Конспект НОД в форме квест – игры «Лесные приключения»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Силонова Евгения Владимировна

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о диких животных леса – лисе, зайце и других животных средствами интеграции познавательной и коммуникативной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_forme_kvest_lesnye_priklyucheniya.docx29.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад № 17 г. Россоши

Россошанского муниципального района Воронежской области

Конспект НОД в форме квест – игры

«Лесные приключения»

(подготовительная к школе группа)

Воспитатель:

Силонова Е. В.

Россошь

2017 год

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о диких животных леса – лисе, зайце и других животных средствами интеграции познавательной и коммуникативной деятельности.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

1) расширить знания детей о диких животных леса – лисе и зайце

2) формировать исследовательские навыки, самореализацию детей

3) воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательных задач

4) развивать и поощрять познавательную активность, интерес к познанию нового

Образовательная область «Речевое развитие»:

1) формировать умение составлять рассказ о животном по схеме

2) расширить и активизировать словарный запас словами: следопыт, мышкование

3) развивать связную речь, память, внимание

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

1) выражать свои эмоции через этюды на выражение основных эмоций и этюд на обыгрывание литературного текста

2) развитие инициативы и самостоятельности

3) воспитывать интерес к окружающему миру природы, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему, что нас окружает

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»:

1)продолжать совершенствовать навыки детей в работе с клеем, природным материалом

2)развивать творческое воображение, мышление, фантазию, моторику рук, трудовые умения и навыки

3) воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое

Образовательная область «Физическое развитие»:

1) совершенствовать двигательные умения и навыки детей

2) Продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения

3) развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу

Словарная работа (активизация словаря в ходе занятия): следопыт, мышкование.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, презентация «Лесные приключения», дидактическая игра «Чьи следы?» (карточки, 10 штук), дидактическая игра «Разрезные картинки» (конверты с разрезанными фото, 10 штук), клеёнки на 4 стола, чемодан, лупы 10 штук, йод, бутылка с водой, стаканы для воды 10 штук, кисти большие 10 штук, дуги и ткань для туннеля, шаблоны открыток, клей ПВА, кисти для клея 10 штук, баночки для клея 4 штуки, салфетки бумажные, подставки для кисточек, манка, ёмкости для манки 4 штуки, медали бумажные 10 штук, ленты для медалей, бейджики 10 штук.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы

Возрастная группа: подготовительная группа

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД

Форма организации: групповая, индивидуальная

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Виды детской деятельности:

— игровая;

— коммуникативная;

— познавательно-исследовательская;

— изобразительная;

— восприятие художественной литературы и фольклора;

— двигательная.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент: 1 минута

Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться:

– Доброе утро!

– Доброе утро - солнцу и птицам

– Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Вводная часть (мотивационный этап) 3 минуты

– Здравствуйте, ребята. Я сегодня пришла к вам в группу, взяла книгу со сказками и увидела, что Заяц исчез из всех сказок. Давайте подойдём к экрану,  посмотрим и назовем сказки, из которых исчез Заяц.

(«Заюшкина избушка», «Теремок»,  «Колобок»)

– Ребята, вы случайно Зайца не обижали? Не выгоняли его из своей группы?

Кажется, он оставил нам письмо:

«Меня кто – то похитил, но я не знаю кто. Найдите меня и моего похитителя. Подпись – серый заяц (картинка или фото)»

– Кто мог похитить Зайца? Давайте вспомним, какие у Зайца в лесу могут быть враги? (Лиса, волк, рысь, сова, собака)

Основная часть (содержательный, деятельностный этап) 24 минуты

– Придется во всём этом нам с вами разобраться. Для этого мы станем с вами настоящими следопытами. Повторите ещё раз вместе со мной слово – следопыт. Вы знаете, кто такие следопыты? Что значит слово «следопыт»? Оно состоит из 2х слов «след» – следы и «пыт» – пытливый, любознательный, который хочет всё узнать. Вы любознательные, хотите всё знать?

Нам нужно с вами найти Зайца и его похитителя.

– Посмотрите, дети, на полу разложены листы белой бумаги. Они, наверно, не просто так здесь лежат.

Дидактическая игра «Следы»

– Я предлагаю пройти за столы и при помощи луп внимательно их рассмотреть.

– Расскажите, что вы видите на листах бумаги? (Ответы детей)

– Там есть какие – то следы, но их трудно рассмотреть. Нужно провести эксперимент. У меня есть чемодан настоящего следопыта, в котором есть всё самое необходимое. У меня есть йод, тот самый, которым обрабатывают раны. Но, если его добавить в воду и размешать, то получится настоящий химический раствор, с помощью которого, мы с вами сможем рассмотреть следы, которые оставил похититель Зайца.

Экспериментирование «Невидимые следы»

– Я возьму немного йода, добавлю его в бутылку с водой и хорошо размешаю. Какого цвета получился раствор? (Светло – коричневый)

Я сейчас каждому налью немного в стаканчик, а вы возьмете кисти (губки) и намочите свои листы бумаги. Посмотрим, что у нас получается.

Это проявились следы какого – то животного, возможно, это следы нашего похитителя.

Дидактическая игра «Чьи следы?»

–У меня есть карточки, на которых собраны следы лесных животных. Нам нужно сравнить наши следы с остальными следами. Если мы найдём одинаковые следы, то узнаем, кто похитил Зайца.

– На чьи следы больше всего похожи наши следы? (Ответы детей). Они похожи на следы Лисы. Получается, что мы нашли похитителя Зайца. Кто это? (Лиса).

Правильно, неизвестный зверь – похититель Зайца – это Лиса.

– Лиса живёт в лесах, в степях, в горах и даже в пустынях. Она может подстраиваться под любые условия.

– Ребята, скорее всего Лиса забрала Зайца в свой домик. Нам надо узнать, где живёт Лиса и вернуть Зайца в сказки.

Сейчас мы сядем с вами в автомобили и отправимся в лес. Все взяли «руль» и стали в круг. Когда я скажу «кочка» – всем надо будет подпрыгнуть, «яма» – всем надо присесть, «деревья объехали» - наклоны вправо и влево.

Едем, едем, едем в лес.

На кочку наехали

В яму заехали

Деревья объехали

И в лес приехали!

У каждого животного в лесу есть свой дом, своё жилище. Расскажите мне о домах лесных животных, где живут животные в лесу. Я сейчас вам прочитаю стихотворение, а вы посмотрите на экран и внимательно послушайте:

Не страшны в лесу метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листьев кучу.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт он лапу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

У лисы в лесу густом

Есть нора – надёжный дом.

Есть у каждого свой дом,

Жить тепло, уютно в нём.

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

– Вы внимательно слушали стихотворение? Сейчас девочки возьмут со стола картинки только домов животный, про которых я читала стихотворение, а мальчики найдут лесных животных и станут с девочками в пару.

Молодцы, все справились с заданием.

Убираем все картинки, оставим только картинку дома Лисы.

Где живёт Лиса? (В норе)

Как вы думаете, чем питается Лиса летом? (грызуны - мыши, ящерицы, яйца птиц, ягоды, мелкие птицы, зайцы)

Чем питается Лиса зимой? (зайцы, полевые мыши, может залезть в курятник)

Зимой Лиса чаще всего питается мышами.

Учёные даже придумали для этого интересное слово – мышкование. Лиса бежит по полю, останавливается, высоко подпрыгивает и начинает быстро раскапывать снег (видео 10 – 15 с.)

Этюд на обыгрывание литературного текста «Лиса»

– Давайте мы с вами попробуем показать, как Лиса ходит и охотится.

Мы станем в круг, я буду читать стихотворение, а вы будете выполнять те действия, о которых я читаю.

У лисы острый нос,

У неё пушистый хвост.

Шубка рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса важно похаживает,

Шубку пышную поглаживает и говорит:

– Я охотница до птицы,

Кур ловить я мастерица!

Как увижу – подкрадусь,
И тихонько затаюсь.

После прыгну и схвачу,

Деткам в норку унесу.    Провести игру 2 раза

Мы столько узнали про Лису нового сегодня. Давайте составим её словесный портрет (мнемотаблицы).

Название животного – лиса.

Дикое или домашнее животное - дикое

1)Где Лиса живёт – в лесу.

2)Как называется её дом, жилище – нора.

3)Какой цвет шерсти – рыжий.

4)Форма  ушей, какие уши – треугольные.

5)Какой хвост – большой, прямой, пушистый.

6) Сколько у неё лап – 4.

7), 8), 9) Чем питается – мыши, лягушки, рыба, зайцы.

Давайте составим про Лису рассказ. Кто хочет начать?

Лиса – дикое животное. Она живёт в лесу, в норе. Цвет меха рыжий. Уши – треугольные. Хвост у неё большой, прямой, пушистый. Питается  мышами, лягушками, рыбой, зайцами.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Мы про неё рассказали, а теперь надо составить фото – портрет Лисы.

Каждый возьмёт 1 конверт. Вам нужно составить портреты лисы.

– Посмотрите на экран. Мы уже возле норы лисы.

Только тут не одна нора, а несколько. Давайте посчитаем сколько нор. (4 – 5)

Дидактическая игра «Чья? Чей? Чье? Чьи?»

А из каждой норы видно лису. Давайте скажем, какая часть тела лисы видна, добавляя при этом слова: лисий, лисья, лисьи. (Лисий хвост, лисья лапа, лисьи уши и т. д.)

В центр норы ведут длинные ходы. Нам по такому ходу надо пробраться внутрь. Можно ли в полный рост пройти по ходу лисы? Как мы сможем попасть в лисью нору? (По туннелю надо проползти на коленях)

– Вот мы и попали в нору к Лисе. Дети, зачем мы искали Лису? (Она должна вернуть Зайца в сказки). Правильно.

– Лиса, мы тебя нашли, возвращай Зайца в сказки!

– Посмотрите, ребята на Лису, какое у неё настроение (Грустное). Покажите, какое сейчас у Лисы настроение – этюд на выражение основных эмоций.

Как вы думаете, почему Лиса грустит? (Ответы детей) Наверно, потому, что она останется одна, ей грустно быть одной.

Пальчиковая игра «Зайчик»

Зайка прыг, зайка скок,

Спрятался он под кусток.

Под кусточком молчком.

Только ушки торчком.

Продуктивная деятельность «Открытка – заяц».

Давайте мы для Лисы сделаем портреты Зайца с помощью клея и манки.

У вас столах лежат открытки, в центре которой вырезан силуэт Зайца. Вам надо взять кисти и нанести клей, распределить клей надо равномерно, но не выходить за контур. Затем необходимо взять манную крупу и густо насыпать её сверху на клей. А теперь откройте верхнюю часть открытки и аккуратно уберите остатки манки. Дуть не надо! Можно открыть и закрыть открытку. Вам нравятся открытки, которые вы сделали для Лисы?

–Вот, Лиса, мы для тебя сделали много открыток с изображением Зайца.

– Посмотрите, ребята, какое у Лисы стало настроение? (Весёлое) Покажите, какое сейчас стало у Лисы настроение – этюд на выражение основных эмоций.

Давайте посмотрим, вернула ли Лиса Зайца в сказки.

Называйте сказки, в которые вернулся Заяц.

(«Заюшкина избушка», «Мешок яблок»,  «Айболит»)

Награждение медалями

Наше лесное приключение подошло к концу. Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями, вы большие молодцы. Я хочу вас наградить медалями «Настоящего следопыта».

Заключительная часть (рефлексивный этап) 2 минуты

Вопросы воспитателя:

– Кем мы сегодня были?

– Мне очень интересно узнать что нового, интересного вы сегодня узнали?

А сейчас, давайте вспомним, чем мы занимались.

– Молодцы! Вы меня тоже очень порадовали своими знаниями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

квест-игра «Лесное путешествие»

квест-игра «Лесное путешествие»...

Музыкальный праздник в форме квест-игры «Осеннее приключение»

для детей старшего и подготовительного к школе возраста «Художественно-эстетическое развитие» - развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природ...

Экологическая квест-игра «Лесные приключения»

Экологическая квест - игра "Лесные приключения" для детей подготовительной к школе группе. Квест - игра для формирования экологической культуры дошкольников....

Квест-игра "Лесные игры эколят"

5 июня в нашем детском саду прошла квест - игра «Лесные игры эколят» Воспитанники старшей группы №2 «Неваляшки» праздновали замечательное событие - Международный день Эко...

Экологическая квест-игра «Лесное путешествие»

Экологическая квест-игра«Лесное путешествие» в подготовительной группеЦель игры: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры, природолюбия....

Технологическая карта педагогического мероприятия экологическая квест – игра «Лесное путешествие» для детей старшей группы

Квест - игра новая образвательная технология в детском образовательном учреждении....

Конспект квест–игры «Лесные приключения» для детей старшего дошкольного возраста

Экологическая культура одна из важных проблем современного общества. Те экологические навыки, которые получит ребёнок в раннем возрасте, останутся с ним на протяжении всей жизни, научат беречь окружаю...