Традиционные и нетрадиционные формы и методы воспитания и обучения детей дошкольного возраста
презентация

Каюмова Альбина Назиповна

Эффективность воспитания и обучения зависит от правильно подобранных методов и средств, а также от формы организации педагогического процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_kayumova_sh.mo_.vosp_.ppt1.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Традиционные и нетрадиционные формы и методы воспитания и обучения детей дошкольного возраста» Подготовила: А.Н. Каюмова старший воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №23»

Слайд 2

Эффективность воспитания и обучения зависит от правильно подобранных методов и средств, а также от формы организации педагогического процесса. Основной формой организации и развития и обучения в нашем дошкольном образовательном учреждении является организованная образовательная деятельность (ООД). Организованная образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ и рекомендациями ФГОС. Традиционно по дидактическим задачам занятия делились на три группы : занятия усвоения новых знаний, умений; занятия закрепления ранее приобретенных знаний, умений; занятия творческого применения знаний и умений.

Слайд 3

Нетрадиционные занятия

Слайд 4

Примеры нетрадиционных занятий Нетрадиционная форма Содержание Занятие – творчество Словесное творчество детей по технологии ТРИЗ «Сочиняем сказки «наизнанку», « Придумаем несуществующее животное. Растение». Занятие – посиделки Приобщение дошкольников к детскому фольклору на традиционных народных посиделках, предполагающих интеграцию различных видов деятельности. Занятие – сказка Речевое развитие детей в рамках различных видах деятельности, объединенных сюжетом хорошо знакомой им сказкой. Занятие – пресс-конференция журналистов Дети задают вопросы «космонавту», героям сказок и другим, реализовывать можно через проектную деятельность «Юные журналисты». Занятие – путешествие Организованное путешествие по родному городу, картинной галерее. Экскурсоводами могут быть сами дети. Занятие – эксперимент Дети экспериментируют с бумагой, тканью, песком, снегом. Занятие – конкурс Дошкольники участвуют в конкурсах, проводимых по аналогии с популярными телевизионными конкурсами КВН, «Что? Где? Когда?», «Умники и умницы» и другими. Занятие – рисунки-сочинения Сочинение детьми сказок и рассказов по своим собственным рисункам.

Слайд 5

Признаки нетрадиционного занятия: Несет элементы нового, изменяются внешние рамки, места проведения. Используется внепрограммный материал, организуется коллективная деятельность в сочетании с индивидуальной. Привлекаются для организации занятия люди разных профессий, персонажи. Эмоциональный подъем воспитанников через оформление помещения, использование музыки, видео. Организация и выполнение творческих заданий. Направлено на развитие творчества

Слайд 6

Методы обучения Практические Наглядные Словесные

Слайд 8

Методы повышения познавательной активности (проф. Н. Н. Поддьяков, А. Н. Клюева) Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей). Сравнение. Метод моделирования и конструирования. Метод вопросов. Метод повторения. Решение логических задач. Экспериментирование и опыты.

Слайд 9

Методы повышения эмоциональной активности ( проф. С. А. Смирнов) Игровые и воображаемые ситуации. Придумывание сказок, рассказов, стихотворений, загадок и т. д. Игры-драматизации. Сюрпризные моменты. Элементы творчества и новизны.

Слайд 10

Методы обучения и развития творчества (проф. Н. Н. Поддьяков) Эмоциональная насыщенность окружения. Мотивирование детской деятельности. Исследование предметов и явлений живой и неживой природы (обследование). Прогнозирование (умение рассматривать предметы и явления в движении - прошлое, настоящее и будущее). Игровые приемы. Юмор и шутка. Экспериментирование. Проблемные ситуации и задачи. Неясные знания (догадки). Предположения (гипотезы).

Слайд 11

Активные методы обучения Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности воспитанников в процессе освоения учебного материала. Суть активных методов обучения, направленных на формирование умений и навыков, состоит в том, чтобы обеспечить выполнение детьми тех задач, в процессе решения которых они самостоятельно овладевают умениями и навыками.

Слайд 12

Взаимодействие с семьями воспитанников в условиях ФГОС ДО

Слайд 13

Занятия в нетрадиционной форме приносят пользу тогда, когда им найдено точное место среди обычных типов занятий. И только проанализировав весь материал по предмету, который подлежит пройти, можно определить, какие занятия целесообразно провести в нетрадиционной форме. Нетрадиционные занятия чаще имеют место при проверке и обобщении знаний детей. Но некоторые из них (путешествие, интегрированные) используют при изучении нового материала. Каким бы многоопытным воспитатель не был, всегда ему приходится искать, думать, пробовать, чтобы сделать свои занятия интересными. Занятия в нетрадиционной форме помогают повысить активность детей на занятиях, привлечь их внимание, расширить словарный запас. Педагог всегда должен думать искать, пробовать новые методы и приемы в своей работе, чтобы детям было интересно и увлекательно.

Слайд 14

Традиционные и нетрадиционные формы и методы воспитания и обучения детей дошкольного возраста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Традиционные и нетрадиционные формы работы детского сада с родителями младшего дошкольного возраста

семья, как ведущий социальный институт формирования личности ребёнка; формы работы; специфика воспитания детей младшего дошкольного возраста; психофизические особенности детей младшего дошкольного воз...

Формы и методы обогащения двигательного опыта детей дошкольного возраста

Структурные компаненты организации деятельности дошкольников по обогащению двигательного опыта...

Эффективность метода проектов в воспитании и обучении детей дошкольного возраста

Метод проектов в работе с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями...

Игровая терапия, как ведущий метод воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ОНР, в условиях реализации ФГОС ДО.

Игротерапия — способ коррекции эмоциональных и поведенческих нарушений, развития навыков коммуникации у детей, в основу которого положена игра....

«Формы и методы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста».

Консультация для воспитателей : «Формы и методы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста»....

Консультация для педагогов «Использование современных форм и методов воспитания и обучения детей дошкольного возраста, направленных на познавательно-поисковое развитие детей»

Слушали: Потапенко Н.Е, воспитатель, провела с  воспитателями  консультацию по теме: « Использование современных форм и методов воспитания и обучения детей дошкольного возраста, направ...

Консультация для родителей "Использование нетрадиционных форм и методов по развитию речи детей дошкольного возраста"

Консультация для родителейИспользование нетрадиционных форм и методов по развитию речи детей дошкольного возраста...