Деловая игра «Умение общаться – в счастье купаться»
методическая разработка

Голобородько Татьяна Викторовна

Цель: закрепить знания участников игры об особенностях общения с ребенком, упражнять в понимании психических состояний детей, умении целесообразно выражать свое отношение к ним с помощью вербальных и невербальных средств общения. Развивать творческие способности и любовь к профессии.

Ведущий: Мы рады приветствовать в этом уютном зале людей, убежденных в том, что детство – один из лучших периодов человеческой жизни. Наша деловая игра посвящена сложнейшей и очень актуальной теме – общению взрослого с ребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_igra_dlya_pedagogov.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 6 г.Шебекино Белгородской области»

Деловая игра

«Умение общаться – в счастье купаться»

(для педагогов дошкольных образовательных учреждений)

Подготовила

 педагог-психолог

 Голобородько Т.В.

2022г.

 Ход проведения

Цель: закрепить знания участников игры об особенностях общения с ребенком, упражнять в понимании психических состояний детей, умении целесообразно выражать свое отношение к ним с помощью вербальных и невербальных средств общения. Развивать творческие способности и любовь к профессии.

Ведущий: Мы рады приветствовать в этом уютном зале людей, убежденных в том, что детство – один из лучших периодов человеческой жизни. Наша деловая игра посвящена сложнейшей и очень актуальной теме – общению взрослого с ребенком.

 I конкурс. «Приветствие»

По русскому обычаю положено друг друга приветствовать, представить себя.

 II конкурс. Решение педагогических ситуаций

Ведущий: Для решения педагогических задач приглашаются по 2 педагога

Ситуация 1

1. Воспитатель, в силу сложившихся обстоятельств, целый месяц работал без подмены. Сменяющим воспитателем оказался вновь принятый. В первый день общения с новым воспитателем было сказано в требовательной форме следующее: «Я очень рада, что вы пришли в группу. Я так долго работала одна, очень устала…. Вся основная работа ложится на вас: будете писать планы в этой тетради, отвечать за проведение праздничных утренников, потом проведете родительское собрание, тему я вам дам. В группе всегда должен быть идеальный порядок. Работайте!»…

2. Воспитатель рассказывает маме Наташи (6 лет), что девочка очень любит помогать взрослым.

- Наверное, дома вы приучаете ребенка делать все вместе с вами. Это очень хорошо – она будет вам помощницей.

- Да. У моей дочери очень большое желание мне помогать. За какую бы работу я не взялась, она тут как тут. Но какая от нее помощь? Одна помеха. Я отправляю ее гулять, без нее я быстро управлюсь по хозяйству. И вы с ней особо не церемоньтесь. Нечего взрослым мешать.

Прокомментируйте ситуацию.

Что вы посоветуете маме?

Ситуация 2

1. При проверке планов методист обнаружил: на день проверки отсутствие планов на предыдущие две недели. В беседе с воспитателем объяснения были следующие: «Вы все равно найдете к чему придраться. Вы же начальник!» Какой должна быть реакция методиста?

2. В раздевалке в присутствии детей одна мама говорит другой:

- Как хорошо рисует ваш Сережа. А у моего Димки одни каракули. Сколько не говорю, чтоб рисовал аккуратно, он каждый раз рисует плохо.

- А вы пробовали его учить?

- Я часто усаживаю Диму за рисование, пока занимаюсь домашними делами, чтобы он мне не мешал. Наверное, у него нет способностей.

  • Прокомментируйте ваше отношение к этому разговору.
  • Права ли мама Димы?
  • Что вы посоветуете маме этого мальчика?

 III конкурс. «Как наше слово отзовется»

1. Представители одной команды должны произнести с разными эмоциональными оттенками фразу «Солнышко ты мое», представители другой «Наконец-то» (радость, удивление, сожаление, гнев, упрек, обида, грусть).

2. «Прочитайте любой текст»

Например, текст

Однажды в студеную зимнюю пору

Я из лесу вышел, был сильный мороз.

Гляжу: поднимается медленно в гору

Лошадка, везущая хворосту воз.

Прочитать следующим образом: шепотом, как робот, со скоростью улитки, с пулеметной скоростью, как будто вы сильно замерзли, как будто у вас во рту горячая картошка, как 5-летняя девочка.

VI конкурс. «Что можно сказать глазами»

Ведущий:

Слова в наш век истерты до предела.

С их помощью чего там говорить

И черное несложно сделать белым,

И белое нетрудно очернить,

И синее продать за голубое,

И красное краснеть заставить вновь.

Где взять слова, что нам нужны с тобою?

Постой, постой…. В глазах ищи ответ….

Существуют прекрасные невербальные средства, делающие наше обращение красочнее, эмоциональнее, содержательнее. Можем ли мы понять переживания человека по его мимике? Проверим….. Попытаемся….

(Каждой команде предлагается разыграть сказку, используя невербальные средства общения)

1. Игра – сказка Колобок

2. Игра – сказка Теремок

V конкурс «Развесели ребенка»

Участникам из листа бумаги придумать и сложить любую игрушку, для плачущего ребенка.

 Подведение итогов.

     Психолог: Хочется пожелать, чтобы вы все были здоровы и счастливы, чтобы вы серьезно относились к своему здоровью. И не только к физическому, но и к душевному. Ведь физическое здоровье неразрывно связано с душевным здоровьем.

Прошу вас высказать свои впечатления и переживания по поводу мероприятия. Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Семейный корабль под названием "Счастье"

Совместное  мероприятие  педагогов  и  родителей ...

КВН для педагогов «Умеешь общаться – в счастье будешь купаться»

Социально – психологическая культура воспитателя предполагает наличие у него определенных педагогических взглядов и убеждений, установки на эмоционально - положительное отношение к ребенку и целый ком...

Деловая игра для педагогов «Умение общаться- в счастье купаться»

Деловая игра для педагогов направленная на закрепление знаний участников игры об особенностях общения с ребенком, родителями, коллегами...

Педагогический КВН «Умение общаться - в счастье купаться»

Цель: закрепить знания участников игры об особенностях общения с ребенком, упражнять в понимании психических состояний детей, умении целесообразно выражать свое отношение к ним с помощью вербальн...

КВН для педагогов "Умение общаться-в счастье купаться"

Предоставленный материал поможет закрепить знания участников об особенностях общения с воспитанниками....