КОНСПЕКТ НОД ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
план-конспект занятия

Нетребо Нина Николаевна

Цель: развитие мелкой моторики рук.

 

Программные задачи: Учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, быстроту.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20_nod_2.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

________«Детский сад № 22 «Ветерок» города Новопавловска_____

КОНСПЕКТ

НОД ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

                                                 ВОСПИТАТЕЛЬ

                                                                             НЕТРЕБО НИНА НИКОЛАЕВНА

1 КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ

Новопавловск 2019

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Программные задачи: Учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, быстроту.

Оборудование: картинка заготовка с изображением девочки, реки, полянки, птиц;  пластилин  основных цветов,  дорожка из ткани синего цвета (ширина 30 см.), сухие семена бобовых культур; заготовки ежей из пластилина, палочки  для иголок.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

                  

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! По дороге в детский сад я встретила Аленку. Она приглашает нас в веселое путешествие.

Аленка: - Мне скучно путешествовать одной, а вместе нам будет весело. Вы готовы к приключениям?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: - Тогда мы отправляемся в путь. Но сначала к нему надо подготовиться.

(Дети выполняют самомассаж)

- Вы готовы, глазки?
- Да! (поглаживание век )
- Вы готовы, ушки?
- Да! (поглаживание ушей)
- Вы готовы, ручки?
- Да! (поглаживание кистей рук)
- Вы готовы, ножки?
- Да! (поглаживание ног)
- Вы готовы? (развести руки в стороны)
- Да! (обнять себя руками)

Воспитатель:

А теперь мы отправляемся в путь. (дети передвигаются друг за другом под музыкальное сопровождение)

Воспитатель: - Ребята, мы с вами пришли на цветочную  полянку, какого она цвета? (ответы детей).  Но чего-то здесь не хватает. Как вы думаете?

Дети: (ответы детей ) Цветов.

- Ребята,  а я знаю интересную пальчиковую игру «Цветы».

Наши красивые цветы

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши красивые цветы

Закрывают лепестки

Головой качают

Тихо засыпают

(дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель: - Давайте украсим полянку цветами, но как это сделать?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята,  а мы выложим цветы  из бобов. Посмотрите, пожалуйста, как я буду выкладывать. А теперь попробуйте сами.

(Дети выкладывают цветы на полянке)

- Какая у нас чудесная полянка получилась. Аленке она очень нравится

 - Молодцы,  ребята! Отправляемся в путь дальше.

( дети передвигаются друг за другом под музыкальное сопровождение)

Воспитатель: - Ребята,  перед нами река. Как вы думаете, как нам переправится  через реку?

Дети: (ответы детей, из множества вариантов выбирают «Построить мост»)

-Правильно, но прежде чем мы построим мост, давайте поиграем в игру

«Мостик»

Нужен мостик на пути,

Чтобы речку перейти,

Вот мы досточки берем,

Ровно рядышком кладем,

Забиваем гвозди,

Строим, строим мостик.

 Воспитатель: - Строить мост мы будем из пластилина.

подойдите к столам и выберете комочек пластилина любого цвета (спросить детей какого цвета пластилин они выбрали).  Раскатаем шарики между ладонями и превратим их в колбаски и приемом сплющивания сделаем досточки.

(дети изготавливают пластилиновые досточки и аккуратно раскладывают  через «реку»)

Воспитатель: - Какой у нас получился мостик? (ответы детей)

А ну-ка, давайте переведем Аленку по мостику через реку (показ)

 Воспитатель: - Посмотрите, Аленка по мостику переправилась через реку. А мы пройдем через свой мостик, который построим из деревянных досточек.

(дети помогают воспитателю считать досточки, выкладывают их и переправляются через реку).

Воспитатель: - Ребята мы оказались в лесу. Посмотрите на веточках сидят птицы. Кто мне скажет, сколько всего птиц на ветке?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно ребята! Мы сейчас с вами поиграем в игру

«Птицы».

(Дети встают в кружочек, рядышком лежат обручи – домики птиц)

- Это птица -  воробей, (загибают пальчики обеих рук)

Это птица -  соловей,

Это птица -  совушка - сонная головушка,

Это птица - свиристель,

Это птица – коростель

Это птица – злой орлан (руки скрещены над головой)

Птицы, птицы по домам (убегают в домики)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто у нас под деревом прячется?

Дети: - Ежата

Воспитатель: - Ребята, чего-то не хватает у ежат?

Дети: - Иголок

Воспитатель: - Скажите, а для чего нужны ежам иголки?

Дети: - Чтобы защищаться от врагов

Воспитатель: - Правильно ребята!

 - А мы с вами поиграем в   игру «Ежик, ежик колкий»

- Ежик, ежик колкий,

Где твои иголки?

- Вот они, вот они.

- Ежик, ежик колкий,

Спрячь свои иголки.

Вот и нет иголок.

А сейчас мы с вами возьмем палочки и украсим спинки   наших ежиков иголками.

 (дети вставляют палочки на спинку ежат)

Воспитатель: - Теперь у ежат есть иголочки и им не страшны враги.

 Воспитатель: - Ребята, заканчивается наше веселое путешествие и нам пора возвращаться назад. Скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).

- А, что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

- А были у вас трудности? (ответы детей).

Воспитатель: - Ребята,  Аленка очень благодарна вам за такое интересное и веселое путешествие.  Она прощается с вами.

(Дети уходят под музыкальное сопровождение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей для среднего дошкольного возраста "Путешествие в космос".

Данный конспект - проект был предоставлен в профессиональном конкурсе молодых педагогических работников ДОУ "Педагогические вёсны" и выиграл гранд....

Конспект НОД по реализации задач физического развития детей второй младшей группы "Веселые цыплята"

Материал подготовлен с целью оптимизации процесса воспитания здорового, гармонично развитого, физически стойкого и психически уравновешенного ребенка. Развитие всех функций и систем организма в соотве...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе . «Подарки Золотой Осени»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе .«Подарки Золотой Осени»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы Тема «Путешествие в Звездную страну»

Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе Тема: «Веселое путешествие»

Цель: развитие мелкой моторики рук.Программные задачи: Учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, быстроту....