Перспективно-тематическое планирование на апрель 2022 г.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Звездилина Мария Александровна

Перспективно-тематическое планирование на апрель 2022 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

ТЕМА: «ВСТРЕЧАЕМ ПТИЦ»

Режим дня

Ежедневные режимные моменты.

Ежедневные мероприятия  с учетом специфики группы

Понедельник

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Приём детей.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД.

Утренний круг

Беседа «Весну встречаем - птиц зазываем»

Цель: дать детям представления о перелётных птицах; расширить и активизировать словарь существительных по данной теме

Дидактическая игра: «Весна»

Цель: воспитывать умение слушать рассказы, следить за развитием событий.

Раскрашивание раскрасок на тему «Перелетные птицы»

Чтение художественной литературы В. Даль «Ворона»

Прогулка

Наблюдение

Дидактическая игра

Подвижная игра

Трудовая деятельность

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цель: учить составлять краткие сравнительные описания поведения птиц, используя в речи слова: поют, щебечут, прыгают

Подвижные игры: «Ровным кругом»

Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

Пальчиковая игра «Про птиц»

Цель: развиваем мелкую моторику рук, речь, память.

Трудовая деятельность: уборка участка от зимнего мусора.

Цель: формировать трудовые умения, чувство коллективизма.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна.

Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг

Прослушивание музыкальных произведений «Звуки весны»

Цель: развивать музыкальных слух, вызвать эмоциональный отклик.

Разучивание и инсценировка потешки «Сорока-белобока».

Цель: приобщать детей к русскому фольклору. Учить говорить и действовать от имени персонажей

Дидактическая игра «Времена года»

Цель: Учить выделять признаки весны (прилетели птицы, побежали ручьи). Игры-эксперименты по созданию образов в соответствии с разным настроением музыки, её темпом

Подготовка к досугу, посвященного Дню космонавтики

Режим дня

Вторник

Среда

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа: «Мир вокруг нас»»

Цель: расширение представлений об изменениях в природе

Дидактическая игра: «Кукушка и дудочка»

Цель: развивать фонематический слух детей, речевое внимание.

Чтение художественной литературы Г. Сапгир «Раскинув свой огнистый хвост…»

Описательный рассказ «Птицы нашего участка».

Цель: побуждать детей к составлению описательных рассказов

Дидактическая игра «Птичкины часы»

Цель: развивать речевое внимание

Рассматривание иллюстраций, картин, побуждая детей к узнаванию, различению и называнию знакомых птиц

Чтение художественной литературы А. Майков «Ласточка»

Цель: развитие речевого аппарата.

Прогулка

Наблюдение за осиной

Цель: закреплять знания об осине; знакомить с новым явлением – почками.

Ситуативная беседа «Для чего нужен порядок на участке»

Цель: напомнить, что у каждой игрушки есть свое место.

Подвижные игры «Хитрая лиса», «Воробушки».

Цель: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту.

Дидактическая игра (с мячом): «Что я вижу?»

Цель: развитие фонематических представлений

Наблюдение за дятлом

Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птицы и среде ее обитания; формировать реальные представления о жизни птицы.

Подвижная игра: «Сбей кеглю»

Цель: развивать координацию движений, умение предать силу броску 

Подвижная игра «Догони свою пару»

Цель: объяснять правила игры, учить действовать по сигналу, развивать ловкость.

Дидактическая игра: «Будь внимательным»

Цель: уточнение знаний о геометрических фигурах.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Просмотр видео «Перелетные птицы»

Цель: способствовать развитию любознательности, познавательной активности

Чтение художественной литературы. Стихи про птиц

Цель: прививаем любовь к поэзии

Подготовка к досугу, посвященного Дню космонавтики

Дидактическая игра «Покормим птенчиков»

Цель: развитие речевого аппарата.

Чтение художественной литературы Плещеев «Весна»

Цель: прививать любовь к художественной литературе, расширение представления о весне.

Подготовка к досугу, посвященного Дню космонавтики


Режим дня

Четверг

Пятница

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа «Расскажи, почему нельзя пугать птиц, разорять их гнёзда?»

Цель: воспитывать бережное отношение к птицам.

Дидактическая игра: «Какое время года?»

Цель: формировать умения самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно – следственные связи

Отгадывание загадок: «Найди, о ком расскажу».

Цель: развивать умения отгадывать описательные загадки о птицах ближайшего окружения по особенностям внешнего вида

Беседа «Зачем нужны птицы? »

Цель: объяснить роль и значение птиц в природе

Дидактическая игра «Угадай, что делать»

Цель: развивать слуховое внимание.

Чтение художественной литературы Е. Благинина «Дождик»

Цель: прививать любовь к художественной литературе, обогащать представления детей о различных состояниях воды.

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цель: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах;         определить направление ветра.

Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто смелее?».

Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания.

Дидактическая игра: «Найди ошибку»

Цель: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.

Трудовая деятельность: расчистка участка от остатков снега и мусора.

Цель: приучать к чистоте и порядку на участке; воспитывать дружеские отношения.

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цель: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

Подвижная игра: «Коршун и наседка»

Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Трудовая деятельность: Очистка дорожек от льда и снега.

Подвижные игры по выбору детей.

Цель: учить детей самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться и микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Дидактическая игра «Весело-грустно»

Цель: создавать условия для открытого и искреннего выражения детьми своих чувств.

Чтение художественной литературы В. Осеева «Сороки»

Цель: учить слушать текст, развивать внимание. память

Подготовка к досугу, посвященного Дню космонавтики

Обсуждение проблемных ситуаций из личного опыта ребёнка «Что нужно делать, когда идет дождь?»

Цель: развиваем сообразительность у детей.

Чтение художественной литературы С.Капутинян «Кто скорее допьет»

«Разговор о правильном питании» - работа с рабочими тетрадями

Подготовка к досугу, посвященного Дню космонавтики

Вечер загадок о птицах



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

ТЕМА: «ТРАНСПОРТ. ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА УЛИЦЕ»

Режим дня

Ежедневные режимные моменты.

Ежедневные мероприятия  с учетом специфики группы

Понедельник

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Приём детей.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД.

Утренний круг

Беседа на тему «Транспорт»

Цель: уточнять  знания о видах транспорта (наземный, водный, воздушный).

Дидактическая игра: «Угадай вид транспорта»

Цель: умение правильно называть вид транспорта, находить соответствующие картинки.

Раскрашивание раскрасок на тему «Виды транспорта»

Чтение художественной литературы М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице»

Прогулка

Наблюдение

Дидактическая игра

Подвижная игра

Трудовая деятельность

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цель: учить составлять краткие сравнительные описания поведения птиц, используя в речи слова: поют, щебечут, прыгают

Подвижные игры: «Тише едешь, дальше будешь»

Цель: развивать внимание, сообразительность, скоростную реакцию на сигнал.

Развитие движений с мячом

Цель: упражнять в метании в цель.

Трудовая деятельность: уборка участка от зимнего мусора.

Цель: формировать трудовые умения, чувство коллективизма.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна.

Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг

Просмотр электронной презентации «Виды транспорта»

Цель: напомнить воспитанникам виды транспорта

Дидактическая игра «Раз, два, три, картинку поверни»

Цель: развивать умение составлять короткий рассказ о машинах и людях, работающих на транспорте.

Чтение художественной литературы Б. Житков «Что я видел?»

Подготовка к досугу, посвященного празднованию 77-й годовщине Победы ВОВ

Режим дня

Вторник

Среда

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа о светофоре

Цель: выяснить, что знают дети о светофоре , уточнять знания о его сигналах и значении.

Дидактическая игра: «Красный, желтый, зеленый»

Цель: уточнять знания о сигналах светофора, развивать мышление, внимание.

Чтение художественной литературы А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Беседа «Водный транспорт».

Цель: закреплять знания о водном транспорте.

Дидактическая игра «Отвечай быстро»

Цель: воспитывать быстроту мышления, упражнять в классификации предметов.

Чтение художественной литературы С. Сахарнов «Как достали якорь?»

Цель: развитие речевого аппарата.

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цель: подбирать определения, характеризующие ее, обогащать словарь, развивать наблюдательность.

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»

Цель: умение самостоятельно распределять роли , уточнять правила дорожного движения.

Подвижные игры «Хитрая лиса», «Воробушки».

Цель: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту.

Дидактическая игра (с мячом): «Что я вижу?»

Цель: развитие фонематических представлений

Наблюдение за дятлом

Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птицы и среде ее обитания; формировать реальные представления о жизни птицы.

Подвижная игра: «Горелки»

Цель: развивать внимание, упражнять в  быстроте и ловкости.

Подвижная игра «Догони свою пару»

Цель: объяснять правила игры, учить действовать по сигналу, развивать ловкость.

Дидактическая игра: «Будь внимательным»

Цель: уточнение знаний о геометрических фигурах.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Просмотр презентации «Улицы нашего города»

Цель: уточнять названия улиц ,их расположение.

Чтение художественной литературы С. Сахарнов «Самый лучший пароход»

Цель: прививаем любовь к поэзии

Подготовка к досугу, посвященного празднованию 77-й годовщине Победы ВОВ

Дидактическая игра «Покормим птенчиков»

Цель: развитие речевого аппарата.

Чтение художественной литературы С. Михалков «Светофор»

Цель: прививать любовь к художественной литературе, расширение представления о весне.

Подготовка к досугу, посвященного празднованию 77-й годовщине Победы ВОВ


Режим дня

Четверг

Пятница

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа «Воздушные виды транспорта»

Цель: расширять и уточнять знания о воздушном транспорте, развивать наблюдательность, активизировать словарь.

Дидактическая игра: «По земле, по воде, по воздуху»

Цель: уточнять знания детей о различных видах транспорта , его значении .

Словесная игра: «Да – нет»

Цель: учить детей правильно определять признаки, присущие тому или иному предмету.

Чтение художественной литературы С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»

Обсуждение с детьми безопасного маршрута от дома до детского сада Цель: уточнять названия улиц города, правила поведения на улице, правила дорожного движения.

Дидактическая игра «Учись быть пешеходом»

Цель: обогащать знания детей о правилах поведения на улице.

Чтение художественной литературы Я. Пишумов «Посмотрите, постовой»

Цель: прививать любовь к художественной литературе

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке

Цель: уточнять знания детей о перелетных птицах, воспитывать бережное к ним отношение.

Подвижная игра «Найди пару».

Цель: упражнять детей в построении по сигналу  парами.

Дидактическая игра: «Найди ошибку»

Цель: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.

Трудовая деятельность: расчистка участка от остатков снега и мусора.

Цель: приучать к чистоте и порядку на участке; воспитывать дружеские отношения.

Наблюдение за ручейками

Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение видеть красоту природы.

Подвижная игра: «Ручеек»

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения

Трудовая деятельность: Очистка дорожек от льда и снега.

Подвижные игры по выбору детей.

Цель: учить детей самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться и микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Игра малой подвижности «Найди и промолчи»

Цель: развивать умение сдерживать свои эмоции, соблюдать правила игры.

Чтение художественной литературы Никитина Н. «Правила маленького пешехода»

Цель: учить слушать текст, развивать внимание. память

Подготовка к досугу, посвященного празднованию 77-й годовщине Победы ВОВ

Обсуждение проблемных ситуаций из личного опыта ребёнка «Что нужно делать, когда идет дождь?»

Цель: развиваем сообразительность у детей.

Чтение художественной литературы С. Михалков «Скверные истории»

«Разговор о правильном питании» - работа с рабочими тетрадями

Подготовка к досугу, посвященного празднованию 77-й годовщине Победы ВОВ



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

ТЕМА: «РЫБЫ»

Режим дня

Ежедневные режимные моменты.

Ежедневные мероприятия  с учетом специфики группы

Понедельник

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Приём детей.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД.

Утренний круг

Беседа «Рыбы – кто они?»

Цель: уточнить и расширить представления о рыбах; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражая их в речи.

Дидактическая игра: ««Семья осьминожков»»

Цель: совершенствовать грамматический строй речи (образование порядковых числительных). Раскрашивание раскрасок на тему «Аквариумные рыбки»

Чтение художественной литературы Е. Пермяк «Первая рыбка»

Прогулка

Наблюдение

Дидактическая игра

Подвижная игра

Трудовая деятельность

Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями погоды, учить  наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.

Подвижные игры: «Рыбак и рыбки»

Цель: совершенствовать прыжки, развивать ловкость и выносливость.

Развитие движений с мячом

Цель: упражнять в метании в цель.

Трудовая деятельность: уборка сухих веток.

Цель: формировать трудовые умения, чувство коллективизма.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна.

Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг

Просмотр видеопрезетации «Морские обитатели»

Цель: напомнить воспитанникам о морских обитателях и среде их обитания

Дидактическая игра «Кто живёт в море, а кто в реке?»

Цель: уточнить и закрепить знания об обитателях моря; развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения

Чтение художественной литературы В. Бианки «Где раки зимуют»

Подготовка к досугу, посвященного празднованию 77-й годовщине Победы ВОВ

Режим дня

Вторник

Среда

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа «Морские обитатели»

Цель: продолжать формировать представления детей о водных обитателях, развивать любознательность, речь, память.

Дидактическая игра: «Рыбалка»

Цель: обобщение знаний детей дошкольного возраста.

Чтение художественной литературы Б. Заходер «Про сома»

Беседа «Кто живёт в морях и океанах?»

Цель: продолжать знакомить детей с водными обитателями, расширять кругозор, активизировать речь.

Дидактическая игра «Дельфин»

Цель: обобщить знания детей о морских обитателях.

Чтение художественной литературы русская народная сказка «По щучьему велению»

Цель: развитие речевого аппарата.

Прогулка

Наблюдение: характеристики ветра

Цель: организовать наблюдение, помочь увидеть связь между характеристиками ветра и различными природными явлениями.

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»

Цель: умение самостоятельно распределять роли , уточнять правила дорожного движения.

Подвижные игры «Водяной».

Цель: упражнять в беге приставным шагом, учить избегать столкновения.

Дидактическая игра: «Живая неделя»

Цель: закреплять знания о последовательности дней недели, учить использовать названия дней недели в речевых конструкциях.

Наблюдение за дятлом

Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птицы и среде ее обитания; формировать реальные представления о жизни птицы.

Подвижная игра: «Хищник в море»

Цель: учить соблюдать правила игры, упражнять в выполнении толчка  и приземления на одной и двух ногах.

Подвижная игра «Караси и щуки»

Цель: учить соблюдать правила игры, развивать наблюдательность, быстроту реакции, ловкость.

Дидактическая игра: «Будь внимательным»

Цель: уточнение знаний о геометрических фигурах.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и золотой рыбке»

Отгадывание загадок по рыбок и морских обитателей

Подготовка к досугу, посвященного празднованию 77-й годовщине Победы ВОВ

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: уточнять и закреплять знания детей о классификациях разных природных объектов; развивать логическое мышление, речь.

Чтение художественной литературы Н. Носов «Карасик»

Цель: прививать любовь к художественной литературе

Подготовка к досугу, посвященного празднованию 77-й годовщине Победы ВОВ


Режим дня

Четверг

Пятница

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа «В подводном мире»

Цель: уточнить знания детей о рыбах, об их внешнем виде, защитной окраске, повадках и местах обитания, способствовать закреплению полученных знаний о рыбах

Дидактическая игра: «Угадай по описанию»

Цель: развивать и закреплять знания о внешнем виде морских обитателей (животных, растений, рыб.).

Словесная игра: «Да – нет»

Цель: учить детей правильно определять признаки, присущие тому или иному предмету.

Чтение художественной литературы Г. -Х. Андерсен «Русалочка».

Беседа «Аквариумные рыбки»

Цель: закрепить знание о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников и т. д.; учить детей выделять признаки различия и сходства между рыбами.

Дидактическая игра «Путешествие под водой»

Цель: развивать и закреплять знания о рыбах: морских, озерных, речных; о морских обитателях, растениях, и их месте обитания.

Чтение художественной литературы Л. Н. Толстой «Акула».

Цель: прививать любовь к художественной литературе

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке

Цель: уточнять знания детей о перелетных птицах, воспитывать бережное к ним отношение.

Подвижная игра «Море волнуется».

Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Дидактическая игра: «Найди ошибку»

Цель: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.

Трудовая деятельность: расчистка участка от остатков снега и мусора.

Цель: приучать к чистоте и порядку на участке; воспитывать дружеские отношения.

Наблюдение за ручейками

Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение видеть красоту природы.

Подвижная игра: «Ручеек»

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения

Трудовая деятельность: Очистка дорожек от льда и снега.

Подвижные игры по выбору детей.

Цель: учить детей самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться и микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Игра малой подвижности «Кто плавает?»

Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, формировать умение придумывать задания по образцу.

Чтение художественной литературы О. Григорьев «Сом»

Цель: учить слушать текст, развивать внимание. память

Подготовка к досугу, посвященного празднованию 77-й годовщине Победы ВОВ

Игровая деятельность по интересам детей

Цель: развивать самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Чтение художественной литературы Б. Заходер «Кит и кот».

«Разговор о правильном питании» - работа с рабочими тетрадями

Подготовка к досугу, посвященного празднованию 77-й годовщине Победы ВОВ



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

ТЕМА: «САД. ПАРК. ЛУГ. (ЦВЕТЫ, РАСТЕНИЯ)»

Режим дня

Ежедневные режимные моменты.

Ежедневные мероприятия  с учетом специфики группы

Понедельник

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Приём детей.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД.

Утренний круг

Беседа «Что такое мир природы?»

Цель: способствовать формированию знаний о мире природы

Дидактическая игра: ««Назови слова»»

Цель: слова по характерному признаку предмета.

Раскрашивание раскрасок на тему

Чтение художественной литературы В. Катаев «Цветик-семицветик»

Цель: подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закреплять знания детей о жанровых особенностях сказки.

Прогулка

Наблюдение

Дидактическая игра

Подвижная игра

Трудовая деятельность

Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями погоды, учить  наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.

Подвижные игры: «Ловкий оленевод»

Цель: упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать меткость и ловкость; воспитывать уверенность в себе

Развитие движений с мячом

Цель: упражнять в метании в цель.

Трудовая деятельность: подмести веранду

Цель: вызвать желание трудиться на общую пользу

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна.

Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг

Просмотр видеофильма «Лосиный остров»

Цель: углубить и закрепить знания детей о национальном парке "Лосиный остров"

Дидактическая игра «Выбери нужное»

Цель: закреплять знания о природе, развивать мышление, познавательную активность

Чтение художественной литературы М. Пришвин «Этажи леса» 

Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета; обогащать речь фразеологизмами

Подготовка к досугу, посвященного празднованию 77-й годовщине Победы ВОВ

Режим дня

Вторник

Среда

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа «Птицы разных стран»

Цель: способствовать развитию представлений детей о птицах, живущих в нашей и других странах.

Дидактическая игра: «Чем отличаются пейзажи?»

Цель: упражнять детей в нахождении отличий на картинках; способствовать развитию внимания.

Чтение художественной литературы К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла» 

Цель: рассказать детям о выращивании и обработке льна, ткачестве.

Беседа «Кто живет в воде?»

Цель: способствовать развитию умения логически мыслить, выявлять причинно-следственные связи.

Дидактическая игра «Шестиногие малыши»

Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; способствовать развитию умения видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи

Чтение художественной литературы Н. Белоусов «Весенняя гостья»

Цель: помочь запомнить и выразительно читать одно из стихотворений

Прогулка

Наблюдение за птицами весной

Цель: формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и неживой природы.  

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»

Цель: умение самостоятельно распределять роли , уточнять правила дорожного движения.

Подвижные игры «Птицы».

Цель: развивать внимание, быстроту реакции, память, внимательно слушать и реагировать на слова взрослого

Дидактическая игра: «Почему звери впадают в спячку?»

Цель: способствовать умению логически мыслить.

Продолжать наблюдение за признаками весны

Подвижная игра: «Тише едешь — дальше будешь»

Цель: развить быстроту реакции

Подвижная игра «Пустое место»

Цель: развить быстроту, ловкость.

Дидактическая игра: «Что делают люди весной?»

Цель: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Просмотр мультфильма «Лесные путешественники»

Отгадывание загадок по природу

Подготовка к досугу, посвященного празднованию 77-й годовщине Победы ВОВ

Дидактическая игра «Придумай сам»

Цель: способствовать развитию воображения, фантазии.

Чтение художественной литературы В. Бианки «Три весны».

Цель: развивать память, совершенствовать отчетливое произнесение слов, интонационную выразительность речи.

Подготовка к досугу, посвященного празднованию 77-й годовщине Победы ВОВ


Режим дня

Четверг

Пятница

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа «Камни в природе»

Цель: познакомить детей с разнообразием камней в природе, их свойствами и особенностями; учить классифицировать камни по разным признакам.

Дидактическая игра: «Без чего не может быть?»

Цель: формировать умение детей определять, без чего животное не может существовать.

Словесная игра: «Да – нет»

Цель: учить детей правильно определять признаки, присущие тому или иному предмету.

Чтение художественной литературы Г. -Х. Андерсен «Русалочка».

Беседа «Что вы знаете об охране природы? Зачем нужно охранять природу?»

Цель: содействовать развитию познавательного интереса к природе.

Дидактическая игра «Речные рыбы»

Цель: выявить знания детей о рыбах, их строении, об особенностях среды обитания.

Чтение художественной литературы Л. Н. Толстой «Акула».

Цель: прививать любовь к художественной литературе

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: провести наблюдение за весенней природой, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, интерес к природе, стремление заботиться о ней, беречь ее.

Подвижная игра «Зевака».

Цель: развить внимание, упражняться в бросании и ловле мяча. Дидактическая игра: «Небо, земля, вода у»

Цель: закреплять знания детей о среде обитания живых существ, о приспособленности животных к среде обитания.

Трудовая деятельность: сбор мусора – сломанных веток, старых листьев

Цель: вызвать желание трудиться.

Наблюдение за солнцем

Цель: обратить внимание детей на солнце, рассказать, как оно сегодня светит, рассказать об изменениях, которые происходят в неживой природе с приходом весны

Подвижная игра: «Догони пару»

Цель: учить детей соблюдать правила игры

Трудовая деятельность: очистка дорожек от льда и снега.

Подвижные игры по выбору детей.

Цель: учить детей самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться и микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Игра малой подвижности «Кто плавает?»

Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, формировать умение придумывать задания по образцу.

Чтение художественной литературы О. Григорьев «Сом»

Цель: учить слушать текст, развивать внимание. память

Подготовка к досугу, посвященного празднованию 77-й годовщине Победы ВОВ

Дидактическая игра «Составь задачку»

Цель: упражнять детей в составлении задач.

Чтение художественной литературы Б. Заходер «Кит и кот».

«Разговор о правильном питании» - работа с рабочими тетрадями

Подготовка к досугу, посвященного празднованию 77-й годовщине Победы ВОВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА» (март, апрель, май)

«Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА» (март, апрель, май)...

Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми старшей возрастной группы на третий квартал (март, апрель, май).

Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми старшей возрастной группына третий квартал (март, апрель, май)....

Перспективно-тематическое планирование на апрель

В данном материале я представила перспективное планирование на апрель...

Перспективно-тематическое планирование старшая группа на 2021-2022 учебный год.

Планирование по образовательным областям с детьми старшей группы....

Перспективно-тематическое планирование на апрель 2023 г.

Перспективно-тематическое планирование на апрель 2023 г....

Перспективно-тематический план работы на 2021-2022 г. вторая младшая группа (до 3-х) лет по программе "Детство"

Перспективно-тематический план работы на 2021-2022 г. вторая младшая группа (до 3-х) лет по программе "Детство"...

Перспективно-тематический план работы на 2021-2022 г. вторая младшая группа (до 3-х) лет сентябрь-октябрь по программе "Теремок"

Перспективно-тематический план работы на 2021-2022 г. вторая младшая группа (до 3-х) лет по программе "Теремок"сентябрь-октябрь...