старшая группа календарно - тематическое планирование на тему "Водный мир"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Мельникова Светлана Николаевна

календарно - тематическое планирование в старшей группе на неделю на тему "Водный мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya.docx33.3 КБ

Предварительный просмотр:

МАЙ

2 НЕДЕЛЯ (11. 05 -13. 05)

Тема недели. Водный мир

Цель. Формирование представлений детей о многообразии водного мира нашей планеты.

Задачи. Расширять представления детей о многообразии водного мира; формировать умение называть характерные особенности внешнего вида обитателей; расширять представления о жизни в природных условиях; продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней

Режимный момент

Образовательная область

Вариативная часть

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Среда 11. 05.

Утро

 Беседа «Волшебные слова». Цель: закреплять представления детей о вежливости,  воспитывать уважение друг к другу, к старшим, посторонним.

Беседа «Кого ты знаешь из жителей подводного мира?». Цель: закреплять знания детей о морских обитателях.

Д/и «Сосчитай улов» Цель: закреплять умение согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже: один пескарь, три пескаря, пять пескарей (Серёжа, Маша С., Дима).

Пополнение центра ИЗО раскрасками по теме недели. Цель: создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 17.

П/и «Водяной».

Цель: развивать координацию движений, слух, физические качества.

ОД

  1. Музыка. По плану специалиста.
  2. Обучение грамоте. По плану специалиста.

Прогулка

Наблюдение  за сезонными изменениями в природе. Цель: закреплять знания детей о времени года, развивать наблюдательность.

 «Май»

Май колдует. Май играет 

Тёплым солнечным лучом

В одуванчик превращая 

Или в зайчика ещё. 

Вальс на радуге исполнит. 

Молний блещут спецэффекты.

 Барабаны гром напомнит.

 Ну а дождь аплодисменты. 

На концертах многолюдно: 

Чайки, ласточки, грачи. 

Разрезвился месяц юный. 

Так душа его звучит.  Я. Перевозникова

Д/и «Придумай предложение» — дети составляют предложения со словом "весна", заданным в определенной форме. Цель: научить составлять предложения со словом, заданным в определенной форме, развить речевую активность.

П/и «Передай эстафетную палочку», «Кто вперед?»  Цель: развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде.

Индивидуальная работа:  Метание и ловля мяча. Цель: развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ (Таня, Рита, Данил).

Оздоровительная ходьба. Цель: способствовать укреплению здоровья детей.

Трудовые поручения  Сбор веточек на участке- формировать навыки коллективного труда.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом (лопатки, ведерки, машинки).

Возвращение с прогулки

Формирование КГН. Цель: закрепить правила поведения в умывальной комнате: уступать другу, не расплескивать воду, мыть руку с мылом.

Д/и «Четвертый лишний». Цель: развивать способность называть лишний предмет объясняя свой выбор, используя слова «потому что».

Проговаривание чистоговорок.

АН – АН – АН - глубокий океан      

РЯ – РЯ – РЯ – синие моря              

ВЕ – ВЕ – ВЕ - рыбы плавают в воде

НЕ – НЕ – НЕ - осьминог на дне      

ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ - рыбу я ловлю

АК – АК – АК - проползает рак    

   

Чтение художественной литературы: И. Токмакова «Где спит рыбка?»  Цель: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, понимание смысла прочитанного

Пальчиковая гимнастика «Краб». Цель: развивать мелкую моторику.

2 половина

дня

С-р/ и «Подводная экспедиция». Цель: создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре. Побуждать к развёртыванию сюжета.

Конструирование из конструктора ЛЕГО «Подводная лодка для экспедиции». Цель: закреплять умения создавать постройки по образцу и представлению, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться.

Д/и «Прятки». Цель:  упражнять детей правильном использовании в речи предлогов и наречий, характеризующих пространственное расположение предметов, включать их в различные речевые конструкции. Формировать грамматический строй

речи.

Хореография. По плану специалиста.

И/у «Подводный мир». Цель: предложить детям нарисовать то, что мы можем увидеть на морском дне; закреплять знания о подводном мире, развивать воображение.

Бодрящая гимнастика.

Ходьба по массажным дорожкам.

П/и «Караси и щука». Цель: упражнять в беге, развивать двигательную активность, ловкость.

Четверг12. 05.

Утро

Беседа «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где ты живёшь?» Цель:  формировать представления детей о том, что они должны запомнить и твёрдо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначить ориентиры, которые помогут найти их место жительства

Рассматривание иллюстраций с изображением морских обитателей. Беседа «По морям, по волнам» Цель: расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов.

Д/и «Чей?» Цель: закреплять умение образовывать притяжательные  прилагательные слова

Д/и «Заштрихуй рыбок». Цель: закреплять умение   штриховать в разных направления (Катя, Полина, Рита).

Утренняя гимнастика. Комплекс № 17.

П/и «Мяч по кругу». Цель:  закреплять навыки детей ловить и бросать мяч друг другу.

ОД

  1. Рисование. По плану специалиста.
  2. Ознакомление с окружающим миром. «Природный материал- песок, глина, камни». О.А.Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду .Старшая группа. С.74

 Программное содержание. Закреплять знания детей о свойствах песка, глины и камня. Развивать интерес к природным материалам. Показать, как человек может использовать песок, глину и камни для своих нужд. Формировать умение исследовать свойства природных материалов. Развивать познавательный интерес.

  1. Физкультура. По плану специалиста.

Прогулка

Наблюдение  за птицами. Цель: расширять представление о птицах; развивать наблюдательность; воспитывать умение заботиться о птицах.

Художественное слово: загадки.

Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (воробей)

Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица! И она вам всем знакома,

Как зовут ее?. (ворона)

Подбирает он проворно кинутые ему зерна

И гнездится на карнизе наш любимый. (голубь сизый)

П/и «Птички и дождик», «Ворона и собачка». Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.

 Индивидуальная работа: «Повторяй не ошибись». Цель: упражнять детей выполнять движения правильно, следуя инструкции воспитателя (Вика, Ваня, Серёжа).

Оздоровительная ходьба. Цель: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.

Трудовая деятельность «Угостим птиц» (насыпание корма для птиц). Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами, прививать бережное и заботливое отношение к пернатым.

Д/и  «Назови, какой?» Цель: учить детей образовывать относительные прилагательные от существительных, обогащать словарный запас.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

(лопатки, ведерки, машинки).

Возвращение с прогулки

Игровая ситуация «Вежливый слоненок». Цель: учить детей общаться со взрослыми и сверстниками, вести диалог, подводить к пониманию норм и правил поведения в обществе.

Решение проблемной ситуации «Что было бы, если бы на Земле исчезла вся вода?» Цель: дать знания о том, что вода необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека.

Д/и «Скажи правильно». Цель: закреплять умение детей образовывать глаголы настоящего времени

Слушание музыки: Н. А. Римский-Корсаков «Море» вступление из оперы «Садко».

Пальчиковая гимнастика «Осьминожки». Цель: развивать мелкую моторику

2 половина

дня

Труд «Наведение порядка в игровых зонах». Цель:  формировать умения самостоятельно наводить порядок в игровых зонах.

Д/и «Только одно». Цель:  учить детей применять знания о свойствах геометрических фигур, умение их дифференцировать, выбирать нужную фигуру по описанию

 Д/и «Что делает?» Цель: закреплять умение детей называть действия, производимые людьми, животными. Обогащать словарный запас детей.

Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен «Русалочка». Цель: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, понимание смысла прочитанного.

Бодрящая гимнастика.

Ходьба по массажным дорожкам.

П/и «Хитрая лиса». Цель: развивать двигательную активность, ловкость.

Пятница 14. 05.

Утро

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе.

Беседа «Всё о ракушках» Цель: поощрять стремление задавать познавательные вопросы; воспитывать любовь к природе, бережное отношение.

И/у «Построй по схеме». Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы.

Д/и «Скажи одним словом». Цель: упражнять в образовании сложных прилагательных

Предложить детям водные раскраски. Цель: закреплять знания детей о свойствах воды, воспитывать интерес к творчеству.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 17.

П/и «Море волнуется». Цель: закреплять умение детей изображать фигуру, действовать по сигналу.

ОД

  1. Развитие речи. Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Старшая группа. Занятие  8, с. 105.

Цель. Познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик-семицветик».

  1. Музыка. По плану специалиста.

Прогулка

Наблюдение  за облаками. Цель: развивать наблюдательность, воображение, связную речь.

Художественное слово:  загадка

Посмотрел я утром ввысь - горы в небо поднялись!

Эти горы не стоят, а летят, летят, летят... (облака)

Трудовая деятельность «Чистые дорожки». Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, работать аккуратно, самостоятельно проверять и оценивать качество работы.

Индивидуальная работа: «Бег». Цель: развивать скоростные качества, умение бегать легко, ритмично, использовать все игровое пространство площадки (Полина, Софа М., Маша Ч.).

Д/и (развитие речи) «Подбери слово». Цель: закреплять умение детей подбирать однокоренные слова к предложенным словам.

П/и «Волк во рву», «Мышеловка». Цель: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно; развивать быстроту, ловкость, выносливость.

Игры с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельность, инициативу.

Оздоровительная ходьба. Цель: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.

Возвращение с прогулки

Беседа: «На воде, на солнце …» Цель:  закрепить представления детей о том, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правилами безопасности.

Д/и «Вода друг – вода враг». Цель: обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных приметах.

Д/и «Найди предмет по описанию» Цель: упражнять в отгадывании морского обитателя по словесному описанию

Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Что случилось с рекой». Цель: обогащать знания детей о красоте природы через произведения худ. литературы, используя выразительные средства речи.

П/и «Лови, бросай, рыб называй». Цель: развивать умение ловить и бросать мяч, закреплять знания о морских обитателях.

2 половина

дня

Настольные игры. Цель: закреплять  умение  детей выбирать занятие по интересам.  Формировать коммуникативные навыки.

Д/и «Который час?» Цель: учить соотносить изображённые на картинах действия людей с определённым временем суток, аргументировать своё мнение, формировать умение на элементарном уровне определять время по часам.

Д/и « Великаны» Цель: закреплять умение образовывать существительные с увеличительными суффиксами.

Этюд на развитие воображения «Чудо - фонтан». Цель:  развивать умение представлять образ волшебного фонтана в воображении; с помощью пантомимы показывать образ, эмоционально его окрашивая.

Бодрящая гимнастика.

Ходьба по массажным дорожкам.

П/и «Рыбак и рыбки». Цель: формировать двигательные навыки, развивать воображение, внимание.

Оборудование

Плакаты, предметные картинки «Водоёмы», «Морские и пресноводные рыбы».

Загадки по теме недели. Пословицы. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр. Настольно – печатные, дидактические  игры.

Работа с родителями

Оформление родительского уголка по теме недели.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса в детском саду.

Папка – передвижка: «Безопасное поведение на водоёмах».

Рекомендации родителям по проведению закаливающих мероприятий в домашних условиях.

Индивидуальные беседы по запросу родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень"

план работы во 2 младшей группе на неделю на тему "Золотая осень" по программе "От рождения до школы"...

2 младшая группа календарно-тематическое планирование н тему "Детский сад - моя вторая семья"

календарно - тематический план на неделю  во 2 младшей  группе по программе "От рождения до школы"...

старшая группа календарно - тематическое планирование на тему "Новогодние приключения у ёлки"

календарно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Новогодние приключения у ёлки"...

старшая группа календарно - тематическое планирование на тему "Неделя детской книги"

календарно - тематическое планирование на неделю в старшей группе на тему "Неделя детской книги"...

старшая группа календарно - тематическое планирование на тему "День Победы"

календарно - тематическое планирование в старшей группе на неделю на тему "День Победы"...

Старшая группа календарно тематическое планирование 3 - 4 неделя октября

Ежедневное планирование на каждый день в старшей группе детского сада по теме "Моя большая и малая Родина" (3 и 4 недели октября)...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...