Итоговое комплексное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу».
план-конспект занятия (старшая группа)

Иванова Евгения Анатольевна

Составила: Иванова Евгения Анатольевна (воспитатель высшей квалификации) 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Итоговое комплексное занятие в старшей группе

        «По дорожкам радуги в подготовительную группу».

ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Социально-коммуникативного развития:

- развивать навыки общения и взаимодействия воспитанников со взрослыми и сверстниками;

- воспитывать любознательность, наблюдательность

- воспитывать самостоятельность

Познавательного развития:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели.

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и    обратно)

 - совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

-развивать логическое мышление

Речевого развития:

-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.

- активизировать словарь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов.

-закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи.

Художественно-эстетическое развитие:

- учить ориентироваться в пространстве, различать части музыки.

- формировать музыкальный слух и внимание.

Используемы методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод, (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение)

           

 

 Ход занятия: Дети под музыку заходят в спальню и встают в круг

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и «Доброе утро».

  Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Начинаем ровно в срок, наш любимейший урок.

Воспитатель:

Ребята, я для вас приготовила красивую картину, которую сама нарисовала. Вот она, смотрите!

(Весенняя картина).

Хотела нарисовать радугу, но забыла последовательность дорожек.

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)

Тогда нам нужно нарисовать красивую радугу, не перепутав порядок цветов. Но прежде, чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

На столе лежат цветные конверты.

У меня для вас есть цветные конверты. В каждом конверте задание, которое необходимо выполнить, чтобы нарисовать определенный цвет радуги.

 Вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.

Дети: да!

 Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный!

(открывают красный конверт, в нем картинка с изображением нотки)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете какое задание нам необходимо выполнить?

Дети: Музыкальное.

Воспитатель: совершенно, верно.

 Муз. рук. Скажите, ребята, пожалуйста, а когда на небе появляется радуга, после каких природных явлений. Ну, конечно же во время дождя.  Вот, дождик прошел, и на дорожках появились лужица, а ребята так любят гулять по лужам. Давайте вместе с вами выполним музыкально - ритмическое упражнение после дождя.

1часть Дети осторожно ступая, ходят вокруг воображаемых луж, стараясь не замочить ноги.

2 часть. Дети прыгают прямо по лужам. Прыжки можно выполнять с продвижениями и поворотами.

Муз. рук: Луж очень много и хочется прыгнуть в каждую лужу. А если очень хочется, то можно.

Мы все промокли! Что надо сделать, чтобы стать сухими?

Дети отвечают.

Муз рук.: Все дети – мокрые тряпочки, которые висят на веревочки, а 2-3 ребенка вентиляторы. Они крутят моторчики, издавая гудящий звук. «Вентиляторы» ходят между «тряпочками». Как только подходит ближе к какой то тряпочке, она начинает раскачиваться, отходит, тряпочка колышется меньше.

 Воспитатель: Замечательно, справились с первым заданием, Посмотрите у нас есть красная дуга, от радуги, давайте приклеим ее к нашей картине.

Воспитатель: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги?

выбирают оранжевый 2 конверт.

Чтобы нарисовать следующую дорожку радуги, вам необходимо правильно выполнить задание. Я буду называть слово, а вы должны его охарактеризовать.

Дидактическая игра  «Какой, какая, какие»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет слово, а ребенок кидает мяч обратно и называет прилагательно к данному слову.

Радуга (какая) - разноцветная, красивая и т.д

Весна (какая) – теплая, ранняя…

Солнце (какое)

Вода (какая)

Туча (какая)

Ветер (какой)

Лужа (какая)

Утро (какое)

Занятие (какое)

Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот нарисуем оранжевую дорожку радуги.

Посмотрите, сколько у нас еще конвертов, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите!

Дети выбирают правильный цвет - желтый 3 конверт.

Воспитатель: Посмотрим, что за задание внутри.

Желтый конверт открываем!

Физ.минутку начинаем.

Я на радугу дугу

Наглядеться не могу

Мост от неба до земли

Удивительной красы

Буду по мосту шагать

В небе тучки разгонять

К солнышку найду дорожки

Поиграю с ним в ладошки

А потом пойду опять, я по радуге гулять.

Руки вверх и в стороны

Покачивание головой в лево, в право

Круговое движение правой рукой

Круговое движение левой рукой

Шаги на месте

Движения руками вверх, в стороны и вниз

Шаги на месте

Хлопки в ладоши

Шаги на месте.

Отдохнули мы немножко, вот вам новая дорожка

(Приклеиваем желтую дугу)

Воспитатель: Какой конверт выберем дальше?

Дети: Зеленый.

Здесь задание для работы в команде.  Ребята посмотрите на эмблемы у вас на груди и найдите своих друзей (по цвету). Молодцы. А теперь найдите себе место за столом, в соответствии с цветом на вашей эмблеме.

Игра «Не ошибись»

Детям предлагается в течении 10 секунд посмотреть на таблицу с картинками. А затем разложить картинки в пустую табличку по памяти.

На выполнение дается 2 минуты.

А теперь, давайте дружно, вместе проверим, все ли верно выполнили?

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились!  Рисуем следующую дорожку радуги.

Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт?

Дети: Голубой.

Воспитатель: Какое же задание он нам приготовил?

Дидактическая игра “Бусы”

Дети на местах продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.

- А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.

- На какую геометрическую фигуру похож телевизор? (на квадрат)

- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)

- А солнце? (на круг)

- А шарик? (на овал)

- А стол (на прямоугольник)

- А вот знак дорожный «Главная дорога», на какую геометрическую фигуру похож? (на ромб)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо справились с этим заданием. И получили новую радужную дорожку.

 Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… .фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт.

 

Откроем синий конверт, скажем физкульт привет!

Проходим в спальню, выстраиваемся в три колонны.

Музыкальная Гимнастика.

Энергией зарядились, получили синюю радужную дорожку.

Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт.

А внутри задание «Отвечайкино»

Ну ка дружно отвечайте.

Какой сегодня день недели?

Если сегодня пятница, то вчера, какой был день недели?

Сколько дней в неделе?

Как называется следующий за средой день недели?

Какой он по счету?

Напомните какое сейчас время года?

Назовите все времена года.

Какое время года было перед весной?

Какое время года наступит после весны?

Какой сейчас месяц?

Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель.

Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.

Назовите город, в котором мы живем.

Сколько цветов на Российском флаге?

На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?

Воспитатель: Вот и нарисуем последнюю дорожку радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейдем в подготовительную группу!

Спасибо ребята что вы мне помогли собрать радугу

А я за ваши знания хочу всех похвалить и вручить медали.

Но, чтобы получить медаль нужно сказать, что больше вам понравилось и что интересного было на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Итоговое инрегрированное занятие в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группа"Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебн...