Организация развивающей предметно-пространственной среды для сенсорного развития детей 4-5 лет ЗПР
методическая разработка (старшая группа)

Девятникова Людмила Александровна

Мы представляем вашему вниманию презентацию «Организация предметно-пространственной среды для сенсорного развития детей  нашей группы».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon rpps.pdf1.32 МБ
Файл slova_k_prezentatsii_rpps.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Слайд 1

Мы представляем вашему вниманию презентацию «Организация предметно-пространственной среды для сенсорного развития детей  нашей группы».

Слайд №2

Предметно-развивающая среда должна служить интересам и потребностям ребенка, обогащать развитие различных видов деятельности, обеспечивать зону ближайшего развития ребенка, побуждать делать сознательный выбор, выдвигать и реализовывать собственную инициативу, принимать самостоятельные решения, развивать творческие способности, а так же формировать личностные качества дошкольников и их жизненный опыт. Таким образом, развивающая среда любого образовательного учреждения – источник становления субъективного опыта ребенка. Поскольку такие дети как дети с ЗПР склонны к переутомлению и возбудимы, то мир вокруг них должен быть не только разнообразен, манящ и ярок, но и комфортен, безопасен и рационально организован.

Слайд №3

Развивающая среда и процесс развития ребенка – единая система, элементы которой находятся в постоянном взаимодействии.

Слайд№4

Проектируя развивающую среду, как основу реализации индивидуального подхода к ребенку с ЗПР, учитывались такие потребности как: в общении, в движении, в познании.

Слайд №5

Основными характеристиками предметной среды для дошкольников являются: разнообразие, доступность и зонирование.

Слайд №6

В создание развивающей среды должны участвовать все субъекты образовательного процесса.

Слайд №7

Презентация носит информационно - практико- ориентированный характер. Целью, которой является  создание предметно-развивающей среды комфортных и благоприятных условий для сенсорного воспитания детей зпр .

Слайд №8

Задачи:

  • Создать совместно с детьми предметно-пространственную среду;
  • Развивать любые проявления самости детей.:
  • Самостоятельность;
  • Самоорганизацию;
  • Самооценку;
  • Самоконтроль;
  • Самопознание;
  • Самовыражение;
  • Обеспечить оптимальное вхождение детей в общественную жизнь

Слайд №9

Для того чтобы детям было легче принимать участие в создании среды группы, совместно с ними.  определили расположение центров, придумали каждому из них название.Так в нашей группе появились такие центры как:

  • Центр эмоционального благополучия “Солнышко”
  • Центр физической культуры “Звонкий мяч”

Слайд №10

  • Игровой центр “Игротека”
  • Центр моторного конструирования “Самоделкин”

Слайд №11

  • Наша библиотека “Здравствуй, книжка!”
  • Центр “Хочу все знать!”

Слайд №12

  • Центр художественного творчества “Радуга”
  • Центр науки и природы “Мы познаем мир”

Слайд №13

Но помимо этих центров в нашей группе появилось место “Мойсекретик” для хранения своих секретов, игрушек и каких либо личных вещей, что ни маловажно для таких детей.

Слайд №14

Ориентируясь на задачи и содержание образовательной процесса с детьми, мы использовали методические пособия (перечень вы видите на экране) подбор которых осуществлялся с учетом развития и индивидуальных особенностей детей нашей группы.

Слайд №15 Игры и наглядно-дидактические пособия

Проанализировали дидактическое обеспечение образовательного процесса (что на данный момент имеется в наличии). На перспективу необходимо составить перечень дидактического материала для следующей возрастной группы.

Слайд №16

Исходя из выше сказанного, для себя, мы выделили следующие перспективы, в создании предметно-развивающей среды:

  • Вовлечение родителей в создание развивающей среды группы
  • Пополнение методической литературы, дидактических игр и пособий

Слайд №17

Уважаемые коллеги благодарим Вас за терпение и внимание! Мы всегда рады поделиться опытом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"

1.        Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...

Презентация учителя-логопеда Полозовой Е.А. по теме «Специфика организации развивающей предметно-пространственной среды для детей раннего возраста с задержкой речевого развития в условиях дошкольной образовательной организации»

При организации занятий с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития, в первую очередь необходимо обратить внимание на создание соответствующей возрастным и сензитивным периодам, потребност...

Сборник материалов Территориальной интернет-выставки нестандартного оборудования "Организация развивающей предметно-пространственной среды, направленной на организацию физического развития и оздоровления в дошкольной образовательной организации"

Сборник материалов Территориальной интернет-выставки нестандартного оборудования "Организация развивающей предметно-пространственной среды, направленной на организацию физического развития и оздо...