«Коучинг как средство методическом сопровождении педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»
проект

Котко Людмила  Николаевна

Для старших воспитателей  ДОУ,с целью методической поодержки участников образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_kouching_proekt.docx402.41 КБ
PDF icon kotko_l.n._kouching_1.pdf1.7 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад №6  
станица Старощербиновская  Краснодарский край

Решение, анализ проблем — стоковый вектор

ПРОЕКТ

 

« Коучинг как средство методического сопровождения педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО »

Автор проекта:

Котко Людмила Николаевна

старший воспитатель

МБДОУ ЦРР – детский сад №6

станица Старощербиновская

2021г.

Паспорт проекта

Образовательное учреждение

МБДОУ ЦРР – детский сад №6 ст. Старощербиновская

Название проекта

«Использование        коучинга        в        методическом сопровождении педагогов ДОУ в условиях реализации

ФГОС ДО»

Характеристика проекта

 краткосрочный

Срок выполнения проекта

сентябрь 2021г. – сентябрь 2022 г.

Участники

Педагогический коллектив        

ФИО        автора        проекта, должности

Котко Людмила Николаевна, старший воспитатель

Основная идея проекта

Разработка        инструментов внутрикорпоративного методического сопровождения педагогов через использование  интерактивных  форм  и  методов

обучения.

Цель проекта

Повышение        результативности        методического

сопровождения педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи

  1. Создать условия для изучения, внедрения и реализации ФГОС ДО в дошкольном учреждении;
  2. Способствовать оптимизации и активизации практической деятельности педагогов через внедрение инновационных методов и форм методического сопровождения;
  3. Совершенствовать развивающую среду ДОУ с учетом требований ФГОС ДО;
  4. Повысить показатели профессиональной успешности педагогов в инновационной работе на уровне района, города, края;
  5. Разработать  методические  материалы  в  помощь

педагогам и родителям.

Перечень        представленных материалов

Проект «Использование коучинга в методическом сопровождении педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО». В дальнейшем материалы, иллюстрирующие реализацию проекта:   проекты педагогов; мультимедийные продукты, творческие проекты в модели «Взаимодействия ДОУ и семьи»; портфолио участников, публикации и трансляция педагогического

опыта.

Новизна проекта

  1. Разработка инновационных форм работы с педагогами по повышению компетенции в вопросах самоуправления профессиональным и личностным развитием.
  2. Активизация внутрикорпоративной системы обучения и повышения квалификации посредством интерактивных форм взаимодействия участников образовательной деятельности;
  3. Разработка компактных материалов в помощь родителям (бюллетени, буклеты, педагогические шпаргалки, памятки и др.)
  4. Консультирование педагогов и родителей  через  сайт  МБДОУ ЦРР – детский сад №6 ст.Старощербиновская

Материально технические ресурсы необходимые для реализации проекта

Компьютер с доступом в Интернет; проектор; методические материалы, оборудование для развития детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями  ФГОС  ДО.  Презентация  имеется.

Необходима мультимедийная установка

Контактный телефон, факс

 Телефон/факс: 8 (86151)  7-76-83

E-mail:

kotko.lyuda@yandex.ru

Юридический        адрес

организации

 353620, Россия, Краснодарский край, Щербиновский район, станица Старощербиновская, ул. Советов, дом 134

Адрес  сайта  организации  в

Интернете

 https://ds6.uo-moshr.ru

Актуальность, постановка проблемы и обоснование необходимости разработки проекта

В связи с тем, что с 1 января 2014 года вступил в силу Приказ Минобрнауки РФ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» перед методической службой МБДОУ ЦРР – детский сад №6 ст. Старощербиновская,  возникла проблема найти новые подходы для осуществления методического сопровождения образовательного процесса, с учетом современных требований. Компетентностный подход выдвигает на первое место умение решать проблемы, возникающие в практической деятельности, и овладение способами этой деятельности. Обрести компетентность можно лишь при самостоятельной постановке проблем, поиске необходимых путей для решения задач и получения знаний и определения их через исследование.

  Все больше становятся, востребованы в методическом сопровождении инновационные методы работы с воспитателями, которые развивают активность, инициативность педагогов, способствуют повышению компетентности воспитателей в области воспитания и развития детей. Содержание семинаров-тренингов включает индивидуальную работу по анализу педагогической проблемы; работу с группой коллег по решению поставленной поисковой задачи; проведение деловой игры; создание методических рекомендаций. Одним из содержательных и активных форм работы с педагогами является портфолио - как результат деятельности.

ФГОС ДО предполагает личностно-ориентированный подход в образовании. Вместе с тем, в педагогической практике недостаточно используются интерактивные формы повышения профессиональной компетентности. Коучинг может стать средством, способствующим как личностному, так и коммуникативному развитию специалистов. Коучинг - это раскрытие потенциала человека с целью максимального повышения его

эффективности (Т. Гэллвей). Коучинг представляет собой развивающее консультирование. Разница между привычным консультированием и коучингом заключается в том, что коучинг - это активная форма обучения, направленная на личностную поддержку профессиональной деятельности.

Основа данной техники – интерактивное общение, дискуссия (вопрос- ответ), где педагог не получает советов и рекомендаций, а только отвечает на вопросы, которые ему задает коуч, и сам находит резервы и пути для решения своих проблем. Коуч стимулирует творческий поиск решений и поддерживает решимость педагогов достигать целей и осуществлять изменения в своей профессиональной деятельности. Другими словами, в процессе коучинга педагоги находят свой, уникальный способ достижения цели, а коуч создает креативную атмосферу доверия, где педагог чувствует, что его идеи и предложения не остаются без внимания. При этом педагог не получает советов и рекомендаций, а только отвечает на вопросы и сам находит пути для решения проблем. В данном процессе осуществляется индивидуальная поддержка педагогов, которые ставят перед собой задачу профессионального и личностного повышения персональной эффективности. Например, работа с аттестуемым педагогом.

Определение проблемного поля

В МБДОУ ЦРР – детский сад №6  функционирует в режиме развития: система управления способствует эффективной деятельности учреждения; разработана и реализуется основная образовательная Программа ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Для эффективной реализации образовательной программы дошкольного образования применяются как традиционные методы организации образовательного процесса, так и современные технологии, методы, приемы работы с дошкольниками.

Педагогический коллектив дошкольного учреждения имеет достаточно высокий уровень профессионализма. В штате  МБДОУ ЦРР – детский сад №6   - 17 педагогов, из которых 11 педагогов - с высшим профессиональным образованием (64%), 6 человек (36%) имеют средне-специальное образование.

 6 педагогов имеют высшую квалификационную категорию (40%), 5 педагогов имеют I квалификационную категорию (33%), 2 педагога имеют соответствие с занимаемой должностью, 2 не имеют квалификационной категории.

Работа с педагогическими кадрами направлена на повышение профессионализма, выявление и поддержку творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов является одной из основных задач в работе методической службы ДОУ, реализация данной задачи осуществлялась через:

участие в профессиональных конкурсах  района,  края;

участие в методической работе района;

участие в методических мероприятиях МБДОУ ЦРР – д/с №6 ст. Старощербиновская и   в работе педагогических площадок по обмену опытом района (РМО)

обучение на базовых курсах повышения квалификации;

аттестацию педагогических кадров;

Показателем результативности работы по профессиональной поддержке педагогов явилось повышение уровня компетентности педагогов в знании нормативно - правовых документов, осознание необходимости в применении новых форм работы профессиональный интерес и желание применить новые формы работы в практической деятельности.

Была проведена процедура самообследования соответствия профессиональных   компетентностей   Профессиональному   стандарту  «Педагог», что позволило выявить основные дефициты педагогов. На основе выявленных   дефицитов   разработаны      индивидуальные   карты  профессионального развития педагогов. Анализируя участие педагогического коллектива в методической работе разного уровня выявлено:

  • дефицит по выявлению и созданию собственной новой образовательной практики, обеспечивающей обновление (обогащение, модернизацию) образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
  • неготовность педагогов к презентации собственного опыта и поиску новых путей качественного преобразования образовательного процесса.

Факторами, препятствующими профессиональному формированию педагога, прежде всего, являются личностные: собственная инерция, недостаток времени, ограниченные ресурсы.

На 01.06.2022 в коллективе МАДОУ №55 работают 3 молодых педагога, что составляет 20% от педагогического коллектива. Приход молодых специалистов, определил необходимость раскрытия их профессионального и личностного потенциала.  Исходный уровень сформированности профессиональных компетенций «Педагог» может быть значительно повышен, если молодые специалисты узнают и осознают свой внутренний творческий потенциал, и в соответствии со своими способностями и интересами самостоятельно организуют конкретные направления инновационной деятельности в условиях ДОУ. Задача методической службы – помочь педагогам раскрыть творческий потенциал и направить внутренние ресурсы в конструктивную деятельность.

Для выявления уровня готовности к инновационной деятельности нами было проведено анкетирование, которое показало достаточно высокий уровень готовности педагогов к инновационной деятельности (68,5%). Использование коучинга в работе с молодыми педагогами, а также воспитателями с определенным опытом работы, готовыми к прохождению курса профессионального и личностного саморазвития, рассматривается нами приоритетным.

Можно выделить ключевые элементы коучинга в условиях МБДОУ ЦРР – детский сад №6 ст. Старощербиновская.

  • проблемная ситуация (ситуация с детьми, с родителями), которую излагает педагог старшему воспитателю.
  • решение ситуации на основе коучинга (дать возможность решить ситуацию самостоятельно, через некоторое время вернуться к этому вопросу).
  • ключевой элемент коучинга – осознанность и ответственность (то есть собранность и ясность восприятия относящихся к делу фактов и информации, способность определить, что именно относится к делу, а также понимание, когда и как эмоции искажают восприятие действительности).
  • эффективные вопросы, для убеждения, что педагог владеет нужной информацией для решения проблемных ситуаций.

Таким образом, коучинг помогает педагогу выполнить свою работу лучше, чем он это делают сейчас, развивает навыки и уверенность в себе.

Основная идея проекта: разработка инструментов внутрикорпоративного методического сопровождения педагогов через использование интерактивных форм и методов обучения.þÿ

Рис. 1. Формы методического сопровождения по реализации ФГОС ДО

Объект проектирования: содержательная модель методического сопровождения педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО.

Предмет проектирования: взаимодействие участников образовательного процесса посредством интерактивных форм и методов обучения.

Цель проекта: повышение результативности методического сопровождения педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи:

  1. Создать условия для изучения, внедрения и реализации ФГОС ДО в дошкольном учреждении;
  2. Способствовать оптимизации и активизации практической деятельности педагогов через внедрение инновационных методов и форм методического сопровождения;
  3. Совершенствовать развивающую среду ДОУ с учетом требований ФГОС ДО;
  4. Повысить показатели профессиональной успешности педагогов в инновационной работе на уровне района,   края;
  5. Разработать методические материалы в помощь педагогам и родителям.

Новизна проекта:

  1. Разработка инновационных форм работы с педагогами по повышению компетенции в вопросах самоуправления профессиональным и личностным развитием.
  2. Активизация внутрикорпоративной системы обучения и повышения квалификации посредством интерактивных форм взаимодействия участников образовательной деятельности;
  3. Разработка компактных материалов в помощь родителям (бюллетени, буклеты, педагогические шпаргалки, памятки и др.)
  4. Консультирование педагогов и родителей через сайт ДОУ .

Сроки реализации проекта: сентябрь 2021 – сентябрь 2022 гг.

Этапы реализации проекта:

Организационно-аналитический (сентябрь - октябрь 2021 г.) Изучение научно-методической литературы по проблеме. Разработка педагогическим коллективом нормативно-правовой и организационно- методической базы использования коучинга в инновационной работе МБДОУ ЦРР – детский сад№6.  Административная поддержка. Разработка схемы координации между педагогом-психологом и другими участниками проекта. Выбор методов и форм работы.  Определение основных функций старшего воспитателя   в работе с педагогами:

1) руководящая - программа работы и методическое обеспечение занятий;

2) экспертная - помощь в проведении анализа работы;

3) аналитическая - обобщение и комментирование происходящего;

 4) посредническая - организация общения в группе;

5) мобилизующая - эффективное взаимодействие при решении проблем;

6) консультирующая - обеспечение необходимой информацией и ответы на вопросы.

Оборудование и оформление места проведения этапов коучинга. Разработка и утверждение плана-программы коучинга.

Практический (октябрь 2021 - май 2022). Организация и привлечение педагогов в работу группы,  информирование о целях и задачах, формах работы, беседы и анкетирование участников. Работа группысогласно плана. Реализация проекта. Выпуск газет, листовок, бюллетеней, памяток. Промежуточный мониторинг хода реализации проекта.

Обобщающий (июнь 2022– сентябрь 2022 г.) Итоговый мониторинг всех участников образовательного процесса, заключительное анкетирование участников проекта. Анализ. Рефлексия.

Механизм реализации. Коучинг направлен на то, чтобы максимально раскрыть потенциал педагога, специалиста (в том числе и молодого) и добиться полной отдачи в  педагогической работе.þÿ

Рис. 2. Управление ДОО в стиле «коучинг»

Философия коучинга основывается на признании того, что каждый педагог обладает большими способностями, чем они проявляются. Коуч опирается не только на текущие показатели педагога, но и на потенциал, который стремится раскрыть. Коуч, не столько инструктирует, сколько задаёт необходимые вопросы. Вопросы, задаются по определённой схеме («эффективные вопросы»), что позволяет молодому специалисту по-новому посмотреть на работу и на свои возможности (рис. 3).

þÿ

Рис. 3. Четыре главных вопроса коучинга

С другой стороны, непосредственный руководитель от коучинга получает информацию о реальном профессиональном уровне  педагога, специалиста в текущий момент и позволяет планировать работу по его развитию.

Формат коучинга имеет следующие преимущества: не привязывает к определенному времени заданий – участник может получать задания и выполнять их в удобное время;   участвовать в вебинарах в специальное отведенное в рабочем графике время; разобрать с другими участниками реальные ситуации, в том числе трудные или конфликтные, найти наилучшие решения и тут же воплотить их на практике.  

Результат обучения педагог может увидеть уже после первого вебинара. Коучинг позволяет осуществить поиск новых идей и запуск новых решений, в частности в вопросах самореализации и осознанности своих действий.

Особенности технической организации коучинга.  Коуч контролирует деятельность участников  и находится на  индивидуальной связи с ними.  

Рис. 4. Структура обучающей платформы коучинга

Коуч        может        дистанционно        сопровождать        участников        благодаря наличию следующих элементов и ресурсов:

  • новостной        форум,        форум        для        общения        или        проведения        онлайн- консультаций;
  • модуль        «Чат»        позволяет        участникам        осуществлять        письменное общение в реальном времени;
  • рабочая программа, расписанная по блокам занятий;
  • методические указания по выполнению заданий в каждом блоке;
  • задания для выполнения работы по каждой теме. Учебный элемент «Задание» позволяет методисту –коучу  добавлять коммуникативные задания, собирать работы участников, оценивать их и предоставлять отзывы;
  • бланк тестов контроля знаний и умений участников;
  • модуль «Опрос» позволяет коучу задать один вопрос и предложить широкий выбор возможных ответов;
  • модуль        «Глоссарий»        позволяет        участникам        собирать        и систематизировать ресурсы и информацию;
  • модуль «Информ» - занятия с применением дистанционных технологий расширяют возможности коучинга.

 

Коучинг требует от участников сплоченной командной работы, вовлеченности, креативного подхода, коммуникативных навыков, а также владения информацией о деятельности МБДОУ ЦРР – детский сад №6.  Для выполнения заданий  участники могут использовать  ресурс партнёрства  (работа с напарником).þÿ

Рис. 5. Технология коучинга: 7 шагов

Действия коуча: проявляет поддержку; ориентирует на будущее; условия, при которых участник сам делает выбор и самостоятельно реализует его, принимая ответственность за результат; поддерживает мотивацию работника к самостоятельному решению задачи; помогает преодолеть психологические блоки и ограничения на пути к результатам; предоставляет информацию.

Действия обучающегося: принимает задания и выполняет их; отправляет отчеты о выполнении в базу личных наработок; участвует в работе  коуч - сессий; заполняет опросники; выполняет итоговый тест.

Таким образом, коучинг построен на мотивированном взаимодействии коуча и педагогов, в котором коуч создает специальные условия, направленные на раскрытие личностного потенциала каждого педагога для достижения им значимых для него целей в оптимальные сроки в конкретной предметной области знания.

В рамках реализации проекта будет проведено несколько обучающих мероприятий с целью познакомить педагогов с основными принципами, навыками и шагами коучинга, а также отработать основные техники, направленные на развитие способностей человека, овладение навыком

«научиться учиться».

В процессе коучинг-сессий и по завершению курса педагоги будут апробировать полученные знания в практической деятельности, нарабатывая собственные модификации коучинговых техник, адаптированных к образовательной деятельности дошкольного учреждения.

Условия реализации проекта:

  1. Организационные (имеется кабинет старшего воспитателя,  учебная аудитория для проведения индивидуальных и групповых занятий, подготовлена нормативно-правовая документация).
  2. Нормативно-правовые (изучение документов федерального значения: Конституция РФ, Закон «Об образовании»; ФГОС ДО; Приказ по ДОУ о проведении инновационной работы).
  3. Методические (повышение квалификации педагогов, разработка методических материалов и рекомендаций для педагогов и родителей).
  4. Информационные (своевременное обновление психологической странички на сайте МБДОУ ЦРР – детский сад№6, обобщение передового опыта и его транслирование в широкой практике).
  5. Материально-технические и финансовые (использование оргтехники для создания продукта, мультимедийное оборудование, канцелярские принадлежности, инвентарь для совершенствования развивающей среды в ДОО).

Ожидаемые результаты:

  1. Созданы условия для  реализации ФГОС ДО в дошкольном учреждении;
  2. Оптимизирована и активизирована практическая деятельность педагогов по реализации стандарта  через внедрение инновационных методов методического сопровождения;
  3. Совершенствуется развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения с учетом требований ФГОС ДО.
  4. Повысились        показатели        профессиональной        успешности педагогов в инновационной работе на уровне района, края;
  5. Повысилась удовлетворенность родителей и педагогов работой МБДОУ ЦРР – детский сад №6 ст. Старощербиновская.

Риски в реализации проекта:

  • перегрузка педагогов (низкая мотивация, низкая стрессоустойчивость);
  • излишняя самокритичность.

Для снижения рисков предлагается возможность перестройки содержания и технологий работы в соответствии с текущей рабочей ситуацией, уровнем активности педагогов. Проводятся профилактические мероприятия психологической поддержки педагогов по снижению психоэмоционального напряжения. Административная поддержка и помощь в реализации проекта.

        

Литература

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 »Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» - [Электронный ресурс] – режим доступа http://base.garant.ru/70512244/#ixzz5YJukcbIz

Абдрашитова, Л.Б. Коучинг как стиль управления в дошкольной образовательной организации / Л.Б. Абдрашитова // Проблемы современного образования, 2017. - № 3.- С. 99-105

Аткинсон, М., Чойс, Р. Наука и Искусство коучинга: Внутренняя динамика коучинга / М. Аткинсон, Р.Чойс.- М.:Альпина Бизнес Бук, 2016.- 355с.

Виноградова, Н.А. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ: методическое пособие / Н.А. Виноградова. – М.: Айрис – Пресс, 2015.- 286с.

Куксо, Е.Н. Коучинг педагогов / Е.Н. Куксо //Директория. Практика управления ДОО, 2017. - №7.- С. 21-27

Парслоу, Э., Рэй, М. Коучинг в обучении. Практические методы и техники/ Э.Парслоу, М.Рэй.- СПб: Питер, 2017.- 468с.

Штарева, Н.А. Интерактивные формы работы с педагогическими кадрами в дошкольном образовательном учреждении / Н.А. Штарева // Образование и воспитание.- 2016. - №2.

Приложение 1

ПЛАН  

методических коуч – сессий по направлениям педагогической работы

МБДОУ ЦРР – детский сад №6  ст. Старощербиновская  

на период 2021-2022  год

Тема коуч-сессии

Срок

Ответственный

 Как планировать и организовывать:
− социально-коммуникативное развитие детей;
− познавательное развитие;
− речевое развитие;
− художественно-эстетическое развитие;
− физическое развитие

Сентябрь

 Котко Л.Н. – старший воспитатель.

Как организовывать сюжетно-ролевые игры, и какова роль воспитателя.

Сентябрь

Котко Л.Н. – старший воспитатель.

Как обустраивать говорящую среду  в группе с учетом «голоса ребёнка»

Октябрь

Котко Л.Н. – старший воспитатель.

Как создавать условия для самостоятельной деятельности детей

Ноябрь

Котко Л.Н. – старший воспитатель.

Как планировать и организовывать ОС и ОД

Декабрь

Котко Л.Н. – старший воспитатель.

Как организовывать проблемно-поисковую деятельность детей.

Январь

 Котко Л.Н. – старший воспитатель.

Как поддерживать инициативу детей в различных видах деятельности.

Февраль

Котко Л.Н. – старший воспитатель.

Как расширять образовательное пространство для воспитанников.

Март

Котко Л.Н. – старший воспитатель.

Как планировать и реализовывать проекты с дошкольниками.

Апрель

Котко Л.Н. – старший воспитатель.

Как взаимодействовать с родителями по всем направлениям  развития детей.

Май

Котко Л.Н. – старший воспитатель.

Приложение 2

ПЛАН  

методических коуч – сессий с педагогами и специалистами

МБДОУ ЦРР – детский сад №6  на 2021-2022 учебный  год

Тема коуч-сессии

Цель

Срок

Ответственный

1. Понятие рефлексии

Повысить самооценку педагогов. Отработать навык уверенного поведения.

Сентябрь

 Котко Л.Н. – старший воспитатель.

2. Личностная рефлексия

Помочь педагогам осознать креативность в себе и развить ее

Сентябрь

 Котко Л.Н. – ст. вос-ль.

3. Коммуникативная рефлексия

Достичь положительных межличностных отношений, оптимального уровня психологической совместимости между педагогами

Октябрь

 Котко Л.Н. – старший воспитатель.

4. Ситуативная рефлексия

Научить соотносить с ситуацией свои действия, координировать, контролировать элементы деятельности в соответствии с меняющимися условиями

Ноябрь

 Котко Л.Н. – старший воспитатель.

5. Дерево целей

Помочь участникам осознать свои качества и достижения

Ноябрь

 Котко Л.Н. – старший воспитатель.

6. Релаксация – один из видов рефлексии

Обучить педагогов навыкам саморегуляции, формировать положитель-

ное эмоциональное состояние

Декабрь

 Котко Л.Н. – старший воспитатель.

7. Закрепление видов рефлексии

Отработать приобретенные знания и умения

Декабрь

 Котко Л.Н. – ст. вос-ль.

8. Нормативно-ориентированный блок

Обучить анализу нормативных документов дошкольного образования

Январь

 Котко Л.Н. – старший воспитатель.

9. Содержательно-целевой блок

Формировать умение соотносить содержание образовательного процесса с целями и задачами дошкольного образования

Февраль

 Котко Л.Н. – старший воспитатель.

10. Контрольно-диагностический блок

Обучить умению создавать развивающую предметно-пространственную среду в группе в соответствии с возрастными особенностями дошкольников, задачами ОП ДОУ

Апрель

 Котко Л.Н. – старший воспитатель.

11. Коррекционно-аналитический блок

Обучить умению видеть результативность образовательного процесса.

Май

 Котко Л.Н. – старший воспитатель.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Модель методического сопровождения педагогов по повышению уровня компетентности в условиях ФГОС дошкольного образования"

Аннотация: Целью статьи является описание модели методического сопровождения педагогов ДОУ по организации работы повышения уровня компетентности в условиях ФГОС дошкольного образования. Способствовать...

«Методическое сопровождение педагогов по повышению уровня компетентности в условиях ФГОС дошкольного образования»

Педагогическая компетентность – оценочная категория, характеризующая педагога как субъекта воспитательной деятельности в системе образования, предполагающая наличие профессиональных (объективно необхо...

Методическое сопровождение педагогов в условиях реализации ФГОС ДОО

Методическое сопровождение – это правильно организованные действия (процесс) по организации введения ФГОС в образовательном учреждении. Это – процесс, направленный на разрешение актуальных для педагог...

Модель методического сопровождения педагогов ДОУ в условиях введения ФГОС ДО.

Одна из главных составляющих стандарта, без которой немыслимо его успешное внедрение в ДОО, – это подготовка кадров. Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к кв...

Доклад. МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ...

Система методического сопровождения педагогов в современных условиях развития дошкольного образования

Статья посвящена проблеме внедрения современных методических методов и приемов в практику дошкольных учреждений, Обосновывается необходимость повышения педагогической компетентности воспитателей на ос...

Методическое сопровождение педагогов ДОУв условиях реализации ФГОС ДО: методические рекомендации для руководителей и старших воспитателей ДОУ – с.Троицкое: РМК,2015 - с.32

Методическое сопровождение педагогов ДОУв условиях реализации ФГОС ДО: методические рекомендации для руководителей и старших воспитателей ДОУ – с.Троицкое: РМК,2015 - с.32...