Мастер-класс для педагогов «Применение педагогической технологии « Дети волонтёры» в дошкольной образовательной организации»
материал

Камнева Мария Сергеевна

Дошкольники живут и развиваются в совершенно новых условиях. Современные дети,  испытывают нехватку общения с родителями в связи с их постоянной занятости. Родители дают детям современные гаджеты, тем самым занимая детей, что бы те их не отвлекали, и зачастую не отслеживают  деятельность детей в сети интернет, что сказывается на поведении детей. Учитывая то, дети дошкольного возраста очень эмоционально восприимчивы ко всему, что и их окружает.

Материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня в разрушении личности.  Социальная активность является одним из главных условий жизни ребенка в обществе и воспитании личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx37.79 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс: «Применение педагогической технологии « Дети волонтёры» в дошкольной образовательной организации»

Камнева Мария Сергеевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

«Не бойтесь дарить согревающих слов

И добрые делать дела!

Чем больше в огонь вы положите дров

Тем больше возьмете тепла.»

А вы знаете, существует такая технология «Дети волонтеры»? Сейчас я вас с ней познакомлю.

Дошкольники живут и развиваются в совершенно новых условиях. Современные дети,  испытывают нехватку общения с родителями в связи с их постоянной занятости. Родители дают детям современные гаджеты, тем самым занимая детей, что бы те их не отвлекали, и зачастую не отслеживают  деятельность детей в сети интернет, что сказывается на поведении детей. Учитывая то, дети дошкольного возраста очень эмоционально восприимчивы ко всему, что и их окружает.

Материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня в разрушении личности.  Социальная активность является одним из главных условий жизни ребенка в обществе и воспитании личности.

Вопросам развития социальной активности в России уделяется большое внимание на государственном уровне. Также Президент Российской Федерации неоднократно высказывался о  необходимости развития социальной активности в обществе.

В соответствии с целевыми ориентирами Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования духовно-нравственная культура складывается из установки положительное отношение к миру, на понимание того, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, физических и психических особенностей.

И поэтому, на мой взгляд, на первый план выходит воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией.

И я хочу, что бы мои воспитанники в будущем были готовы оказать бескорыстную помощь любому нуждающемуся и избежать глумления над нашей историей.

Толчком для начала работы в данном направлении стало выявление проблемы,  у детей среднего дошкольного возраста плохо сформировано представление о добре и зле, дети не могут дать правильную оценку совершенного поступка.

Нами был реализован образовательный проект «Доброта живет рядом», в ходе которого дети и родители очень заинтересовались данной темой, у воспитанников появился интерес к совершению добрых поступков.

И следующим этапом нашей работы, было разработка программы «Организация волонтерского движения в дошкольной образовательной организации в рамках развития социальной активности дошкольников», программа рассчитана на 2 года. В группе было создано волонтерское движение, а как у любого движения, группы, команды есть название и эмблема. Наше волонтерское движение называется «Время добра», на слайде представлена наша эмблема. А также вашему вниманию я представляю девиз и гимн. (просмотр видео)

  1. Задание (название и эмблема)

А сейчас уважаемые коллеги, я  попрошу  вас мне помочь, мне  нужно  ___ участников. Присаживайтесь за столы (Педагоги рассаживаются за  стол) 

На столах перед вами наборы для творчества, я предлагаю вам придумать название и эмблему своего волонтерского движения.

(пока работает фокус группа, я работаю с залом)

Волонтер – новый термин, но не новое явление в общественной жизни нашей страны. Синонимом слова «волонтер» является слово «доброволец». То что сейчас подразумевают под волонтерством, в 90-е годы называлось добровольчеством, главная задача которых было – не получение прибыли от своей деятельности, а благотворительность и просветительская работа.

 (работа с фокус группой)

  1. Задание (календарь добрых дел)

Тематическое планирование представлено в виде «Календаря добрых дел», где условными обозначениями отображено запланированное мероприятие, одно мероприятие в месяц. Для развития у детей инициативности к совершению добрых поступков. Мы сделали индивидуальные «Календарики добрых дел» для каждого ребенка. Где он самостоятельно отмечает совершенные гуманные поступки. Представляю вашему вниманию один из таких календарей.

А сейчас предлагаю придумать, как бы мог выглядеть ваш календарик и запланировать мероприятия на следующий месяц май. (работа фокус группы)

(пока работает фокус группа, я работаю с залом)

Уважаемые коллеги я познакомили вас с опытом ведения волонтерской деятельности в дошкольной организации. Давайте ответим на вопрос: «Так кто же, такие волонтеры?». (Ответы коллег).

На слайде вы можете ознакомиться со значением этого понятия.

 Волонтёр – это человек, который добровольно оказывает безвозмездную помощь людям, нуждающимся в особой поддержке и социальной защите, некоммерческим организациям, государству. (раздача брошюр)

(Работа с фокус группой, представление своего календаря)

3         Задание ( правила)

А также у каждого движения есть свои правила и у волонтерского в том числе, сейчас я предлагаем ознакомиться с нашими правилами с помощью Солнца, у которого в виде лучиков ладони. Я предлагаю вам взять одну ладошку, зачитать правило, и объяснить его. 

Уважаемые коллеги, скажите, как вы думаете, а почему именно ладошки были символами нашего предыдущего задания? (Ответы коллег).

Потому что символ открытой ладони – символ добра и помощи.

Рефлексия (заключительная часть)

Уважаемые коллеги наш мастер – класс подошел к концу, и в заключении хочу попросить вас продолжить предложения……

А теперь наклейте свои сердечки на большое сердце.

Уважаемые коллеги, спасибо большое за искренность, , обратите внимание что большое сердце стало ярким и привлекательным, в котором живут множество маленьких сердечек. Спасибо всем за внимание, желаю всем успехов и творчества в работе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для педагогов "Применение современного инструмента оценки качества образования в дошкольной образовательной организации. Шкалы ECERS - R"

В методической разработке рассмотрена технология проведения семинара для педагогов, основной задачей которого является знакомство с инструментом для комплексной оценки качества дошкольного образования...

Мастер-класс «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми».

Цель мастер класса «Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования педагогической  технологии «Дети волонтёры»....

Мастер-класс с родителями (законными представителями) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации на тему: « Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольника»

Мастер-класс с родителями (законными представителями) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации  на тему: « Квест-игра как эффективная форма организации образов...

«Внедрение современных педагогических технологий в практику работы дошкольной образовательной организации в рамках образовательной программы «Вдохновение»

Работа по апробации и внедрению инновационной программы началась в содружестве с детскими садами № 25, 5, 11, 46....

Использование технологии «Дети– волонтёры» в дошкольной организации.

Авторские технологии эффективной социализации ребенка в детском саду и начальной школе, разработанные старшим научным сотрудником института социологии РАН Гришаевой Н.П., позволяют системно реализоват...

Инновационный проект «Реализация педагогической технологии «Дети-волонтёры» в условиях дошкольного учреждения»

Волонтерская деятельность дошкольника это:• помощь в обеспечении экологического благополучия окружающего пространства;• благотворительная деятельность в отношении различных категорий граждан...

Мастер-класс для молодых педагогов «Применение квест-технологии в образовательном процессе ДОУ»

Оказание практической помощи молодым педагогам в использовании квест-технологии в условиях реализации ФГОС ДО....