Перспективное планирование по ФЭМП во 2 младшей группе детского сада
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Игнатьева Наталья Васильевна

Перспективный план предназначен для работы с детьми 3-4 лет. Составлен на основе комплексной программы "Программа воспитания и обучения дошкольников в детском саду", которая обеспечивает обязательный объем знаний, умений, навыков дошкольников. ФЭМП проводится по пособию И. А. Помораевой, В. А. Позиной "Формирование элементарных математических представлений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_vo2_mladshey_gruppe_po_femp.docx155.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №5»

 г.Сорочинска Оренбургской области

D:\Users\Вячеслав\Desktop\1611385730_7-p-fon-so-svetlyachkami-v-detskii-sad-7.jpg

Пояснительная записка

Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений

 предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;

о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.

Количество. Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи

— круглые, эти — все красные, эти — все большие и т. д.).

Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».

Сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой; учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа: «Я на каждый кружок положил грибок. Кружков больше, а грибов меньше» или «Кружков столько же, сколько грибов».

Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы.

Величина. Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами (длинный — короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий — узкий, одинаковые (равные) по ширине, высокий — низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой — маленький, одинаковые (равные) по величине).

Форма. Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.

Ориентировка в пространстве. Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева. Различать правую и левую руки.

Ориентировка во времени. Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро- вечер.

Месяц

Сентябрь

Планируемые (ожидаемые результаты)

Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы
и т. д.)

занятия              ФЭМП

Тема недели

Тема занятия

Цель, задачи

Литература

1.До свидания, лето, здравствуй, детский сад

Мониторинг

И.А. Помораева, В.А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

2. До свидания, лето, здравствуй, детский сад

Мониторинг

И.А. Помораева, В.А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

3. До свидания, лето, здравствуй, детский сад

Занятие 1

Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

Стр 11

4. Осень

Занятие 2

Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

Стр 12

Месяц

октябрь

Планируемые (ожидаемые результаты)

Умеет различать количество предметов, составлять из частей целостное изображение, знает геометрическую
фигуру круг

занятия              ФЭМП

Тема недели

Тема занятия

Цель, задачи

Литература

1. Осень

Занятие 1

Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

Стр 12

2. Осень

Занятие 2

 Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

Стр 13

3. Мой дом, мой город

Занятие 3

Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.

• Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

Стр  1 4

4. Мой дом, мой город

Занятие 4

 Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

• Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

Стр 15

Месяц

ноябрь

Планируемые (ожидаемые результаты)

Может различать круг и квадрат, собрать картинку из 4–6 частей, находить один и много предметов

занятия           ФЭМП

Тема недели

Тема занятия

Цель, задачи

Литература

1.Я в мире человек

Занятие 1

Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

• Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

Стр 16

2.Азбука дорожного движения

Занятие 2

Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много.

• Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

Стр 17

3.Неделя игры и игрушки

Занятие 3

Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

• Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

Стр 18

4.Что такое хорошо и что такое плохо

Занятие 4

Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

• Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

Стр 19

Месяц

декабрь

Планируемые (ожидаемые результаты)

Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять

один предмет из группы. Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов

занятия             ФЭМП

Тема недели

Тема занятия

Цель, задачи

Литература

1.Безопасность

Занятие 1

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине.

• Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

Стр 19

2. Безопасность

Занятие 2

• Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

• Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

Стр 20

3.Новогодний праздник - Рождество

Занятие 3

• Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну.

• Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

Стр 21

4. Новогодний праздник - Рождество

Занятие 4

Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько – сколько.

• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный – короткий, длиннее – короче.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

Стр 22

Месяц

январь

Планируемые (ожидаемые результаты)

Умеет объединяться со сверстниками для игры в группу из 2–3 человек на основе личных симпатий, выбирать роль
в сюжетно- ролевой игре; проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре

занятия            ФЭМП

Тема недели

Тема занятия

Цель, задачи

Литература

1. Новогодний праздник - Рождество

Занятие 1

Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.

• Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

Стр 23

2. Новогодний праздник - Рождество

Занятие 2

Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.

• Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

• Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

Стр 24

3.Зима

Занятие 3

• Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру.

• Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

• Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

Стр 26

4. Зима

Занятие 4

Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

• Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

Стр 27

Месяц

февраль

Планируемые (ожидаемые результаты)

Умеет пользоваться и понимает смысл обозначений  «вверху – внизу», «впереди – сзади», «слева – справа», «на», «над – под», «верхняя – нижняя» (полоска)

занятия             ФЭМП

Тема недели

Тема занятия

Цель, задачи

Литература

1. Народное искусство

Занятие 1

• Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

• Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

И.А. Помораева, В.А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

Стр 28

2. Народное искусство

Занятие 2

• Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.

• Упражнять в определении пространственных направлений от себя.

• Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

Стр 29

3.Наша Армия родная

Занятие 3

• Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.

• Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

Стр 30

4. Наша Армия родная

Занятие 4

• Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько.

• Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

Стр 31

Месяц

март

Планируемые (ожидаемые результаты)

Понимает смысл слов «утро», «вечер»,

«день», «ночь»; правильно
определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же»

занятия             ФЭМП

Тема недели

Тема занятия

Цель, задачи

Литература

1.Женский праздник

Занятие 1

• Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.

• Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

Стр 33

2. Женский праздник

Занятие 2

• Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше – меньше.

• Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

Стр 34

3.Неделя детской книги

Занятие 3

• Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше.

• Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

Стр 35

4.Ранняя весна

Занятие 4

• Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

• Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один).

• Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

Стр 36

Месяц

апрель

Планируемые (ожидаемые результаты)

Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму

занятия             ФЭМП

Тема недели

Тема занятия

Цель, задачи

Литература

1.Знакомимся с театром

Занятие 1

• Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).

• Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

Стр 37

2.Я вырасту здоровым

Занятие 2

• Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).

• Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький.

• Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

Стр 38

3.Весна

Занятие 3

• Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много.

• Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа.

• Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

Стр 39

4. Весна

Занятие 4

• Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один.

• Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

Стр 40

Месяц

май

Планируемые (ожидаемые результаты)

Умеет соотносить форму предметов мебели и посуды с геометрическими фигурами в лепке и аппликации; умеет соблюдать правила игры и планировать последовательность действий для достижения результата

занятия            ФЭМП

Тема недели

Тема занятия

Цель, задачи

Литература

1.Праздник Победы

Занятие 1

• Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше.

• Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.

• Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

Стр 41

2. Праздник Победы

Занятие 2

• Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

И.А. Помораева, В.А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

Стр 42

3.Цветущая весна

Занятие 3

Мониторинг

И.А. Помораева, В.А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

4.Счастливое детство

Занятие 4

Мониторинг

И.А. Помораева, В.А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

Использованная литература: И.А. Помораева, В.А. Позина МОЗАИКА –СИНТЕЗ г. Москва 2015

Формирование элементарных математических представлений  младшая группа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по обж в старшей группе детского сада

«Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»...

Перспективное планирование работы с родителями логопедической группы детского сада

Перспективное планирование помогает   добиться тесного взаимодействия, партнёрских отношений дошкольного учреждения с родителями в вопросах гармоничного развития, создание атмосферы сотрудничеств...

Перспективное планирование по ПДД в младшей группе детского сада

Планирование на один учебный год, по-моемому очень кратко и удобно. Отображена и работа с детьми и с их родителями....

Перспективное планирование на год в старшей группе детского сада

Перспективное планирование на год в старшей группе с учетом ФГОС ДО...

Перспективное планирование работы с детьми средней группы детского сада по конструированию из строительного материала. Разработано на основе технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости".

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по конструированию из строительного материала (по технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости». Средн...

Перспективное планирование опытнической деятельности в старшей группе детского сада

перспективный план опытнической деятельности в старшей группе детского сада на квартал...

Перспективное планирование театрализованной деятельности в средней группе детского сада

Занятия театрализованной деятельностью должны предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир с помощью сказок, но и жить в гармонии с ним, получать удовлетворение от занят...