Конспект развлечения по экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Песочные фантазии".
план-конспект занятия

Игры с песком доставляют удовольствие и детям и взрослым. Но это не только развлечение. Занятия с песком  очень полезны для здоровья.  Это благотворно влияет на психику, успокаивает, создает умиротворенное настроение, гасит негативные эмоции. Играя с песком, дети познают окружающий мир, знакомятся со свойствами веществ, учатся терпению и трудолюбию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesochnye_fantazii.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

«Песочные фантазии».

Цель: Расширять представления детей о свойствах песка, значении его в жизни человека. Создание веселого, праздничного настроения.

Задачи:

- Поддерживать интерес к экспериментальной деятельности;

- Стимулировать желание делать самостоятельно умозаключения по результатам опытов, проявлять интерес, активность в познании нового;

- Обучать навыкам проведения лабораторных опытов, соблюдая правила и следуя указаниям взрослого;

- Развивать мелкую моторику во время игр с песком;

- Развивать художественно - творческие способности;

- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца;

- Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: песок, 2 емкости с сухим песком и мелкими игрушками, 2 ведерка с сухим песком, маленькая лопатка, прозрачный стакан, песочные часы, лейка с водой.
Воспитатель. Здравствуйте ребята! Сегодня нас ждет увлекательное мероприятие. Мы с вами станем настоящими исследователями, будем проводить опыты и эксперименты. А что мы будем исследовать вы узнаете

отгадав загадку.
Загадка:

Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать,

И в «куличики» играть.
Сухой - я рыхлый и сыпучий,

Сырой, когда дождик помочит из тучи.
Я желтый, мягкий, золотой.
Узнали, ребята, кто я такой?
 (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно дети, это песок. - Где в природе можно встретить песок? (На реке, в песочнице, в море, на пляже) - А где много песка? (В пустыне) - Правильно.
Воспитатель: Откуда же берется песок на планете? (ответы детей)

Песок - это то, что осталось от скал, валунов, обычных камней. Время, ветер, дождь, солнце разрушили горы, осыпали скалы, растолкли валуны, раздробили камни, превратив их в миллиарды песчинок, сделав из них песок.

- Для чего же нужен песок человеку? (ответы детей) Песок незаменим при строительстве. Из песка строят дома, дороги, даже стекло сделано из специального песка. Пески применяются в медицине - лечение нагретым песком помогает при заболеваниях спины.
Воспитатель: Посмотрите, я для вас приготовила песочную лабораторию, где мы будем с вами проводить опыты и эксперименты с песком. Хотите быть сегодня юными исследователями? Тогда первый вопрос.

- Ребята, как вы думаете песок в воде растворяется или нет? (Ответы детей). Воспитатель предлагает юному исследователю продемонстрировать опыт.
1 Опыт: Мы сейчас это проверим, добавив в стакан с водой 3 ложки песка и размешаем (песок тяжелый, оседает на дне, и грязный, вода становится грязной, но не растворяется).

Вывод: Песок в воде не растворяется.

- Ребята, а как вы думаете, что тяжелее сухой или сырой песок? Ответы детей.
Мы узнаем это проведя эксперимент.

2 Опыт: Перед вами два ведерка с сухим песком. В одно ведерко я наливаю воду. А теперь прошу самого смелого зрителя подойти ко мне (выходит ребенок). Я закрою темной повязкой глаза (имя ребенка) и пусть он определит какое ведерко тяжелее (ребенок определяет в каком ведерке находится сухой, а в каком сырой песок).

Вывод: Таким образом можно сделать вывод, что мокрый песок тяжелее, чем сухой. (Мокрый песок тяжелее, потому что в нем есть вода, которая тяжелее воздуха). А в сухом песке между песчинками находится воздух. Из-за этого они не скреплены друг с другом, каждая передвигается сама по себе.
3 Опыт: Вот я возьму из ведерка горсть сухого песочка и посмотрите, как красиво он струится. Попробую проделать то же самое с сырым песком (демонстрирует).

А сейчас я предлагаю юному исследователю продемонстрировать опыт с песком и ситом. 

4 Опыт: Ребенок пропускает сухой песок через сито, объясняя детям, что сухой песок легко проходит через сито, он сыпучий. Затем мокрый песок пропустить через сито, песок через сито не проходит. Не получается? А почему? (потому что между песчинками мокрого песка находится вода и она склеивает песок).

Вывод: В результате этого опыта какой мы можем сделать вывод? (сухой сыпется, но не держит форму, мокрый песок пересыпать струйкой нельзя, зато из него можно лепить. Он принимает любую форму, пока не высохнет).

Воспитатель: Сейчас предлагаю игру «Песочные прятки».

В песочке спрятались игрушки. И вам надо быстро их найти.

1 вариант игры. Игра проводится между двумя командами. У каждой команды (в емкости с песком) закопано одинаковое количество мелких игрушек. Дети по очереди подбегают к емкости и после того как найдут один предмет возвращаются к своей команде, затем бежит следующий. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

2 вариант игры Игра проводится между двумя участниками. У каждого участника емкость с песком в которой закопано одинаковое количество мелких игрушек. Побеждает тот, который за отведенное время отыщет их большее количество /время фиксируется песочным часами/.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам предлагаю сделать аппликацию из песка. С помощью песка создадим с вами красивые картинки. Хотите?

Дети выбирают заранее заготовленные контуры предметов (солнышко, тучки, дождик, ягодки, грибы, одуванчики) и с помощью клея и песка изготавливают аппликацию (намазывают картинку клеем и посыпают на нее песок (во время создания аппликации звучит красивая музыка).

Воспитатель демонстрирует получившиеся работы и благодарит детей.
Воспитатель предлагает послушать стихотворение В. Бредихина в исполнении детей.
Лежал песок,

Скучал песок
Сто тысяч лет, наверно.
Он был ужасно одинок,

И это было скверно.
Не в радость были песни гроз,

Не в радость - дождь из тучек.
Скучал в жару, скучал в мороз -
Весь мир песку был скучен.
И так ещё сто тысяч лет

Хранил бы он унынье,

Но был доставлен к нам чуть свет,

И не скучает, вовсе нет,

В песочнице отныне.
Воспитатель: Вам понравилось сегодня быть исследователями? А мне понравилось, как вы проводили эксперименты с песком, какие аппликации из песка у вас получились. А сейчас на ваших участках вас ждут ваши песочницы! Сделайте из песка, то, что захотите! Желаю всем творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема:"Мосты"

Логика образовательной деятельности по конструктивно-модельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Мосты"...

Конспект занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Фруктовая лаборатория»

Конспект занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастаТема: «Фруктовая лаборатория» Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных св...

Методическая разработка .Конспект занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Фруктовая лаборатория»

quot;Фруктовая лаборатория" Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах фруктов.Задачи:Закреплять знания детей о здоровом образе жизни;Развивать восприятие, умение...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. «Удивительные свойства воздуха».

Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.Задачи: «Познание»1. ...