Отчет по самообразованию 2021-22 год на тему: «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста».
материал

Яушева Жанна Ивановна

Отчет по самообразованию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu_2021-22_god.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2021-22 ГГ.

Моя тема по самообразованию за 2021-22 гг.: «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста». Я выбрала не случайно, так как данный вопрос считаю актуальным на сегодняшний день. Ведь за последние годы как никогда отмечается заинтересованность родителей в образовании своих детей. Поэтому проделанная работа с родителями предполагает дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ.

Ведущей целью взаимодействия ДОУ с семьей является создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

В последнее время общество испытывает постоянную растущую потребность в консультативной и направляющей работе с родителями. Родители должны сами осознать возможность и необходимость своего внутреннего роста, с чего и начинается настоящее воспитание родителей.

С этой целью я использовала активные формы и методы работы с родителями:

Так с целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с ее членами, для согласования воспитательных взаимодействий на ребенка я проводила анкетирование – «Опросник» на тему: «Что изменилось», «Каким был и каким стал». Получила реальную картину, на основе собранных данных, я анализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольников, вырабатывала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учитывать ее индивидуальные особенности.

Зная, как важна атмосфера дружеских взаимоотношений между педагогом и родителями, в течение года было проведено родительское собрание  в нетрадиционной форме: « Мы вместе» (тренинг).

Также, для более плодотворной работы я успешно прошла повышение квалификации (обучение) в Краевом государственном автономном учреждении дополнительного образования «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по программе: «Развития профессиональной компетенции педагога по работе с семьей». Далее прошла четыре онлайн семинара на тему: «Обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания в ДОУ», «Игровые технологии в дошкольном образовании», «Современные требования к планированию образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования», «Развитие профессиональной компетенции педагога дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО».  

Также мною проводились как беседы, так и консультации по вопросам семейного воспитания для родителей «Правила игры с ребенком», «учимся играя», «Никому ничего не скажу» или рассуждения ребенка на тему, которые придумали взрослые и др.

Также в уголке для родителей я подготовила папку, как «Шпаргалки для родителей», в которой находятся ответы на самые актуальные вопросы, например «Если ребенок дерется», «Как отучиться кусаться», «Если ребенок ябедничает», «Медлительный ребенок» и др. она использовалась мною как при индивидуальных беседах, так и была доступна родителям для самостоятельного изучения.

Кроме информации о работе группы режимных моментах в уголке для родителей периодически выставлялись подготовленные мной папки – передвижки «Чтобы улыбка сияла», правила для родителей «Как общаться с ребенком», «Как одевать ребенка дома и на улице», «Почему малыш не хочет есть».

Также я подготовила для родителей памятки по созданию благоприятной  семейной атмосферы, которые возможно пригодились родителям  при воспитании своих детей «Минутки здоровой речи», «Какие игрушки нужны детям нашего возраста», «Как научить ребенка убирать игрушки».

Все эти наглядно-информационные формы позволяют правильно оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы семейного воспитания.

По данной теме мной был сделан альбом «Моя семья» с фотографиями семьи воспитанников. Чтобы наглядно-информационное направление дает возможность донести до детей информацию о семьи в доступной форме.

Также были привечены родители и их дети в совместном создании «Герба моей семьи».  Мною были разработаны и сделаны игры «Семья», «Герб моей семьи» и лейтбук «СЕМЬЯ».

Также была подготовлена ММ-презентация для родителей, где представлена на итоговом родительском собрании «Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем!», куда вошли: зарядка, НОД, самостоятельная деятельность детей, С.Р. игры детей, прогулка и другое. Ведь родителям очень интересно, чем занимается их ребенок в детском саду. Так как родители приводят в детский сад самое дорогое, что у них есть – своих детей. И моя задача как воспитателя - сделать так, чтобы их богатство было в надежных руках.

Немаловажной формой работы с родителями являются досуговые формы. Досуговые формы – это совместные досуги, праздники, мероприятия, выставки, акции, челенджи, смотры, конкурсы.

В 2021-22 гг. проводились:

- Праздники: «День матери»; Новогодний утренник «Чудеса у новогодней елки»; Посвященные Дню 8 марта «Путешествие в мультиляндию»;

- Мероприятия: посвященное «Дню защитников Отечества – 23 февраля»; Посвященное Дню рождения г. Лесосибирска;

- Тематическая выставка: «Взгляд в прошлое»;

- Акции (Всероссийские, городские и внутри садовые): «Подари книгу»; «Огород на окне»; «ОКНА ПОБЕДЫ» посвященных Дню Победы; «Детский сад – цветущий сад» - ярмарка рассады;

- Фоточеленджи:  «Мы с папой за ПДД»; «Ребенок главный пассажир»; Челендж  К.И. Чуковского «Айболит и все-все-все»;

- Конкурс - международный вокальный и музыкальный для детей и взрослых «Мелодинка»; Конкурс стихов для Деда Мороза.

Данные мероприятия помогли установить теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми, создали эмоциональный комфорт внутри группы, в итоге родители стали более открытыми для общения.

Одной из форм, проверенных временем, является подключение родителей к жизни ДОУ, помощь родителей. Так в этом году родители принимали участие в смотр – конкурсе уголков краеведения и нравственно-патриотического воспитания в группах и благоустройстве площадки для своих детей в летней оздоровительной компании.

В результате проделанной работы, использования различных форм и методов общения с родителями повысился уровень педагогической грамотности, возрос уровень культуры межличностного общения детей. Работа в тесном взаимодействии с родителями дало позитивные результаты.

Родители стали активными участниками всех дел в группе, надежными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом в роли игровых партнеров. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» превратились в активных участником встреч и помощников воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

 Тема по самообразованию, выбранная мной, является, на мой взгляд, интересной, поэтому я бы хотела в дальнейшем продолжать работу в данном направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете на тему:«Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста».

В статье раскрываются такие понятия- принципы семейного воспитания,методы семейного воспитания,задачи семьи и влияние семьи на ребенка....

Отчет по самообразованию «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста»

"Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте"....

МО Выступление тема: " Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста" 2015 г.

Роль семьи в воспитании ребенка чрезвычайно велика. Заложенные с раннего детства качества и основы поведения остаются с человеком на протяжении всей его жизни.Воспитание начинается в семье. Именно в о...

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя на 2018 – 2020 год. На тему: «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста»

Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада....

Доклад на педсовете на тему: «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста».

Данный материал может быть полезен как и для воспитателей так и для родителей....

Статья на тему «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста»

В статье описывается роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста....