Консультация для родителей о экономическом воспитании дошкольника.
консультация (старшая группа)

Буряк Екатерина Алексеевна

Познакомить родителей с условиями, содержанием и методами экономического воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx13.94 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей о экономическом воспитании дошкольников.

Первые шаги в мир экономики  ребенок делает в семье. Поэтому совместная работа воспитателя и родителей просто необходима для успешного экономического воспитания детей дошкольного возраста.  Что может стать содержанием такой работы в семье? Это прежде всего домашнее хозяйство: домашние занятия родителей, бытовая техника в доме, семейный бюджет (доходы, расходы, зарплата, пенсия), профессии родных и другое. Хорошо, когда в семье у каждого есть свои домашние обязанности, в том числе и у ребенка. Старший дошкольник может самостоятельно убрать за собой игрушки, полить комнатные растения, застелить свою постель. В семье всегда найдется поле для совместной деятельности ребенка и родителей. Содержание этой деятельности может быть многообразным:

– бытовой труд ( участие в приготовлении пищи, мытье посуды, стирка белья, покупка продуктов);

– ручной труд (плетение, вязание, вышивание, чеканка)

– технический труд (ремонт мебели, сантехники, различных приборов).

Совместный труд в семье позволяет удовлетворить потребности детей в общении, приучает к аккуратности, ответственности. Именно в семье, при включении в совместную хозяйственную деятельность, они приучаются к бережливости, экономии. Бережливость и экономность – показатели общей культуры человека, его зрелости. Они свидетельствуют об умении заботиться о членах своей семьи, о вещах их окружающих, о себе. Родители рассказывают о своей профессии, о месте работы, о плодах своего труда. Гуляя  с родителями по городу ребенок видит и посещает поликлинику, банк, магазин, рынок, парикмахерскую, библиотеку, знакомится с местом работы родителей и других людей. А работа существует для того, чтобы получать заработную плату и тем самым обеспечивать свою семью всем необходимым для достойной жизни. Постепенно у детей формируются представления о многообразии профессий, ценности труда родных , о взаимосвязи понятий «труд» и «деньги». Экономическое воспитание в семье не заменяет и не дублирует работу детского сада. В семье, а это реальная экономическая среда, накапливается определенный «экономический» опыт. Этот опыт с ростом ребенка обогащается, уточняется, систематизируется.

Я не буду говорить об актуальности экономического воспитания дошкольников. Об этом сказано уже достаточно. Мне хотелось более подробно остановиться на детской игре как одной из форм экономического воспитания. Всем известно, что игра в жизни ребенка занимает главное место. Это его основная деятельность, непременный спутник жизни, а для педагога игры являются важным средством всестороннего развития и воспитания малышей. Так, уже в средней группе  мы с малышами с удовольствием играем в магазин, кафе, воспроизводим действия взрослых, — примеряя на себя функцию продавца и покупателя. Также экономическую направленность имеют игры в парикмахерскую, такси (продажа услуг). Все эти действия  включаем в занятие. Проговаривая все манипуляции, обогащаем словарный запас детей экономическими терминами. Используем условные деньги — разноцветные бумажки. Затем игра «Магазин» усложняется: ассортимент продуктов расширяется, их уже нужно взвешивать, вводим роль не просто продавца, а кассира, выдающего чеки, к бумажным купюрам присоединяются монетки. Детям  интересно играть и в супермаркет, где продавец рассказывает покупателям о  акциях. В магазине предлагают не только продукты, но и одежду, игрушки, спортивные и канцелярские товары и пр. Чтобы сюжетно-ролевая игра максимально была приближена к реальности мы вместе с детьми готовим ценники для товаров. В ходе  игры  периодически создаю для детей проблемную ситуацию, требующую выбора: например, потратить в магазине все имеющиеся деньги или отложить часть и постепенно накопить на более крупную покупку? Потратить определённую сумму на лекарства или на новую одежду? И т. п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендаций для родителей по экономическому воспитанию дошкольников.

В статье предлагаются формы работы для родителей по экономическому воспитанию дошкольников...

Рекомендаций для родителей по экономическому воспитанию дошкольников

Рекомендаций для родителей по экономическому воспитанию дошкольников...

Консультации для родителей по экономическому воспитанию дошкольников

Консультации для родителей по экономическому воспитанию дошкольников...

Цикл Консультаций для родителей по экономическому воспитанию

laquo;Нужно ли дошкольнику экономическое воспитание?»Нужно! Но как?Обсуждая эту проблему, мы говорим лишь о началах экономического воспитания, включающих в себя доступные детям знания и некотор...

Памятка «Полезные советы родителям по экономическому воспитанию дошкольников»

С раннего возраста дети должны осознать стоимость вещей, которыми пользуются: игрушек, книг, одежды и т.д. Малыши не должны привыкать к тому, что все, что ломается, автоматически заменяется новым. В к...