Конспект мастер-класса "Изготовление новогодних игрушек с использованием различных технологий"
материал по конструированию, ручному труду

Голубева Ирина Анатольевна

Целью мастер-класса является знакомство  детей с различными технологиями изготовления новогодних украшений, создать предновогоднее настроение в процессе создания новогодней игрушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_master-klassa_izgotovlenie_novogoldnih_igrushek.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мастер-класса

«Изготовление новогодних игрушек с использованием различных технологий»

Цель: познакомить детей с различными технологиями изготовления новогодних украшений, создать предновогоднее настроение в процессе создания новогодней игрушки.

Задачи.

Образовательные:
- познакомить с историей создания новогодней игрушки;

- научить создавать шар из бумаги, используя разные виды бумаги;

- обучить практическим приёмам создания новогодней игрушки;

- учить делать объёмные шары;

- закрепить полученные ранее навыки работы с бумагой;

- закрепить умение работать с ножницами.

Развивающие:
- развивать творческое воображение, художественный вкус;

- развивать творческие способности детей;

- проявлять потребность создавать прекрасное и украшать им дом, детский сад, дарить близким;

- формировать эстетическое отношение к интерьеру.

Воспитательные:
- воспитывать уверенность, самостоятельность;

- воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготовляя подарки своими руками;

- учить детей договариваться в процессе труда, воспитывать стремление помочь товарищам;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе;

- создавать благоприятную атмосферу в детском коллективе.

Материалы и оборудование:

- образцы новогодних украшений, выполненных в разных техниках;

- заготовки деталей для шара из разноцветного картона;

- ножницы;

- атласная лента.

Предварительная подготовка педагога:

- работа со справочно-методической литературой;

- работа с интернет-ресурсами;

- подбор и подготовка игрового, аудиоматериала и видеоматериала;

- подготовка необходимого оборудования и материала;

- изготовление образца, заготовок.

Предварительная подготовка детей: беседа о праздновании Нового года.

Ход проведения мастер-класса.

Воспитатель: Ребята, сегодня на столе я обнаружила коробку, в которой

лежала новогодняя игрушка и записка от Деда Мороза.

Уважаемые ребята, скоро Новый год, а мы с моими помощниками не успеваем украсить Ваш город. Помогите нам, пожалуйста. Заранее Вас благодарю. Дед Мороз……. Предлагаю Вам образец новогодней игрушки.

Воспитатель: Посмотрите, какая интересная новогодняя игрушка.

- А как Вы думаете, из какого материала она изготовлена?

- Какие материалы нам понадобятся для изготовления игрушки?

(ответы детей).

Воспитатель: Итак, пришло время открывать нашу Новогоднюю мастерскую. Но для того чтобы приступить к работе, я Вам расскажу истории новогодней игрушки.

История новогодней игрушки в России началась с 1700 года, когда Пётр Первый привёз в страну из Европы обычай украшать ёлку. В каждом доме или во дворе в зимний период теперь должно было стоять хвойное дерево. Этот праздник очень полюбился русскому народу. С тех пор рождественские и новогодние ёлки поселились в домах и стали радовать детей и взрослых.

В начале ёлки украшали едой – изюмом, конфетами, орехами, печеньем, кренделями с солью, фруктами. Главным украшением ёлки были яблоки. Позднее стали украшать ёлки, окрашенной яичной скорлупой, золочёными еловыми шишками, бумажными цветами. Вершины деревьев наряжали флажками, ангелами или звёздами. Со временем стеклодувы шары, а потом и виноградные гроздья, птиц, рыбок, кувшинчики, фигурки Санта-Клауса. Игрушки раскрашивались серебряной и золотой пылью.

В России, на протяжении долгих лет, самыми любимыми игрушками, опять же, были съедобные изделия – фигурки из песочного теста, которые обворачивались в цветную, золотую или серебряную фольгу, а ещё золочёные орехи, яблочки и, конечно же, свечи.

сегодня не принято навешивать на ёлку много украшений. Среди украшений явное преимущество по-прежнему остаётся за шарами.

Воспитатель: Так что мода на ёлочные игрушки существует. Приятные новогодние хлопоты – это одна из самых замечательных составляющих зимнего праздника. Среди этих хлопот обязательно присутствует украшение дома и новогодней ёлки. Игрушки, гирлянды и прочие украшения можно купить в магазине. Ну, а если есть желание и небольшое количество времени, то можно взяться за самостоятельное изготовление оригинальных и удивительных украшений. Например, сделать из цветной бумаги ёлочные шары. Такой разноцветный объёмный шар украсит не только ёлку, но и стены, двери и окна.

Новый год — пора игры,

Здесь простор воображенью.

Что за чудо-украшенье

Новогодние шары!

Скажете, шары — привычный,

Вечный ёлочный наряд?

Это так, но на обычный,

Не совсем глубокий взгляд.

А фантазией заветной

Взгляд Вы поменяйте свой:

Это ж — малые планеты

Из галактики иной

Здесь случайно оказались.

Перед тем как приступить к изготовлению игрушки, давайте с Вами разомнёмся.

Физминутка.

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней. 

(стоя на одной ноге, потягиваемся - руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал (наклоны корпуса вперёд-назад)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт (рывки руками перед грудью)

Будем вместе приседать -

Раз, два, три, четыре, пять (приседания)

Мы размялись от души

И на место вновь спешим (дети идут на места)

Воспитатель: Молодцы! А теперь приступаем к работе. У Вас лежат заготовки из разноцветного картона. Нам с Вами необходимо прорезать по линии и соединить круги, как конструктор (в течение создания игрушечного шара воспитатель проводить индивидуальную работу).

Воспитатель: Ребята, Вы очень постарались. Посмотрите, какие красивые шары у нас с Вами получились. Вам понравилось? А что особенно понравилось? Что было трудно выполнять? (ответы детей).

Мы с Вами помогли Деду Морозу и его помощникам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННОМ ПРОЦЕССЕ, СПОСОБСТВУЮЩИХ АКТИВАЦИИ У ДЕТЕЙ КОМПЕНСАТОРНЫХ МЕХАНИЗМОВ».

Организация системы логопедического воздействия строилось на принципах доступности, гуманности, индивидуального дифференцированного подхода, последовательности и систематичности и др. В процессе занят...

Конспект ООД"Оформление новогодних игрушек чувашским узором"

Разукрашивание новогодних игрушек элементами чувашского узора....

Консультация для воспитателей "Развитие мелкой моторики с использованием различных технологий как фактор успешного развития дошкольника"

Система работы по достижению положительной динамики в развитии мелкой моторики рук дошкольников через использование различных форм, методов и приёмов....

Консультация для воспитателей "Развитие мелкой моторики с использованием различных технологий как фактор успешного развития дошкольников"

Для развития мелкой моторики дошкольников необходимо использовать систему специальных упражнений и заданий, которые проводятся во время индивидуальных и подгрупповых занятий....

Конспект «В стране игрушек» с использованием интерактивных технологий

https://urok.1sept.ru/articles/667776Цель: Развитие интегративных качеств личности воспитанников старшей группы через игру-путешествие: любознательности, интереса к исследовательской познавательн...

Конспект занятия «Изготовление новогодних игрушек»

Цель: Применение и закрепление полученных знаний, умений и навыков при раскрое и шитье новогодних игрушек....

Мастер-класс "Речевое развитие дошкольников через использование различных технологий"

Интересные приемы и игры, которые можно использовать с детьми в работе по ревому развитию и не только!...