Статья "Принципы организации сюжетно - ролевой игры"
статья

Лысенко Алёна Сергеевна

Организация сюжетно-ролевых игр с дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_printsipy_organizatsii_syuzhetno-rolevoy_igry.docx14.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 211

Статья

«Принципы организации сюжетно-ролевой игры»

                                              Старший воспитатель:

                                        Лысенко Алёна Сергеевна

г. Кемерово


Принципы организации сюжетно-ролевой игры

Сюжетно-ролевая игра одна из самых любимых детьми деятельность, но научить игровым действиям и соблюдению правил в игре задача взрослых. Усложнение игровых умений должно быть постепенное, в зависимости от возраста детей. Правильная организация игры поможет развитию самостоятельности у дошкольников.

Важный фактор развития детей – это творческое самовыражение через фантазии в игре, поэтому взрослый должен тактично направлять детскую активность. Деятельность воспитателя должна быть направлена на развитие игровых умений у детей во время совместной деятельности. В игре дети применяют различные роли, начинают ориентироваться в отношениях между людьми, то есть учатся взаимодействовать, пояснять свои действия и намерения.

С возрастом расширяются и тематические варианты дети могут играть не только в простые «дочки-матери», «строители», «больницу», но и в «космонавтов», «цирк» и т.д. Сюжетно-ролевая игра усложняется от условных действий с предметами, в более сложную последовательность событий.

Навыки у детей игровых умений включают способы построения игры, замысел, условные действия с предметами, ролевые диалоги, комбинация разнообразных событий.

Первый принцип организации сюжетной игры: воспитатель должен играть вместе с детьми. Совместная игра взрослого с детьми помогает детям овладеть игровыми навыками, ведь взрослый своим примером показывает, как играть соблюдать правила и т.д.

Второй принцип организации сюжетной игры: воспитатель должен на каждом этапе дошкольного детства развертывать игру таким образом, чтобы дети «открывали» и усваивали новые способы её построения.

Взрослый играя с детьми, должен пояснять игровые действия сам и стимулировать к этому детей. Чтобы дети потом самостоятельно также обращались со сверстниками в игре.

Третий принцип организации сюжетной игры: при формировании игровых умений необходимо ориентировать ребёнка как на осуществление игрового действия и на пояснение его с партнёром. Такая стратегия обеспечит у детей согласованную игру в самостоятельной деятельности детей.

Так же важно учить детей выстраивать «многотемные» сюжеты в игре, вводить по ходу игры новых персонажей и т.д. Одним из важных условий активации самостоятельной игры у детей – это обеспечение игровым материалом. На каждом возрастном этапе педагогический процесс организации сюжетно-ролевой игры включает моменты формирования игровых умений в совместной игре со взрослым и создание условий для самостоятельной детской игры.

При организации сюжетной игры взрослый должен учитывать не только возраст ребёнка, но и общий уровень развития, имеющийся игровой опыт у детей в детском саду. Чтобы избежать конфликтов в формировании игровых умений, необходимо начинать с простых игр с взаимодействием детей друг с другом (катание мячика друг другу, далее совместная постройка и т.д.).

Организация условий для совместной деятельности должна включать эмоциональный комфорт детей для совместного взаимодействия. Взрослый должен быть партнёром ребёнка в игре. Вовлекать детей в игру можно постепенно, начав игру с одним ребёнком и далее присоединяя остальных. Важно обеспечить детям возможность дальше разворачивать действия в игре самостоятельно.

Литература: Михайленко Н. Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. 2-е изд., испр. -- М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2000. - 96 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации сюжетно-ролевой игры: «Магазин».

¨Цель:  Формировать у детей   уверенность,   умению  общаться    с  окружающим миром. ¨Задачи:      - Уточнить и расш...

"Игра, как средство общения дошкольников. Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ".

Сюжетно – ролевая игра – первая проба социальных сил и первое их испытание. Самостоятельная сюжетная игра – любимый вид деятельности дошкольников, именно в ней максимально разворачиваются их способнос...

«Организация игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО» на тему: «Организация сюжетно–ролевой игры в старшей группе на тему «Зоопарк»

«Организация игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО» на тему: «Организация сюжетно – ролевой игры в старшей группе на тему «Зоопарк»...

Выступление на РМО "Игра, как средство общения дошкольников. Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ"

Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, важно способствовать его дальнейшему развитию...

Доклад к педагогическому совету на тему: «Условия организации сюжетно - ролевой игры, игры-драматизации со строительным материалом на современном этапе»

Доклад к педагогическому совету на тему: «Условия организации сюжетно - ролевой игры, игры-драматизации со строительным материалом на современном этапе»...

Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группы Тема: сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»

Цель:Формирование  у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игрыЗадачи:1. Формирование у детей умения самостоятельно развивать сюжет игр...

«Игра как средство общения дошкольников. Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ»

Процесс социализации начинается у человека в детстве и продолжается всю жизнь. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, важно способствовать его дальнейшем...