Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Микроскоп и клетка».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Вера Александровна Асанова

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему:

«Микроскоп и клетка»

Похожее изображение

Воспитатель подготовительной группы:

Асанова В.А.

Цель:

– формирование представления о микроорганизмах – клетках.

Задачи:

- познакомить детей с микроорганизмом – клеткой;

- закрепить знания детей о микроскопе;

- продолжать учить пользоваться микроскопом;

- учить детей сравнивать разные объекты, рассматриваемые под микроскопом;

- активизировать словарь детей следующими словами и выражениями: микроскоп, объектив, окуляр, предметный столик, микроорганизмы, клетки, пластиды;

- развивать любознательность, внимание;

- развивать интерес к исследованиям;

- воспитывать взаимовыручку, доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

Беседа о назначении микроскопа, рассматривание составных частей микроскопа, беседа о правилах пользования микроскопом, рассматривание иллюстраций с видами микроорганизмов.

Материалы:

Микроскоп, тонкий срез листика фиалки, кожица репчатого лука, картинки с изображением микроорганизмов – клеток.

Раздаточный материал:

Листки-раскраски с изображением тонкого среза репчатого лука и тонкого среза листика фиалки.

Ход занятия:

Мне купили микроскоп!

Как всё интересно!

То пылинку рассмотрю,

То кусочек теста...

Горы, реки и моря -

В листике сирени.

Проявился целый мир

Красок и сплетений.

Микроскоп - ты мир чудес!

Открываешь в капле.

Посмотрю и поскорей

Расскажу всё папе!

В: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (о микроскопе)

В: А кто обычно использует в своей работе микроскопы? (ученые, медицинские работники)

В: Давайте сегодня мы все станем учеными и откроем свою научную лабараторию? (да!)

В: Ребята, посмотрите, что перед вами? (снимает ткань с микроскопа) (микроскоп!)

В: Посмотрите на него внимательней, это очень сложный механизм. А знаете ли вы, из каких частей состоит микроскоп? (ответы детей)

В: правильно, и я сегодня вам напомню…

1) Объектив - самая важная часть микроскопа, потому что в нем спрятана одна маленькая, но важная деталь - линза! Ее еще называют – увеличительное стекло, вы знаете это определение. Именно с помощью линзы, спрятанной в объективе, мы можем увидеть самые маленькие предметы, и даже рассмотреть, из чего они состоят. Именно от линзы зависит качество изображения, то есть картинки, которую вы увидите.

2) Окуляр - это часть микроскопа, которое находится к нашим глазам ближе всего. Окуляр закрыт стеклом. Это сделано для того, чтобы защитить объектив и линзу от пыли. Объектив и окуляр - как братья, всегда дружат и работают вместе.

3) Предметный столик – это место, куда кладется тот предмет, который мы хотим рассмотреть.

В: Как вы думаете, для чего нужен микроскоп? (ответы детей)

В: Правильно, с помощью микроскопа можно рассматривать самые маленькие предметы, которые мы не можем разглядеть так.

В: Все состоит из маленьких микроорганизмов, которые называются – клетки. Ребята, почему мы их не видим? Что это за клетки? (ответы детей)

В: А как же люди про них узнали? (ответы детей)

В: Правильно, их можно рассмотреть под микроскопом.

В: Сейчас мы с вами рассмотрим под микроскопом кожицу репчатого лука, а затем тонкий срез листика комнатного растения – фиалки.

Дети поочередно подходят к микроскопу и через окуляр рассматривают образцы.

В: Что вы увидели там? Это клетки.

В: Клетки лука и фиалки похожи или отличаются? (отличаются, они разного цвета)

G:\Documents\Микроскоп\PICT0041.JPG         Лист фиалки под микроскопом

В: правильно, внутри клеток фиалки есть особые включения зеленого цвета – пластиды. Именно они дают листьям зеленый цвет.

В: Сейчас я покажу вам клетки, которые сфотографированы через микроскоп с увеличением в миллионы раз. Вот они какие разные – это волос человека, это волосок из шерсти кошки. Вот кристалл сахара, а это кристалл соли.

Дети рассматривают картинки с клетками.

В: Скажите, ребята, клетки разных растений и веществ похожи друг на друга? (нет, они все разные!)

В: Вот поэтому работа ученых-исследователей так интересна! А сейчас я предлагаю вам сделать альбом с клетками. Каждый возьмет листок-раскраску с изображением тонкого среза репчатого лука и тонкого среза листочка фиалки и заполним наши изображения клетками и раскрасим нужным цветом. Клетки, как мы только что с вами убедились, очень разные по форме.

Дети выполняют зарисовки клеток.

В: Теперь у нас в группе есть свой альбом с изображением клеток.

В: Ребята, время работы нашей лаборатории подходит к концу.

В: Скажите, что такое микроскоп? Для чего он нужен? (ответы детей)

В: Из каких частей состоит микроскоп? (ответы детей)

В: Что с помощью микроскопа мы сегодня изучали?

В: Клетки каких растений мы сегодня с вами рассматривали? Чем они отличаются? (ответы детей)

В: Ребята, вы отлично справились с ролью ученых! Благодаря вашей работе мы узнали сегодня много нового!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."

Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Наш дом - Земля"

Если в младшем возрасте, дети могут прослеживать только единичные связи, то в старшем - при последовательной работе - понимать связи комплекса признаков. Дети старшего дошкольного возраста способны ос...

конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Знакомство с морскими обитателями"

Этому занятию предшествовала большая предварительная работа. Были проведены занятия по ознакомлению с природой: знакомство с жизнью дельфинов и китов, по изобразительной деятельности: лепке, рисованию...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Зимушка – зима».

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Зимушка-зима" с использованием педагогической технологии-интегрированное обучение....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"

Данное занятие представляет собой цель формирования у детей представлений о здоровье, как одной из главных ценностей жизни с использованием здоровьесберегающих технологий....