Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию.
картотека (младшая группа)

Григорьева Ольга Сергеевна

Картотека дидактических игрпо нравственно-патриотическому воспитанию.

Подготовила воспитатель Григорьева О.С.

№1 «Мой адрес»

Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, улицу, номер дома, квартиры, телефона, этаж; закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища.

Материал: мяч.

Ход игры: все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребёнку и говорит: «Я живу на … этаже», ребёнок продолжает, называя свой этаж, и передаёт мяч соседу и т. д.  

№2 «Наш детский сад»

Цель: закрепить знаний детей о детсаде, о работниках детсада, какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, столовая, и т.д., закрепить умение ориентироваться по плану в пространстве.

Материал: фотографии и иллюстрации детского сада, работников дет. сада. Планы дет сада, 1, 2 этажа, группы. 

Ход игры: По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о работниках дет. сада. По плану дети ориентируются в пространстве.

№3 «Поиски добрых слов»

Цель: раскрыть на примерах значение слов «простите, извините», воспитывать дружеские отношения, объяснить необходимость извинения, признания вины или доказательства правоты и справедливости, связь слова и поступка, слово и отношение.

Ход игры: Воспитатель начинает рассказ о том, как следует извиняться, где и когда, как применяются эти вежливые слова.

  №4 «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»

 Цель: обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки и дела вызывают чувство уважения, дружбу и любовь. Формировать дружеские отношения, закреплять правила этикета, правила поведения.

Материал: картинки с разными сюжетами добрых поступков, хорошего и плохого поведения.

Ход игры: Воспитатель начинает рассказ о том, как следует себя вести в том или ином месте, какие поступки хорошие.

№5 «Наша страна»
Цель: выявить знания детей о нашей Родине, ее столице.

Материал: иллюстрации, фотографии.

Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, задает вопросы. Дети отвечают. 

№6 «Малая Родина»
Цель: Выявить знания детей о своей Малой  Родине, об истории нашего города, памятниках и достопримечательностях.
Материал: иллюстрации, фотографии.

Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, залает вопросы. Дети отвечают. 

№7 «Флаг России»

Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны, (города, области, областного центра) закрепить основные цвета флагов, что они обозначают?

Материал: полосы красного, синего и белого цвета.

Ход игры: Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России.

 №8 «Герб России»

Цель: способствовать закреплению знания герба своей страны, (города, области, областного центра) закрепить знания о том, что нарисовано на гербе и что это обозначает.

Материал: картинка герба, разрезанная на 6-8 частей.

Ход игры: Воспитатель показывает детям герб России, и предлагает детям составить герб одно целое из частей картинки.

№9 «Расскажи о своей семье»
Цель: Сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их.
МатериалФотоальбом, составленный совместно с родителями с семейными фотографиями с генеалогическим древом семьи.  

№10 «Как я дома помогаю?»

Цель: формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.

Материал: Картинки с изображением людей, которые исполняют разную работу по дому.

Ход игры: Воспитатель показывает карточку, предлагает составить рассказ по ней и рассказать, кто и какие обязанности выполняет дома.

№11 «Благородные поступки»

Цель: воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

Материал: мячик, картинки и иллюстрации с изображением благородных поступков.          

Ход игры: Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и мальчикам (мужчинам). Воспитатель кидает в руки мяч одному из игроков, тот называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию.

№12 «Вежливые слова»

Цель: воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

Материал: сюжетные картинки, на которых изображены разные ситуации: ребенок толкнул другого, ребенок поднял упавшую вещь, ребенок жалеет другого ребенка, и т.д.

Ход игры: Воспитатель показывает карточку и предлагает составить рассказ по картине.

№13 Рассматривание портретов соотечественников

Цель: знакомить детей с главными людьми РФ.

Материал: портреты известных соотечественников.

Ход игры: Воспитатель показывает портреты, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете и рассказать, чем он знаменит.

№14 «Наш город»

Цель: закрепить знания детей о своем городе, о зданиях, построенных в ближайшем окружении детсада.

Материал: фотографии и иллюстрации.

Ход работы: По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о своем поселке, об зданиях, построенных в ближайшем окружении дет. сада.

№15 «Моих родителей зовут…»

Цель: закрепляем знания имени и отчества родителей, дедушек, бабушек.

Материал: семейные фотоальбомы.

Ход игры: дети, передавая друг другу мяч, быстро называют фамилию, имя, отчество мамы и папы.

№16 «Кто и в какой стране живет?»        

Цель: расширить знания детей о мире, людях, которые населяют его.

Материал: картины и иллюстрации с разными странами мира и народом. Развитие речи, логического мышления, формирование умения употреблять суффикс -ец

Ход: Воспитатель показывает изображения и просит определить из какой страны этот человек и как его назовут

Китай-китаец,

Африка-африканец…

№17 «У кого какой домик»

Цель: закрепить, зная детей о животном мире родного края. Пояснить, что животные тоже имеют право на жильё и неприкосновенность жилища

Материал: картинки и иллюстрации с изображением жилища животных.

 Ход игры: Медведю – берлога

                   Белке – дупло

№18 «Назови ласково»

Цель: совершенствовать речь детей как средства общения, воспитывать дружеские взаимоотношения. Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова. Знакомить с разными именами.

Ход игры: Миша - Мишенька, Даша - Дашенька, Дашуля….

№19 «Кому что нужно для работы?»

Цель: формировать умение употреблять винительный и дательный падеж существительных. Развивать речь, логическое мышление память. Закреплять знания о профессиях людей.
Материал: карточки с изображением людей разных профессий.

Ход игры: Повару - поварешка.

№20 «Отгадывание и толкование загадок об Армии, солдатах, Родине, растительном и животном мире»

Цель: знакомить с устным народным творчеством, способствовать самовыражению детей, умению загадывать и отгадывать загадки на нравственно-патриотическую тему.

Материал: загадки и картинки с отгадками.

Ход игры: воспитатель загадывает, дети отгадывают загадку.

№21«Отгадай профессию»   

Цель: закреплять знания детей о профессиях. Формировать умения разделять профессии на мужские и женские.

Материал: карточки с изображением людей разных профессий.

Ход игры: Взрослый перечисляет действия человека определенной профессии, а дети отгадывают, что это за профессия.

№22 «Кто что делает?»

Цель: формировать навык на подбор глаголов к существительным, развивать речь, логическое мышление, память.

Материал: карточки с изображением людей разных профессий.
Ход игры: Повар - варит, жарит и т. д.

 

по нравственно-патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_patrioticheskogo_vospitaniya.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр

по нравственно-патриотическому воспитанию

Подготовила воспитатель Григорьева О.С.

№1 «Мой адрес» 

Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, улицу, номер дома, квартиры, телефона, этаж; закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища.

Материал: мяч.

Ход игры: все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребёнку и говорит: «Я живу на … этаже», ребёнок продолжает, называя свой этаж, и передаёт мяч соседу и т. д.  

№2 «Наш детский сад»

Цель: закрепить знаний детей о детсаде, о работниках детсада, какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, столовая, и т.д., закрепить умение ориентироваться по плану в пространстве.

Материал: фотографии и иллюстрации детского сада, работников дет. сада. Планы дет сада, 1, 2 этажа, группы. 

Ход игры: По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о работниках дет. сада. По плану дети ориентируются в пространстве.

№3 «Поиски добрых слов»

Цель: раскрыть на примерах значение слов «простите, извините», воспитывать дружеские отношения, объяснить необходимость извинения, признания вины или доказательства правоты и справедливости, связь слова и поступка, слово и отношение.

Ход игры: Воспитатель начинает рассказ о том, как следует извиняться, где и когда, как применяются эти вежливые слова.

  №4 «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений» 

 Цель: обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки и дела вызывают чувство уважения, дружбу и любовь. Формировать дружеские отношения, закреплять правила этикета, правила поведения.

Материал: картинки с разными сюжетами добрых поступков, хорошего и плохого поведения.

Ход игры: Воспитатель начинает рассказ о том, как следует себя вести в том или ином месте, какие поступки хорошие.

№5 «Наша страна»
Цель: выявить знания детей о нашей Родине, ее столице.

Материал: иллюстрации, фотографии.

Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, задает вопросы. Дети отвечают. 

№6 «Малая Родина»
Цель: Выявить знания детей о своей Малой  Родине, об истории нашего города, памятниках и достопримечательностях.
Материал: иллюстрации, фотографии.

Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, залает вопросы. Дети отвечают. 

№7 «Флаг России»

Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны, (города, области, областного центра) закрепить основные цвета флагов, что они обозначают?

Материал: полосы красного, синего и белого цвета.

Ход игры: Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России.

 №8 «Герб России»

Цель: способствовать закреплению знания герба своей страны, (города, области, областного центра) закрепить знания о том, что нарисовано на гербе и что это обозначает.

Материал: картинка герба, разрезанная на 6-8 частей.

Ход игры: Воспитатель показывает детям герб России, и предлагает детям составить герб одно целое из частей картинки.

№9 «Расскажи о своей семье»
Цель: Сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их.
МатериалФотоальбом, составленный совместно с родителями с семейными фотографиями с генеалогическим древом семьи.  

№10 «Как я дома помогаю?»

Цель: формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.

Материал: Картинки с изображением людей, которые исполняют разную работу по дому.

Ход игры: Воспитатель показывает карточку, предлагает составить рассказ по ней и рассказать, кто и какие обязанности выполняет дома.

№11 «Благородные поступки»

Цель: воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

Материал: мячик, картинки и иллюстрации с изображением благородных поступков.          

Ход игры: Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и мальчикам (мужчинам). Воспитатель кидает в руки мяч одному из игроков, тот называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию.

№12 «Вежливые слова»

Цель: воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

Материал: сюжетные картинки, на которых изображены разные ситуации: ребенок толкнул другого, ребенок поднял упавшую вещь, ребенок жалеет другого ребенка, и т.д.

Ход игры: Воспитатель показывает карточку и предлагает составить рассказ по картине. 

№13 Рассматривание портретов соотечественников 

Цель: знакомить детей с главными людьми РФ.

Материал: портреты известных соотечественников.

Ход игры: Воспитатель показывает портреты, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете и рассказать, чем он знаменит.

№14 «Наш город»

Цель: закрепить знания детей о своем городе, о зданиях, построенных в ближайшем окружении детсада.

Материал: фотографии и иллюстрации.

Ход работы: По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о своем поселке, об зданиях, построенных в ближайшем окружении дет. сада.

№15 «Моих родителей зовут…»

Цель: закрепляем знания имени и отчества родителей, дедушек, бабушек.

Материал: семейные фотоальбомы.

Ход игры: дети, передавая друг другу мяч, быстро называют фамилию, имя, отчество мамы и папы.

№16 «Кто и в какой стране живет?»        

Цель: расширить знания детей о мире, людях, которые населяют его.

Материал: картины и иллюстрации с разными странами мира и народом. Развитие речи, логического мышления, формирование умения употреблять суффикс -ец

Ход: Воспитатель показывает изображения и просит определить из какой страны этот человек и как его назовут

Китай-китаец,

Африка-африканец…

№17 «У кого какой домик» 

Цель: закрепить, зная детей о животном мире родного края. Пояснить, что животные тоже имеют право на жильё и неприкосновенность жилища

Материал: картинки и иллюстрации с изображением жилища животных.

 Ход игры: Медведю – берлога

                   Белке – дупло

№18 «Назови ласково» 

Цель: совершенствовать речь детей как средства общения, воспитывать дружеские взаимоотношения. Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова. Знакомить с разными именами.

Ход игры: Миша - Мишенька, Даша - Дашенька, Дашуля….

№19 «Кому что нужно для работы?»

Цель: формировать умение употреблять винительный и дательный падеж существительных. Развивать речь, логическое мышление память. Закреплять знания о профессиях людей.
Материал: карточки с изображением людей разных профессий.

Ход игры: Повару - поварешка.

№20 «Отгадывание и толкование загадок об Армии, солдатах, Родине, растительном и животном мире»

Цель: знакомить с устным народным творчеством, способствовать самовыражению детей, умению загадывать и отгадывать загадки на нравственно-патриотическую тему.

Материал: загадки и картинки с отгадками.

Ход игры: воспитатель загадывает, дети отгадывают загадку.

№21«Отгадай профессию»   

Цель: закреплять знания детей о профессиях. Формировать умения разделять профессии на мужские и женские.

Материал: карточки с изображением людей разных профессий.

Ход игры: Взрослый перечисляет действия человека определенной профессии, а дети отгадывают, что это за профессия.

№22 «Кто что делает?»

Цель: формировать навык на подбор глаголов к существительным, развивать речь, логическое мышление, память.

Материал: карточки с изображением людей разных профессий.
Ход игры: Повар - варит, жарит и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по нравственно - патриотическому воспитанию.

Игры которые можно использовать для воспитания нравственно - патриотических качеств у дошкольников....

Картотека дидактических игр по нравственно- патриотическому воспитанию

Дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний. Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплек...

Картотека дидактических игр по нравственно- патриотическому воспитанию

подборка дидактических игр по нравственно-  патриотическому воспитанию...

"Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию"

Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний.Предлагаемые игры и упражнения можно проводит...

Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию

Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию....