Консультация для воспитателей "Формы организации занятий по физической культуре"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Торопчина Ирина Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitatele3.docx13.7 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

Формы организации занятий по физической культуре

Формы организации, при которых одновременно работают все дети

Фронтальная организация деятельности характеризуется одновременным выполнением всеми детьми одного и того же задания независимо от места расположения и выбранных форм построения (в колоннах, в круг, несколькими шеренгами, «в рассыпную» и т.д.)

Групповая организация деятельности предусматривает одновременное выполнение детьми различных заданий в нескольких группах. Разделение детей на группы и определение содержания заданий осуществляется с учетом пола, уровня подготовленности и т.п.

Индивидуальная организация деятельности предусматривает одновременное выполнение детьми независимо друг от друга персонального задания.

Формы организации, при которых дети выполняют упражнения поочередно

«Круговая» форма организации предусматривает поочередную работу детей в небольших группах, каждая из которых последовательно выполняет серию заданий на специально подготовленных местах («станциях»), как правило, расположенных «по кругу» зала.

Поточная форма предполагает выполнение детьми одного упражнения один за другим. Эта форма используется в тех случаях, когда упражнения освоены детьми.

Посменная форма организации учебной деятельности предусматривает поочередное выполнение одинаковых упражнений несколькими группами детей (например, одна группа мальчиков выполняет упражнение на гимнастической стенке, а другая - наблюдает, оценивает).

Попеременное выполнение упражнения в парах предусматривает разбивку всех детей на пары, в которых поочередно одним ребенком выполняется упражнение, а другим - осуществляется помощь, оценивание и корректирование действия. Затем дети меняются ролями.

Организация общего порядка деятельности детей на занятии

Поддержание дисциплины на занятии — это не жесткое ограничение детей в движениях и проявлении эмоций, а формирование у них умения видеть, слышать педагога и быстро выполнять его указания, когда это необходимо.

Инструктор по ФЗК:

Торопчина И.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные принципы организации занятий по физической культуре с детьми дошкольного возраста, с ограниченными возможностями здоровья.

С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодат...

Консультация для воспитателей: «Организация занятий по физической культуре в летний оздоровительный период в ДОУ»

Физическое воспитание детей дошкольного возраста направлено, прежде всего, на охрану жизни и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие, формирование двигательных навыков и развитие физическ...

Выступление на педагогическом совете по теме: «Организация занятий по физической культуре с дошкольниками»!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Леонтьевский детский сад «Малинка»Городского округа Ступино Московской области142861, Московская область,...

«Организация занятий по физической культуре с детьми младшего дошкольного возраста»

В статье подробно описано проведение физкультурных занятий в младшей группе детского сада: задачи, части занятия, методика обучения  основным видам движений. Обучение строевым упражнениям....

Организация занятий по физической культуре. Индивидуально-дифференцированный подход. Основные типы занятий.

Физкультурные занятия – основная форма развития оптимальной двигательной активности детей.  Каждое занятие по физической культуре должно приносить радость ребенку, пробуждать у него ин...