Электронные лэпбуки по экологическому воспитанию детей 5-6 лет
консультация (старшая группа)

Терентьева Елена Александровна

1.     Существуют традиционные и инновационные средства экологического воспитания. К традиционным средствам относятся пословицы, поговорки, сказки и т.д. А к инновационным средствам относятся экологические акции, экологический театр, экологическая тропа и т. д. Применение всех средств экологического воспитания повышает эффективность образовательного процесса, способствует развитию памяти, мышления, оказывая огромное влияние на умственное и эмоциональное развитие обучающегося, повышает его работоспособность.

2.     Средства экологического воспитания детей 5 -6 лет выполняют следующие функции: образовательную (освоения и творческого применения знаний и умений), коммуникативную (общение во время трудовой деятельности, ухода за животными, растениями, умение договариваться), терапевтическую (непосредственный контакт с объектами живой природы: растениями, животными), а также социализации (дети начинают чувствовать себя частью общества), самореализации (возможность заниматься любимым делом, тем, что нравится), коррекции.

3.     Современные педагоги используют разнообразные средства экологического воспитания, как традиционные, так и современные, применяют их отдельно друг от друга и в сочетании, что делает процесс получения знаний разнообразным, интересным, а значит и эффективным.

Разработала инновационное средство экологического воспитания – Электронные лэпбуки, в которых использую традиционные средства экологического воспитания. Каждый лэпбук оформляется в соответствии с определённой темой (домашние животные, комнатные цветы, перелётные птицы и др.). Он содержит стихи, загадки, картинки, задания, игры по данной теме. Это помогает познакомить детей с новой темой, так и систематизировать знания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolyata.pptx935.04 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

XV Муниципальный конкурс методических разработок «Сетевые технологии в помощь педагогу» Номинация «Экологическое воспитание и формирование здорового образа жизни» Воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения « Центр развития ребёнка № 19» Терентьева Елена Александровна 2021 год

Слайд 2

«Заставить полюбить природу нельзя, но помочь полюбить можно». Н.И. Сладков.

Слайд 3

Задачи , поставленные во ФГОС перед дошкольной педагогикой, нацелены на конечный результат — формирование целостной духовно-нравственной личности. Одной из важных сторон этого процесса является экологическое воспитание. Только человек искренне любящий свою землю, свой родной край вырастет настоящим патриотом своей Родины . Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС — это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры . Вопросы осуществления экологического воспитания именно в дошкольном образовательном учреждении особенно важны. Ведь как раз в возрасте 3-5 лет закладываются основы мироощущения. С другой стороны познание ребенком природы является важным фактором образовательного процесса.

Слайд 4

Актуальность Экологическое образование дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств. Экологическое воспитание - это сравнительно новое направление дошкольной педагогики. Оно возникло из актуальной проблемы современности - взаимодействия человека с природой и уже достигло наиболее высокого уровня в своём начальном звене воспитания.

Слайд 5

Цель Целью экологического воспитания дошкольников является – формирование у ребенка начал экологической культуры – базисных компонентов личности, позволяющих в дальнейшем, в соответствии со стандартами образования, успешно присваивать в совокупности практический и духовный опыт взаимодействия ребенка с природой, который обеспечит его выживание и развитие.

Слайд 6

Задачи Образовательные задачи: Формирование целостной системы знаний об актуальных проблемах экологии мира Усвоение путей разрешения экологических проблем Усвоение знаний по профилактике возникновения экологических проблем Воспитательные задачи: Формирование мотивов, привычек и потребностей в экологическом поведении Формирование ЗОЖ на протяжении всей жизнедеятельности, негативное отношение к вредным привычкам Развитие потребности в ЗОЖ и соблюдении экологических правил поведения Развивающие задачи: Развитие системы теоретических и практических знаний, умений и навыков, направленных на изучение и оценку состояния окружающей среды Развитие умений по сохранению и улучшению состояния окружающей среды.

Слайд 7

Лэпбук Лэпбук ( lapbook ) – в дословном переводе с английского языка означает «книга на коленях» ( lap –колени, book - книга). По сути лэпбук представляет собой тематическую папку или книжку-раскладушку. Это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которой находится информация в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме по какой-то теме. В такой папке собирается материал по определённой теме, который помогает ребёнку систематизировать знание; по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме; лучше понять и запомнить, а также повторить пройденный материал. Темы могут быть как широкие так и узкие. В такой книжке много кармашков и конвертиков, содержащих необходимый систематизированный материал (в том числе иллюстративный) для изучения и закрепления знаний по заданной теме.

Слайд 8

Электронный Л эпбук Мне пришла в голову идея, а почему бы не с делать Лэпбук электронным. Там можно разместить тот же материал что и в обычном Лэпбуки . Он также будет динамичный, его можно будет пополнять материалами. Применять можно как в индивидуальной, так и групповой работе с детьми. А ещё, что не мало важно, электронными Лэпбуками можно поделиться с коллегами.

Слайд 9

Сетевые технологии Каждый раз создавать новый Лепбук для НОД трудоёмко и не всегда возможно, а взять уже готовый по нужной теме легко и просто, тем более, что электронные Лэпбуки можно корректировать в соответствии с потребностями своих воспитанников, что-то убрать, а что-то добавить при необходимости. Надеюсь данная группа будет актуальной и полезной для моих коллег. « Эколята » Чтобы поделиться своим опытом, своими наработками, с коллегами я решила создать группу в социальной сети Вконтакте под названием « Эколята ». Размещаю там электронные Лэпбуки по экологическому воспитанию, которыми могут воспользоваться мои коллеги и применить данную технологию в своей педагогической деятельности.

Слайд 10

Работа с детьми В работе с детьми можно использовать различные формы: как индивидуальную, так и групповую. Использование ИКТ вызывает живой интерес у детей, соответственно информация, полученная таким образом лучше усваивается.

Слайд 11

Работа с родителями С родителями можно контактировать на прямую – приглашая их на консультации и открытые занятия с детьми, так же можно выставлять данные Лэпбуки в сети интернет, например в общей группе в Вконтакте , и родители смогут заниматься с детьми дома, например если они находятся на больничном или на карантине, что достаточно актуально в наше время.

Слайд 12

Работа с коллегами С коллегами можно сотрудничать приглашая их на консультации и мастер-классы, объясняя как работать с Лэпбуками , как можно их редактировать с учётом потребностей своих воспитанников. А для коллег, которые находятся далеко и пригласить их возможности нет, и существует группа в социальной сети в « Вконтакте » « Эколята », именно там они могут воспользоваться Лэпбуками и применить их в своей работе.

Слайд 13

Ожидаемые результаты У них сформируется правильное понимание «здорового образа жизни» ( ЗОЖ), моральные установки и представление об экологических ценностях, проявится эмоциональная отзывчивость на природу и ее явления, положительные чувства и ощущения от общения с окружающей природой, появится желание познавать и узнавать окружающий мир. После такой работы с детьми, родителями и коллегами по экологическому воспитанию - дети начнут бережно относиться к природе, приобретут устойчивые знания об окружающем мире и взаимосвязи всего живого.

Слайд 14

В дальнейшем планирую продолжать создавать новые Лэпбуки развивая и углубляя тему экологического воспитания, размещать их в группе « Эколята ». Надеюсь моя работа в данном направлении будет полезна детям, их родителям и моим коллегам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. ( Лэпбук " Весна")

В современной практике дошкольного образования педагогами создаются  различные условия для формирования экологической культуры детей дошкольного возраста, организации  познавательной, продук...

Лэпбук по Экологическому воспитанию для детей второй младшей группы детского сада

статья посвещена описанию лэпбука, сделанного своими руками для работы как индивидуальной, так и для групповой....

Лэпбук в экологическом воспитании детей с ОВЗ

Создание и использование лэпбука в работе с детьми...

Лэпбук по экологическому воспитанию детей «Будь природе другом».

Лэпбук по экологическому воспитанию детей«Будь природе другом»....

«Реализация проекта «Лэпбук, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».

Данные методические рекомендации предназначены для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Использование инновационной игровой технологи «лэпбук», является успешным шагом на пу...

Что такое ЛЭПБУК? Использование и изготовление лэпбука по экологическому воспитанию "Вода"

 ЛЭПБУК (lap book), как можно заметить из названия - изобретение зарубежное, пришло к нам из Америки. Придумано оно как средство обучения детей, точнее способ организации учебного материал...