Методическая неделя в МАДОУ ДС 350, конспект занятия на "Закрепление по теме "Цветы" с применением интерактивной доски
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Наумова Татьяна Александровна

Каждый год в нашем МАДОУ проходит методическая неделя на которой педагоги делятся своим опытом, умением и мастерством.

Я показывала занятие по лексической теме "Цветы".   Цель занятия была -  закрепить и обобщить знания детей по теме "Цветы" с применение интерактивной доски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.09 КБ
Файл tsvety_askraska.odp1.87 МБ

Предварительный просмотр:

Тема «ЦВЕТЫ»

Цель: закрепить и обобщить знания детей по теме: “ Цветы”.

Задачи:

образовательные: 
- уточнить и закрепить знания детей о цветах (о строении цветка, о разновидностях по месту обитания.)

-активизировать словарь детей по теме занятия;

- совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

развивающие:
-развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
-развивать интерес к выполнению заданий;

- развивать мелкую моторику.

воспитательные:
-воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, природе;

-развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом;

Здоровьесберегающие:
- создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Ход занятия


1.  Игра-приветствие
Наша умная голова
Будет думать много, быстро.
Уши будут слушать,
Ротик четко говорить.
Руки будут хлопать,
Ноги будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Ребята, закроите  глаза и посчитаете до трех, и у нас кто-то появится!

 Слайд 1. (Дюймовочка)

Ребята, скажите кто это? (Дюймовочка – это маленькая, красивая и добрая девочка)

  1. Она принесла с собой загадку.

Эти чудеса природы

Любят теплую погоду,

Солнце, воду и росу,

И жужжащую пчелу.

Что за диво на поляне,

Соберем в подарок маме?  СЛАЙД 2 – цветы

- Ребята, а как вы думаете для чего вообще  нужны цветы?

Цветы - это и радость. Без красоты цветов жизнь становится бледной, скучной. Цветы создают красоту вокруг нас. А некоторые цветы являются лекарственными.

- А когда появляются самые первые цветы? (Весной, когда появляются проталинки  и называются первоцветами)

2.  А еще дюймовочка принесла для вас вот такой чудесный букетик!

-  Из каких цветов букетик?  Колокольчики, одуванчики, ромашки, васильки, подснежники.

- Где растут эти цветы? На полянке, значит они полевые

- А какие еще есть цветы? Садовые и комнатные

- СЛАЙД 3  Скажите, что нужно цветам для роста? (свет, вода, земля, воздух, тепло)

3.  Дыхательная гимнастика

- Возьмите цветочек (называя цветок)  и подуйте на него так, чтобы он покачался от ветерочка. 

(Щеки не надуваем - Сильный, долгий  ветерок, а теперь - слабый прерывистый ветерок)

- Посмотрите на цветок и скажите, из каких частей он состоит? (цветок (лепестки и буток), листья, стебель и корень) –

  1.     Физминутка

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло!
(смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай!
(приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут!
(медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

  1. Дюймовочка приготовила для вас еще один подарок.  СЛАЙД 4

Раскраска (ИКТ игра)  -  один-много ( Одна роза – много роз)

  1. Зрительная гимнастика (закрыли глаза, посмотрели вниз-вверх, нарисовали глазами круг итд)

  1. Игра «Что сначало, что потом» ИКТ

  1. Дюймовочка приготовила для вас вопросы.  (Передаем цветок друг другу)

     Букет из ромашек – (какой?)  ромашковый

Поле с маками – (какое?) маковое

Куст с розами – (какой?) розовый

Венок из лютиков – (какой?) лютиковый

Цвет василька – (какой?) васильковый

Варенье из одуванчиков - (какое?) одуванчиковое

  1. Проходим за стол. Литотерапия.

       Пальчиковая гимнастика

Мы цветы в саду сажаем,                    

Их из лейки поливаем.                         

Астры,                                                         

Лилии,                                                         

Тюльпаны                                                  

Пусть растут для нашей мамы. 

  1.  Что должны делать люди, чтобы у них в саду выросли цветы? (вскопать землю, сделать клумбу, посадить семена, ухаживать-поливать, рыхлить, полоть)

  1.  Дюймовочка  предлагает порисовать!  Рисование на камнях  (МУЗЫКУ!)  В нашу клумбу досадим цветы, которые нарисуем на камушках.

Итог занятия

- Молодцы! Со всеми заданиями дюймовочки вы справились .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Ребята! Я приготовила для вас подарок, но не раскрасила его. Помогите мне пожалуйста. Назовите карточки с цветами и картинка постепенно раскрасится

Слайд 4

Роза

Слайд 5

Василёк

Слайд 6

Фиалка

Слайд 7

Одуванчик

Слайд 8

Тюльпан

Слайд 9

Колокольчик

Слайд 10

Ромашка

Слайд 11

Мак

Слайд 12

Ура! Мой подарок готов!

Слайд 13

Что было сначала, что было потом?

Слайд 14

Что было сначала, что было потом?

Слайд 15

Что было сначала, что было потом?

Слайд 16

Что было сначала, что было потом?

Слайд 17

Что было сначала, что было потом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: "Жанры живописи".( с использованием интерактивной доски).

Цель: Продолжать знакомить детей с интеративной доской, как современными инструментами информационной деятельности. Познакомить детей с жанрами живописи: пейзаж, натюрморт, портрет. Развивать любознат...

Конспект занятия по математике с использованием интерактивной доски

Конспект занятия по математике с использованием интерактивной доски...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием интерактивный доски в старшей группе детского сада

Конспект занятия по ФЭМП с использованием интерактивный доски старшей группе детского сада  Составила воспитатель МБДОУ№251 г. КрасноярскаМоргунова Елена Николаевна«Путешествие по...

Конспект занятия с применением интерактивной доски в средней группе № 1 «Радуга» На тему «Дружба чудесное слово!», Интерактивная игра «Дружба чудесное слово!»

Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной, привлекат...

Конспект занятия с применением интерактивной доски в средней группе «Дружба чудесное слово!»

Конспект занятия с применением интерактивной доски   в средней группе «Дружба чудесное слово!»...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в первой младшей группе «Бабочки» с применением интерактивной доски «Книга леса»

Закрепить знания о животных и их характерные особенности.Развивать коммуникативные умения и навыки (слушать и слышать окружающих, отвечать на вопросы.  Закреплять правила поведения в лесу.Во...