Ежедневные планы сентября в средней группе ДОУ.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Ежедневное планирование сентября в средней группе ДОУ.

 1 неделя

Тема: День Знаний.

Цель: формирование первичных представлений о школе; развитие  у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книге. Формирование дружеских, доброжелательных отношений  между детьми. Продолжение знакомства  с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка, расширение  представлений  о профессиях сотрудников детского сада.

2 неделя

Тема: Золотая осень.

Цель: расширение представлений детей об осени; развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.), вести сезонные наблюдения.

3 неделя

Тема: В саду ли в огороде

Цель: расширение знаний об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях.

4 неделя

Тема: Осенний лес

Цель: расширение  представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережное отношение к природе. Формирование элементарных экологических представлений. Закрепление представлений о жизни лесных обитателей осенью. Расширение  представлений о профессии лесника, о лесных дарах, используемых человеком. Грибы и ягоды.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1 сентябрь61.71 КБ
Файл 2 сентябрь60.65 КБ
Файл 3 сентябрь63.54 КБ
Файл 4 сентябрь61.45 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

1 неделя

Тема: День Знаний

Цель: Формирование первичных представлений о школе; развитие  у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книге. Формирование дружеских, доброжелательных отношений  между детьми. Продолжение знакомства  с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка, расширение  представлений  о профессиях сотрудников детского сада

Итоговое мероприятие: Праздник «День знаний»

Ответственные: воспитатели.

День недели/

дата

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная

Ознакомление с окружающим

Тема: « Детский сад наш так хорош -лучше сада не найдёшь».

Задачи: формировать знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду,воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.

Конспект.

Физкультура.

(по плану инструктора по физкультуре)

Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак.

КГН Беседа: «Вспомним, как надо правильно кушать».

Цель: совершенствование умения держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.                  

С\р. и: «Семья»

Цель: обогащение социально – игрового опыта между детьми, развитие игровых умений по сюжету «Семья»

Ситуативный разговор: «Зачем говорят «здравствуй»? 

Цель: формирование у детей основных правил этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи,  вызвать стремление употреблять их.

Индивидуальная работа: «Угадай-ка»

«Колобок» - Варя, Дарина.

Цель: закрепление умений сравнивать круги по размеру.

Прогулка 1.2.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цель: формирование представлений об изменениях в природе.

Д/и:  «Что зачем?»

Цель:  уточнение представления о произрастании цветка из семени, закрепить части растений.

П/и: «Поймай пчелу»

Цель: развитие двигательной активности 

Дыхательная гимнастика.

Труд: уборка мусора на участке.

Цель: воспитание стремления к труду.

Индивидуальная работа: «Поймай мяч» -  Саша, Ваня

Цель: развитие ловкости.

Вечер.

Индивидуальная работа: проговаривание чистоговорок со звуком (ш) – Тимофей, Коля.

Цель: отрабатывание произношения шипящих.

Чтение х/л: Р\н сказки «Лиса и козел», обр. О. Капицы

Праздник «День Знаний»

Рассматривание  картинок, иллюстраций на тему  «День знаний»

Цель: формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми, развитие у детей познавательной мотивации, интерес к школе

Картинки и иллюстрации о лете.

Внести книги, журналы по теме недели.

Внести атрибуты для игр и труда на участке.

Создать условия для с/р  игр.

Круги разных размеров.

Литература для чтения.

Консультация для родителей: «Правила пользования ножницами при совместной деятельности с детьми».

День недели/

дата

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкаль

ФЭМП.

Тема: Сравнение групп предметов

Задачи: Совершенствовать умение сравнивать две равные  группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько.

Закреплять умения сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.

Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. Воспитывать усидчивость.

Лит-ра: Помораева,12

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак.

Беседа: «Мой любимый детский сад!»

Цель: формирование у детей интереса к детскому саду.

Д/и: «Чего не стало?»

Цель: развитие зрительной памяти.

Полив комнатных растений.

Цель: продолжение формирования детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы. Оценивать результаты своего труда.

Индивидуальная работа: «Солнышко» - Слава, Саша.

Цель:  закрепление умений рисовать круг.

Прогулка 1.2.                                                              

Наблюдения за цветником

Цель: формирование представления детей о том, что цветы – живые, они растут и изменяются.

Д/и: «Назови насекомое»

Цель: формирование умения называть насекомых по изображению.

П/и: «Мотылёк, журавль, жаба»                                                     

Цель: подпрыгивания на двух ногах как можно выше.

Дыхательная гимнастика.

Труд: сбор цветов в коробочки.

Цель: формирование умения различать зрелые семена от незрелых.

Индивидуальная работа: «Собери игрушки из песочницы» - Аня, Варвара.

Цель:  развитие внимательности.

Вечер.

Кружок «Цветные ладошки» Рисование сюжетное по замыслу  «Посмотрим в окошко»

Цель:  Рисование простых сюжетов по замыслу. Выявление уровня развития графических умений и композиционных способностей. Рассматривание вида из окна через видоискатель.                                                                           

Индивидуальная работа: игра «Подбрось - поймай» - Илья, Влад.

Цель: формирование умений в бросании и ловле мяча.

Чтение х/л: Проза «Петушок с семьей» К. Ушинский

Игра: «Домино «Насекомые»»

Цель: оказание помощи детям в освоение правил простейших настольно-печатных игр.

Работа в изостудии: Лепка по интересам.

Цель: развитие умения работать в коллективе.

Атрибуты для театрализации.

Внести оборудование по уходу за комнатными растениями.

Внести атрибуты для игр и труда на участке.

Литература для чтения.

Флешка с фильмом.

                         

             

Пополнение книжного уголка книгами.

День недели/

дата

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная

Развитие речи

Тема: «В гости к нам пришли игрушки».

Задачи: формировать умения детей составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида;

Словарь и грамматика: закреплять произношение звуков: у, а, г, к, в; , выделять в речи слова с этими звуками; закреплять представления о значении терминов «слово», "звук". Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ушакова, стр 29

Тема: «Украсим планету цветами».

Цели и задачи: вызвать у детей интерес к аппликации, формировать умение

правильно держать ножницы, уметь резать ими по прямой, наклеивать изображение 

предметов, состоящих из нескольких частей, развивать чувства формы и композиции

воспитывать бережное отношение к природе,. 

«Украсим планету цветами».

Цели и задачи: вызвать у детей интерес к аппликации, формировать умение

правильно держать ножницы, уметь резать ими по прямой, наклеивать изображение 

предметов, состоящих из нескольких частей, развивать чувства формы и композиции

воспитывать бережное отношение к природе,. 

«Украсим планету цветами».

Цели и задачи: вызвать у детей интерес к аппликации, формировать умение

правильно держать ножницы, уметь резать ими по прямой, наклеивать изображение 

предметов, состоящих из нескольких частей, развивать чувства формы и композиции

воспитывать бережное отношение к природе,. 

Тема: «Украсим планету цветами».

Цели и задачи: вызвать у детей интерес к аппликации, формировать умение

правильно держать ножницы, уметь резать ими по прямой, наклеивать изображение 

предметов, состоящих из нескольких частей, развивать чувства формы и композиции

воспитывать бережное отношение к природе,. 

Физкультура.

(на прогулке по плану инструктора по физкультуре)

Утро: утренняя гимнастика, дежурство,  завтрак.

Беседа: «Лето тёплое прошло»

Цель: расширение интереса к получению новых знаний.

С\р. и: «Детский сад»

Цель: побуждение детей к имитации , принимать роль на себя.

Индивидуальная работа: «Назови одним словом» - Варвара, Ваня.

Цель: пополнение словарного запаса.

Д/и: «Кто правильно и быстро положит одежду».

Цель: совершенствование умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Прогулка 1.2.

Наблюдение за вороной.

Цель: расширение знаний о вороне, воспитание любознательности и интерес к жизни птиц.

Д/и: «Что изменилось?»

Цель: формирование умения определять состояние погоды; закреплять знание характерных особенностей времён года.

П/и: «Жуки»

Цель: развитие внимания

Дыхательная гимнастика.

Труд: сбор мусора на участке.

Цель: воспитание желания трудиться.

Индивидуальная работа: «Развитие движения» - Даша, Варвара.

Цель: формирование умений ходить по наклонной доске.

Вечер.  

Индивидуальная работа: «Подбрось повыше» - Стас, Влад. 

Цель: развитие двигательной активности.

Чтение х/л: Поэзия Е. Виеру « Ежик и барабан», пер.смолд. Я. Акима;

Сл/и: «Летает, плавает, бегает»

Цель: закрепление знаний о животных, птицах.

Предложить книжки - раскраски «Русские народные костюмы»

Цель: приобщение детей к русскому фольклору.

Картины с пейзажами.

Цветная бумага, клей, кисточки, салфетки.

Досточки, салфетки, пластилин, стеки.

Внести атрибуты для игр и труда на участке.

Литература для чтения.

Атрибуты для опытов.

Методические рекомендации «Влияние разработки мелкой моторики на развитие речи».

День недели/

дата

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная

Лепка

Тема: Большие и маленькие морковки

Задачи: формировать умения детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Развивать умение лепить большие и маленькие предметы. Воспитывать аккуратно обращаться с материалом.

Комарова, 24

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак.

Беседа: о дружбе и товариществе.

Цель: содействие в формирование дружеского коллектива.

Игры с геометрическим набором.

Цель: развитие ориентирования на форму, наблюдательности.

Словесно-дидактическая игра: «Подбери такие же цвета».  

Цель: развитие логического мышления.

Индивидуальная работа: «Слова друзья» - Илья, Маша.

Цель: формирование умений доброжелательно, говорить друг с другом.

Прогулка 1.2. 

Наблюдение за погодой.

Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни растений.

Д/и: «Цветик - семицветик»

Цель: закрепление знаний о цветовой гамме.

П/и: «Воробышки и кот»

Цель: двигательной активности.

Дыхательная гимнастика.

Труд: коллективный труд по сбору овощей.

Цель: формирование трудовых навыков.

Индивидуальная работа: движение переставным шагом – Коля, Дарина.

Цель: развитие двигательного аппарата.

Вечер.

Индивидуальная работа: «Забавные шнуровки»  – Илья, Ваня.

Цель: развитие мелкой моторики.

Чтение х/л: О. Гавриченко «Цветок по имени Незабудка».

Досуг «Алло, мы ищем таланты!»

Цель: выявление талантливых детей в разных областях искусства, развитие творческих способностей, формирование интереса к разным видам искусства, формирование умения видеть, замечать, понимать и эмоционально откликаться на произведения искусства.

Внести атрибуты для игр и труда на участке.

Карандаши, альбомы.

Фото города Барабинска.

Ножницы, фигуры для вырезания.

Литература для чтения.

Разрезные картинки.

Пополнение ИЗО зоны раскрасками.

День недели/

дата

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная.

Физкультура.

(под музыку по плану инструктора по физкультуре).

Рисование по замыслу

Тема: «Нарисуй картинку про лето».

Задачи: формировать умения детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Развивать приёмы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Комарова,23

Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак.

Беседа: «Будь всегда вежливым»

Цель: закрепление правил вежливого поведения.

Игры с геометрическим набором 

Цель: выкладывание из геом. фигур и счетных палочек  различных фигур.

Дежурство по столовой                                                          Цель: продолжение формирования умения детей добросовестно выполнять свои обязанности дежурных.

П/и: «Зайка в огороде»

Цель: развитие умения соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Д/и: «Я дарю тебе улыбку»

Цель: формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Индивидуальная работа: - Ульяна, Ваня.

Цель: закрепление умения есть вилкой второе блюдо и гарнир, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

Прогулка 1.2.                                                                  

Наблюдение за воробьём.

Цель: углубление знаний об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений, активизация внимания и памяти.

Д/и: «Когда это бывает?»

Цель: совершенствование умения различать и называть части суток.

П/и: «В лес ходили» 

Цель: совершенствование умения быстро действовать по сигналу, развитие ловкости.

Дыхательная гимнастика.

Труд: сбор урожая свеклы.

Цель: побуждение оказания помощи взрослым.

Индивидуальная работа: «Подбрось повыше» - Стас, Мария.

Цель: закрепление умения энергично бросать мяч двумя руками.

Вечер.

Индивидуальная работа: «Определи на ощупь» - Кира, Соня.

Цель: совершенствование тактильных ощущений детей.

Чтение х/л: «У крошки Енота день рождения».

Творческая мастерская «Книжкины помощники»

Цель: поощрение желания трудиться, помогать другим, беречь вещи

Внести атрибуты для проведения игр и труда на участке.

Иллюстрации к вказкам.

Создать условия для самостоятельной двигательной активности.

Цветные мелки.

Литература для чтения.

Изготовление книжек самоделок.



Предварительный просмотр:

Сентябрь

2 неделя

Тема: Золотая осень

Цель: Расширение представлений детей об осени; развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.), вести сезонные наблюдения.

Итоговое мероприятие: Выставка «Что нам осень подарила».

Ответственные: воспитатели.

День недели/

дата

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная

Ознакомление с окружающим

Тема: «В заколдованном лесу» (д/т)

Задачи: формировать представления детей о приметах осени. Развивать логическое мышление, умение сравнивать. Воспитывать  желание работать совместно, умение договариваться.

Конспект.

Физкультура.

(по плану инструктора по физкультуре)

Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак.

Беседа: «Правила поведения на занятии»

Цель: продолжение расширения  и закрепления, полученные раннее знаний о  правилах поведения на занятии: не кричать с места, не разговаривать, не отвлекать соседа и т.д.

Игровая ситуация «В лес за грибами».

Цель: ознакомление детей с видами съедобных и несъедобных грибов.

Ситуативный разговор: «Что такое пожар?».

Цель: выявление знаний у детей о пожарной безопасности.

Индивидуальная работа: раскрасим яблочки -

- Варя, Ваня.

Цель: формирование умения держать правильно кисть, раскрашивать аккуратно, не выходя за контур рисунка.

Прогулка 1.2.

Наблюдение за берёзой

Цель: продолжение знакомства с характерными особенностями берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев.

Д/и:  «Когда это бывает?»

Цель: развитие внимания, памяти, упражнение в отличии признаков осени от других времен года.

П/и: «Лиса и заяц»

Цель: развитие двигательной активности 

Дыхательная гимнастика.

Труд: сбор урожая овощей.

Цель: формирование навыков коллективного труда

Индивидуальная работа: «Самый быстрый» - Слава, Ульяна.

Цель: упражнение в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве.

Вечер.

Индивидуальная работа: Разрезные полоски – Тимофей, Коля.

Цель: формирование навыков работы ножницами.

Чтение х/л: И. Бунин  (отрывок) «Листопад».

Предложить детям сыграть музыку дождя с помощью бубна.

Разучивание песни «Дождик».

Цель: привитие эстетического вкуса.

Картинки и иллюстрации об осени.

Карточки «Правила безопасности».

Внести атрибуты для игр и труда на участке.

Создать условия для с/р  игр.

Флешка с песнями.

Литература для чтения.

Предложить родителям совместно с детьми пополнить экологический уголок осенними букетами, семенами, веточками, засушенными цветами.

День недели/

дата

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкаль

Музыка (по плану музыкального руководителя)

ФЭМП.

Тема: «Считаем с Винни Пухом»

Задачи: упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько; закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь)

Лит-ра: Помораева,13

Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак.

Беседа «Каждой вещи своё место».

Цель: совершенствование навыка правильно размещать свои вещи в шкафу.

Игровая ситуация «Разрешите представиться».

Цель: ознакомление детей с правилами речевого поведения во время знакомства.

Полив комнатных растений.

Цель: продолжение формирования детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы. Оценивать результаты своего труда.

Индивидуальная работа: «Лукошко с овощами» - Слава, Саша.

Цель: закрепление умений рисовать по контору.

Прогулка 1.2.                                                              

Наблюдения за собакой.

Цель: формирование представления о внешнем виде собаки; воспитание потребности заботиться о домашнем животном.

Д/и «Найди такой же».

Цель: развитие зрительного восприятия, речи, памяти.

П/и: «Лохматый пёс»                                                     

Цель: формирование навыков движения в соответствии с текстом, быстро менять направление движения

Дыхательная гимнастика.

Труд: шишек и листьев.

Цель: побуждение к самостоятельности, выполнению элементарных поручений.

Индивидуальная работа: «Ходьба по длинной и короткой дорожке» - Аня, Варвара.

Цель:  развитие внимательности.

Вечер.

Кружок «Цветные ладошки»:  Лепка предметная.  Ушастые пирамидки.

Цель:   Лепка многоцветной пирамидки из дисков разной величины с верхушкой в виде головы, медвежонка, зайчонка, котёнка. Планирование работы.

Индивидуальная работа: «Отгадай загадки» - Коля, Дарина.

Цель: развитие мышления.

Чтение х/л:  А. Майков «Осенние листья по ветру кружат»

Работа в изостудии:  Свободное рисование «Осень в лесу».

Цель:  формирование  умения создавать сюжетные композиции.

Д/и «С чьей ветки детки?» (карточки «Осень»)

Цель:  ознакомление детей с различными семенами и плодами деревьев.

Атрибуты для театрализации.

Внести оборудование по уходу за комнатными растениями.

Внести атрибуты для игр и труда на участке.

Карточки «Осень»

Атрибуты для лепки и рисования.

Флешка с фильмом.

Литература для чтения.

                         

             

Памятка

«Соблюдайте правила безопасного поведения на природе»

День недели/

дата

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная

Приобщение к художественной литературе.

Тема: «Осень, осень, в гости просим!».

Задачи: познакомить детей со смысловым значением содержания стихотворений, потешек, загадок об осени. Формировать грамматический строй речи. Упражнять детей в согласовании существительного с прилагательным в роде, числе, падеже.  Развивать речевое внимание, наблюдательность, активный словарь. Воспитывать любовь к поэтическому слову.

Конспект.

Тема: «Украсим планету цветами».

Цели и задачи: вызвать у детей интерес к аппликации, формировать умение

правильно держать ножницы, уметь резать ими по прямой, наклеивать изображение 

предметов, состоящих из нескольких частей, развивать чувства формы и композиции

воспитывать бережное отношение к природе,. 

«Украсим планету цветами».

Цели и задачи: вызвать у детей интерес к аппликации, формировать умение

правильно держать ножницы, уметь резать ими по прямой, наклеивать изображение 

предметов, состоящих из нескольких частей, развивать чувства формы и композиции

воспитывать бережное отношение к природе,. 

«Украсим планету цветами».

Цели и задачи: вызвать у детей интерес к аппликации, формировать умение

правильно держать ножницы, уметь резать ими по прямой, наклеивать изображение 

предметов, состоящих из нескольких частей, развивать чувства формы и композиции

воспитывать бережное отношение к природе,. 

Тема: «Украсим планету цветами».

Цели и задачи: вызвать у детей интерес к аппликации, формировать умение

правильно держать ножницы, уметь резать ими по прямой, наклеивать изображение 

предметов, состоящих из нескольких частей, развивать чувства формы и композиции

воспитывать бережное отношение к природе,. 

Физкультура.

(на прогулке по плану инструктора по физкультуре)

Утро: утренняя гимнастика, дежурство,  завтрак.

Беседа: «Лето тёплое прошло»

Цель: расширение интереса к получению новых знаний.

С\р. и: «Детский сад»

Цель: побуждение детей к имитации, принимать роль на себя.

Д/и: «Кто правильно и быстро положит одежду».

Цель: совершенствование умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Индивидуальная работа: «Назови одним словом» - Варвара, Ваня.

Цель: пополнение словарного запаса.

Прогулка 1.2.

Наблюдение за собаками.

Цель: расширение представлений о породах собак, воспитание заботливого отношения к животным.

Д/и: «Узнай по описанию».                            

Цель: развитие логического мышления, умение выделять главное

П/и: «Догони меня»

Цель: формирование умения быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Дыхательная гимнастика.

Труд: расчистка дорожек от листвы.

Цель: привитие навыков трудиться в коллективе.

Индивидуальная работа: «Развитие движения» - Лёша, Варвара.

Цель: закрепление навыков метания предметов на дальность

Вечер.  

Индивидуальная работа: «Овощи из пластилина» - Стас, Влад. 

Цель: развитие глазомера, чувства формы и пропорций.

Чтение х/л: И. Токмакова «Ветрено».

Сл/и: «Летает, плавает, бегает»

Цель: закрепление знаний о животных, птицах.

Предложить книжки - раскраски «Осень».

Цель: развитие мелкой моторики.

Картины с пейзажами осени.

Досточки, салфетки, пластилин, стеки.

Внести атрибуты для игр и труда на участке.

Книжки - раскраски

Литература для чтения.

День недели/

дата

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная

Аппликация

Тема: «Укрась салфеточку»

Задачи: формировать умение детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Развивать умение разрезать полоску пополам, предварительно сложив её, правильно держать ножницы и правильно действовать ими.

Т.С. Комарова, стр – 30.

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак.

Беседа: «Соблюдение правил безопасности на природе»

Цель: формирование знаний детей о правилах поведения в природе, применение их на практике. 

Презентации: «Осень золотая».

Цель: расширение представлений об осени, способствованию развития познавательной и мыслительной деятельности.

Д/и «Встречаем щедрую осень»

(карточки «Осень»)

Цель: формирование умения описывать раннюю осень, находить различия между летом и осенью.

Индивидуальная работа: «Как надо расправлять постель» - Влад, Тимофей.

Цель: закрепление умения расправлять свою кровать

Прогулка 1.2. 

Наблюдение за пожарной машиной.

Цель: расширение знаний о роли машин и их механизмах.

Д/и: «Найди ошибку»

Цель: формирование умения выделять признаки осени.

П/и: «Курочка и цыплята»

Цель: обогащение двигательного опыта детей, стимулирование интереса.

Дыхательная гимнастика.

Труд: сбор мусора на территории.

Цель: приучение к чистоте и порядку.

Индивидуальная работа: ходьба на носках – Коля, Дарина.

Цель: закрепление умения ходить с согласованным движением рук и ног.

Вечер.

Индивидуальная работа: «Забавные шнуровки»  – Илья, Ваня.

Цель: развитие мелкой моторики.

Чтение х/л: А. Пушкин (из романа в стихах «Евгений Онегин»)

Экскурсия на огород д/сада.

Цель: закрепление представления о том, что из семян вырастают растения, воспитание бережного отношения к природе.

Внести атрибуты для игр и труда на участке.

Картинки правила безопасности на природе.

Карточки «Осень»

Шнуровки.

Литература для чтения.

Папка – передвижка «Укрепляем иммунитет осенью».

День недели/

дата

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная.

Физкультура.

(под музыку по плану инструктора по физкультуре).

Рисование.

Тема: «Золотая осень».

Задачи:  формировать умение рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву; подводить  детей к образной передаче явлений. Закреплять технические умения в рисовании красками. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Лит-ра: Комарова стр.31.

Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак.

Беседа: «Цветы запоздалые» (карточки «Осень»)

Цель:  ознакомление детей с поздними цветами осени.

Дежурство по столовой                                                          Цель: продолжение формирования умения детей добросовестно выполнять свои обязанности дежурных.

Экспериментирование: «Тайны бумаги».

Цель: формирование представления детей о бумаге и ее свойствах.

Д/и: «Чтобы быть здоровым, нужно хорошо…….»

Цель: формирование мышление, развитие словаря.

Индивидуальная работа: «Забавные овощи» - Ульяна, Ваня.

Цель: закрепление умения работать трафаретом.

Прогулка 1.2.                                                                  

Наблюдение за воробьём.

Цель: углубление знаний об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений, активизация внимания и памяти.

Д/и: «Когда это бывает?»

Цель: совершенствование умения различать и называть части суток.

П/и: «Птичка в гнёздышке» 

Цель: совершенствование умения быстро действовать по сигналу, развитие ловкости.

Дыхательная гимнастика.

Труд: сбор урожая свеклы.

Цель: побуждение оказания помощи взрослым.

Индивидуальная работа: Развитие движений - Стас, Мария.

Цель: закрепление умений катания обруча в произвольном  направлении.

Вечер.

Индивидуальная работа: «Определи на вкус овощ» - Кира, Соня.

Цель: совершенствование вкусовых ощущений детей.

Чтение х/л: А. Пушкин «Уж небо осенью дышало».

Творческая мастерская: Изготовление поделок из природного материала.

Цель: развитие фантазии, творческого мышления.

Внести атрибуты для проведения игр и труда на участке.

Создать условия для самостоятельной двигательной активности.

Трафареты овощей.

Атрибуты для экспериментирования.

Натуральные овощи.

Природный материал.

Литература для чтения.

Консультация для родителей «Зачем нужна дыхательная гимнастика детям?»



Предварительный просмотр:

Сентябрь

3 неделя

Тема: В саду ли в огороде

Цель: Расширение знаний об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Веселые старты»

Ответственные: воспитатели.

День недели/

дата

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная

Ознакомление с окружающим

Тема: «В саду ли в огороде»

Задачи: познакомить с названиями овощей, местом их выращивания. Развивать логическое мышление. Воспитывать желание работать коллективно.

Конспект

Физкультура.

(по плану инструктора по физкультуре)

Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак.

Беседа «Правила поведения на улице»

Цель: обобщение и закрепление знаний детей о правилах поведения на улице, на дороге.

С/р. и: «Увозим урожай с дачи» (распечатка)

Цель: уточнение знаний детей о хозяйственно – бытовой деятельности человека осенью, побуждение детей принимать активное участие в развитии сюжета игры.

Упражнение: «Как мы умеем наводить порядок».

Цель: закрепление умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле.

Индивидуальная работа: Коля, Ваня.

Цель: формирование умения считать до трёх.

Прогулка 1.2.

Наблюдение за берёзой

Цель: продолжение знакомства с характерными особенностями берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев.

Д/и:  «Когда это бывает?»

Цель: развитие внимания, памяти, упражнение в отличии признаков осени от других времен года.

П/и  «Кто скорее соберет»

Цель: формирование умения детей группировать овощи и фрукты, воспитание быстроты реакции на слово воспитателя, выдержки, дисциплинированности.

Труд: сгребание опавших листьев граблями.

Цель: формирование навыков коллективного труда

Индивидуальная работа:  Соня, Кира.

Цель: улучшение техники ходьбы: чёткого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук.

Вечер.

Индивидуальная работа: Проконтролировать последовательность одевания. – Тимофей, Коля.

Цель: продолжение формирования  навыков выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку.

Чтение х/л: сказка Г.Юдина «Как варить компот».

Разучивание песни: «Урожайная»,  «Антошка».

Цель: привитие эстетического вкуса.

Картинки и иллюстрации овощей и фруктов.

Карточки «Правила поведения на улице».

Внести атрибуты для игр и труда на участке.

Создать условия для с/р  игр.

Флешка с песнями.

Литература для чтения.

Предложить родителям поиграть с детьми в д/и «Четвертый лишний». Яблоко, груша, картошка, лимон. Морковь, слива, капуста, горох. Малина, клубника, апельсин, черника.

День недели/

дата

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкаль

Музыка (по плану музыкального руководителя)

ФЭМП.

Тема: «Сравнение предметов по высоте».

Задачи: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный -короткий,  длиннее  -короче; широкий -узкий, шире -уже; развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному  расположению.

Лит-ра: Помораева стр.14.

Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак.

Беседа «Польза овощей и фруктов для нашего организма».

Цель: формирование представления о здоровом образе жизни.

С.р.и: «Фруктовое кафе»

Цель: развитие игрового диалога, умения сочинять сюжет игры, объединять несколько игр. Воспитывать социально активную личность.

Полив комнатных растений.

Цель: продолжение формирования детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы. Оценивать результаты своего труда.

Индивидуальная работа: «Яблоки» - Ваня, Саша.

Цель: закрепление умений  катать шар из пластилина в ладонях.                                  

Прогулка 1.2.                               

Наблюдения за листопадом.

Цель: ознакомление с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад», воспитание любви к природе.

Д/и: «Что едят в сыром виде, а что в вареном? »

Цель: развитие фразовой речи, произвольного внимания; формирование умения выслушивать своих товарищей, терпеливо ждать своей очереди.

П/и: «Найди свой домик»                                                     

Цель: развитие ловкости, умений быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Дыхательная гимнастика.

Труд: уборка мусора на огороде.

Цель: побуждение к самостоятельности, выполнению элементарных поручений.

Индивидуальная работа: прыжки на месте на одной ноге - Аня, Варвара.

Цель:  развитие ловкости.

Вечер.

Кружок «Цветные ладошки»:  Аппликация предметная. Поезд мчится «Тук-тук-тук» (железная дорога)

Цель: Ознакомление с ножницами и освоение техники резания по прямой – разрезание бумажного прямоугольника на узкие полоски (шпалы для железной дороги).

Индивидуальная работа: совершенствование культуру еды  - Никита, Илья.

Цель: закрепление навыков  правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, благодарить после еды.

Чтение х/л:  Русская народная сказка «Мужик и медведь»

Работа в изостудии: Изготовление поделок из  овощей.

Цель:  формирование  умения создавать целостные композиции.

Игра-хоровод «Кабачок» (распечатка)

Цель: развитие музыкального слуха, чувства ритма; формирование творческого потенциала.

Атрибуты для театрализации.

Внести оборудование по уходу за комнатными растениями.

Внести атрибуты для игр и труда на участке.

Пополнить экологический уголок: муляжами овощей и фруктов; иллюстрациями и  альбомами на темы:

 «Овощи», «Фрукты»,

д/и: «Собери овощи и фрукты», «Что, где растёт?»

Атрибуты для лепки и рисования, вырезания.

Флешка с фильмом.

Литература для чтения.

                         

             

Предложить родителям поиграть с детьми в игру «Закончи предложения»
(Мама почистила картошку, чтобы... Мама помыла овощи, чтобы... . Мама собрала в саду малину, чтобы... . Мама купила в магазине яблоки, чтобы... )

День недели/

дата

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная

Развитие речи

Тема: Описательный рассказ «Что растет на грядке?», «Расскажи о фруктах».

Задачи: упражнять в описании овощей правильно их называть; формировать умение выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи; вслушиваться в звучание слов, находить слова сходные по звучанию.  Развивать речь детей. Воспитывать творческую активность.

Ушакова, стр. 49

Тема: «Украсим планету цветами».

Цели и задачи: вызвать у детей интерес к аппликации, формировать умение

правильно держать ножницы, уметь резать ими по прямой, наклеивать изображение 

предметов, состоящих из нескольких частей, развивать чувства формы и композиции

воспитывать бережное отношение к природе,. 

«Украсим планету цветами».

Цели и задачи: вызвать у детей интерес к аппликации, формировать умение

правильно держать ножницы, уметь резать ими по прямой, наклеивать изображение 

предметов, состоящих из нескольких частей, развивать чувства формы и композиции

воспитывать бережное отношение к природе,. 

«Украсим планету цветами».

Цели и задачи: вызвать у детей интерес к аппликации, формировать умение

правильно держать ножницы, уметь резать ими по прямой, наклеивать изображение 

предметов, состоящих из нескольких частей, развивать чувства формы и композиции

воспитывать бережное отношение к природе,. 

Тема: «Украсим планету цветами».

Цели и задачи: вызвать у детей интерес к аппликации, формировать умение

правильно держать ножницы, уметь резать ими по прямой, наклеивать изображение 

предметов, состоящих из нескольких частей, развивать чувства формы и композиции

воспитывать бережное отношение к природе,. 

Физкультура.

(на прогулке по плану инструктора по физкультуре)

Утро: утренняя гимнастика, дежурство,  завтрак.

Беседа: «Расскажем малышам, как нужно правильно пользоваться вилкой»

Цель: закрепление умения  правильно пользоваться вилкой.

Инсценировка «Как репку из земли вытягивали»

Цель:  упражнение в последовательности выполняемых действий и в ориентировке в условных изображениях.

Д/и: 

Индивидуальная работа: Рассматривание картины

- Варвара, Ваня.

Цель: пополнение словарного запаса.

Прогулка 1.2.

Наблюдение за автомобилями.

Цель: формирование умений различать автомобили по их назначению.

Д/и: «Назови цвет».

Цель: выявление уровня усвоения детьми сенсорных эталонов.

П/и:  «Кто скорее соберет»

Цель: формирование умения детей группировать овощи и фрукты, воспитание быстроты реакции на слово воспитателя, выдержки, дисциплинированности.

Труд: сбор и вынос в определённое место сухих листьев, подметание дорожек.

Цель: закрепление навыков трудиться в коллективе.

Индивидуальная работа: прыжки с места на двух ногах – энергично отталкиваться и правильно приземляться. - Лёша, Варвара.

Цель: развитие ловкости.

Вечер.  

Индивидуальная работа: «Овощи из пластилина» - Стас, Влад. 

Цель: развитие глазомера, чувства формы и пропорций.

Чтение х/л: И. Токмакова «Ветрено».

Сл/и: «Летает, плавает, бегает»

Цель: закрепление знаний о животных, птицах.

Предложить книжки - раскраски «Осень».

Цель: развитие мелкой моторики.

Картины с пейзажами осени.

Досточки, салфетки, пластилин, стеки.

Внести атрибуты для игр и труда на участке.

Книжки - раскраски

Литература для чтения.

Рассказать ребенку, какие блюда можно приготовить из овощей, фруктов и ягод.

День недели/

дата

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная

Аппликация

Тема: «Овощи  и фрукты на тарелке».

Задачи: формировать умения располагать предметы согласно образцу, вырезать ножницами.  Продолжать закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Воспитывать

умение выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение)  от  положительных результатов своих и товарищей.

Конспект.

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак.

Беседа: «Почему нельзя употреблять немытые овощи и фрукты?».

Цель: способствование формированию представлений детей о здоровом образе жизни, дать детям элементарные знания о микробах.

Д/и: «Огород и сад» (презентация)

1 слайд: «Что сажают в огороде»

Цель: классификация предметов по определенным признакам.

2 слайд: «Вершки и корешки»

Цель: упражнение в составлении целого растения из его частей.

3 слайд: «Что лишнее?»                  

Цель: нахождение предметов для работы в огороде.

4 слайд: «Что где растет?»            

Цель: группирование растений по месту их произрастания.

Индивидуальная работа: «Как надо расправлять постель» - Влад, Тимофей.

Цель: закрепление умения расправлять свою кровать

Прогулка 1.2. 

Наблюдение за берёзой.

Цель: продолжение знакомства с берёзой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года.

Д/и: «Найди ошибку»

Цель: формирование умения выделять признаки осени.

П/и: «Баба сеяла горох»

Цель:  развитие ловкости, быстроты реакции, внимания; воспитывать честность при выполнении правил игры.

Дыхательная гимнастика.

Труд: уборка территории.

Цель: приучение работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Индивидуальная работа: «С кочки на кочку»  – Коля, Дарина.

Цель: упражнение в прыжках на двух ногах.

Вечер.

Индивидуальная работа: «Нарисуй большой, маленький домик» – Илья, Ваня.

Цель: развитие мелкой моторики.

Чтение х/л: Стихотворение Ю. Тувима «Овощи»

Исследовательская деятельность: рассматривание, сравнение овощей и фруктов (по размеру, вкусу, форме, цвету).

Цель: развитие самостоятельности при выборе способа группировки предметов.

Внести атрибуты для игр и труда на участке.

Муляжи овощей, карточки с изображения цвета, формы овощей и места их произрастания, корзинки.

Флешка с презентацией.

Литература для чтения.

Родителям рекомендуется:
рассмотреть с ребенком натуральные овощи, фрукты, ягоды;
повторить обобщающие слова — «овощи», «фрукты», «ягоды»;
обратить внимание на их форму, размер, цвет, запах и вкус.

День недели/

дата

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная.

Физкультура.

(под музыку по плану инструктора по физкультуре).

Рисование

Тема: «На яблоне поспели яблоки».

Задачи: формировать умение детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветки; передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Подводить детей к эмоциональной, эстетической оценке своих работ.

Лит – ра Комарова, стр 25

Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак.

Беседа: «Полезные овощи»

Цель: объяснение важности употребления овощей в пищу.

Д/и: «Садовник» (распечатка)

Цель: развитие общих речевых навыков, координации речи и движения, развитие мелкой  моторики, развитие  грамматического строя  речи.

Дежурство по столовой                                                          Цель: продолжение формирования умения детей добросовестно выполнять свои обязанности дежурных.

Игровая ситуация «Как Аленка бабушке помогала»

Цель: развитие самостоятельности при выборе способа группировки предметов.

Экспериментирование.

Игры со светом и тенями: «Свет повсюду»

Цель:  ознакомления о значении  света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

Пальчиковая гимнастика “Хозяйка однажды с базара пришла”, «Капуста», "Компот", «Пальчики в саду».

Цель: развитие моторики.

Индивидуальная работа: Заучивание загадок, стихов об овощах и фруктах.

- Ульяна, Ваня.

Цель: развитие памяти.

Прогулка 1.2.                                                                  

Наблюдение за погодой.

Цель: формирование навыков сравнения природных изменений.

Д/и: «Когда это бывает?»

Цель: совершенствование умения различать и называть части суток.

П/и: «Огород у нас в порядке»

Цель: развитие  внимания, способности  координировать свои движения с движениями других детей.

Дыхательная гимнастика.

Труд: уборка осенних листьев

Цель: побуждение оказания помощи взрослым.

Индивидуальная работа: «Догони меня» - Стас, Мария.

Цель: формирование умений бегать в нужном направлении.

Вечер.

Индивидуальная работа: «Определи на вкус овощ» - Кира, Соня.

Цель: совершенствование вкусовых ощущений детей.

Чтение х/л: «Посадила баба Фекла в огороде лук да свеклу…»

Творческая мастерская: Изготовление поделок из овощей.

П/и  «Посади и собери картофель»

Цель: развитие  ловкости, быстроты движений, упражнять в ориентировании по плану.

Цель: развитие фантазии, творческого мышления.

П/и  «Посади и собери картофель»

Цель: развитие  ловкости, быстроты движений, упражнять в ориентировании по плану.

Внести атрибуты для проведения игр и труда на участке.

Создать условия для самостоятельной двигательной активности.

Трафареты овощей.

Атрибуты для экспериментирования.

Натуральные овощи.

Натуральные овощи и фрукты.

Литература для чтения.

Предложить родителям по возможности сходить вместе с ребенком на овощной рынок и посмотреть, какие овощи, фрукты и ягоды там продают.



Предварительный просмотр:

Сентябрь

4 неделя

Тема: Осенний лес

Цель: Расширение  представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережное отношение к природе. Формирование элементарных экологических представлений. Закрепление представлений о жизни лесных обитателей осенью. Расширение  представлений о профессии лесника, о лесных дарах, используемых человеком. Грибы и ягоды. 

Итоговое мероприятие: Выставка «Подарки осени». 

Ответственные: воспитатели.

День недели/

дата

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная

Ознакомление с окружающим

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Задачи: уточнить знание детей о видах деревьев, диких животных и птицах; Сформировать у детей обобщенное представление о лесе и его обитателях. Воспитывать у детей бережное отношение к природе; способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным и птицам.

Конспект.

Физкультура.

(по плану инструктора по физкультуре)

Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак.

Беседа: «Осень в лесу»

Цель: формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах.

Игра – ситуация: «Осень – добрая волшебница»

Цель: развитие творческого воображения; приобщение к красоте, искусству, творчеству; развитие умения действовать в воображаемом плане. Губанова, стр 68.

Упражнение: «Как мы умеем наводить порядок».

Цель: закрепление умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле.

Индивидуальная работа: Лёша, Никита.

Цель: формирование умения считать до трёх.

Прогулка 1.2.

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: формирование представления о природном явлении – тумане.

Д/и: «Кто где живет?»

Цель: формирование умения определять голоса домашних животных; уточнение представления о месте их обитания на подворье.

П/и: соблюдение правил игры, действовать по очереди.

Труд: уборка мусора на участке.

Цель: воспитание желания трудится сообща.

Индивидуальная работа:  «Изобрази настроение» - Соня, Кира.

Цель: формирование умения пластичными движениями передавать внутреннее ощущение.

Вечер.

Индивидуальная работа: Проконтролировать последовательность одевания. – Тимофей, Коля.

Цель: продолжение формирования  навыков выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку.

Чтение х/л: А. Барто «Юный натуралист»

Рассматривание осенних цветов (листьев). Составление описательного рассказа.

Цель: формирование умения  детей рассматривать осенние цветы (листья), отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения.  Развивать умение составлять описательный рассказ из 4-5 предложений.

Картинки и иллюстрации по теме недели.

Внести атрибуты для игр и труда на участке.

Создать условия для с/р  игр.

Литература для чтения.

Привлечь родителей к организации фотовыставки «Осень золотая», «Как у нас в лесочке выросли грибочки».

День недели/

дата

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкаль

Музыка (по плану музыкального руководителя)

ФЭМП.

Тема: «Сравнение предметов по высоте».

Задачи: формировать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный -короткий,  длиннее  -короче; широкий -узкий, шире -уже; развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному  расположению.

Лит-ра: Помораева стр.14.

Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак.

Беседа:  «Кому полезны грибы» 

Цель: дать знания о грибах  (съедобных и ядовитых)

Д/и: «Дикие  животные, и их детёныши», «Что лишнее?», «Кто, чем питается?»

«Составь картинку»

Цель:  формирование интереса к домашним животным, воспитание любви и бережного отношения.

Полив комнатных растений.

Цель: продолжение формирования детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы. Оценивать результаты своего труда.

Индивидуальная работа: «Грибочки и листочки» - Варвара, Ульяна.

Цель: закрепление умений  катать шар из пластилина в ладонях.                                  

Прогулка 1.2.                               

Наблюдения за перелётными птицами.

Цель: расширение представлений о перелётных птицах, об изменение жизни птиц осенью, когда наступают холода.

Д\и «Животные и их детёныши»

Цель: закрепление знаний детей о животных и их детенышей.

П/и: «Собачка и воробей»                                                     

Цель: закрепление знаний о характерных движениях птиц.

Дыхательная гимнастика.

Труд: сбор семян деревьев

Цель: привлечение детей к сбору семян и закрепление названий деревьев.

Индивидуальная работа: развитие движений - Аня, Варвара.

Цель:  закрепление умений в бросании мяча друг другу снизу.

Вечер.

Кружок «Цветные ладошки»:   Лепка предметная  (коллективная композиция). Жуки на цветочной клумбе.

Цель:  Лепка жуков конструктивным способом с передачей строения (туловище, голова, шесть ножек). Закрепление способа лепки полусфера (частичное сплющивание шара)

Индивидуальная работа: совершенствование культуру еды  - Никита, Илья.

Цель: закрепление навыков  правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, благодарить после еды.

Чтение х/л: Л. Завальнюк «Времена года» (Осень)

Работа в изостудии: Игра «Кисельные берега»

Цель: формирование умения детей наносить штрихи, не выходя за контур изображаемого предмета. Губанова, стр 148

Игры с пазлами: «Мишка косолапый», «Лисичка», «Ежик»

Цель: развитие усидчивости, внимания, памяти, мелкой моторики.

Атрибуты для театрализации.

Внести оборудование по уходу за комнатными растениями.

Внести атрибуты для игр и труда на участке.

Пазлы

Атрибуты для лепки и рисования, вырезания.

Литература для чтения.

                         

             

Памятка для родителей «Что должен знать ребенок по теме «Осень».

День недели/

дата

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная

Приобщение к художественной литературе.

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало» (отрывок)

Задачи: формировать умение детей слушать стихотворение, передавая интонацией печаль осенней природы, чувствовать, понимать, и воспроизводить образность языка стихотворения; расширять представления о пейзажной лирике А. С. Пушкина.

Конспект.

Тема: «Украсим планету цветами».

Цели и задачи: вызвать у детей интерес к аппликации, формировать умение

правильно держать ножницы, уметь резать ими по прямой, наклеивать изображение 

предметов, состоящих из нескольких частей, развивать чувства формы и композиции

воспитывать бережное отношение к природе,. 

«Украсим планету цветами».

Цели и задачи: вызвать у детей интерес к аппликации, формировать умение

правильно держать ножницы, уметь резать ими по прямой, наклеивать изображение 

предметов, состоящих из нескольких частей, развивать чувства формы и композиции

воспитывать бережное отношение к природе,. 

«Украсим планету цветами».

Цели и задачи: вызвать у детей интерес к аппликации, формировать умение

правильно держать ножницы, уметь резать ими по прямой, наклеивать изображение 

предметов, состоящих из нескольких частей, развивать чувства формы и композиции

воспитывать бережное отношение к природе,. 

Тема: «Украсим планету цветами».

Цели и задачи: вызвать у детей интерес к аппликации, формировать умение

правильно держать ножницы, уметь резать ими по прямой, наклеивать изображение 

предметов, состоящих из нескольких частей, развивать чувства формы и композиции

воспитывать бережное отношение к природе,. 

Физкультура.

(на прогулке по плану инструктора по физкультуре)

Утро: утренняя гимнастика, дежурство,  завтрак. Беседа: «Лес» 

Цель: закрепление правил поведения в лесу.

Игровое упражнение «Волшебная салфеточка»                Цель: совершенствование умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Экскурсия в зоологический уголок детского сада.

Цель: ознакомление с условиями содержания  и ухода за животными.

Индивидуальная работа: Рассматривание картины «Золотая осень» - Илья, Маша.

Цель: пополнение словарного запаса.

Прогулка 1.2.

Наблюдение за осенними работами на огороде

Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в природе.

Д/и: «Осенние ветки»

Цель: закрепление представления об оранжевом, желтом и красном цветах.

П/и:  «Пробеги – не задень»

Цель: улучшение техники бега.

Труд: засыпание грядок опилками.

Цель :формирование умений работать парами.

Индивидуальная работа: развитие движений - Даша, Варвара.

Цель: развитие ловкости.

Вечер.  

Индивидуальная работа: «Угадай, какая роспись?»

- Кира, Илья. 

Цель: закрепление умений детей узнавать и называть ту или иную роспись

Чтение х/л: С. Степанов «Что такое лес?»

Коллективное рисование: « Нарисуй, что хочешь,  про осень»

Цель: формирование умения уступать, слушать, радоваться общему результату; воспитание чувства коллективизма при совместной работе с другими детьми.

Картины с пейзажами осени.

Виды декоративной росписи.

Внести атрибуты для игр и труда на участке.

Литература для чтения.

Предложить вместе с детьми посетить осенний парк, лес, собрать листья для гербария.

День недели/

дата

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная

Аппликация

Аппликация:

Тема: "Украсим осеннее дерево"

Задачи: формировать знания детей о приметах осени; умение называть по листочкам отдельное дерево; развивать умение детей срезать уголки у прямоугольников, закругляя их; закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими; аккуратно наклеивать; вызвать желание у детей красиво нарядить дерево.

Конспект.

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак.

Беседа « Правила поведения в работе с книгой»

Цель: закрепление и обобщение знаний детей о правилах поведения в работе с книгой.

Настольно-печатная игра «Животные наших лесов», лото «Кто, где живёт»

Цель: развитие усидчивости, внимания, памяти.

Индивидуальная работа: «Как надо расправлять постель» - Тимофей, Илья.

Цель: закрепление умения расправлять свою кровать

Прогулка 1.2. 

Наблюдение за берёзой.

Цель: продолжение знакомства с берёзой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года.

Д/и: «Найди ошибку»

Цель: формирование умения выделять признаки осени.

П/и: «Баба сеяла горох»

Цель:  развитие ловкости, быстроты реакции, внимания; воспитывать честность при выполнении правил игры.

Дыхательная гимнастика.

Труд: уборка территории.

Цель: приучение работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Индивидуальная работа: «С кочки на кочку»  – Коля, Дарина.

Цель: упражнение в прыжках на двух ногах.

Вечер.

Индивидуальная работа: «Морковь на грядке» – Слава, Стас.

Цель: развитие мелкой моторики с помощью штампиков.

Чтение х/л: С. Степанов «Что такое сад?»

Экспериментирование. Игры со светом и тенями

«Тени на стене»

Цель:  показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

Внести атрибуты для игр и труда на участке.

Флешка с презентацией.

Настольные игры.

Штампики, гуашь.

Литература для чтения.

Атрибуты для экспериментирования.

Привлечь родителей к составлению со своими детьми краткого рассказа о диких животных осенью.

День недели/

дата

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная.

Физкультура.

(под музыку по плану инструктора по физкультуре).

Рисование

Тема: «Осеннее дерево».

Задачи: Формировать в умение рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками ( опускать кисть всем ворсом в баночку с краской. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Конспект.

Утро: утренняя гимнастика, дежурство, завтрак.

Беседа: «Где лето, а где осень?»

Цель: повторение признаков лета и осени, умение их сопоставлять.

С\р. и: «В лесу» 

Цель:  развитие у детей самостоятельности в игре, уточнение особенностей поведения в лесу и правил сбора в лес; формирование умения  коллективной игре, внимательному отношению друг к другу.                           

Дежурство по столовой                                                          Цель: продолжение формирования умения детей добросовестно выполнять свои обязанности дежурных.

КГН Упражнение «Водичка, водичка, умой мое личико».            

Цель: закрепление навыков умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.

Индивидуальная работа: Заучивание загадок, стихов об осени – Аня, Варя.

Цель: развитие памяти.

Прогулка 1.2.                                                                  

Наблюдение за воробьями.

Цель: расширение знаний о внешнем виде и повадках воробья.

Д/и: «Когда это бывает?»

Цель: совершенствование умения различать и называть части суток.

П/и: «Огород у нас в порядке»

Цель: развитие  внимания, способности  координировать свои движения с движениями других детей.

Дыхательная гимнастика.

Труд: собирание песка в песочницу.

Цель: привитие любви к труду в коллективе.

Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит» - Соня, Коля.

Цель: закрепление умений метать предметы на дальность

Вечер.

Индивидуальная работа: - Коля, Илья.

Цель: воспитание навыков культурного поведения.

Чтение х/л: С. Степанов «Что такое огород?»

Настольно-печатная игра «Животные наших лесов», лото «Кто, где живёт»

Цель: развитие усидчивости, внимания, памяти.

Рассматривание деревьев.

Цель: уточнение знаний детей о строении дерева.

Внести атрибуты для проведения игр и труда на участке.

Создать условия для самостоятельной двигательной активности.

Атрибуты для рисования.

Литература для чтения.

Консультация «Оказание первой помощи при укусах животных»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план по ФГОС на сентябрь средняя группа

перспективный  план по ФГОС на сентябрь...

2.1 Ежедневное планирование СЕНТЯБРЬ (средняя группа)

1. Здравствуй, детский сад!2. Мы теперь в средней группе3. Мы теперь в средней группе4. Наш быт. Труд взрослых (кухня)5. Наш быт. Труд взрослых (прачка)...

3.1 Ежедневное планирование СЕНТЯБРЬ (старшая группа)

1. Здравствуй, детский сад!2. Вот и лето и прошло3. Мы теперь в старшей группе4. Наступила осень!5. Мой родной город...

4.1 Ежедневное планирование СЕНТЯБРЬ (подготовительная группа)

1. День знаний2. Что растет в саду и в поле3. Что растет на лугу и в лесу4. Охрана природы...

календарный план сентябрь (средняя группа)

календарный план сентябрь (средняя группа)...

Ежедневные планы сентября в старшей группе группе ДОУ.

1 неделя сентябрьТема: «День знаний»Цель: продолжение по ознакомлению детей  с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (обращение внимания на произошедшие изменения...