Развивающая мультимедийная игра - «Учим цвета - развиваем ребенка»
статья

Данная  игра  разработана  для  детей  раннего  возраста, для  развития  сенсорных  способностей детей. Известно,  что  с раннего  детства  необходимо развивать   у  детей процессы восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Чтобы сенсорное    развитие проходило полноценно, необходимо развивать  чувственный опыт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_k_razvivayushchey_igre.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

г. Михайловск, Ставропольский  край

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №15

Развивающая  мультимедийная   игра  -

«Учим  цвета  - развиваем  ребенка»

Автор:

воспитатель

Некрасива Наталья Николаевна

79064798901@yandex.ru

Тел: 89064798901

Методические  рекомендации

 к  развивающей мультимедийной   игре  -

«Учим  цвета  - развиваем  ребенка»

Данная  игра  разработана  для  детей  раннего  возраста, для  развития  сенсорных  способностей детей. Известно,  что  с раннего  детства  необходимо развивать   у  детей процессы восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Чтобы сенсорное    развитие проходило полноценно, необходимо развивать  чувственный опыт.

Ведущим видом деятельности  ребенка до 3 лет является предметная игра. Следовательно, главное в этом возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира. Так  как  игра  разработана  в мультимедийном  формате,  в  игре   одновременно  используется  анимация и графическая  информация  - это  все  в совокупности  повышает  образовательный  процесс   с детьми.

Цель игры: формирование  восприятие цвета (красный, желтый, зеленый, синий),  активизировать речь детей.

Задачи:

         Учить детей группировать предметы по цвету; (красный, желтый, зеленый, синий.)

Развивать познавательный интерес; закрепить сенсорные эталоны;

         Воспитывать доброжелательное отношение друг другу;

 Воспитывать внимание, усидчивость и память.

Игра  состоит  из  двух блоков:

        Первый: обучение   цветам

СЛАЙД 2  имеет  полностью  красный  цвет,  воспитатель  с детьми  повторяет  его  название КРАСНЫЙ цвет

СЛАЙД  3  на  экране  появляются предметы красного  цвета: зонт,  мяч,  шар  и т.д

         Воспитатель  произносит  название  предмета, определяя  его  цвет (Красный  зонт,  красная  кружка   и т.д.) Просит  детей  повторить.

На  СЛАЙДЕ 4    появляется  Маша,   которая  получает  в подарок  красные  предметы. Дети  учатся  связной  речи,  проговаривая  короткие  предложения (У Маши  красный  зонт. У  Маши  красный  шарик  и т.д.)

СЛАЙД  5  синий,  воспитатель  обращает  внимание  детей,  повторяя  вместе  с ними Синий   цвет

СЛАЙД 6:  на  экране  появляются  предметы  синего   цвета: бабочка,  ложка,  птица,  стол)

Воспитатель  произносит  название  предмета, определяя  его  цвет (синяя  бабочка, синяя ложка, синий  стол   и т.д.) Просит  детей  повторить.

СЛАЙД 7 появляется  Ваня,   который  получает  в подарок   синие  предметы. Дети  учатся  связной  речи,  проговаривая  короткие  предложения (У Вани  синий  стол. У  Вани синяя  ложка  и т.д.)

         СЛАЙД 8 зеленый

воспитатель  обращает  внимание  детей,  повторяя  вместе  с ними ЗЕЛЕНЫЙ  цвет

СЛАЙД  9  на  экране  появляются предметы  зеленого  цвета:  лягушка, лист,  яблоко

СЛАЙД  10,  снова  Маша,   которая  получает  в подарок зеленые  предметы,  и по  аналогии  дети  составляют  простые  предложения,  которые  соответствуют  изображению на  экране.

СЛАЙД 11 желтый

 Воспитатель  обращает  внимание  детей,  повторяя  вместе  с ними ЖЕЛТЫЙ  цвет

СЛАЙД 12  на  экране  появляются  предметы  желтого  цвета: кепка,  солнце,  банан

СЛАЙД  13,  снова  Ваня,  который  получает   в  подарок  желтые  предметы, и по  аналогии  дети  составляют  простые  предложения,  которые  соответствуют  изображению на  экране.

Продолжаем  формировать   правильные  сенсорные эталоны   во  втором блоке  игры,  в  которой дети  учатся  группировать  предметы  по  цвету

СЛАЙД  15

Наши  герои  Маша  и Ваня  держат  коробки желтую  и синюю,  на  экране  появились  предметы  эти  цветов, детям  необходимо     положить  предмет  в нужную  коробочку. После  заполнения   коробок   в игре раздадутся  аплодисменты.

СЛАЙД 16

 На  экране  2  корзины красная  и зеленая.

Вверху  распложены  предметы  таких  же цветов,  воспитатель  наводит  курсор  мыши  на  первую  картинку (затем  вторую  и тд) и  спрашивает  у ребенка  в какую  корзину  нужно  положить  данный  предмет,  ребенок   отвечает,  при  необходимости  педагог  помогает . После  этого   педагог  нажимает  на   левую  кнопку  мыши  и предмет    появляется  в нужной  корзине. После  заполнения  корзин  раздадутся  аплодисменты.

         Используя игру «Учим  цвета  -  развиваем речь»  дети познакомились с сенсорными эталонами. У детей сформировалось умение точно, полно и расчленено воспринимать цвета  предметов. Ребята стали уделять больше внимания дидактическим играм: «Найди  такой же  цвет», «Собери  в  лукошко»   и  т.д. Дети стали более внимательными, усидчивыми, во время игр поддерживают дружеские отношения. 

Успешное выполнение детьми  практических действий зависит от предварительного восприятия и анализа того, что нужно делать. Поэтому совершенствовать сенсорные процессы детей  следует, учитывая содержание его деятельности. Предметно  развивающая  среда  в группе имеет  огромное  значение  в сенсорном  развитии  детей.