Комментированный анализ непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения Тема: «Путешествие в страну безопасного движения»
материал (старшая группа)

Кулешова Светлана Александровна

      Вашему вниманию было предоставлено мероприятие непосредственной образовательной деятельности в старшей  группе на  тему:  «Путешествие в страну безопасное движение» с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

    Организованно-образовательная деятельность проводилась с десятью детьми старшей группы.

Цель организованно-образовательной деятельности: формирование знаний детей о безопасном поведении на дороге.

 

Для достижения цели, я поставила перед собой следующие задачи:

Задачи:

 

Образовательные:

-формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды, наблюдательность, внимание, мышление, речь при выполнении заданий.

 

Развивающие:

  • расширить представление детей о дорожных знаках и их назначении; расширять словарный запас детей по дорожной лексике: светофор, дорожные знаки, пешеходный переход, транспорт.

 

Воспитательные:

  • воспитывать культуру поведения, на улице, на дороге;

 

-воспитывать желание быть доброжелательными, внимательными друг                      к  другу, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни

 

- вызвать положительные эмоции, радость, дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, создать ситуацию успеха для каждого ребенка, развивать навык самооценки, взаимоконтроля и самоконтроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Коментированный анализ НОД20.38 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад №16»

 

 

Комментированный анализ непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения

Тема:  «Путешествие в страну безопасного движения»

 

 

        воспитатель старшей  группы

Кулешова Светлана Александровна

 

 

 

 

ст.Темнолесская

2022г. 

Уважаемые члены жюри!

      Вашему вниманию было предоставлено мероприятие непосредственной образовательной деятельности в старшей  группе на  тему:  «Путешествие в страну безопасное движение» с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

    Организованно-образовательная деятельность проводилась с десятью детьми старшей группы.

Цель организованно-образовательной деятельности: формирование знаний детей о безопасном поведении на дороге.

Для достижения цели, я поставила перед собой следующие задачи:

Задачи:

Образовательные:

-формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды, наблюдательность, внимание, мышление, речь при выполнении заданий.

Развивающие:

  • расширить представление детей о дорожных знаках и их назначении; расширять словарный запас детей по дорожной лексике: светофор, дорожные знаки, пешеходный переход, транспорт.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру поведения, на улице, на дороге;

-воспитывать желание быть доброжелательными, внимательными друг                      к  другу, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни

- вызвать положительные эмоции, радость, дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, создать ситуацию успеха для каждого ребенка, развивать навык самооценки, взаимоконтроля и самоконтроля.

Материалы и оборудование:  телевизор, ноутбук, мультимедийная                            презентация,дорожные знаки,мяч, конверты с заданиями,часы с дорожными знаками музыкальная вставка.

Приемы и методы работы:

словесные –диалог с детьми, вопросы;

наглядные - использование мультимедийной презентации;

практические – дидактическая игра «Собери знак», игра с мячом «Вопрос –ответ» физминутка«Колесики», продуктивная деятельность .обогащение представления детей о дорожных знаках. 

 Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

 

I часть - для  проведения данного мероприятия  я попыталась создать комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учётом размещения и перемещения,  подготовлен соответствующий материал для проведения мероприятия.

Основные задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и практических методов.

II часть - строила на использовании групп методов:

§     игрового (Путешествие в страну «Безопасное движение», игра «Собери знак», «Вопрос ответ»);

§     наглядного (мультимедийная презентация «Подбери  знак»);

§     словесного (диалог с детьми);

III часть – рефлексивная, заключительная, где был подведен итог мероприятия с помощью ответов детей

Структура занятия выстроена таким образом, что все ее части были логически взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности, методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.
   Обращаясь к детям, использовала лаконичные доступные вопросы. Считаю, что мне удалось наладить живое общение при взаимодействии с детьми. Я постаралась учесть  индивидуальные особенности каждого ребенка.

Подбор материала осуществляла в соответствии с возрастными особенностями старшего дошкольного возраста.

Во время всей образовательной деятельности я использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон.

По ответам, действиям детей, по успешности выполнения намеченных заданий, по интересу детей и их желанию выполнять эти задания, считаю, что данное мероприятие достигло запланированной цели. Дети ярко выражали свою радость от разрешения проблемной задачи. Положительное значение имел метод поощрительного словесного стимулирования (похвала, одобрение).

Мы воспитатели всегда должны думать о здоровьесбережении детей, поэтому я старалась рационально подходить к выбору динамических пауз, мы стояли, сидели, двигались, т.е. использовали все свободное пространство группы, также была проведена физкультминутка, что способствовало снятию эмоционального и мышечного  напряжения, как правило  обычно дети к концу занятия уже вырабатываются и часто бывает очень сложно подвести итог занятия. Интерес активизирует мышление детей  и они с охотой делятся своими знаниями. Дети были активны, эмоционально увлечены, сосредоточены и внимательны.

Я  считаю, что  выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности была достаточно эффективной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности  задачи реализованы.

В дальнейшем планирую повышать свое педагогическое мастерство в организации проведения воспитательно - образовательного процесса с детьми.  

Предполагаемый риск:

-Опасалась, что дети замкнутся, так как чужой воспитатель.

-Недостаточность навыков в ответах на вопросы.

-Недостаточное умение действовать в коллективе сверстников.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить зн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения "Правила и безопасность дорожного движения"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения "Правила и безопасность дорожного движения"...

Авторская методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в рамках образовательных областей «Социализация» и «Безопасность» в старшей группе на тему: «Научим Нюшу правилам поведения на улицах Чере

Изучение правил дорожного движения в детском саду необходимо, прежде всего, для профилактики детского дорожно – транспортного травматизма. Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах ...