зеленые цветки, рассказать, чем они похожи на цветки других растений, в чем их особенности; рассказать о значении цветов в жизни растений.

Экспериментирование «Тёплая и холодная вода». Задачи: Уточнить представления о том, что вода бывает разной температуры – холодной и горячей; это можно узнать, если потрогать воду руками, в любой воде мыло мылится: вода и мыло смывают грязь.

Трудовые поручения: подготовка лунок на грядке для посева семян. Задачи: Учить делать на грядках углубления для последующей посадки растений, рассады, совершенствовать соответствующие трудовые умения.

Беседа «Общественный транспорт». Анализ ситуаций. Задачи: Учить различать транспортные средства по назначению, формировать представления о водном и воздушном транспорте.

П/и «Ловля обезьян». Задачи: Совершенствовать умение перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки, бегать с изменением направления и темпа движения, обращать внимание на необходимость избегать столкновений;.

Спортивная игра футбол. Задачи: Организовать отработку действий вратаря в ходе командной игры; учить адекватно оценивать игровую ситуацию, действовать в соответствии с ней.

Игровое упражнение «Вот ракетка, вот волан». Задачи: Формировать умение набивать волан ракеткой, отбивать волан, регулируя силу удара.

Д/и «Садовник и цветы». Задачи: Учить понимать суть учебной задачи, применять знания о садовых цветах (название, внешний вид); активизировать словарь по данной теме, учить самостоятельно организовывать игру.

Материал для экспериментирования с водой и песком.

Оборудование для преодоления препятствий.

После прогулки

Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Задачи: Предложить ответить на вопросы по содержанию сказки, учить воспринимать книгу как источник информации и впечатлений. Учить понимать и воспроизводить в активной речи образные выражения.

Упражнение «Я все делаю сам». Задачи: Формировать отчетливые представления о направленности, содержании, рациональных способах выполнения процессов самообслуживания; организовать отработку выполнения действий по самообслуживанию; воспитывать аккуратность, самостоятельность.

2 половина дня

После сна

Рекомендовать родителям (законным представителям) создать древо жизни своей семьи.

Консультация «Безопасность детей на дороге».

Участие в подготовке и проведении детских досугов, праздников

Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Былины». Задачи: Расширять представления о жанрах устного народного творчества, продолжать знакомить с был» нами, рассказать об их роли в развитии истории и культуры Руси.

Хоровод «Со вьюном я хожу». Задачи: Учить двигаться по кругу приставным шагом, в соответствии с музыкальными фразами сужать и расширять круг; ритмично выполнять кружения мягким пружинящим шагом.

С/р игра «Больница»: сюжет «Чтобы не болели зубы». Задачи: Используя метод косвенного руководства игрой, стимулировать к применению в игре своих знаний о правилах гигиены полости рта, необходимых гигиенических процедурах.

Изготовление подарков для сотрудников детского сада «Кулоны и медальоны». Задачи: Учить создавать миниатюрные подвесные украшения в подарок близким людям; совершенствовать способы лепки из цветного теста.

Упражнение «Какой по порядку?». Задачи: Развивать фонематический слух, учить определять положение звука в слове, формировать навыки звукового анализа.

Аппликация «Наша группа». Задачи: Продолжать учить создавать композицию из отдельно подготовленных деталей; формировать умение располагать вырезные формы на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с замыслом; развивать композиционные умения: составлять изображения предмета из нескольких частей, ритмично располагать одинаковой формы в ряд.

Работа в уголке музыкального воспитания: учимся играть на металлофоне русскую народную мелодию «На зеленом лугу». Задачи: Учить правильно передавать мелодию, развивать способность к слуховому представлению, музыкально-ритмическое чувство.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» (школьные принадлежности, ценники, касса).

Подготовка материалов для индивидуальной деятельности

Подготовка материала к НОД

Прогулка

Наблюдение за цветением клена и березы. Задачи: Предложить рассмотреть цветы березы и клена, составить рассказ, используя речевые конструкции сравнения, противопоставления; активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с цветением деревьев, другими весенними явлениями природы.

Д/и «Хорошо - плохо». Задачи: Предложить рассмотреть различные ситуации, оценить поступки и действия их героев, найти, что в них хорошего и что плохого; показать, что одни и те же поступки в разных ситуациях могут иметь разное значение, а также то, что одни и те же поступки могут быть хороши для одних людей и плохи для других.

П/и «Выбивала». Задачи: Познакомить с правилами игры, учить осуществлять самоконтроль за выполнением правил, совершенствовать выполнение основных движений.

Игровое упражнение «Кенгуру». Задачи: Учить выполнять прыжку на двух ногах с продвижением вперед.

Оборудование для метания. Задачи: Формировать навыки сотрудничества при организации игр.

ЧЕТВЕРГ 26.05.2022

Групповая и подгрупповая совместная деятельность взрослых и детей в режимных процессах

 Индивидуальная деятельность взрослого с ребенком в режимных процессах

Организация самостоятельной деятельности детей: РППС, приёмы активизации СДД

Взаимодействие с родителями

1 половина дня

Утро

Предложить совместно с ребенком составить рассказ о своей поделке «Что я умею мастерить», «Как я рисую, леплю».

Папка-передвижка «Готов ли Ваш ребенок к школе».

Беседа «Грозовой ливень». Задачи: Обсудить, чем отличается грозовой ливень от других видов дождей; формировать здоровье сберегающие компетенции, связанные со знанием и применением правил поведения в экстремальных ситуациях.

Инсталляция «Чудо-дерево». Задачи: Продолжать учить создавать коллективную композицию по мотивам литературного произведения; совершенствовать навыки украшения картонного шаблона.

Игра с пением «В кувшинчики». Задачи: Учить чисто интонировать мелодию песни, эмоционально исполнять движения и песню; учить самостоятельно организовывать игру.

Д/и «Коршун». Задачи: Познакомить с правилами игры, учить быстро реагировать на словесный сигнал, развивать диалогическую и монологическую формы связной речи.

Беседа «Здоровье и болезнь». Задачи: Формировать здоровьесберегающие компетенции: знание и применение правил поведения в экстремальных ситуациях; позитивное отношение к своему здоровью.

Дежурство на занятии. Задачи: Формировать умение выполнять трудовые процессы целостно - от постановки цели до получения и оценки результата.

Упражнение «Бабочка и цветок». Задачи: Учить, ориентируясь на действия воспитателя с игрушкой или на картинки, правильно называть предлоги в сочетании с существительными; совершенствовать грамматический строй речи, отрабатывать употребление в речи простых и сложных предлогов.

Индивидуальная работа по развитию речи. Задачи: Упражнять в употреблении слов, обозначающих материал, из которого сделан предмет, учить образовывать прилагательные от существительных; развивать грамматический строй речи, формировать навыки, словообразования и словотворчества.

Индивидуальная работа по ФЭМП. Задачи: Формировать умение различать и назвать структурные части задачи (условие, вопрос), закреплять умение давать развернутый ответ на вопрос задачи.

Д/и «Сложи из палочек». Задачи: Упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры.

Формирование ОД. Задачи: Учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке.

Конструктор  Лего. Задачи: Учить анализировать игровые действия на предмет их соответствия правилам.

Подготовка материалов для индивидуальной деятельности

 Непосредственно образовательная деятельность

ПР: ПИД. Почему все звучит? Задачи: Создание социальной ситуации развития детей в процессе исследования детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.

ХЭР: Музыка. Задачи: Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен в пределах «до» первой октавы до «ре» второй октавы; учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращать внимание на артикуляцию.

Прогулка

Наблюдение: одуванчик в мае. Задачи: Предложить рассказать по результатам наблюдения о времени начала цветения одуванчиков на солнце и в тени; показать созревшие семена одуванчика, рассказать о приспособлениях, позволяющих им улетать далеко  от родительского растения.

Экспериментирование «Почему у одуванчиков стебли разной длины?». Задачи: Предложить сравнить длину стебля одуванчиков, растущих на солнце и в тени, выяснить, почему она различна, организовать обмен мнениями, помочь выявить наиболее логичные объяснения.

Трудовые поручения: посадка семян. Задачи: Предложить рассмотреть посадочный материал, учить различать семена моркови, редиса, укропа; рассказать о внутреннем строении семян, об их значении в жизни растений.

Д/и «Детки на ветке». Задачи: Учить понимать суть учебной задачи, активизировать в речи названия растений и их плодов; обогащать словарный запас.

Спортивная игра бадминтон. Задачи: Формировать умение набивать волан ракеткой, отбивать волан, регулируя силу удара; развивать гибкость лучезапястных суставов, глазомер.

П/и «Выбивала». Задачи: Учить осознанно соблюдать правила игры, анализировать игровые действия на предмет их соответствия правилам.

Игровое упражнение «Кенгуру». Задачи: Упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола в прыжках с продвижением вперед.

Д/и «Овощи, фрукты». Задачи: Учить понимать игровую задачу, самостоятельно придумывать задания по образцу, выступать в качестве ведущих, оценивать правильность ответов игроков; активизировать в речи и уточнить названия овощей и фруктов

СДД. Задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения у детей.

Атрибуты для с/р игры «Магазин». Задачи: Закреплять умение самостоятельно создавать игровую среду, соблюдать правила и нормы поведения в игре. Формировать социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей, умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы; владение элементарными представлениями о действиях в сфере трудовых отношений, этикой трудовых и межличностных взаимоотношений.

После прогулки

Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Весенняя гроза». Задачи: Обратить внимание на изменения, происходящие в природе перед грозой, предложить выявить, что происходит раньше - гремит гром или сверкает молния; учить определять приближается или уходит гроза по изменению разницы во времени между проблеском молнии и раскатом грома.

Игровое упражнение «Вспомним правила поведения за столом». Задачи: Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

2 половина дня

После сна

Предложить принять участие в фотовыставке «Хобби нашей семьи».

Конкурс рисунков «Мой любимый детский сад».

Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам.

Познавательный рассказ «Перевалка комнатных растений». Задачи: Познакомить с понятием «перевалка растений», рассказать, чем она отличается от пересадки, когда применяется; расширять представления о трудовых операциях по уходу за растениями.

Компьютерная презентация «Россия моя мастеровая». Задачи: Обобщать знания о народном декоративно-прикладном искусстве, русской народной игрушке; учить различать особенности, характерные для каждого вида росписи, керамических промыслов, игрушек.

Игры со строительным материалом: строим «Детский парк». Задачи: Упражнять в создании знакомых сооружений по памяти и представлению, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности.

Хозяйственно-бытовой труд: уборка в группе. Задачи: Приучать поддерживать порядок в групповой комнате, формировать соответствующие трудовые умения, культуру труда.

Д/и «Кто это? Что это?». Задачи: Учить понимать суть игровой задачи, разгадывать загадки различного типа; развивать логическое мышление, формировать умение анализировать, сопоставлять.

Индивидуальная работа по развитию речи. Задачи: Упражнять в составлении предложений на основе заданных слов; учить создавать грамматически правильные конструкции, согласовывать слова в предложении; развивать грамматический строй речи.

Конструирование из металлического конструктора: строим двухмоторный самолет. Задачи: Учить конструировать по фотографии, творчески использовать свои наблюдения и полученные ранее умения распределять обязанности; воспитывать трудолюбие, ответственность.

Наборы мелких игрушек.

Атрибуты к с/р ире «Салон красоты». Задачи: Закреплять умение детей согласовывать свои действия с действиями партнеров; передавать в игре ролевые взаимодействия, строить взаимоотношения; формировать коммуникативные компетенции, связанные с общением в группе.

Подготовка материалов к НОД

Прогулка

Наблюдение: одуванчик в мае. Задачи: Учить выделять стадии развития растения, предложить составить рассказ о росте и развитии одуванчика.

Упражнение «Хочу все знать». Задачи: Учить грамотно формулировать вопросы, запрашивать информацию, грамматически правильно строить предложения.

П/и «Стоп». Задачи: Учить играть на всей игровой площадке; соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего.

Индивидуальная работа по физическому развитию. Задачи: Упражнять в перебрасывании мяча друг другу разными способами.

Атрибуты для с/р игры «Школа». Задачи: Поощрять желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

ПЯТНИЦА 27.05.202

Групповая и подгрупповая совместная деятельность взрослых и детей в режимных процессах

 Индивидуальная деятельность взрослого с ребенком в режимных процессах

Организация самостоятельной деятельности детей: РППС, приёмы активизации СДД

Взаимодействие с родителями

1 половина дня

Утро

Предложить составить рассказ (рисунки + рассказ) на тему «Мой лучший друг».

Опрос «Удовлетворенность организацией питания в ДОУ».

Беседа «Светофор». Анализ ситуаций. Задачи: Учить в ходе анализа различных ситуации применять знания о работе светофора и правилах пере хода улицы.

Рассматривание репродукции картины А.А. Платова «Летом». Задачи: Учить понимать основную мысль произведения, формировать умение выявлять изобразительных, средства, с помощью которых художник передает красоту природы.

Слушание фрагментов музыкальных произведений С. Рахманинова «Прелюдия до диез минор», симфоническая поэма «Колокола»; слушание в записи колокольного звона. Задачи: Обратить внимание на то, как композитор в музыкальных произведениях интонационно отразил звучание колокольного звона.

Игры с крупным строительным материалом: строим многоэтажный гараж. Задачи: Учить делать перекрытия на высоких, редко поставленных устоях, проявлять самостоятельность и инициативу в осуществлении строительного замысла.

Дежурство по столовой. Задачи: Учить применять умение сервировать стол в соответствии с различными задачами; развивать самостоятельность.

Д/и «Угадай, чьи уши, чей хвост?». Задачи: Предложить угадать, какому животному принадлежат уши или хвост, изображать части тела животного штрихами; показать способы передачи изображения с помощью штриха, обратить внимание на особенности данной техники; вызвать интерес, эмоциональный отклик, развивать зрительное восприятие, фантазию, творческие способности.

Индивидуальная работа по ФЭМП. Задачи: Упражнять в делении квадрата на 8 равных частей путем складывания по диагонали, устанавливать соотношение целого и части.

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности: рисование с использованием техники штрихования. Задачи: Вызвать интерес к данному способу создания изображения, показать особенности штриховых движений, основные приемы работы, выразительные возможности штриха при создании образа.

Формирование ОД. Задачи: Учить ходить по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка, руки на поясе.

Размещение материалов для   ремонта книг.

Подготовка материалов для индивидуальной деятельности

 Непосредственно образовательная деятельность

ПР: Ознакомление с миром природы. Тема 18. Цветочный ковер. Задачи: Расширять представления о многообразии цветущих растений и их значении в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить видеть и передавать красоту цветущих растений в продуктивных видах деятельности.

ХЭД: ИЗО (1,3 нед – рисование, 2,4 нед. – лепка). Занятие 65. Рисование «Уголок групповой комнаты». Задачи.  Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине), характерный цвет, форму и строение, детали обстановки

Прогулка

Наблюдение: сравнительное описание цветков черемухи, тополя и березы. Задачи: Учить давать характеристику цветов по плану, сравнивать строение цветков, соцветий, характеризовать их аромат, выделять черты сходства и различия.

Сенсорный практикум «Узнай дерево». Задачи: Формировать умение узнавать знакомые деревья, включая различные каналы восприятия: на ощупь, по внешнему виду, по описанию.

Трудовые поручения: прополка цветочной клумбы. Задачи: Назначить ответственных за выполнение поручения, учить правильно выполнять трудовые действия, организовывать работу других детей, оценивать ее качестве.

Игры со строительным материалом: строим бассейн. Задачи: Учить самостоятельно по словесному описанию находить, необходимые материалы, выбирать конструкторские решения в соответствии с общим замыслов постройки.

Спортивная игра баскетбол. Задачи: Упражнять в ведении мяча с изменением направления и скорости передвижения, в передаче мяча тройками, парами.

П/и «Выбивала». Задачи: Учить действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при метании мяча в цель.

Игровое упражнение «Кенгуру». Задачи: Учить подпрыгивать на двух ногах с продвижением вперед, энергично отталкиваясь от пола.

Д/и «Что сажают в огороде?». Задачи: Учить классифицировать предметы по заданному признаку, самостоятельно выбирать основание классификации; развивать логическое мышление, способность концентрировать внимание.

СДД. Задачи: Формировать коммуникативные компетенции.

Дорожные знаки.

Атрибуты к с/р игре «Магазин». Задачи: Обогащать представления по данной теме, совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, поощрять желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

После прогулки

Чтение сказки М. Эмме «Краски» в переводе с французского И. Кузнецовой. Задачи: Воспитывать любовь к художественной литературе; учить выделять в тексте выразительные средства, использованные автором.

Игровое упражнение «Каждой вещи – свое место». Задачи: Закреплять умение убирать на место свои вещи, игрушки, поддерживать порядок в шкафчике.

2 половина дня

После сна

Выставка детских работ «Вот как мы выросли!».

Папка-передвижка «Психологическая готовность к школьному обучению».

Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам.

Хоровод «Пойду ль я, выйду ль я» (русская народная песня). Задачи: Учить выполнять движения, вслушиваться в музыку, добиваться ритмичности выполнения танцевальных шагов; учить обобщать внимание на качество исполнения движений.

С/р игра «Шоферы»: сюжет «Автобус». Задачи: Учить применять умение реализовывать игровой замысел, использовать предметы-заместители.

Ручной труд: украшаем участок. Задачи: Совершенствовать умения, связанные с работой с бумагой, с техникой оригами; учить создавать из бумаги.

Беседа «Телевизор, компьютер и здоровье». Задачи: Формировать представления о вредном воздействии на здоровье компьютера, телевизора, мобильного телефона.

Игры с конструктором «Лего»: конструируем «Лего-узоры». Задачи: Формировать умение работать по устной и графической инструкции, ориентироваться на рабочем пространстве.

Заучивание стихотворения Н. Гернет и Д. Хармса «Очень-очень вкусный пирог». Игра «Буриме». Задачи: Учить подбирать рифмы, придумывать продолжение строфы, предлагать свои варианты развития событий; формировать умение подбирать средства выразительности в соответствии с содержанием стихотворения, развивать чувство юмора.

Рисование «Поколдуем над капельками-кляксами». Задачи: Познакомить с таким способом передачи изображения, как пятно, показать его выразительные возможности, упражнять в его освоении; развивать воображение, фантазию, ассоциативное мышление, интерес к творческой деятельности.

Игровое упражнение «Как надо заправлять кровать». Задачи: Учить заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки; формировать привычку делать все аккуратно.

Фонотека песен школьной тематики.

Подготовка материалов для индивидуальной деятельности.

Подготовка материалов к НОД

Прогулка

Наблюдение и познавательный рассказ «Насекомые». Задачи: Предложить по результатам наблюдения назвать знакомых им насекомых, познакомить с названиями неизвестных ребятам видов; рассказать об особенностях жизнедеятельности насекомых в мае.

Д/и «Лесовик и лесные ягоды». Задачи: Учить понимать суть учебной задачи, придумывать задания по образцу, применять знания о лесных ягодах.

П/и «Охотники и утки». Задачи: Совершенствовать выполнение основных движений при метании мяча в цель, учить правильно выполнять замах и энергичный бросок.

Индивидуальная работа по физическому развитию. Задачи: Учить перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу.

Атрибуты для полосы препятствий. Задачи: Воспитывать самостоятельность.

ПОНЕДЕЛЬНИК 30.05.2022

Групповая и подгрупповая совместная деятельность взрослых и детей в режимных процессах

 Индивидуальная деятельность взрослого с ребенком в режимных процессах

Организация самостоятельной деятельности детей: РППС, приёмы активизации СДД

Взаимодействие с родителями

1 половина дня

Утро

Предложить родителям разучить с детьми стихотворения: А. Барто «В школу», З. Александровой «Света».

Папка-передвижка «Физическая готовность ребенка к школе».

Индивидуальная работа по запросам родителей

Д/и «Путешествие за  ценными находками». Задачи: Учить понимать суть учебной задачи, применять знания о материалах, из которых сделаны предметы, формировать умение группировать предметы по материалу, из которого они изготовлены.

Беседа «Секреты организации досуга и здоровье». Задачи: Обсудить с детьми, как они обычно проводят свободное время, рассказать о способах проведения досуга, позволяющих укреплять здоровье.

Хороводная игра «Грачи летят». Задачи: Развивать внимание, учить их эмоционально исполнять песню, выполнять игровые действия.

Компьютерная презентация «Воздух и здоровье».  Задачи: Расширять представления о воздухе, рассказать об основных причинах загрязнения воздуха и его влиянии на организм человека.

Игры со строительным материалом: «Городской транспорт». Задачи: Учить выделять основные части машин на рисунках, передавать их пространственное взаиморасположение.

Дежурство на занятии. Задачи: Формировать умение действовать по словесной инструкции, организовывать действия товарищей.

Д/и «Кто у кого?». Задачи: Учить правильно называть птенцов различных птиц, формировать навыки словообразования; развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас.

Рисование «Морской пейзаж» (рисование мазками). Задачи: Продолжать знакомить с жанром пейзажа, репродукциями картин художников, которые изображали море; продолжать учить рисовать пейзаж, передавая ближний и дальний план; учить рисовать мазками.

Д/и «Найди свою фигуру». Задачи: Учить различать и правильно называть геометрические фигуры, выбирать фигуры по зрительно воспринимаемому образцу.

 Д/и «Что поставим в комнате?». Задачи: Учить классифицировать предметы по заданному признаку, самостоятельно выбирать признак классификации в соответствии с игровой задачей.

Формирование ОД. Задачи: Учить ходить по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи, руки за головой.

Энциклопедии о строении тела человека.

Обновление стендов согласно теме

Подготовка материалов для индивидуальной деятельности

Внесение дидактических игр по теме (перечень)

Непрерывная образовательная деятельность

Развитие речи. Занятие 6. Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива». Задачи: Продолжать совершенствовать умение пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения.

ПР: ПСО. Занятие 17. Путешествие в прошлое светофора. Задачи: Познакомить с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком.

ФР. Задачи: Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнения в равновесии, в прыжках и с мячом.

Прогулка

Наблюдение,   познавательный   рассказ «Цветение фруктовых деревьев». Задачи: Предложить рассмотреть цветки яблони, познакомить с их строением, рассказать о том, как в ходе развития на месте цветка образуется плод.

Экспериментирование «Ходит капелька по кругу». Задачи: Дать элементарные знания о круговороте воды в природе.

Трудовые поручения: подготовка грядки для посадки. Задачи: Учить самостоятельно распределять работу по звеньям; формировать представления о способах выращивания в течение лета.

Д/и «Что было бы, если бы...». Задачи: Предложить назвать предметы быта, «умные машины», служащие человеку, рассказать об их назначении.

П/и «Платочек-невидимка». Задачи: Формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, поощрять стремление как можно лучше выполнять упражнения.

Спортивная игра баскетбол. Задачи: Формировать умение играть в команде, подчинять свои действия правилам игры и интересам команды.

Индивидуальная работа по физическому развитии. Задачи: Закреплять навыки перебрасывания мяча друг другу из-за головы.

Д/и «Что сажают в саду?». Задачи: Учить классифицировать предметы по заданному признаку, создавать по данной теме задания для игры «Пятый лишний» различного уровня сложности; развивать логическое мышление, учить применять полученные ранее знания.

СДД. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила и нормы поведения в игре.

Самостоятельная игровая деятельность (настольно-печатные игры). Задачи: Формировать умение самостоятельно выбирать игру, развивать сюжет, выбирать партнеров по игре, формировать чувство коллективизма.

После прогулки

Чтение литературной сказки Г. Скребицкого «Всяк по-своему». Задачи: Формировать умение соотносить название произведения с содержанием, выделять главную идею текста, выразительные средства, использованные автором.

Проблемная ситуация «Зачем надо полоскать рот после еды». Задачи: Продолжать формировать понятие «здоровый образ жизни»; объяснить, зачем нам нужно полоскать рот после еды.

2 половина дня

После сна

Фотовыставка «Наша дружная группа».

Опрос «Как вы проводите вечера и выходные с детьми».

Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение песенки «Вот пришло и лето красное...» в обработке И. Карнауховой. Задачи: Закрепить знания об изменениях в природе в весеннее время, вызвать желание выражать свод впечатления в образном слове.

Рисование «Мишка, мишка, лежебока». Задачи: Учить рисовать спящее животное, соблюдая пропорции, форму и строение тела; совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима

Слушание фрагмента музыкального произведения С. Рахманинова «Концерт для фортепиано с оркестром № 2», часть 1. Задачи: Продолжить знакомство с творчеством композитора, предложить детям вспомнить, какие произведения С. Рахманинова им знакомы.

С/р игра «Детский сад». Задачи: Закреплять умение самостоятельно договариваться о последовательности совместных действий налаживать и регулировать контакты в совместной игре.

Игры с крупным строительным материалом: «Мы - архитекторы». Задачи: Учить оформлять дома различными архитектурными деталями, использовать мелкий строительный материал, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом.

Беседа «Я на улице». Задачи: Познакомить с факторами окружающей среды большого города, помочь сформулировать правила безопасного поведения на улице; учить выбирать безопасные места для прогулки, соблюдать правила организации двигательной активности, учитывать источники потенциальной опасности на игровой площадке.

Д/и «Настоящее, прошедшее и будущее». Задачи: Учить грамматически верно строить речевые конструкции, повествуя о настоящем, прошедшем и будущем времени; развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас.

Игровое упражнение «Вспомним правила вежливости». Задачи: Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании (здравствуйте, добрый день, до свидания, всего хорошего и т.д.); закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству.

Д/и «Опасно – неопасно».

Подготовка материалов для индивидуальной деятельности

Подготовка материалов к НОД

Прогулка

Наблюдение, познавательный, рассказ «Как «дружат» цветы и насекомые». Задачи: Предложить понаблюдать за перемещениями бабочек, пчел, выяснить, куда они летят, высказать предположения о том, зачем они садятся на цветы.

Игры с песком: «Песочный город». Задачи: Совершенствовать умение выполнять из песка постройки в соответствии с замыслом, учить составлять общую композицию.

П/и «Ласточка». Задачи: Совершенствовать умение соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам.

Игровое упражнение «Успей догнать». Задачи: Учить догонять и ловить движущийся предмет (обруч, мяч), совершенствовать технику бега на скорость; развивать ловкость, координацию движений, способность распределять внимание.

Атрибуты для с/р игры «Магазин» (школьные принадлежности). Задачи: Учить самостоятельно организовывать игру.

ВТОРНИК 31.05.2022

Групповая и подгрупповая совместная деятельность взрослых и детей в режимных процессах

 Индивидуальная деятельность взрослого с ребенком в режимных процессах

Организация самостоятельной деятельности детей: РППС, приёмы активизации СДД

Взаимодействие с родителями

1половина дня

Утро

Рекомендовать родителям вместе с детьми посетить школу и школьный двор.

Фотовыставка «Учебный уголок дома»

Чтение стихотворения 3. Александровой «Салют весне». Задачи: Учить осмысливать содержание стихотворения, отвечать на вопросы, пересказывать понравившиеся фрагменты.

Упражнение «Мы - помощники». Задачи: Привлекать к обучению ребят младших групп; учить выступать в качестве наставников малышей.

Слушание музыкальных произведений М. Мусоргского из цикла «Картинки с выставки». Задачи: Познакомить с творчеством композитор М. Мусоргского; предложить рассмотреть репродукции картин В. Гартмана, прослушать музыкальные произведения, к которым они написаны.

Д/и «Из чего делается посуда». Задачи: Закрепить представления о том, что одинаковые по назначению вещи могут быть сделаны из разного материала; уточнить, по каким признакам можно отличить один материал от другого.

Рассматривание иллюстраций художника В. Лебедева к книге «Охота» и Л. Токмакова к книге «Крошка Вилли-Винки». Задачи: Вызвать интерес к творчеству художника, к такому средству графического изображения как силуэт.

Трудовые поручения: уборка в группе. Задачи: Учить самостоятельно выполнять поручение, договариваться о распределении обязанностей, заботиться о своевременном завершении работы

.

Игровое упражнение «Буду делать хорошо». Задачи: Формировать понятие «положительные привычки», развивать способность к самоанализу; формировать коммуникативные и здоровье сберегающие компетенции, связанные с общением в группе, поддержанием доброжелательных отношений, позитивного микроклимата.

Индивидуальная работа по развитию речи. Задачи: Упражнять в произнесении слов и фраз с разной интонацией; учить подбирать и использовать выразительные средства речи в соответствии с ситуацией.

Д/и «Геометрическая мозаика». Задачи: Учить анализировать способ расположения частей, составлять фигуру, ориентируясь на образец.

Д/и со счетными палочками «Выложи предмет по образцу (рисунку, слову)».

Подготовка материалов для индивидуальной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

ПР: ФЭМП. Занятие 8 (май). Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица. Развивать внимание, память, логическое мышление.

ХЭР: Музыка. Задачи: Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. При анализе музыкальных произведений учить ясно излагать свои мысли, чувства, эмоциональное восприятия и ощущения. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Развивать словарный запас. Знакомить с элементарными музыкальными понятиями, творчеством композиторов: П. Чайковского.

Прогулка

Наблюдение: цветение фруктовых деревьев. Задачи: Предложить проследить за развитием фруктовых деревьев, выявить, как меняется строение цветка.

Экспериментирование «Тёплая и холодная вода». Задачи: Уточнить представления о том, что вода бывает разной температуры – холодной и горячей.

Трудовые поручения: замена песка в песочнице. Задачи: Формировать умение планировать работу, самостоятельно распределять обязанности по подгруппамь.

Чтение пословиц о поведении человека. Задачи: Развивать и поддерживать интерес к пониманию и осмыслению образных выражений, углублять представления о пословицах.

П/и «Ляпка». Задачи: Познакомить с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге.

Спортивная игра городки. Задачи: Учить действовать в соответствии с правилами игры, назначать судей; упражнять в выполнении бросков на дальность, в цель, по подвешенным воланам, в выбивании предмета из круга правой и левой рукой.

Индивидуальная работа по физическому развитию: элементы настольного тенниса. Задачи: Учить выполнять упражнения с ракеткой и мячом (подбрасывать мяч вверх и ловить одной рукой, выполнять подачу); развивать ловкость, быстроту реакции.

Д/и «Какое число пропущено». Задачи: Учить понимать суть учебной задачи, применять свои знания о составе чисел, составлять числа в пределах 10 из двух меньших чисел.

СДД. Задачи: Развивать творчество в двигательной деятельности.

Атрибуты для с/р «Пожарные». Задачи: Закреплять умение развивать сюжет на основе полученных ранее знаний, планировать предстоящую игру, сообща выполнять задуманное, формировать коммуникативные компетенции, связанные с взаимодействием в группе.

После прогулки

Чтение пьесы-сказки Д. Самойлова «У слоненка день рождения». Задачи: Продолжать развивать интерес к художественной литературе, вызвать эмоциональный отклик на содержание произведения. Учить видеть трудности жизненных ситуаций, анализировать их.

Игровое упражнение «Как просушивают мокрую одежду». Задачи: Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи.

2 половина дня

После сна

Консультация «Готовимся к школе».

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам.

Познавательный рассказ «М.И. Кутузов - великий полководец». Задачи: Рассказать о великом полководце М.И. Кутузове, знаменательных событиях в истории нашей Родины.

Рисование «Цыплята». Задачи: Продолжать учить создавать сюжетную композицию; закреплять умение рисовать силуэт цыплёнка простым карандашом без нажима.

Работа в уголке книги: ремонт книг. Задачи: Учить выбирать книги, нуждающиеся в ремонте, выявлять необходимые трудовые операции, совершенствовать их выполнение.

Игра-хоровод «Ворон». Задачи: Закреплять умение двигаться хороводным шагом, оттягивать носки, сохранять красивую осанку; учить выполнять игровые действия, согласовывать их с текстом песен.

«Чего много?». Задачи: Усвоение образования существительных в родительном падеже множественного числа.

Рисование «Невиданные звери». Задачи: Учить использовать для создания изображения метод цветных пятен, развивать цветовое приятие, фантазию, ассоциативное мышление, комбинаторные способности.

Игровое упражнение «Как ведут себя воспитанные дети». Задачи: Учить встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть.

Д/и «Разложи по высоте (ширине, длине)».

Подготовка материалов для индивидуальной деятельности

Прогулка

Наблюдение за птицами. Задачи: Учить узнавать птиц по внешнему виду, по голосу; предложить рассказать по результатам наблюдения, где разные птицы свили себе гнезда.

Упражнение «Звуковая цепочка». Задачи: Формировать умение выделять в слове звуки, подбирать слова, начинающиеся с того звука, которым заканчивается предыдущее слово.

П/и «Платок с узелком». Задачи: Предложить самостоятельно рассказать: правила игры, упражнять в свободном беге, в выполнении основных движений.

Артикуляционная гимнастика «Варенье». Задачи: Усиливать кровообращение, развивать гибкость органов речевого аппарата, укреплять мышцы лица.

Атрибуты к с/р игре «Больница». Задачи: Учить детей осознанно соблюдать правила игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование по теме «ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!»: по ФГОС в подготовительной группе

Подготовительная   группа тема «Скоро в школу» Программное содержание: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, прод...

Сценарий праздника в старшей группе Телепередача «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»

Сценарий праздника в старшей группеТелепередача «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»...

Планирование на тему "До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа!"

Деньнедели / датаОбразовательные областиСовместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельностиНепосредствен...

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 16.05 -20.05 2022 г.) Тема: «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»

Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским...

Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми с ТНР. Тема: "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"

Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми с ТНР. Тематическая неделя: «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!», "Буквы Ь, Ъ". Рекомендовано учителям - логопедам, дефект...